Архитектурная месть Хрущёва
Сообщество «Салон» 16:21 29 августа 2019

Архитектурная месть Хрущёва

"Пионеры советского модернизма": выставка в Музее архитектуры
33

«За ночь ровно на этаж
Подрастает город наш,
Раньше всех к нам приходит рассвет». 

Из советской песни.

Эстетическое наследие хрущёвской Оттепели вызывает горячие споры. Оно мыслится разрушительным и созидательным одновременно. Солнечные города или — серые коробки? Загоны с низкими потолками или же — гениальное решение квартирного вопроса? Рывок в грядущее — или убийство традиции? Все эти вопросы — неразрешимы. Каждый из постулатов будет верным. Евгений Евтушенко заявил, что «поэт в России — больше, чем поэт». Стиль в России — тоже много больше, чем набор изобразительных приёмов и художественных тактик. Это всегда — утверждение силы. Послевоенный модернизм на Западе был игрой форм, футуристическим воодушевлением, поиском оптимальных конструкций и дешёвых материалов. В Советском Союзе происходили ровно те же процессы, но с одним исключением — то была архитектурная месть Хрущёва. Всем знакомо Постановление № 1871 ЦК КПСС и СМ СССР от 4 ноября 1955 года «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве», после которого с уже возведённых домов принялись убирать «красивости». В прессе бесконечно и на все лады писалось о рациональном удешевлении и — ускорении строительства. Мало кто вслух формулировал идею, что царь Никита объявил войну не пилястрам, фронтонам и балюстрадам, а сталинскому Большому Стилю. И персонально — Сталину. Его достоянию, вкусу, идеалам. Отсюда — массированное проталкивание модернизма в архитектуру и дизайн.  

В середине 1960-х на волне этого движения Эльдар Рязанов снял комедию «Дайте жалобную книгу». Там хамство ресторанного персонала, несвежие скатерти и убогое меню являлись итогом «неправильного» интерьера: вазонов, колонн и занавесей из плюша. В том, что ресторан — ужасен, оказались виноваты капители и пышные фикусы. Они зримо воплощали всё то, что называлось дурновкусием и отсталостью. Поэтому здесь - наливают водку, орут и потчуют гадостью. Предпочтения пятидесятилетних людей, по сути - «отцов», это — невразумительный и пыльный отстой! Ату их! Юные энтузиасты с бешеной энергией рушат лепнину и сооружают стильно-молодёжную «стекляшку». В кадре - символическое выкорчёвывание антично-ренессансной, а точнее - сталинской капители. Пыль и прах. Всем по-дикарски весело. Ещё дурнее смотрится твист на фоне развороченного зала. Танцевальная музычка — отрицание дряхлого романса, который вымучивала манерная, пожилая певица в исполнении Рины Зелёной. Эти бодренькие стекляшки уже к началу 1970-х превратились в замызганные «рыгалетто», где хамили ещё, пожалуй, сильнее, чем в мещанских заведениях с расписными плафонами и бархатными занавесками. Сейчас мы глядим на те игрища и побоища с культурологическим интересом, отмечая плюсы и минусы, прорыв и - варварство. 

Итак, Государственный музей архитектуры имени А. В. Щусева приглашает на выставку «Пионеры советского модернизма». Даётся полная картина творческих замыслов и — помыслов 1955-1969 годов. Реализованные проекты соседствуют рядом с «бумажной» архитектурой, а узнаваемые места — с редкими фото из архивов. Это захватывающе выглядит на эскизах — мир свежести и чётких линий, но посредственно — в реальной жизни. Почему? Кинотеатры, напоминающие корабли; дома культуры, больше подходящие для Марса, чем для Питера; кафе-минутки и застеклённые универсамы с оформлением из нержавеющей стали несут на себе отпечаток временности. Для Оттепели и ранне-брежневской эпохи была характерна устремлённость в будущее, а потому никто и не собирался возводить на века. Это как раз Grand Maniere товарища Сталина обращался к Вечности. Тут же всё — продуваемое и — на семи ветрах. Вот - фотография станции технического обслуживания автомобилей (СТОА) на Варшавском шоссе. (Москва, 1967–1977. Л. Н. Павлов, Л. Ю. Гончар, Е. С. Копелиович и др). Симпатично и азартно, как и вон тот универмаг с неоновыми буквицами, и кафешка не то в районе Филей, не то в Черёмушках. Грезилось дивное: в солнечную погоду здесь будет много света и динамики, но если эти стёкла пару месяцев не помыть (что особенно было заметно в 1990-х), то футуро-мечты шестидесятников довольно быстро превращаются в помойку. Маломальская обшарпанность создаёт эффект разрухи и мерзости запустения — модернизм, в отличие от классицизма, не предполагает «благородных руин». 

Одна из художественных и — бытийных тенденций 1950-1960-х годов — это нарочитый космополитизм, не исключавший патриотического курса. Всё же не надо забывать, что в те годы СССР получил статус космической сверхдержавы, поэтому социальные и творческие эксперименты Советской Власти были интересны вдвойне. На экспозиции представлены проекты павильонов Всемирных Выставок в самых разных городах. На ЭKСПО в Брюсселе 1958 года наш павильон отметили «за новаторство». Это вообще — свойство русской культуры — время от времени становиться флагманом обновления. Вот — эскизы и фотографии того стекло-аллюминиевого дворца (авторы - А. Т. Полянский и др). Полный отказ от исторических аллюзий-иллюзий, использование актуальных наработок, футуро-космизм. Павильон кажется прозрачно-лёгким и почти невесомым. Это — четвёртый сон Веры Павловны: «Громаднейший дом: он покрыт этим чугунно-хрустальным зданием, как футляром; оно образует вокруг него широкие галереи по всем этажам. Какая легкая архитектура... какие маленькие простенки между окнами, а окна огромные, широкие, во всю вышину этажей!» Не менее феерично смотрятся павильоны для ЭKПО в Нью-Йорке-1964 года и в Москве-1967. Kонкурсные проекты — один другого «футуристичнее» и «модерновее». Прекрасен эскиз авторского дуэта - Д. С. Гольдгор и Н. Н. Баранов для Всемирной выставки в Нью-Йорке. Светящийся цилиндр с надписью USSR на фоне ночного неба. А вот — смелые дерзания их коллег и соперников. Та же молодая прыть и острое желание швырнуть очередную капитель «с парохода современности». От созерцания тут быстро устаёшь — надоедает фиксировать кубы, цилиндры и шары, металл и стёкла, тонкие опоры и марсианские купола. Особенность модернизма — это агрессивное уничтожение любой вариативности и даже самой возможности разнообразия.    

Говорить о том, что модернисты бежали токмо в Светлое Будущее и отрицали авторитеты, было бы не совсем корректным — в те годы развился непререкаемый культ русского и мирового авангардизма. В моду входили, точней - возвращались Мельников, Ле Kорбюзье и Мис ван дер Роэ. Одним из самых результативных архитекторов Оттепели сделался Леонид Павлов — ученик братьев Весниных и выпускник ВХУТЕМАСа. Он — по меркам весенне-юной эпохи — был весьма немолод и относился к поколению «брюзжащих отцов», но сумел выбиться в лидеры на волне оттепельного рационализма. Из представленных работ едва ли не треть - прожекты Павлова и его группы.

Вместе с тем, центральным экспонатом является Дворец пионеров на Воробьёвых горах (1958-1962 гг.)  - грандиозный план, детище молодых — не старше 40 лет — мастеров (В. С. Егерев, В. С. Кубасов, Ф. А. Новиков, Б. В. Палуй, И. А. Покровский, М. Н. Хажакян, инженер Ю. И. Ионов). Перед нами — не только наброски, рисунки и фотодокументы, но и макет Дворца. Откровенно говоря, в детстве этот крутой «монстр модернизма» казался однообразно-безликим, хотя, просторным и комфортным для занятий. Потом, прочитав, что это — уникальное строение конца 1950-х, я уже с интересом фиксировала линии Дворца, но то был исследовательский взгляд, каким смотрим на безобразную вещь, обладающую некоторой художественной ценностью. Из той же дивной серии - ансамбль детского лагеря «Артек» (серия Большой Артек 1960 года, арх. А. Т. Полянский), где мне побывать так и не удалось, однако же, фотографии главного пионерлагеря страны были хорошо известны любому советскому школьнику. 

Много внимания уделено эпичному феномену под названием «Черёмушки». Уже на излёте 1960-х понятие «хрущёвка» или - «хрущёба» стало носить уничижительно-презрительный характер, а в тот момент, когда панельные дома-близнецы появлялись на месте пустошей и — заселялись теми, кто полжизни провёл в коммунальных битвах, это казалось раем. Неслучайно картины Юрия Пименова с новостройками, свадьбами и девушками в юбках-колокол, нам и по сию пору видятся лиричными и — радостными. Убожество формы полностью искупалось великим содержанием. 

«Мы на край земли придём, / Мы заложим первый дом / И табличку прибьём на сосне», - пелось в знаковой песне, вводились в строй целые кварталы, а Дмитрий Шостакович спешно ваял мажорную оперетту «Москва, Черёмушки». Важным народнохозяйственным свойством хрущёвок была не столько дешевизна, сколько — быстрота возведения. От таблички на сосне до новоселья - с космической скоростью! И опять же никто не рассчитывал, что эти дома — навечно. Им давался честный срок годности — 25 лет. А теперь в Интернете, о коем даже и не мечтали ребятки-шестидесятники, можно отыскать респектабельные сайты, предлагающие «евроремонт в хрущёвке по разумным ценам». На выставке — материалы, связанные с проектированием и строительством Черёмушек, аналогичных районов в Москве и других городах. 

Публицисты Пётр Вайль и Александр Генис в своём глубоком, но при том - легкомысленном (!) опусе «60-е. Мир советского человека» писали о тех квартирах, как о символе романтического мировоззрения и — антитезе мещанству: «Особую ненависть романтиков вызывала мягкая мебель: плюшевое кресло, кровать с шарами, тахта «лира». Взамен следовало обставить быт трехногими табуретками-лепестками, легкими торшерами, узкими вдовьими ложами, низкими журнальными столиками. Безразличный алюминий и холодная пластмасса вытеснили теплый плюш. Такая квартира ощущалась привалом в походе за туманами». И они правы, иронизируя! В 1970-х годах начнётся другая эра, и выкинутые на свалку люстры с висюльками да комоды с резьбой, станут восприниматься, как тёплое, милое ретро. Да и вёрткий Рязанов, некогда восторгавшийся кафе-стекляшками в «Дайте жалобную книгу», выдал «Иронию судьбы», где открыто издевался над шеренгой одинаковых домов.

Выставка, призванная расширить наше — часто однобокое - понимание «хруще-футуризма», справляется на пять с плюсом. Разве что от сознания и — углубления в тему, стекляшка не становится краше, да и Никита Сергеевич всё равно является вандалом, ибо заигрывал с модернизмом не из соображений пользы, а из личной мести «красному Бонапарту» и его колоннам.

 двойной клик - редактировать галерею

Загл. фото:  Д. С. Гольдгор, Н. Н. Баранов. Всемирная выставка в Нью-Йорке, 1964. Конкурсный проект павильона СССР, 1961.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!
Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать "Завтра" в ленте "Яндекса"

Загрузка...

Cообщество
«Салон»
3
4 ноября 2019
Cообщество
«Салон»
1
Cообщество
«Салон»
1
Комментарии Написать свой комментарий
29 августа 2019 в 19:00

,, Вёрткий Рязанов ,, Вот чем наградила вёрткая Иванкина,человека ,
гордость Советского кино . ( ну обитатели ЗАВТРА ИМЕЮТ ДРУГОЕ МНЕНИЕ )

,, Подсуетился Шестакович ,, Шостакович был суетливый человек ,подсуетился и написал 7ю симфонию .

9 августа 1942 года Седьмая симфония прозвучала в блокадном Ленинграде; оркестром Ленинградского радиокомитета дирижировал Карл Элиасберг.

Исполнял симфонию Большой симфонический Оркестр Ленинградского радиокомитета. В дни блокады некоторые музыканты умерли от голода. Репетиции были свёрнуты в декабре. Когда в марте они возобновились, играть могли лишь 15 ослабевших музыкантов. Для восполнения численности оркестра пришлось отозвать музыкантов из военных частей.

Исполнение
Исполнению придавалось исключительное значение; в день первого исполнения все артиллерийские силы Ленинграда были брошены на подавление огневых точек противника. Несмотря на бомбы и авиаудары, в филармонии были зажжены все люстры.

« Действительно, — вспоминал кларнетист Виктор Козлов, — включены были все люстры хрустальные. Зал был освещён, так торжественно. Такой подъём был у музыкантов в настроении, так играли с душой эту музыку. »
Зал филармонии был полон, а публика была самой разнообразной: вооружённые моряки и пехотинцы, а также одетые в фуфайки бойцы ПВО и похудевшие завсегдатаи филармонии.

Новое произведение Шостаковича оказало сильное эстетическое воздействие на многих слушателей, заставив плакать, не скрывая слёз. В великой музыке нашло своё отражение объединяющее начало: вера в победу, жертвенность, безграничная любовь к своему городу и стране.

Во время исполнения симфония транслировалась по радио, а также по громкоговорителям городской сети. Её слышали не только жители города, но и осаждавшие Ленинград немецкие войска. Много позже, двое туристов из ГДР, разыскавшие Элиасберга, признались ему:

« Тогда, 9 августа 1942 года, мы поняли, что проиграем войну. Мы ощутили вашу силу, способную преодолеть голод, страх и даже смерть»
Галина Лелюхина, флейтистка:

« Были репродукторы, немцы все это слышали. Как потом говорили, немцы обезумели все, когда это слышали. Они-то считали, что город мёртвый »
Истории исполнения симфонии посвящён фильм «Ленинградская симфония».

Солдат Николай Савков, артиллерист 42 армии, написал стихотворение во время секретной операции «Шквал» 9 августа 1942 года, посвящённое премьере 7 симфонии и самой секретной операции.
//////////////////////////////////////////////////////////////
Что сделал Хрущев для страны

Начну с элементарного, главного в жизни человека – жилья, крыши над головой. Панельные пятиэтажки, ныне презрительно называемые «хрущобами», были великим переселением советского народа в светлый, невиданный прежде мир, нежданно-негаданно обретенный рай для одних и мечта о нем - для других.

Как и где мы жили до этого всенародного счастья? (Учтем, что после войны вообще без крова осталось 25 миллионов советских людей.)


Более или менее благополучными (в массе) считались те, кто обитал в благоустроенных коммуналках.
,, Система коридорная ,на 38 комнаток всего одна уборная ,,- В. Высоцкий.

Остальные - в частных домах (где под одной крышей теснились три поколения), в бараках и подвалах. Один из моих старших братьев, отслужив, женившись, родив первого ребенка, получил квартиру на окраине города, в бараках, переделанных под жилье из армейских сборно-щитовых казарм. Общий длинный коридор, по обе стороны - отдельные каморки (великое счастье, не тесниться в частном домике с отцом-матерью, бабушкой-дедушкой, младшими братьями-сестрами!), общая кухня с керосинками и керогазами, на каждые два барака – дощатый сортир во дворе. Вскоре брату повезло несказанно: бараки снесли, и он получил двухкомнатную квартиру в построенной рядом панельной пятиэтажке. Чередой тянулись туда друзья, знакомые, родственники - посмотреть. Дивились: балкон! Из кранов прямо в квартире течет вода! Не говоря уже об унитазе!!! Это было вообще за гранью представлений о прекрасной жизни.

Не думайте, что только в провинции так благоговели при получении панельных квартирок с пятиметровыми кухоньками. Точно так же воспринимали их и в Москве. И не только работяги из бараков, а люди, близкие к самым верхам власти!

«В 1956 году мы с женой были в такой вот пятиэтажке на новоселье у знакомого медика - кандидата наук, - вспоминал Алексей Аджубей. - Когда гости собрались, хозяин перерезал ленточку открытия своей квартиры. Она висела в дверном проеме совмещенного с ванной клозета. «Впервые за сорок лет, - сказал остроумный врач, - я получил возможность воспользоваться удобствами данного заведения, не ожидая истошного вопля соседа: «Вы что там, заснули?!»

Алексей Аджубей - зять Н.С. Хрущева. То есть так торжественно отмечал вселение в панельную пятиэтажку не просто рядовой врач, кандидат наук, а друг Аджубея, человек, вхожий в семью Первого секретаря ЦК КПСС!

Через 10 месяцев (!) после назначения Первым секретарем ЦК КПСС, в июле 1954 года, Хрущев инициировал постановление ЦК и Совмина «О развитии производства сборных железобетонных конструкций и деталей для строительства». Затем - «О мерах по дальнейшей индустриализации, улучшению качества и снижению стоимости строительства» (1955 г.) и «О развитии жилищного строительства в СССР» (1957 г.).

Моментально запустили более 400 заводов сборных железобетонных конструкций, домостроительных комбинатов. И - началась конвейерная сборка жилья. На стройплощадки привозили или панели, или уже готовые комнаты-блоки. Народ смотрел на монтаж домов, как на цирковое представление – с восхищением, радостью и надеждами.

Только за 1954-1963 годы и только в Москве в отдельные хоромы вселились 3 миллиона москвичей.

Население Москвы в 1959 году – 5 миллионов.

С 1956 по 1970 год новые, благоустроенные (!) квартиры получили 100 миллионов граждан СССР. Население СССР в 1970 году – 241,7 миллиона.

Вот какую мощь набрал конвейер строительства жилья, запущенный Хрущевым!

Если сказать кратко, при Хрущеве страна выбралась из подвалов и бараков.

«Хрущевки» стали символом новой жизни. Не только как жилье. Они слились воедино с хрущевской оттепелью, выходом страны из сталинской репрессивной казармы - в политике, культуре, общественных отношениях. То, что мы сейчас называем убогими бетонными коробками, тогда воспринималось как стиль эпохи, элемент конструктивизма в архитектуре.

29 августа 2019 в 20:05

Yafim Liport

Ефим, в друзья никому и никогда НЕ набивался, но, после прочтения этого вашего комментария, скажу лишь ОДНО - мы с вами ОДНОЙ крови...

Спасибо!!!

29 августа 2019 в 23:16

Поспешили, Пётр Чёрный!
Придётся вас с Ефимом немного холодным душем обдать.

29 августа 2019 в 19:59

- «Архитектурная месть Хрущёва»…

Думается это вами специально НАДУМАННАЯ мысль в адрес Хрущёва.

Хрущёв НЕ ангел, но и не такой самодур и мстительный человек, каким Вы хотите его показать…

Это москвичи и отпрыски высокопоставленного чиновничества всех мастей и уровней жили в квартирах с высокими потолками, и с лепниной везде, где можно было хоть что-то прилепить.

Абсолютное большинство граждан СССР, в те времена, ютились в страшнейшей тесноте коммунальных квартир, в бараках, мазанках, а то и вообще в землянках…
И так было почти до скончания СССР.

Нас сегодня бесят «золотые унитазы» и позолоченная сантехника олигархов и прочих сегодняшних РЕАЛЬНЫХ воров и жуликов. Дамы-бездельницы, по каналам центрального телевидения, показываю свои роскошные хоромы, построенные её мужем или любовником на наворованные у своих соотечественников средства.
100 тысяч и более рублей потратить за одну шопинг-прогулку ими считается нормальным делом.

Если есть «тот свет», то Хрущёв, там, в страшном бешенстве от того, что происходит в сегодняшней России, и ЧТО о нём пишут эстеты от архитектуры…

Когда же у нас научатся ПОНИМАТЬ ту простую мысль о том, ЧТО ВСЕ мы - ДЕТИ СВОЕГО времени!!! Вместо того чтобы ЦЕНИТЬ и УВАЖАТЬ человека за его РЕАЛЬНУЮ (а не игрушечную) заботу о своей стране, о её живых и страдающих людях, Вы считаете это – МЕСТЬЮ…

Это НЕ просто ДИКОСТЬ высокомерной дамочки, с извращёнными представлениями о ДОБРЕ и ЗЛЕ, а грязная и безобразная КЛЕВЕТА НА Хрущёва и тех, кто СТРОИЛ жильё для ТЕХ, кто жил в трущобах и бараках.

Вы съездите в Казань и СПРОСИТЕ старых жителей центрального района Казани, в каких ужасных и просто диких условиях жили её жители. Кстати, многие трущобы ещё остались (посмотрите на бывших улицах Баумана и Ленина, сегодня ул. Ленина стала ул. Кремлёвской).
Скажу даже больше, почти ВСЯ Казань, во времена Хрущёва, была сплошными трущобами, если сравнивать её с сегодняшней. То же самое можно сказать почти о ЛЮБОМ городе времён Хрущёва.

Не нужно клеветать на Никиту Хрущёва, он СЫН своего времени, и, со своей колокольни, делал ВСЁ возможное для благополучия своего народа!!!

29 августа 2019 в 23:20

Это Вы, Пётр, просто зомбированы лживой пропагандой хрущёвского и постхрущёвского времени.

30 августа 2019 в 10:16

Проектирование и материально-техническое обеспечение строительства подобных домов началось при Сталине. Первые каркасно-панельные дома в Москве стали вводится в строй ещё в 1948 году. При Никите Сергеевиче строительство подобных домов лишь набрало запланированные ранее обороты и связалось в памяти народной с правлением Хрущёва.

29 августа 2019 в 23:32

У Вас, Геннадий Сергеев, НЕ ХВАТИТ ВОДЫ и ХОЛОДА, что меня "ОБДАВАТЬ".

Я таких ДЕБИЛОВ видел видимо-невидимо...

Подержите лучше язык за зубами, а то придётся язык прикусить...

30 августа 2019 в 00:19

Интересно, интересно, мистер Чёрный... продолжайте...

30 августа 2019 в 00:18

Прежде всего - замечательная тема и замечательная статья!
Потрясающая мысль об эстетической пропасти между архитектурной классикой и модернизмом:
"...модернизм, в отличие от классицизма, не предполагает «благородных руин»."

Да, в 54-м году произошёл хрущёвский антикоммунистический троцкистский переворот. Только не надо говорить, что Троцкий "был коммунистом". Пигмей отомстил Титану.
Об этом перевороте надо подробно и весьма объёмно писать, но нет таких возможностей.
На хрущёвском архитектурном самодурстве выдвинулась целая стая остепенённых гробовщиков классического архитектурного стиля, и это в то время, когда поколение молодых послевоенных архитекторов "только-только начала осваивать язык классики, открыло для себя несметные богатства выразительных средств архитектуры Возрождения"

Что касается экономики вопроса, то здесь - сплошная мифология хрущёвских выдвиженцев.
Кстати, при Сталине Хрущёв как раз курировал индустриальное домостроение ("был специалистом"), и оно интенсивно развивалось. Проектировались новые типы зданий - крупноблочные и крупнопанельные. Стоимость кв.м в них составляла (на память) порядка 130-115 рублей в ценах 61 г. Но это были полнометражные квартиры с качественной отделкой.

Хрущёв побывав в Америке, решил, что советским людям не нужны высокие потолки и просторные кухни, и, полагая, что на этом можно сэкономить, стал внедрять американские "малометражные" стандарты.
Первые построенные такие здания ужаснули - стоимость жилья в них оказалась выше, чем в "сталинках". Разбираться - почему? - не стали, зато стали "упрощать" и довели стоимость метра до 100 рублей. Эти "образцы" были настолько плохими, что стоимость их эксплуатации и ремонтов-доделок удваивали стоимость дома за 10 лет эксплуатации.

В конечном итоге стали снова "усложнять", оставив принцип "малолитражности" незыблемым. Стоимость метра поднялась до 150 рублей, в брежневское время - 200. Это были цены метров в стандартных "сталинках".

Если бы не "месть Хрущёва", домостроение развивалось бы не меньшими темпами, но это было бы качественно иное жильё, а не стареющее морально (комнаты-кухни-клетки) уже через 10-15 лет. "Заслуга Хрущёва" стала первым организованным зомбированием советских людей.

Я очень люблю фильмы "Дайте жалобную книгу!" и "Черёмушки", но я прекрасно вижу фальшивую пропагандистскую антиархитектурную их суть.
Так же как и более чем сомнительную по образному содержанию третью часть Седьмой симфонии.

30 августа 2019 в 03:14

Да, в 54-м году произошёл хрущёвский антикоммунистический троцкистский переворот. Только не надо говорить, что Троцкий "был коммунистом". Пигмей отомстил Титану.
Смешно читать !)))))))))

30 августа 2019 в 10:22

Геннадий Сергеев
Сегодня в 00:18
/////////////////////////////
Никто Хрущёва не обожествляет .он такой же как
и все генсеки советские .
Но то что он переселил из бараков в отдельные квартиры людей ,за это ему спасибо.
Я сам жил в частной развалюхе и когда в 62 году семья въехала в 2х комнатную кооперативную
,, хрущёвку ,, счастью небыло предела.
Квартиры были расчитаны на 25 лет и не его вина ,что дорогой Леонид Ильич
оставил их.
А если б Хрущёв строил сталинки ,люди до сих пор бы жили в бараках , впрочем и сейчас живут.несмотря на золотой нефтяной дождь.
Посмотри Гена передачу по первому каналу МУЖСКОЕ /ЖЕНСКОЕ в 16 часов по московскому времени ,и посмотри в каких скотских условиях живут люди.

30 августа 2019 в 11:35

Фима, сначала надо прочесть, включая мозги, а в комментариях выделять цитируемый текст по правилам русского языка.
Но я не вижу ни того ни другого.
И не надо мне рассказывать кто как живёт. Я сам полжизни жил в деревянных домах.

30 августа 2019 в 11:47

И ещё, Фима, поясните, чего увидели смешного? "Пальчик" я не показывал...

1 сентября 2019 в 00:19

Простите, Ефим, этот вопрос - к Арк. Седову.

1 сентября 2019 в 00:43

Бывает смешно Генадий и без пальчика . А просто от написанного ...

3 сентября 2019 в 14:06

Бывает, конечно, потому и спросил. А ответить нечего?

3 сентября 2019 в 21:01

Да, в 54-м году произошёл хрущёвский антикоммунистический троцкистский переворот. Только не надо говорить, что Троцкий "был коммунистом". Пигмей отомстил Титану.

Обясняю ! Хрущов это абсолютно сталинский кадр и именно Сталин его растил и пестовал. А поводу Троцкого был ли Троцкий коммунистом . Ну что такое коммунизм вы наверное знаете. Был ли Троцкий на позициях против социального равенства и общественной собственности на средства производства это большой вопрос.
Брежневе был коммунстом приcвоив себе второй номер партийного билета ?

4 сентября 2019 в 12:10

У Вас, Аркадий, какие-то плакатные и либерально-митинговые представления по СССР.
Мне такие разговоры не интересны.

30 августа 2019 в 11:12

Читателям…

На сайтах, и не только на этом, «крупные специалисты» во всех вопросах, почти нецензурной бранью, костерят не только чиновничество вообще, но и всех подряд.
Удостоился этой «чести» и Хрущёв.

Вот, Вы пишете: «…Проектировались новые типы зданий - крупноблочные и крупнопанельные. Стоимость кв.м в них составляла (на память) порядка 130-115 рублей в ценах 61 г. Но это были полнометражные квартиры с качественной отделкой.

Хрущёв побывав в Америке, решил, что советским людям не нужны высокие потолки и просторные кухни, и, полагая, что на этом можно сэкономить, стал внедрять американские "малометражные" стандарты.
Первые построенные такие здания ужаснули - стоимость жилья в них оказалась выше, чем в "сталинках". Разбираться - почему? - не стали, зато стали "упрощать" и довели стоимость метра до 100 рублей. Эти "образцы" были настолько плохими, что стоимость их эксплуатации и ремонтов-доделок удваивали стоимость дома за 10 лет эксплуатации…».

Особенно мне понравилось ваше – «…что советским людям не нужны высокие потолки и просторные кухни…».

Мечтать о «высоких потолках и просторных кухнях» могли только КРЕТИНЫ, живя в трёхкомнатной коммунальной квартире, где в каждой из комнат жили по 3-6 человек (порядка 12 человек в квартире, в среднем), или в бараке, где были фанерные стены…

Да, если бы не было ВОВ, то архитектура в СССР, да и сегодняшней России, была бы совершенно иной. Больше того, многих из нас просто не могло бы быть, по определению…

Выскажу своё личное мнение, очень некомпетентное, основанное только на «ХОТЕЛКАХ», о СЕГОДНЯШНЕМ жилищном строительстве.

Будь моя воля, я вообще не стал бы строить в России многоэтажные кварталы…
Нужно в России строить коттеджные посёлки с этажностью не большей 3-х этажей, с приусадебными участками, как минимум, 6 соток. Эти посёлки должны иметь хорошие дорожные выходы на крупные магистрали России. Посёлки должны быть достаточно крупными, чтобы иметь финансовые возможности для АВТОНОМНОГО обеспечения рабочими местами коммунальными, врачебными, образовательными, культурными и т.д. услугами…
То есть поселений типа городков на 50-100 тысяч населения.

Вот, строится «Большая Москва». С моей точки зрения – величайшая глупость…
Земли в России - МОРЕ, а все стремятся жить в газовом аду…

В России есть великая река Волга!!!

Лично я бы построил скоростные ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ и АВТОМОБИЛЬНЫЕ магистрали высочайшего качества ВДОЛЬ всей реки Волги (от Астрахани и до самого Санкт-Петербурга).

Появился бы в России мощнейший научно-промышленный МЕРИДИАН - «Волга», где выпускалось и разрабатывалось бы ВСЁ, что нужно России и россиянам.
Жить на природе, в коттеджном посёлке городского типа, в транспортной доступности к берегам великой русской реки Волги, в транспортной доступности ко всем населённым пунктам вдоль реки Волги, что может быть лучше для жизни и работы!!!
Да, с обязательной современной системой переработки отходов жизнедеятельности человека, очистки промышленных и прочих стоков воды!!!

По большому счёту, ТО же самое следует делать и ВДОЛЬ ВСЕХ крупных рек ВЕЛИКОЙ России.
Только, кто же меня послушает…

Кстати, сегодня так стали жить наши чиновники и олигархи... Правда они ещё имеют коттеджи на всех морях и океанах планеты, но нам, пока, хватит и коттеджей просто на природе...
Чем мы, граждане России, хуже их?

30 августа 2019 в 11:30

Кстати, вот откуда взялась эта "МЕСТЬ" Хрущёва..

Вот в чём "собака зарыта", ОКАЗЫВАЕТСЯ, как пишет Геннадий Сергеев:
"...На хрущёвском архитектурном самодурстве выдвинулась целая стая остепенённых гробовщиков классического архитектурного стиля, и это в то время, когда поколение молодых послевоенных архитекторов "только-только начала осваивать язык классики, открыло для себя несметные богатства выразительных средств архитектуры Возрождения"..." - и Г. Сергеев стал одной из ЖЕРТВ этого самого "самодурства" Хрущева...

Ах, ах, ах, Вы "ЖЕРТВЫ", которые, как я полагаю, будучи архитекторами, НИКОГДА НЕ жили даже в хрущёвках...
Вам, естественно подавай ВЫСОКИЕ потолки и БОЛЬШИЕ площади, тесноты Вы не знали и знать НЕ хотите...

31 августа 2019 в 03:02

С Вашей, мистер Чёрный, логикой, мне остаётся тоже "догадаться", что если я - "жертва", то Вы в этом случае являетесь "остепенённым гробовщиком".

Люди, которые переехали и жили в сталинских домах, не задумывались о высоте их потолков. Задумываться стали, когда оказывались в гостях в хрущобах.

"...тесноты Вы не знали и знать НЕ хотите..."

Вы, стало быть, не прочь её снова узнать. Так действуйте: переезжайте или "уплотняйтесь"!
До моего пятого класса, "догадливый", мы вчетвером жили в одной комнате, потом стало две.

30 августа 2019 в 14:25

Хрущёв не такой философ, чтобы думать о мести Сталину. Просто делали оптимальные дома!!
Космос тоже из мести?

2. Что сейчас творится в стране??
Был бы Хрущёв, то быстро по-военному разобрался, навёл порядок и прогресс!

31 августа 2019 в 03:09

Космос - сталинский задел.
Хрущёв, конечно, надо думать, разобрался бы, отменил "мораторий" и расстрелял бы всю нынешнюю верхушку, и пониже - тоже.
Но месть была. Один "доклад на Съезде" чего стоит!
И архитектурный антикоммунистический переворот - тоже был.

31 августа 2019 в 04:07

И архитектурный антикоммунистический переворот - тоже был.

И никто ему не воспротивился )

31 августа 2019 в 08:49

Главная » Общественно-политическая жизнь в России » НА НОВОДЕВИЧЬЕМ КЛАДБИЩЕ УСТАНОВЛЕН ПАМЯТНИК ЭЛЬДАРУ РЯЗАНОВУ
НА НОВОДЕВИЧЬЕМ КЛАДБИЩЕ УСТАНОВЛЕН ПАМЯТНИК ЭЛЬДАРУ РЯЗАНОВУ
2019 » Август » 31 Категория: Общественно-политическая жизнь в России



Памятник Эльдару Рязанову был установлен на его могиле на Новодевичьем кладбище 1 ноября 2018 года. Бюст режиссера (словно сидящего задом наперед на стуле) возвышается на белом постаменте.

Даты жизни Рязанова выполнены в виде цифр на «хлопушке». Памятник открыт в преддверии двух важных дат: 91-летия со дня рождения (18 ноября) и третьей годовщины со дня смерти (30 ноября). Это первый памятник Эльдару Рязанову в Москве.

Многие знают, что Эльдар Александрович писал стихи, некоторые из них звучали в его фильмах, но вот это стихотворение режиссера услышать с экрана по понятным причинам было невозможно:

Жить бы мне в такой стране,
чтобы ей гордиться!..
Только мне в большом дерьме --- ( у Рязанова другое русское народное слово )
довелось родиться.

Не помог России Бог,
царь или республика.
Наш народ ворует, пьет,
гадит из-за рублика.

Обмануть, предать, надуть,
обокрасть — как славно-то!
Страшен путь во мрак и жуть,
Родина державная.

Сколько лет все нет и нет
жизни человеческой.
Мчат года. Всегда беда
над тобой, Отечество...

Эльдар Рязанов

31 августа 2019 в 11:06

Один "доклад на Съезде" чего стоит!
-------
В 1953г глава СССР Маленков первым сделал доклад о культе Сталина.
НУЖНО БЫЛО ВЫПУСКАТЬ ЛЮДЕЙ ИЗ ЛАГЕРЕЙ!! Но его ЦК не одобрило.
Берия, Берия
вышел из доверия.
А товарищ Маленков
Надавал ему пинков.

2. В 1956г Была комиссия Поспелова: "Не было юридических оснований держать людей в лагерях". Почти всё Политбюро поручило Хрущёву выступить!! НУЖНО БЫЛО ВЫПУСКАТЬ ЛЮДЕЙ ИЗ ЛАГЕРЕЙ!! Предложите другой ход.

В 1961г весь 22 съезд проголосовал вынести Сталина и похоронить за Мавзолеем.
А вы болтаете, повторяете давнюю ложь!
На Хрущёва столько мусора навалили.

3. Так и на русский народ навалили мусора. А его шутки над друзьями вполне невинные, посмеяться. Не сравнить как евреи издеваются в театрах над неугодными, выгоняют талантливых, расчищают себе путь.
- Вячеславу Невинному подпилили леса, и он упал на сцене с 5 метров.
- Щербакову налили в стакан керосин, и он в спектакле выпил! чуть не умер.
- Сколько жидовка раневская изгалялась над людьми.
- Кобзон и Пугачёва в 90х выгнали с эстрады и русских, и полуевреев Ободзинского, Мулермана. Хиль уехал во Францию. Пьеху замолчали.
- К рязанову огромные претензии. Как он с помощью "любви" унижал мужчин, насаждал матриархат в стране. Сейчас видим ужасные последствия: семьи и рождаемость. Смерти способствовал.
Не сравнить: "наш народ ворует РУБЛИК, пьет". -- Просто мелочь, повод, притянутый за уши.
Кстати, из Дома кино пьяного еврея отправляли домой на такси. А пьяного русского артиста в милицию и увольняли твари.

4. Страна вам не нравится? Но что-то евреи уехали в Израиль и быстро вернулись! Там намного хуже.

31 августа 2019 в 16:54

Я, вообще-то, о "бузине" говорил. Какого, простите, чёрта, Вы мне про "дядьку" впариваете? "Съезд проголосовал"... Как вообще возможно подобными аргументами пользоваться? Вам что - Хрущёв родственником приходится?
Израиль Вы каким боком сюда приплели?
Вы хоть прочли, что я писал?

31 августа 2019 в 17:08

Геннадий Сергеев
Сегодня в 16:54
Я, вообще-то, о "бузине" говорил. Какого, простите, чёрта, Вы мне про "дядьку" впариваете? "Съезд проголосовал"... Как вообще возможно подобными аргументами пользоваться? Вам что - Хрущёв родственником приходится?
Израиль Вы каким боком сюда приплели?
Вы хоть прочли, что я писал?
///////////////////////////////////
Геннадий .это вы Сердюку написали , не обращайте внимание ,
этот СЕРДЮК БОЛЬНОЙ ЧЕЛОВЕК ,А НА БОЛЬНЫХ НЕ ОБИЖАЮТСЯ !

31 августа 2019 в 17:33

СЕРДЮКУ :
Кореш ,муйню порешь !
/////////////////////////////////////////
Станислав САДАЛЬСКИЙ :

У Фаины один недостаток - таганрогская еврейка. Кстати, у гения национальности нет.

Чудом сохранившаяся запись «Шторма» с ее феерической Манькой-спекулянткой
После этого театрального номера в спектакле к 50-летию Октября и театра "Моссовета", пол зала вставало и уходило, на сцене оставалась коммунистка Талызина с стихами о комсомоле.

«Дальше – тишина» в театре Моссовета - лебединая песня, там играет средне (всё равно, спасибо, успели записать!). Из главного, пожалуй, все.
Это то, что выделяла она сама.
Конечно, есть еще чеховские водевили, «Подкидыш», «Золушка», Лев Маргаритович, Фрекен Бок…
И ее афоризмы, ставшие крылатыми, благодаря воспоминаниям друзей.
Человеческая память опять оказалась сильнее времени.

https://pbs.twimg.com/media/C92Y7fwWAAAG1Te.jpg
Таких, как Фаина Георгиевна, больше не было.
Можно ли кого-нибудь поставить рядом с ней?
Сравнить – нет, любой в сравнении с Раневской обречен на проигрыш.
Но если знать, что хотя бы раз в сто лет будет рождаться актриса или актер ее уровня…
Тогда все не зря. И мы не напрасны.
У Фаины один недостаток - ,,таганрогская еврейка.,, !
Раневская - урожденная Фе́льдман: (27 августа 1896, Таганрог - 19 июля 1984, Москва) - советская актриса театра и кино, народная артистка СССР (1961), трижды лауреат Сталинской премии(1949, 1951, 1951).
Кстати, у гения национальности нет.
А вы как считаете?
С . САДАЛЬСКИЙ
*************************************
а вот СЕРДЮК абидилси на неё :
Сколько жидовка раневская изгалялась над людьми.
Людь Сердюк до сих пор травмирован Раневской ,
и Рязановым ,который насадил матриархат ,поэтому Сердюк до сих пор под каблуком жены.
Я думаю .какой пародист пишет тексты для Сердюка ?
Может Петросян ?

1 сентября 2019 в 00:07

Что бы мы все делали без Фаины... Да и сколько таких, без которых мир нам кажется невозможным и чужим...

Кстати, когда мы говорим - "гениальный актёр" (актриса, композитор, писатель, и т.д.), - мы тем самым "хвалим" себя самоё. Ведь мы "запрограммированы" творчеством этих людей, и они становятся частью нашей души А как себя не похвалить ...)

31 августа 2019 в 22:38

Замечательная статья. Спасибо, Галина Иванкина, за горькую правду. За Хрущёвым стояли те, кто совершив миллионы вредных для СССР, населяющих её народов дел, в конечном счёте расчленили СССР и сегодня пытаются уничтожить Россию.

3 сентября 2019 в 21:17

Леонид Масловский
31 августа 2019 в 22:38
Замечательная статья. Спасибо, Галина Иванкина, за горькую правду. За Хрущёвым стояли те, кто совершив миллионы вредных для СССР, населяющих её народов дел, в конечном счёте расчленили СССР и сегодня пытаются уничтожить Россию.
***********************
Сколько себя помню ,всё время Масловские хнычут .что все хотят уничтожить Россию.
Хотели бы уничтожить , могли бы уничтожить когда распался СССР ,А ОНИ Вместо
этого стали присылать ноги Буша ,чтоб Масловские не померли от голода.
Масловские стояли за всеми генсеками ,вы Масловские и виноваты ,что Россию
вернули в 19 -20 век ,а счас стонете ,как вас угнетают.
Работать надо .а не плакать !

4 сентября 2019 в 12:13

Такое убожество!
Может, Ефим, Вы только притворяетесь евреем? Как-то "не соответствует"...