10 февраля 2014

БЕЗУМИЕ

Трагедия в соборе Южно-Сахалинска
Фото: ссылка
БЕЗУМИЕ - отсутствие, недостаток, бедность ума; малоумие, сумасшествие, помешательство; тупость, глупость; сумасбродство, шаль, дурь; нерассудительность, безрассудство.
Толковый словарь живаго великорускаго языка В.И.Даля

Страшная трагедия произошла на острове Сахалин 9 февраля – в главном соборе Южно-Сахалинской и Курильской епархии – храм Воскресения Христова была открыта беспорядочная стрельба. От полученных ранений на месте скончалась монахиня Людмила (Пряшникова) и прихожанин собора. Еще шесть человек были ранены и госпитализированы. Следственные органы возбудили уголовное дело по ч. 2 ст. 105 УК РФ ("убийство двух и более лиц").  

Стрелявший задержан. Им оказался 24-летний охранник ЧОПа Степан Комаров, который до работы служил в морской пехоте. Сахалинские СМИ сообщали, что на груди у стрелка было два креста, а целился он по людям и иконам.

«Вел он себя очень агрессивно, не считая прихожан за людей. Смеялся над ними, издевался, стрелял по иконам... Он говорил прихожанам: "молитесь", издевался над верой», - СМИ приводят слова протоиерея Виктора Горбача. По его словам, "матушка Людмила до конца несла свое послушание, это она и сообщила о том, что происходит в храме, за что и была убита. Второй мужчина... был убит за то, что пытался увещевать этого человека".

Как было установлено позже, стрелок – работник охранного агентства "Центурион", "в ЧОПе был на хорошем счету. Он проходил психиатрическое обследование, и никаких отклонений в его состоянии выявлено не было.

В день трагедии Комаров получил в своем охранном агентстве служебное оружие, чтобы отправиться в один из банков Южно-Сахалинска, где он числился инкассатором. Никто из коллег его больше не видел. Комаров зашел домой, переоделся в черную форму и отправился в храм. Накануне охранник оставил в соцсети пост: "Обыватель, завтра ты будешь плакаться о судьбе".

Глава Сахалинской области Александр Хорошавин выразил соболезнование семьям и родным погибших. «Сейчас главное – нужно оказать всю необходимую медицинскую, психологическую и иную помощь пострадавшим людям. Окружить их вниманием и заботой, оперативно и незамедлительно решить все вопросы, связанные с ликвидацией последствий трагедии. В этой связи я распорядился выделить по 2 миллиона рублей семьям погибших, а раненым - по 1 миллиону рублей", - сообщил Хорошавин. 

Экспертные оценки

Стрельба в школе, а потом последующая за ней стрельба в храме – схожие явления. И школа и храм – особые территории. И вторжение туда иррациональной, страшной, огненной стихии говорит о некоем состоянии умов.
Одно дело – осмысленное преступление, пусть даже совершённое под воздействием алкоголя, наркотиков или какого-то особого хаотического состояния духа. Они могут иметь конкретную причину: раздражение на соседа, ненависть к сопернику или корыстные интересы. Это всё можно, так или иначе, объяснить.

Здесь же преступниками словно движет иррациональная, безумная сила. Это совершенно разные по возрасту, типу, интересам люди, которых объединяет одно - они являются потребителями той культуры, что сегодня доминирует в наших СМИ. Господствующий Голливуд огромное количество кадров посвятил тому, как люди врываются с оружием в чужие дома, офисы, стреляют, кроваво и натуралистично размазывают мозги по стенке. И далеко не всегда это связано с выполнением воинского долга. А показ воинского долга зачастую таков. словно действуют не люди, которые выполняют высокую миссию, а спятившие индивидуумы. И культура спятивших индивидуумов со стволами сегодня является образцовой для многих и многих людей. И школьник, и этот безумец, ворвавшийся в храм, выросли на этих голливудских фильмах. Этого нельзя отрицать. Это часть реальности.

Подобная стрельба была и есть визитной карточкой США - сейчас эта «болезнь» перекинулась к нам. Нужно срочно менять информационный фон в государственном масштабе. Невозможно поток чернухи заткнуть с помощью общественных воззваний или каких-то досужих разговоров. Должна быть перекроена, пересмотрена, изменена вся информационная политика государства.

По мере возрождения Православия в России, по мере усиления влияния Православной Церкви в русском народе обостряется и борьба сатанинских сил с Церковью. События на Сахалине это очень ярко и выпукло высветили. Началось это практически сразу после распада СССР, как только появились первые признаки того, что Православная Церковь начинает возрождаться. Вспомните убийство в Оптиной Пустыни трёх монахов в 1993 году, совершённое мечом с тремя набитыми шестёрками. Это ничто иное, как ритуальное убийство.

К сожалению, наша юриспруденция отказывается признавать наличие такого преступления, оно отсутствует в Уголовном Кодексе. Поэтому все подобные преступления будут проходить по другим статьям, например, «Убийство двух и более лиц». Потом будут искать психические отклонения у убийцы. Хотя совершенно очевидно, что всё это есть проявление сатанизма.

При этом борьба с русским Православием идёт с двух флангов. С одной стороны, это либерально-демократический сатанизм, которых стремится обгадить и оплевать всё, что есть святого в русской жизни. С другой стороны, это откровенно сатанинские, антихристианские секты, которые становятся всё более жестокими.

До тех пор, пока мы не осознаем этого факта, не восстанем нашей общей, общенародной, общегосударственной силой против сатанинских сил, будут гибнуть православные люди, будут убивать священников, будут гореть как в Татарстане церкви, а мы будем делать вид, что это всё проявления обычной уголовщины.

Это не первая подобная трагедия и не последняя. К сожалению, не только пропаганда вдохновляющих героических примеров работает для мобилизации, «подвиги Герострата» подчинены тем же законам. Тысячи психически больных людей смотрят на практики массовых убийств, и начинают считать, что они так же могут делать, отражая свою ненависть к окружающему миру таким чудовищным способом. Можно бесконечно рассуждать о проблемах падения нравов, важности профилактики преступлений и совершенствования психиатрии, однако вряд ли это избавит нас от повторения подобных трагедий.

Тот факт, что в трагедии участвовало служебное оружие, демонстрирует, что запретом гражданского оружия эту проблему не решить. Отдельные горячие головы предложат разоружить и охранников, однако тогда уж и полицию надо разоружать. Последствия таких шагов, кончено же, будут противоположными, это только подхлестнёт преступность. Даже массовые убийства, которые с не меньшим «успехом» совершаются без использования огнестрельного оружия. Например, в 2011 году преступник средь бела дня на улице ранил 9 и убил 3-х человек. В Китае, где господствует жесточайшая цензура и полный запрет на гражданское оружие, широко распространены случаи массовой резни колюще-режущими предметами с не меньшим числом убитых. Самое глупое, что мы можем в этих условиях сделать – бить по институтам гражданской безопасности, разоружать общество из числа законопослушных граждан – ведь только они и соблюдают государственные постановления и нормы.

Адекватная реакция на угрозы насилия хорошо известна и существует столько, сколько существует сама жизнь. Когда на политика, коммерсанта или государство совершается нападение, они не рассуждают о нравственности, а действуют единственно разумным образом, наращивая собственный оборонительный потенциал, привлекая к своей охране дополнительные вооружённые силы. В парламенте, где рассуждают о необходимости ужесточения контроля над гражданским оружием после таких резонансных трагедий, постоянно находятся вооружённые люди, защищающие безопасность народных избранников. Приставить не то что полицейского, но даже вооружённого охранника, к каждой школе или храму, не говоря уже об обычных гражданах – невозможно физически, ни один бюджет этого себе не позволит. Поэтому всё, что мы реально можем в этой ситуации сделать - это содействовать гражданской самообороне, хотя бы отдельным группам повышенного риска, как это было с начала года сделано на Филиппинах, где священникам разрешили владение пистолетами. В России право вооружать себя просили муфтии Поволжья в позапрошлом году, когда в Татарстане активизировались экстремисты. В прошлом году духовенство наглядно продемонстрировало, что может защищать себя с оружием в руках – в Дагестане муфтий успешно отстрелялся от нападения бандитов на его дом, а в Ельце при помощи пистолета священник защитил свою дочь от группы пьяных насильников. Пистолет был нелегальный и священнику вместо благодарности выписали штраф. Однако если бы ещё тогда из этой истории вынесли адекватный вывод и разрешили хотя бы людям духовного сана, которых контролирует вся их церковная структура и которые несут ответственность за свою паству, защищаться легальным короткоствольным нарезным оружием, то трагедии 9 февраля и множества ей подобных, могло бы не произойти.

Таков, несомненно, неприятный большинству читателей, но реалистичный взгляд на ситуацию. Когда кого-то действительно нужно защищать, государство даёт ему вооружённую охрану или хотя бы оружие, как это полагается судьям, следователям и работникам прокуратуры. Чем множество других профессиональных групп менее значимы? Конечно, такая ответственность многих будет страшить, но в действительности, альтернатив этому шагу нет. Не случайно, даже в СССР партийные и хозяйственные руководители, обладали соответствующим правом.

Странно рассчитывать на возможность победить эпидемию или пожар, даже не разрешив гражданам владеть аптечками или огнетушителями. Естественно, это не отменяет необходимости улучшения работы профессиональных структур защиты населения, однако даже самая совершенная система не сможет решить наши проблемы, если мы сами будем бежать от ответственности.

1.0x