По публичным высказываниям Александра Невзорова Следственный Комитет и Прокуратура могут начать проверку незаконных действий следственных органов по делу о. Николая Стремского
Порой поражаешься глупости, недальновидности и несдержанности на язык представителей российской светлоликой креативно-либеральной интеллигенции. В своем стремлении поймать хайп, в очередной раз покрасоваться на экране и в эфире, вальяжно порассуждать о вещах, которых они не просто не знают, не понимают, но и не способны понять, облить грязью и злобой все русское и российское, хейтеры настолько теряют связь с реальностью и элементарной логикой, что наносят, сами того не подозревая, сильнейшие удары по своим же информационным операциям.
На прошедшей неделе именно этим отличился неистовый русофоб и борец против Православия, в прошлом журналист, любитель лошадок и масонов Александр Невзоров. В своей еженедельной программе на Эхо Москвы «Невзоровские среды», посвященной обсуждению законопроекта о домашнем насилии, Невзоров затронул и о. Николая Стремского:
«А.Невзоров - Блестящий материал. И, кстати, когда попы вам будут еще жаловаться, какие они бедные и какие они нищие, опять же материалы уголовного дела… Помните недавнюю историю попа Николая Стремского, который насиловал приемных своих детей, насиловал и избегал… Знаете, на его счету по материалам следствия — а он всегда прикидывался очень бедным попом и умел разжалобить, надо сказать, — какая сумма арестована? Ну, на догадливость.
О.Журавлева - Ну, миллиона полтора.
А.Невзоров - 500, блин!
О.Журавлева - В вас, по-моему, опять говорит зависть. Ну, ладно».
(расшифровка с сайта Эхо Москвы)
Думаю, к информационным фейкам Невзорова в России уже все привыкли и относятся, как некоему «Петросян-шоу». Однако тут он сказал отнюдь не безобидные вещи. Уточню, Невзоров сказал, что «по материалам следствия… на счету Николая Стремского арестована сумма 500 миллионов рублей». Сказал это открыто, публично, в программе федеральной радиостанции «Эхо Москвы», причем редакция в дальнейшем не дала никаких опровержений или уточнений этих слов. То есть, подписалась под этими словами.
Получается, что Александр Невзоров, сидя у себя в Санкт-Петербурге, каким-то образом ознакомился с материалами следствия. Следует сказать, что дело о. Николая Стремского было квалифицировано следствием, как «касающееся половой неприкосновенности несовершеннолетних детей», а все материалы по нему, как и материалы судебных заседаний, засекречены. Как же к вальяжному мажору и любителю лошадок могли попасть эти самые засекреченные материалы следствия?
Тут возможны три варианта, рассмотрим их подробнее.
Первый. Материалы следствия каким-то тайным образом Невзорову передали представители самого следствия. В этом случае Невзоров просто бездумно подставил свой источник, так как этот факт дает полное основание защите о. Николая Стремского требовать у Прокуратуры и Следственного Комитета РФ проверки сотрудников СК Оренбурга, ведущих это следствие, по факту их, как минимум, халатности.
Второй. Эти сведения Невзоров получил в редакции Эхо Москвы и просто озвучил, согласно предварительно составленному сценарию передачи, в ее эфире. Тут ситуация еще пикантнее. Если материалы следствия поступили не от следствия, то единственным источником могут быть только адвокаты. Получается, что адвокаты о. Николая с одной стороны ведут его юридическую защиту, а с другой – передают материалы следствия в СМИ для его дискредитации. А учитывая очень тесную и дружескую связь ведущего адвоката Эльдара Шарафутдинова с радиостанцией Эхо Москвы в Оренбурге, то ситуация становится еще более скандальной. Зная лично Эльдара, я отметаю эту версию, как невероятную, хотя логически она имеет полное право на существование.
Третий. Невзоров получил эти сведения из открытых источников. Я очень долго и упорно искал в отрытых источниках любые публикации и сведения о деле о. Николая Стремского, и могу вам со всей ответственностью сказать, никаких конкретных материалов дела в прессу не просачивалось. Любой желающий может потратить свое время и убедиться в моих словах. Откуда же могли взяться слова Невзорова об «арестованных счетах на сумму 500 миллионов»? Все очень просто. Сумму «500 миллионов рублей» я привел в своей статье в газете «Завтра» «Убить священника и развалить обитель». Правда речь там шла не о деньгах на счетах, а об активах, и не отца Николая Стремского:
«Был наложен арест на счета и активы обители на сумму 500 миллионов рублей, а ее настоятелю были предъявлены обвинения в изнасиловании ребенка младше 14 лет (ст. 131, ч.4, б), развратных действиях, в том числе с детьми младше 14 лет (ст. 135, ч.3) и неисполнении обязанностей по воспитанию детей (ст. 156)».
Заметьте, нигде я не указывал источник этой информации, и уж тем более не ссылался на «известные» мне материалы следствия.
Простим несмышлёнышу Невзорову незнание разницы между счетами и активами. Мальчик, наверное, до сих пор уверен, что стоимость его конюшни и суперкреативного костюма с носками – это деньги на его счету. Но в этом случае получается, что Невзоров в эфире радиостанции Эхо Москвы сказал банальную ложь, тем самым подставив себя и Эхо под ответственность по «Закону о фейковых новостях и их распространению». Кстати, ответственность по этому Закону предусматривает штраф для самого Невзорова на сумму 30 000 – 100 000 рублей и редакции Эхо Москвы на сумму 200 000 – 500 000 рублей. И то, если это было впервые. Ну а если адвокаты о. Николая Стремского смогут доказать, что этот фейк повлек причинение вреда здоровью о. Николаю или его близким, то для Эха Москвы штраф возрастет до 1,5 миллионов рублей.
Вот так - посидели в эфире, повеселились, похохмили. Придет время подсчитывать стоимость этих хохмочек. Догадайтесь с первого раза, с кого редакция Эха Москвы потребует деньги для выплаты подобных штрафов.
***
Совершеннолетние дети о. Николая Стремского, насельники и работники Свято-Троицкой Симеоновой обители милосердия, педагоги православной гимназии при обители, прихожане и простые жители п. Саракташ направили коллективное письмо в адрес президента России Владимира Путина, председателя Следственного Комитета РФ А. И. Бастрыкина, Генерального прокурора РФ Ю. Я. Чайки и Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка А. Ю. Кузнецовой.
Ответ просто обескуражил людей, вернее его отсутствие. Письмо было просто отослано обратно чиновникам и государственным структурам, на беззаконие которых и жалуются люди.
Если даже в Администрации Президента России таким образом относятся к жалобам тысяч людей на беззаконие и коррупцию, то нам, простым людям, гражданскому обществу не остается ничего другого, как брать ситуацию в свои руки. Правда, наши возможности крайне ограничены, так как мы все разобщены. Поэтому у меня и еще нескольких неравнодушных православных людей возникла идея создать фонд помощи о. Николаю Стремскому и публично об этом оповестить. Пока никто из нас не знает, в какой форме будет этот фонд, очень не хотелось бы потерять множество времени, сил и средств для его организационно-юридического оформления, тем более что организаторы проживают в разных городах России. Одновременно, сбор средств от имени частного лица организационнее гораздо проще, но тоже имеет свои громадные минусы в виде недоверия и возможных дальнейших обвинений в различных злоупотреблениях.
Фонд, по замыслу, будет собирать деньги на оплату услуг адвокатов, их перелеты, проживание и иные расходы, связанные с их деятельностью, по осуществлению юридическо-информационной защиты о. Николая Стремского.
Существует также идея о периодическом, возможно, еженедельном освещении в моем блоге в газете «Завтра» всех событий, касающихся дела о. Николая Стремского. Чтобы читатели «Завтра» были всегда в курсе происходящего и пользовались проверенными источниками, а не генераторами фейков и слухов.
Александр Никишин