4 октября 2017

ВОЛЯ

На посту главы Дагестана милиционер Васильев сменил философа Абдулатипова
21
Фото: ссылка
ВОЛЯ - одна из основных психических способностей человека, заключающаяся в сознательном регулировании своего поведения, управлении своими поступками. Сознательное стремление к осуществлению или к достижению поставленной цели; упорство, настойчивость. Желание, требование. Власть, возможность повелевать, распоряжаться действиями, поведением кого-либо. Свобода, независимость. Состояние человека, находящегося на свободе, не в тюрьме. Полная, ничем не сдерживаемая свобода в проявлении чувств, в действиях и поступках. Простор, раздолье.
Т. Ф. Ефремова. Толковый словарь русского языка.

3 октября президент России Владимир Путин подписал указ, которым освободил главу Дагестана Рамазана Абдулатипова от занимаемой должности.  Руководителем региона стал руководитель фракции «Единой России» в Госдуме РФ Владимир Васильев. Он назначается «временно исполняющим обязанности главы Республики Дагестан до вступления в должность лица, избранного главой Республики Дагестан», говорится в президентском указе.

Рамазан Абдулатипов в интервью радиостанции «Говорит Москва» назвал Владимира Васильева одним из «разумных, мужественных и мудрых государственных деятелей». «Это хорошая кандидатура», — отметил Абдулатипов. Он также посоветовал Васильеву опираться на команду, которая «вытаскивала Дагестан из глубочайшего кризиса».

Что касается того, что Васильев «не местный», Абдулатипов отметил, что таких вопросов будут задавать тысячи, но он надеется, что через год Владимир Абдуалиевич «ответит своей работой, своим поведением на все эти вопросы».

 

Иллюстрация: Олег Маслов. «Генерал Ермолов. Здесь будет крепость».

Экспертные оценки

Дагестан — важнейший регион России, но он сегодня — самый нестабильный в стране. Причина проблем носит межнациональный характер. Рамазан Абдулатипов был назначен туда именно как специалист по межнациональным отношениям. Он аварец, а аварский этнос — доминирующий в Дагестане. Но Абдулатипов прежде всего учёный-теоретик. Он говорил правильные слова, продвигал правильные решения, но организационных возможностей и волевых качеств ему не хватало. Поэтому он стал заложником клановой борьбы в Дагестане. И он не сумел сберечь тот стержень, который объединял вокруг себя тридцать разных этнических групп, народностей Дагестана — русский стержень. Ведь без русского языка, без русского стержня дагестанцы — прекрасные люди, талантливые люди — общаться между собой не могут. Клановые противоречия издревле носили там напряжённый характер. Поэтому всегда, когда первым лицом Дагестана в советское время был кто-то из аварцев (или представитель другого этноса), второе лицо с решающим по сути дела правом голоса было всегда за русскими. Сегодня, и при Абдулатипове особенно, русские выдавливаются из Дагестана.

Такой стабилизирующий фактор, как терское казачество, сегодня утратил своё влияние. Казачество находится в жалком, подчинённом положении. Буквально вчера читал присланные мне документы, где русские, казаки особенно, плачутся, что их лишили каких бы то ни было прав. Есть федеральная программа возвращения русского населения в Дагестан. Есть региональные программы. Там масса всяких документов, решений, комиссии насоздавали для решения этих вопросов. И я читал ответы на просьбы казаков о том, что нужно, например, 16 квартир, что нужны земельные участки для того, чтобы казачья община могла заниматься сельским хозяйством. Вы знаете, ответы властей удивительно бюрократичны и по сути дела преступны. Куда казаки не обращаются, везде им ответ, что «принята федеральная государственная программа», «приняты такие-то решения», «состоялось обсуждение» и так далее. Но на эти программы не выделено ни копейки денег — «поэтому дать вам квартиру не можем». Земли выделяются в «соответствии с федеральным законодательством», то есть не выделяются. Ссылаюсь на конкретное присланное мне решение: местным, особенно горцам, земельные участки выделяются бесплатно. Если просит землю казачья семья, казачья община просит или просто кто-то русский — им или не выделяется, или за огромнейшие деньги. В результате изменился этнический состав населения. Если на момент развала Советского Союза в ряде регионов Дагестана, где поселялось терское казачество, было 79% русских, то сейчас — 12-16% . Налицо тенденция не возвращаться, а уезжать. Исчезновение русского фактора обязательно приведёт к внутридагестанской вооружённой гражданской войне.

И второй фактор. О нём ярко сказал мой солдат. Когда я ещё был ротным командиром, у меня служил кумык из Хасавюртовского района. Замечательный парень, до сих пор я поддерживаю с ним отношения, он приезжает — останавливается у меня. Я ему задал простой вопрос: «Абдурахман, скажите, почему берут оружие и идут в горы?» Он солдатским языком мне ответил: «Потому что правды нигде нет». И он рассказывает, что он кумык, занимается своим хозяйством, но приезжает какой-то начальник отдела полиции и требует овец: «У меня свадьба дочери — грузи». — «Как я буду жить зимой?» — «Это твои проблемы, не отдашь — я тебя как барана сейчас отвезу, будешь сидеть». Вот это положение, что нигде нет правды, нигде нет справедливости, и рождает боевиков. И на эту почву очень удачно, эффективно ложится исламский терроризм. Вот она кругом — несправедливость, поэтому берут автоматы, идут в горы, чтобы мстить, а где-то, чтобы и просто прокормить свою семью.

Поэтому на пост главы Дагестана идёт Владимир Абдуалиевич. Он будет совмещать и руководство республикой, и русское федеральное представительство, как это было в советское время. То, что Дагестан возглавил человек с такими замечательными русско-казахскими национальными корнями, говорит о том, что действительно межнациональный вопрос в Дагестане стоит весьма и весьма остро. К тому же Васильев — генерал-полковник правоохранительных органов. Значит, состояние Дагестана дошло уже до такого уровня, что там нужна диктатура закона как главный признак демократии, о чём ещё греки говорили. Никакой клановости! Необходимо подавление олигархического национализма и национализма рангом поменьше, но завязанного на финансовый криминалитет.

Поэтому решение, как мне кажется, вынужденное, но необходимое и правильное.

В нём есть черты управленческих механизмов как дореволюционной России (с русскими генерал-губернаторами Кавказа), так и СССР. То есть это говорит о том, что нужно знать историю, изучать её и в критических случаях пользоваться наработками наших предков. Обязательно. Ведь наши предки не придумывали это. Не так, как сейчас что-нибудь завернут в правительстве такое, какое не имеет ни традиций, ни какого-то такого научно-аналитического обоснования, ни подтверждено практикой. А вот то, что выстраивалось в Российской империи и Советском Союзе — это обретение опыта где-то и на боли, и на крови,. Надо сейчас снова открывать и читать Ермолова. Говорят о его жестокости. Но мы видим, к каким трагедиям приводит «демократия», не понимаемая как диктатура закона для всех, уравнивающая всех перед законом. А жёсткая, но справедливая власть — справедливая по отношению ко всем народам и народностям, — в конечном счёте не допускает таких жертв, которые мы сегодня несём по самым различным причинам мирного времени. Плюс правопорядок, соблюдение этических норм, соблюдение принципа справедливости — это огромнейший стимул для развития. Это не только Дагестана — это всей России касается. Но когда вокруг сплошная коррупция, пронизывающая наше государство сверху до низу, не до развития. Мы видим, что и в образовании коррупция, и в выдвижении начальников коррупция, и везде, куда ни коснись. В авиации коррупция. Я называю то, что случилось с «Вим-Авиа» и другими авиапредприятиями, авиационным фашизмом, когда на страдании людей, на их здоровье наживают большие деньги. Я сам попал в неприятную историю с «Уральскими авиалиниями»… И в Дагестане это просто особо зримо выпячивается.

Есть ли у Васильева в сравнении с Абдулатиповым та воля, которой необходима для управления Дагестаном? Во-первых, трудно сопоставлять, кто лучше: Рамазан Гаджимурадович или Владимир Абдуалиевич. Нужно говорить о конкретной сфере приложения. Васильев гораздо слабее Абдулатипова в теоретическом познании вопроса. Он хороший аналитик, но он прежде всего практик. Практик, который пользуется теорией, концепцией и реализует их, он силён этим. Глупец «на царстве» — катастрофа. Хрущёв, например, который не знал ни что такое анализ, ни что такое теория вопроса, но как волюнтарист он ломал, ломал и наломал. Спорят до сих об образе полководца (в любой сфере полководца): что главное? Спорят о качествах, но все соглашаются, что главной чертой полководца должна быть воля. А воля, помноженная на интеллект, даёт всегда блестящий результат. Так вот здесь надо бы соединить волевые качества и практический организаторский опыт Владимира Васильева с теоретическими наработками (критически к ним относясь) Рамазана Абдулатипова как доктора философских наук, написавшего диссертацию «Национальные отношения развитого социалистического общества: духовно-нравственные проблемы функционирования и развития». Всё это соединить — вот тогда будет эффект.

Результат работы Рамазана Абдулатипова по сути дела печален, потому что не стабилизирована республика, нет каких-то грандиозных успехов в развитии и так далее. Приведу пример из жизни одного близкого мне президента одной из центрально-азиатских республик. Когда он уже два года возглавлял республику, я прилетел к нему, сидели ужинали, и я спросил его: «А какие крупные проблемы перед вами возникают? Он — умный человек, доктор наук — признался: «Самая большая проблема — это мои родственники. Боже мой, говорит, сколько их появилось, я никогда не знал! И каждый едет или посылает аксакала, тот приезжает, говорит, вот мой внук, сделай его прокурором, сделай его большим начальником». И для Абдулатипова, наверное, фактор принадлежности к аварскому клану негативно сказывался. Тейповые, клановые, родовые традиции Кавказа настолько живучие, что если глава республики откажет и отдаст представителю другого рода приоритет в каких-то вопросах, особенно коммерческих — он становится изгоем. Поэтому пусть Абдулатипов радуется, что он уходит, но его теоретические знания надо, конечно, использовать новому руководителю Дагестана.

73%
27%
Слово дня 3 октября 2017
Экспертные оценки:
5

Комментарии Написать свой комментарий
4 октября 2017 в 20:08

а ктонить вспомнит?! ...журналист из Дагестана Магомедов писал не статьи,не, а в камментах!? на сайте Завтра.
он писал что этот хмырь ...как его ...глава ... всю свою родню проставил на места хлебные на госбюджете кормящиеся?!
в связи с этим Я и пишу- в передаче "момент истинКи" у караулаараулова ,до того как этот перец стал главой Дагестана, Абдулатипов ну просто бесссссеребренннник ... Я и думал вот нравственные и праведные мусульмане ,хоть там есть такие... а и то правда они повсюду а.б.д.улат.и.п.о.в.ы

5 октября 2017 в 09:27

Вадиму Четвертакову.
Вадим не было случая, когда бы федералы поддержали здоровые силы в Дагестане, одних поддонков, а ребят с ВОЛЕЙ и кристально чистых не пускали к власти или распознав тут же отправляли в отставку, например, человек с ВОЛЕЙ и кристально чистого главу Дагестана Муху Алиев отправили в отставку за то, что был против передачи стратегически важных земель России (Дагестана) на реке Самур Азербайджану.
Виновны в этом тройка, Медведев, Путин и Лавров, которые за бочку нефти азарбайджанского отдали земли, … таких примеров много …

Отмечу, при Муху Алиеве - не было ни одного министра, который бы за бабки обрел статус министра, и развернулась работа на восстановление Дагестана, увы, от него избавились и избавили Дагестана от развития.

4 октября 2017 в 21:09

Ивашову. Вы считаете что у Васильева есть воля? Ну что же поживём увидим как сбудется ваш прогноз.

4 октября 2017 в 23:00

Ещё полезнее читать про кн. Барятинского. Ведь Шамиля в плен взял именно он, а не ген. Ермолов.

5 октября 2017 в 09:28

Александру Супалову
И ермолов, и бврятинский и …, мразы в той мере в какой они считали, что «горцы-туземцы подлежать физическому истреблению», в этом была мировоззренческая установка романовых.
Как англосаксы снимали скальпы с голов индейцев, русские под началом немчур – романовых отрезали головы, и одна из них, в назидание и сегодня, голова Хаджимурата все еще в Питере, а приписывают нам всякую всячину …

5 октября 2017 в 08:57

Васильев довольно долго курировал г.Ржев и был депутатом ГД от этого региона. Никаких отличий васильева от др. едроссов замечено за 15 лет не было. Результат правления генерала в Дагестане будет печальным.

5 октября 2017 в 09:30

Воробью ермоловскому - генералу Ивашову!

Начал с вранья, Дагестан — НЕ важнейший регион России, а место, на которое наложено вето на РАЗВИТИЕ! Дагестану запрещено развиваться, и потому на сегодня — самый нестабильный в стране.
По факту, Дагестан – это полигон для федералов, так сказать, тренировочная база, а «великий» аналитик Ивашов с документами на руках желает доказать, что казакам землю не выдают. Какой взлет мысли. Ахринеть!
В ответ на ваши опус отмечу, глава администрации Тарумовского района – русский по национальности 2014 году в открытую заявлял, что «горцам - аварцам, землю не выдам и я их загоню обратно в горы».
Пару слов по поводу казачества, главный казак терских из Кизляра, кстати, еврей по национальности, в конце девяностых будучи начальником налоговой службы собрав все государственные деньги уехал в США и не вернулся, хот бы кто слово сказал.

Генерал не проговаривает, и. романовы, ермолы и иже с ним осуществляли геноцид аварцев и физически и духовно, и продолжают это делать и сегодня. Я бы посмотрел на вас если бы вам преподавали в неделю на 1 час родной русский язык до 9 класса, и было бы наложено вето на преподавание истории более 200 лет.
Развелось вас горе аналитиков, вы лишь на одно способны, обслуживать англосаксов и сионистов.

Зы. И нет в Дагестане множество наций, это академическая ИДИОТИЯ, там всего-то четыре коренных наций, лезгины, даргинцы, чеченцы и аварцы, а иные, например, кумыки это отураченные Тамерланом горцы.
Расклад таков, каждый из этносов разбит на множество «наций», например, аварцев разбили на 28 народностей и ведают это за уникальность, а по факту разводки. «Кролики (горцы) думали, что они по любви, а на самом деле их разводили».

5 октября 2017 в 09:37

В подарок от Н.Н. Вашкевича!

ВОЛЯ1 – "способность осуществлять свои желания, поставленные перед собой цели"
♦ А также в значении "свобода", "не тюрьма" – от ар. وأل ва'ала "искать спасения".

ВОЛЯ2 – "пожелание, требование"; "власть, возможность распоряжаться"
♦ От ар. ولي валийа "распоряжаться", "владеть", ср. производный корень حول хивал "способность принимать решения", "способность к поступкам".

5 октября 2017 в 09:56

Нужны радикальные меры не в Дагестане,а в Кремле. Нужны досрочные выборы Президента,нужно понимание критической ситуации всем народом.
По произведению "Борис Годунов"."О чем там плачут? - А как нам знать! то ведают бояре, не нам чета ".

5 октября 2017 в 11:10

Забор повыше поставить по границам ДИЧ. И пусть там живут как хотят. Я буду очень рад, если там возникнет новый Гонконг или новая Швейцария. Но не верится.

5 октября 2017 в 13:58

Конечно, учёный не сможет руководить. Его не слушают.
Читающий Сталин сможет. Без репрессий никто не сможет. Люди не боятся, наглеют.

2. - Квинрай, а что делать? Дать полную свободу, пусть без техники, неграмотные живут? Или учить русскому языку и наукам?
- В среднем кто кого выживает? Один русский начальник на 1000.

3. Главный казак терских из Кизляра, еврей по национальности, в конце девяностых будучи начальником налоговой службы собрав все государственные деньги уехал в США и не вернулся
------- И кто ещё сомневается в евреях?! Вы их различайте с русскими.

4. Про Хрущёва протестую, каждый старается пнуть мёртвого льва.
Он с 1932г руководил Москвой, потом Украиной. Умеет.
И страной мог руководить только он ОДИН. Неужели, потом Брежнев руководил?! Нет, шло по инерции.
Малограмотный? Но ему напрямую звонили все лучшие учёные.

5 октября 2017 в 16:58

"Но ему напрямую звонили все лучшие учёные."

Советовались по поводу своих научных трудов. Неграмотный, но мог заткнуть любого ученого за пояс, особенно у него хорошо получалось пресекать такие науки как генетика, кибернетика.

5 октября 2017 в 14:59

"Главный казак терских из Кизляра, еврей по национальности,.."- вот такие мы, настоящие истинные казаки!!!
Кстати, разве не в Дагестане живут таты - горские евреи?

5 октября 2017 в 17:26

Да, в Дагестане живут горские евреи, по факту их менее 1000 душ, они все давным давным уехали, наши соседи уезжая говорили нам, "как только появится возможность уезжаете, в Дагестане начнется большая заваруха".
Из местных, каждый кто имел возможность уехал, уезжает, и живут вне Дагестана, как я отмечал, Дагестан, в особенности горная её часть - это федеральный полигон (тренировочная база) для военных под предлогом уничтожения террористов, стреляют, бомбят все что двигается после сумерек.

5 октября 2017 в 15:04

Квинраю Баянову: "... И нет в Дагестане множество наций, это академическая ИДИОТИЯ, там всего-то четыре коренных наций, лезгины, даргинцы, чеченцы и аварцы". А как же например, ТАБАСАРАНЦЫ и другие, они что-то не горят желанием стать аварцами.

5 октября 2017 в 15:46

Табасаранцы это "изотоп - диалект" лезгин, на 80% слова общие с лезгинами.

5 октября 2017 в 15:19

Квинраю Баянову: ...против передачи стратегически важных земель России (Дагестана) на реке Самур Азербайджану были прежде всего живущие там лезгины, которые соображают, что в суверенном Азербайджане пальцы веером не загнёшь - это не безвольная Россия с титульной нацией - лохами-русскими, титульные суверенные азеры быстренько подрежут в случае чего гордых лезгинов. Так в суверенной Грузии не ужились осетины и абхазы - титульные суверенные грузины не давали воли гордым иноплеменникам и периодически подрезали их за гордость и национальную самобытность. Абхазы и осетины быстренько полюбили Россию и рванули в Россию из Грузии вместе с территорией своего проживания. Так в Азербайджане не ужился Карабах. Когда-то в Баку титульной нацией были армяне - посмотрите хотя бы фамилии знаменитых 26 бакинских комиссаров! Сейчас где армяне Баку? Ау?
А Романовы - что ж, недаром они полунемцы, а немцы с другими народами не шутят! После второй мировой и по сей день их зачмырили американские евреи, но эффект пружины может сработать.

5 октября 2017 в 16:00

Исаак Бронштейн: "в суверенном Азербайджане пальцы веером не загнёшь - это не безвольная Россия с титульной нацией - лохами-русскими ..."

Суверенный Азербайджан абсолютно подконтролен России, лезгин, талышей и аварцев загасили "русские спецслужбы" узрев в том опасность для России, страх потерять Северный Кавказ, и главная задача Владимира Васильева противостоят такой вот воле народной, и приемы наработаны, объявлять каждого кто не согласен террористами всея Мира!

5 октября 2017 в 17:15

Исходно, проблема русского Мира не в кадровых перестановках или в прочих нюансах, а в отсутствии общего ОБРАЗА БУДУЩЕГО, а состоятся этому образу, как и состоятся элите русского Мира не дает сердечный союз братвы из Шервудского леса и Сиона.

Да и в подавляющем своем, русские вообще не смыслят образ желанного мира с малыми народами, им бы угодить ненастный западлО, а теперь и Китай.

Русский Мир, её элита, Кремль, представители "Изборского клуба" лишь декларирует, а по факту брезгают малыми народами. Они категорически не приемлют даже элементы образ будущего малых народов.
Вот и напрашивается вопрос, - зачем быть обузой друг другу, а не лучше ли разбегаться и установить забор по границам ДИЧ, как рекомендует Иван Иванович.

Так всех нас в трусов превращает мысль, И вянет, как цветок, решимость наша В бесплодье умственного тупика, Так погибают замыслы с размахом, В начале обещавшие успех, От долгих отлагательств.

5 октября 2017 в 18:46

". Вот она кругом — несправедливость, поэтому берут автоматы, идут в горы, чтобы мстить, а где-то, чтобы и просто прокормить свою семью." А кто разорил десятки тысяч дагестанских водителей-дальнобойщиков?

".Он — умный человек, доктор наук — признался: «Самая большая проблема — это мои родственники. Боже мой, говорит, сколько их появилось, я никогда не знал! И каждый едет или посылает аксакала, тот приезжает, говорит, вот мой внук, сделай его прокурором, сделай его большим начальником».
Это маленькая проблемка по сравнению с вовиным горем, которому приходится "выводить в люди"(делать олигархами и министрами) всех своих друзей, тренеров и пр. сброд.
НЕВОЗМОЖНО РЕШИТЬ проблемы Дагестана отдельно от российских, что с блеском скоро докажет васильев. Менять нужно медведева, набиуллину, вову и пр., а не мелких чиновников, ставших заложниками кремлевского разграбления страны(например, введение Платона).
Череда путинских отставок глав регионов напрямую связана с подготовкой путина к выборам 18. Новые назначенцы должны доказать путину свою лояльность во время выборов, а также в какой-то степени сгладить недовольство населения перед выборами. Других методов и рычагов у путина нет.

6 октября 2017 в 15:35

"не лучше ли разбегаться и установить забор по границам".
Конечно, нам лучше! Чтобы не кормить дотациями, наших девушек не трогали.
А горцы как будут жить?

Но куда Россия приходила, то срочно поднимала уровень жизни окраин до своего уровня, а то и выше. Образование, медицину тоже. Совесть требует этого, вовсе не брезгуют. (Или вы опять с евреями русских путаете?)

Все страны социализма были одного уровня жизни - и в Европе, и в Азии. (В капитализме разные, большинство беднее).