16 декабря 2016

ЛЕЗВИЕ

Итоги визита Владимира Путина в Японию
23
Фото: ссылка
ЛЕЗВИЕ - острие ножа, ножниц и вообще всякого орудия для резки и рубки. Лезо иглы или шила, жало.
В. И. Даль. Толковый словарь живaго великорусского языка,

15 декабря президент РФ Владимир Путин прибыл в Японию с двухдневным визитом. В пятницу, 16 декабря, в ходе пресс-конференции по итогам переговоров с японским премьером Синдзо Абэ российский лидер заявил, что вместе с японской стороной договорено сделать все, чтобы обеспечить доступ бывших японских жителей Южных Курил на острова.

Также глава российского государства сообщил, что вместе с японским коллегой они поручили МИД РФ и Японии обсудить возможность упрощения порядка посещения японцами могил своих родственников на Курильских островах.
Президент также рассказал, что предложил ввести режим свободного приграничного передвижения жителей Сахалинской области и острова Хоккайдо.

В ходе пресс-конференции Владимир Путин назвал анахронизмом отсутствие мирного договора с Японией. По его словам, он рассчитывает, что сотрудничество на Курилах будет способствовать налаживанию атмосферы для дальнейшего диалога по мирному договору.

«Как известно, этот вопрос (мирный договор) уже обсуждается более 70 лет. Было бы наивно полагать, что мы можем в одночасье его урегулировать. Но искать решение, которое отвечало бы стратегическим интересам и России, и Японии, и было бы принято народами этих стран, безусловно, необходимо», — приводит слова Путтна "Интерфакс".

Президент РФ добавил, что в этом контексте они с Абэ поддержали инициативу по налаживанию совместной хозяйственной деятельности на Южных Курилах.

Вместе с тем, правительство Японии решило облегчить визовый режим для россиян, в частности, бизнесменов, ученых и деятелей культуры, об этом сообщил МИД страны.

Экспертные оценки

Наблюдая за визитом президента России на японские острова, я увидел, что проблема «северных территорий» для Японии важна для того, чтобы той политической партии, которая у власти, и нынешнему премьер-министру удерживаться на политическом плаву. Проблема переведена в дежурный политический режим. Её обозначают, но она не является препятствием для полномасштабного, экономического прежде всего, сотрудничества – а в чём-то даже и политического сотрудничества.

С японцами в нынешнем их состоянии нельзя идти на конкретные договорённости по
столь значимым для России вопросам, как передача островов. Япония не самостоятельна, она слишком зависима от США. Поэтому передача этих островов может тут же быть использована американцами против России. Там могут появиться недружественные военные объекты. Поэтому Путин правильно делает, что просто отбивает эту проблему, но её обозначает господин Абэ, чтобы ему не слыть на родине предателем японских интересов. Передавать острова ни в коем случае нельзя. Сегодня мы разгребаем последствия волюнтаризма Хрущёва, когда он в 1956 году дал согласие о передаче части Курил Японии. России надо стоять твёрдо, но не настолько жёстко, чтобы это мешало развитию сотрудничества.

Нужно понимать сегодня (и мне кажется, что Путин это понимает), что Япония находится в очень сложном геополитическом положении. С одной стороны, нарастает мощь Китая, который подавливает на Японию и в территориальных и политических вопросах. Китай мощно опускает экономическую роль Японию и в мире, и в регионе. С другой стороны, заявления избранного президента США также беспокоят Японию. Трамп отказывается от Транс-Тихоокеанского партнёрства, заявляет, что о безопасности Японии должна думать прежде всего сама Страна восходящего солнца, а не США. В этой ситуации Япония начинает прижиматься к России, чтобы сохранить некий баланс отношений с Китаем. Не использовать это обстоятельство с российской стороны было бы неправильно.

Иногда люди задают такой вопрос: зачем нам эти три курильских острова и архипелаг Хабомаи, они неважные, маленькие, малонаселённые, надо отдать их Японии – и дело с концом? Отвечаю. Во-первых, вряд ли японская элита удовлетворится тем, что мы отдадим два острова – они требуют четыре. Но если даже отдадим четыре острова, они тут же предъявят свои претензии и на Южный Сахалин, а то и на весь Сахалин. К тому же ответ на исторический вопрос о принадлежности островов и всей Курильской гряды далеко не однозначен. И встанет вопрос: а с какого момента считать эти территории принадлежавшими Японии? Начнутся бесконечные дискуссии, будут пересматриваться итоги Русско-Японской войны, итоги Второй мировой войны. Поэтому эта проблема неразрешимая. И дальше: если мы уступаем Японии, не найдёт ли Китай «свои» земли на территории нынешней России? Возможно, присоединится Южная Корея и так далее. И мы запустим процесс отщипывания территорий от РФ. Этого делать нельзя. Нельзя сегодня говорить и о том, что мы никогда не будем обсуждать проблему островов, потому что это будет препятствовать другим направлениям деятельности, которые есть с Японией. В то же время нельзя показывать слабинку, что мы в определённых обстоятельствах готовы отдать острова.

А какую роль имеют эти острова для нашего Тихоокеанского флота, для нашей безопасности – тут и говорить не приходится. Отдадим эту гряду, в которую как бы стекает водная акваторию региона – и наш флот будет заперт. Однозначно можно говорить, что то ли американцы, то ли сами японцы (а у них армия достаточно мощная) просто возьмут под прицел всю нашу корабельную группировку, включаю атомные подводные лодки, которые через эту акваторию идут только в надводном положении. Так что нельзя верить обещаниям, что там не будет американских баз, верить бумаге, где будет написано, что Япония там какие-то виды вооружений не будет размещать и так далее. А на претензии японцев к тому, что мы там ставим свои комплексы береговой обороны типа «Бастион», ответ простой – не заходите незаконно в наши территориальные воды, и эти комплексы никаких неприятностей вам не доставят, вот и всё.

Иногда экономика становится геополитикой, и даже очень часто. С экономики начиналась история эпизода, известного в истории как «Опиумные войны», когда англичане и американцы вначале вроде бы просто попросили Китай экономически сотрудничать, а закончилось дело геноцидом китайского народа и его повальной наркотизацией. Вот и здесь: нет ли опасностей в чрезмерном, оголтелом экономическом сотрудничестве? Не появится ли тогда на островах множество японцев – больше, чем русских? Не повторится ли вариант Косово, когда сначала сербы пустили албанцев погостить и поработать, а потом раз – и это албанская территория. Нет таких опасений?

Такие опасения есть. Трагедия Косова – это результат неправильной политики прежде всего руководства Социалистической Федеративной Республики Югославии, излишней толерантности, которую оно допустило. Нам этот горький опыт нужно учитывать.

Допускать в зону Дальнего Востока нужно не только японцев. Там уже мощно присутствует сегодня китайская экономика, присутствуют экономика Южной Кореи и экономика Японии. И здесь нужно внимательно следить, чтобы сохранялся определённый баланс. Ведь нам трудно сказать, кто сегодня более опасен для наших дальневосточных пустующих территорий: Китай или Япония? И без японского присутствия нам трудно будет сдерживать китайскую демографическую экспансию. Поэтому надо всё это регулировать и постоянно держать в головах нашего правительства, нашего руководства, что главная функция государства, и российского в том числе – это обеспечение безопасности, а не пополнение бюджета, не развитие торговли, не забота об интересах наших компаний. Впереди всего – безопасность! В том числе и территориальная, и демографическая, и военная, конечно. Так что всё должно реализовываться системно.

Вопрос демографический – не окажется ли японцев на Курилах больше? Да, их может больше присутствовать там, особенно в сфере экономической деятельности на этой островной территории. Но нужно очень внимательно смотреть, чтобы японцы не становились гражданами России. Какие-то ограничительные меры (и количественные, и, наверное, качественные, специальные) нужно предпринимать, чтобы соотношение населения было значительно в пользу традиционных граждан России. И плюс к этому, не только японцы должны там проявлять деловую активность, но и наши граждане, наши компании, особенно средний бизнес надо привлекать на эти острова.

Сам по себе бизнес туда не пойдёт, если его не заманить, не завлечь, в том числе и государственными рекомендациями. Сегодня Дальний Восток очень нуждается в государственном творчестве. Каков будет статус Дальнего Востока в системе российской государственности, в плане военной безопасности, в плане демографической, экономической безопасности и так далее? Какую роль будет играть наш Тихоокеанский регион?? Или это будет балласт, который будет размывать нашу систему безопасности, или это будет, наоборот, элемент, который будет укреплять, усиливать систему безопасности России. Я полагаю, что сейчас идёт осмысление будущего российской государственности. Какой быть России? Какова её роль, как геополитического центра Евразии? Каково отношение России с Востоком, с Западом? И здесь нельзя шарахаться в том стиле, что сегодня нас на Западе ударили санкциями – и мы развернулись на Восток Не нужно забывать, что Россия формировалась под давлением как Запада, так и Востока и акты агрессии шли не с одной стороны (больше с Запада, но и с Востока были агрессивные действия). Нам нужно это всегда понимать и не пытаться отстроиться от одного стратегического направления и полностью перейти во второе. Мы срединная империя, срединное пространство.

Мне кажется, что Путин очень хорошо провёл визит. Он изначально и не собирался отдавать, передавать, уступать ни одного камешка из Курильских островов. Задача перед ним стояла другая: как помочь премьер-министру Абэ выйти из этой ситуации, спасти лицо? Потому Абэ, в общем, парень хороший. Он хочет развивать с нами отношения, он хочет ослабить свою зависимость от Соединённых Штатов. И он понимает, что Путин, который, очевидно, войдёт в историю как собиратель русских земель, не может, не собирается торговать территориями. Результаты визита, ответы на пресс-конференции показали, что такой баланс достигнут, и стороны будут активнее участвовать в развитии Курильских островов, всего Дальнего Востока, чем раньше. Японцы смогут посещать острова, хотя потомки жителей Курил и раньше их посещали. То есть никаких шагов в направлении предательства прямых интересов России, чего-нибудь такого страшного не сделано. Я считаю, что всё хорошо, и этот визит будет одним из лучших в истории отношений России и Японии.

Но остаются вопросы о необходимости заключения мирного договора. Разве он так уж нужен нам и разве само заключение мирного договора ультимативно не ставится Японией в зависимость от передачи всех четырёх Курильских островов?

Мне кажется, что роль мирного договора переоценивается. У нас его нет и с Германией, у нас его нет и с Японией. Это не значит, что у нас нет мира, потому что в Декларации 56-го года первый пункт гласит: «Состояние войны прекращается». Конечно, неплохо, чтобы в коллекции документов был ещё и такой. Но важности, жизненной необходимости договора нет. Путин – не специалист в области истории русско-японских отношений, он читает записки, меморандумы, которые ему готовят эксперты. Эксперты есть разные. И какие-то эксперты дали президенту бумагу с суждениями о нужности договора, он её и оглашает. Наши отношения с Японией развиваются без договора, и будут развиваться без договора. Я не думаю, что в обозримом будущем такой договор будет подписан.

Перейдём к тому, о чём говорилось не меньше, чем о мирном договоре – к совместному ведению хозяйства на островах Курильской гряды. Что конкретно это будет являть для жителей Курил: придут крупные компании с юга, будет зона совместного рыболовства или будут построены японцами какие-то предприятия?

Как сказал помощник президента по внешней политике, эксперты ещё только определяют зоны возможного сотрудничества. Но я, как дальневосточник, как человек, который часто бывает в регионе, скажу, что, конечно, эти острова отстают в развитии даже от остальной части Дальнего Востока. Но последние пять лет более или менее что-то изменялось к лучшему. Всё равно там можно ещё много чего сделать. Например, на Курилах горячих источников, подобных тем, в которых купались Абэ и Путин, гораздо больше. Там можно построить целые курорты. Почему-то бы японцам, которые умеют очень хорошо строить гостиницы на горячих источниках, не построить гостиницы и не устроить туристический комплекс? Почему бы не начать обрабатывать рыбу по японским технологиям? Там можно добывать природные ископаемые, это богатейшие острова. Почему нам не продвинуть развитие наших Курильских островов дальше, и их жителей как-то простимулировать? И, не скрою, усилить конкуренцию с другими странами: с Кореей, с Китаем, с американцами, которые скоро туда потянутся. Так что вот эта совместная деятельность – это дело хорошее. Оно начиналось уже где-то лет десять назад. Потом американцы японцам дали по рукам, и много чего было отменено: безвизовые посещения, были приостановлены некоторые намётки совместных предприятий. Грубо говоря, мы сейчас пока будем возвращаться лет на десять назад, а там уже сможет продвинуться вперёд. Нам надо развивать Дальний Восток. И японские йены ничуть не хуже, чем китайские юани или южнокорейские воны.

У многих наблюдателей по поводу этого экономического сотрудничества есть ряд опасений: не превратится ли оно в фактический захват японцами наших территорий, не станут ли японские предприниматели и работники этакими кукушатами, которые выкинут хозяев из гнезда??

Ужас, ужас, страшный ужас! Смотрите, уже в Калуге действуют японские автомобильные заводы, они в любой момент могут потребовать кусок Калуги себе. А что творится в Санкт-Петербурге – там завод Форда действует. Американцы того и гляди отторгнут часть Ленинградской области. Ну о чём тут говорить? Немцы, которые вложили десятки миллиардов марок и евро в нашу промышленность, они что – требуют каких-то территорий? Почему надо заведомо считать, что мы слабее, глупее каких-то японцев, что они нас поставят на колени? Это, как мне кажется, сильное преувеличение. Ни в каком смысле Япония не сильнее нас, в том числе и в Тихоокеанском регионе. Мы сильнее многократно, и у нас есть все возможности для защиты своих интересов. Как человек, выросший на базе атомных подводных лодок в Петропавловске-Камчатском, скажу, что мы всегда могли и можем прикрыть себя мощным зонтиком, щитом. Япония в её нынешнем и в будущем состоянии нам никакой угрозы не представляет. Американские базы на территории Японии – это да, а от японцев нет совершенно никакой угрозы.

Подытоживаю впечатления от визита Путина в Японию: он смог пройти по некоему лезвию бритвы, не поступившись национальными интересами России, открыл окно не Овертона, а, скорее, окно для развития действительно важного, полезного сотрудничества. Это была мастерская операция, достойная лидера великой страны.

Слово дня 15 декабря 2016
Экспертные оценки:
4
Комментарии Написать свой комментарий
16 декабря 2016 в 18:44

Есть в больших текстах великолепные фразы, которые. объясняют все остальные полчища слов.

Меня например впечатляет вот эта фраза. Ей Богу!

"Почему надо заведомо считать, что мы слабее, глупее каких-то японцев, что они нас поставят на колени?"

А кто с какими интонациями ее прочтет, уж на то воля каждого!

16 декабря 2016 в 19:24

Какое "совместное сотрудничество"! В апреле 500 работников не могли выехать на материк с Шикотана, из-за того что зверушки крутили их зарплату. Потребовалось л и ч н о е вмешательство президента. чтобы прекратить этот беспредел. И то, лишь потому, что видеозапись случайно попалась какому-то журналюге и прозвучала на прямой линии.
Будет массовый наплыв джапанцев на острова. Будут фиктивные браки, будет стремительное Косово косоглазых.
Сразу после войны Сталин собрался построить тоннель на Сахалин. Либеральные вши вопили о рабском труде. Врали суки. Приехали опытные метростроевцы, приехали молодые специалисты, которых учили не по фурсенке. Да были и зэка. Но посмотрите, сколько лишних неприкаянных молодых людей в путинской России болтается без дела, уходит в преступность, спивается. ширяется. заражается спидом... Сахалин без тоннеля, зато с ворюгой губернатором.
Это хорошавины-то будут проводить "совместное сотрудничество"?
Вы что там курили, курильцы?

16 декабря 2016 в 20:13

ЛЕЗВИЕ от ар. لزع ЛаЗаВ(Ъ) "причинять боль"; "быть острым о слове"

ЛЕЗВИЕ – "острый край режущего, рубящего орудия". (БЭКМ).
♦ От ар. لزع лазаъ "причинять боль"; "быть острым о слове". О соответствии буквы В ар. Ъайну см. статью В.
Источник: http://nnvashkevich.narod.ru/SLV/slvPA/L.htm

16 декабря 2016 в 21:07

Глупо "эксперту" сравнивать заводы японцев в Питере и в Калуге с японскими предприятиями на Курилах. Нормальная власть не должна давать возможность вести экономическую деятельность китайцам и японцам в приграничных районах. Иначе там со 100% гарантией будет "Косово". Об отсутствии фактической гос. власти на Сахалине и Курилах много уже сказано в СМИ. путин решил исправить эту ситуацию - теперь там будет японская власть. Я так понимаю и "совместная хоз. деятельность" будет осуществляться по японским законам.

17 декабря 2016 в 23:24

Во как. Оказывается Зюганов виноват в курильском вопросе больше Путина. Это сильно.

16 декабря 2016 в 22:29

Мне лично не нравится эта "совместная экономическая деятельность". Похоже на ползучую аннексию островов. Надо спросить япошек почему они не каются за союзничество с Гитлером, за медицинские центры, где проводились смертельные эксперименты над советскими и другими военнопленными?. Или только мы должны каяться за сталинизм, коммунизм и прочие с точки зрения западных партнеров и их пятой колонны прегрешения?

17 декабря 2016 в 04:54

Путин уводит общественное мнение от внутренних злободневных тем к обсуждению внешних.Попросту дурачит народ. У японцев была проблема и заявления на острова, но сейчас вдруг это стало проблемой Путина. Он решет свою проблему,а не государственную. Он посчитал,что можно убавить российского суверенитета на острова и таким образом поднять свой личный авторитет при крайней бедности населения. Подлость и предательство подпевал.Сволочи олигархи и менеджер.

17 декабря 2016 в 19:11

Не повторится ли вариант Косово, когда сначала сербы пустили албанцев погостить и поработать, а потом раз – и это албанская территория. Нет таких опасений?//////

Здесь, уважаемый Л.Ивашов попал в точку, и с ним я полностью согласен. А тем более зная "неподкупность" наших чиновников, даже самого высочайшего ранга, такая опасность действительно существует.

17 декабря 2016 в 23:20

Аналитика Ивашова мне нравится, но поставил не согласен. Не согласен с тем, что "нам надо", "думаю, понимает" и т.д. Т.е. этот заложенный Путиным "компромисс" настолько жидко-зыбок, что все наши "надо", даже при его "понимает" по вероятности стремятся к нулю. Исходя хотя бы из тех же его "нам надо", "мы должны", повторяемые без результата 16 лет.
Нет никакой надежды, что всё необходимое наша власть отработает. А теперь представьте себе, что будет, если хоть что-то из "надо", озвученных Ивашовым вдруг (скорее всего) не реализуется нашей либерально-буржуйской про-бело-монархической властью.

18 декабря 2016 в 03:06

не нравится все это мне :не нравится продажа пакетов "Роснефти",да и не только,а всех стратегических госпредприятий ,не нравится ,что на нашей территории развивают бурную трудовую деятельность китаяшки,а теперь вот и япошки будут трудится,не должно быть такого,может нашим потомкам не понравится все это,ведь времена меняются,как вытуривать потом будем их..... разве по Конституции есть такие полномочия у главы гос-ва,а если есть,то это антигосуд.Конституция и надо собираться и требовать пересмотра ее

18 декабря 2016 в 09:29

Стрелков обещал "курильский бунт" - момент истины настал

Из заявления стрелковского "К-25":
"любые межправительственные и межведомственные соглашения о так называемом «совместном хозяйственном использовании» данных островов представляются существенной уступкой японской стороне, ставящей под сомнение суверенитет РФ над данными территориями и акваториями"
https://vk.com/igoristrelkov?w=wall347260249_73080

За день до этого Стрелков сказал:
"Лично я со своей точки зрения классифицирую действия Путина, как государственную измену"
https://vk.com/igoristrelkov?w=wall347260249_72619

А в сентябре Стрелков обещал:
"...заявляю, что в случае получения информации о том, что в ходе предстоящих переговоров между руководителями РФ и Японии будет заключено какое-либо (даже предварительное) соглашение об изменении статуса Южно-Курильской гряды, ОРНД призовет своих сторонников к акциям гражданского неповиновения с требованиями немедленного отстранения от власти Президента РФ В.В.Путина и последующего предания его суду за государственную измену... соблюдать законодательство и таскаться по муниципалитетам и управам за разрешениями наших акций в столь экстренном случае мы не станем "
https://vk.com/igoristrelkov?w=wall347260249_35936

1. Итак, свершилось ровно то, о чём писал Стрелков в сентябре - заключено предварительное соглашение об изменении статуса Курил. В заявлении "К-25" сказано о том, что это существенная уступка японской стороне, ставящая под сомнение суверенитет России. А лично Стрелков прямо назвал это государственной изменой.

2. Теперь Стрелков должен исполнить своё обещание организовать НЕСАНКЦИОНИРОВАННЫЕ уличные акции ЗА ОТСТАВКУ Путина и ПРЕДАНИЕ ЕГО СУДУ (если уж назвал Путина государственным изменником).
Сдержит ли Стрелков своё слово? Сомневаюсь - ведь он флюгер и вообще ненадёжный человек, подверженный "психологическим кризисам" (по его собственному признанию):
http://evolution-march.livejournal.com/1462234.html

3. Но если он на этот раз проявит твёрдость и действительно организует несанкционировнные уличные акции за отставку Путина - то это будет в чистом виде "патриотический Майдан", о чём я давно предупреждал:
http://evolution-march.livejournal.com/1507066.html
"Патриотический Майдан" - это попытка свержения власти формально с патриотических позиций (в отличие от августа-91, например), а реально это работа на ельцинский реванш, поскольку шансов у патриотов на власть после Путина не будет:
http://evolution-march.livejournal.com/1495664.html

4. То есть - любой "патриотический" бунт против Путина выгоден кремлёвским либералам тем, что ослабляет путинский режим. По какому поводу - неважно (пусть даже самому патриотическому). Важен только результат - пособничество ельцинским реваншистам.
Да, сил у Стрелкова и его сообщников, слава Богу, мало (благодаря их тупиковой тактике), но ведь есть ещё и Мальцев, и Навальный, и другие форматы антипутинского протеста. "С миру по камешку - вот и лавина". Тем более, что всё это происходит на фоне понижения уровня жизни масс - тут любой повод может стать началом смуты (которую Стрелков объявил единственным шансом России).

5. А теперь посмотрим на стрелковских сообщников - на Крылова (считающего, что натовская оккупация лучше путинского режима), на Просвирнина (обещаюшего встретить цветами бандеровские танки в Москве), на Калашникова (призывающего объединиться с радикальными бандеровцами против Путина и Порошенко), на Кунгурова (призывающего москвичей свергнуть Путина) и т.д.
Я сразу сказал, что такие кадры решат всё - особенно в случае с рабом тусовкм Стрелковым, так оно и вышло (нацдемы по факту рулят стрелковским движением):
http://evolution-march.livejournal.com/1556384.html
Теперь в любом случае Стрелков проиграл - если организует "патриотический Майдан", то подставит под репрессии свой проект и опозорится как смутьян, а если не организует, то опозорится как болтун, чьи слова ничего не стоят.

6. Вот правильная, по-настоящему патриотическая реакция на слив Курил - с игрой на расколе во власти и уходом от лобового противостояния с Путиным: смена экономического курса во избежание предпосылок торговли российской территорией в обмен на экомическую помощь (смена курса во благо и самого Путина - во избежание дестабилизации и потери власти):
http://evolution-march.livejournal.com/1584127.html
http://evolution-march.livejournal.com/1604769.html

18 декабря 2016 в 10:37

Вот относительно недавние события. МИД Японии выразил протест (!) по поводу того, что премьерчик решил сделать селфи на Курилах. По мнению Кишида, визит Медведева (а это какой-никакой, а премьер-министр) на Курилы неприемлем и несовместим с п о з и ц и е й Японии относительно данных спорных территорий.
Ранее так же протестовали против военных учений на российских (!) островах.
Представьте обратное: МИД России против "визита Абе на северную часть Хоккайдо, а она вполне могла стать в свое время российской, но Трумен впился зубами и Сталин уступил.
В Японии вопрос о принадлежности решен давно и однозначно.

18 декабря 2016 в 11:11

Отдают территории,потомучто таковы правила игры,навязанные Кремлю Западом.Территория РФ огромная,а людей мало,промышленность разрушена.Полная зависимость от поставок из-за рубежа.Не привезут сюда какие-нибудь составляющие и остановятся,к примеру,птицефабрики.
Надо понимать,что с 1991 г.российский бизнес по уши влез в мировую экономику.Раньше,в СССР,заводы были равномерно распределены по территории страны,была кооперация,когда на сборочные заводы поставляли комплектующие с десятков заводов.Заводы эти давно остановлены,и существует узаконенная контрабанда-отверточная сборка.Автозаводы,к примеру,получают машинокомплекты из-за рубежа и здесь их собирают.
Вопрос ставится так:санкции введены,и будут увеличиваться,если не примите наши условия.Не ввезут,к примеру,эти машинокомплекты и сотни тысяч рабочих автопрома останутся без куска хлеба.А что могут сделать сотни тысяч голодных людей?

19 декабря 2016 в 12:03

а кто не давал гаранту наладить экономику за 16 лет,чем он думал..... мешали? тюрьми никто не сносил......что должно быть для гаранта важнее?благополучие страны и народа,свой личный престиж в глазах своего народа?...или сверхсытость кучки-вонючки своих?........"что могут сотни голодных людей"?- топоры взять

18 декабря 2016 в 12:21

Путин возил в Японию целую команду сырьевиков - их рожи постоянно попадали во все кадры. Таким образом, никакого ввоза технологий в Россию в условиях действующих японских санкций нет и не предвидится. Обычная путинская торговля сырьем и территориями в условиях японо-китайской конкуренции за российские ресурсы.

18 декабря 2016 в 18:41

Как-то странно :аналитики утверждают,что при передаче этих островов ТОФ окажется запертым,и в тоже время обсуждаются эти вопросы.Японцы дураки,что ли,раз не понимают ,что их дурят.
У японцев,значит,существует стратегия.Они сейчас начнут "культурно"осваивать острова,а при дальнейшем ослаблении РФ конкретно их захватят.

18 декабря 2016 в 18:42

Путин замазал нарыв косметикой "совместной деятельности".
А что еще ему остается? Но это мера временная. Рано или поздно вопрос "северных территорий" придется решать.
Но решить его можно лишь на основе модернизации страны, рывка из сырьевой смирительной рубашки. Модернизация возможна лишь на базе мобилизации страны, объединения нации ради великой цели.
Что абсолютно и принципиально невозможно в условиях капитализма.
Кому и с кем объединяться?
Нищим работягам с олипархам, чьи выблядки давят людей дорогими внедорожниками?
Простым русским людям с гнидами типа Бильжо и пусек, провокационно гадящами на наши святыни?

19 декабря 2016 в 08:05

Курильский слив - это слабость и страх Путина или Куй Путина, пока горячо!

1. Стариков против особых условий для японцев на Курилах:
http://nstarikov.livejournal.com/1921235.html
То есть - даже путинские холуи-пропагандоны выступают против путинского заигрывания с Японией. Не говоря уже о патриотической оппозиции и российском обществе в целом.

2. Почему же Путин пошёл на "компромиссы" с Японией - понимая, что это сильно ударит по его авторитету? Дело в том, что экономический кризис страшнее для Путина, чем снижение рейтинга из-за Курил - ведь массы могут взбунтоваться по экономической теме, но вряд ли по курильской.
А другого выхода из экономического кризиса Путин не видит - он надеется, что прорыв санкционной блокады на "японском фронте" спасёт Россию от социально-экономической дестабилизации, а значит и его от потери власти (и Гааги).

3. Хотя Путин знает о плане Глазьева (смены экономического курса) и даже сделал шаг ему навстресу:
http://evolution-march.livejournal.com/1571284.html
Но дальше этого дело не пошло - во-первых, Путин либерал в экономике, во-вторых, у него нет всей полноты власти, а в третьих, снизу не было массово-уличного давления в поддержку плана Глазьева.

4. Поможет ли "курильский слив" российской экономике и лично Путину? Даже если Япония не кинет Путина (а его часто лохотронят в последнее время, о чём он сам говорил) - то японские деньги всё равно разворуют улюкаевы и сердюковы. А то, что не разворуют - пустят на ветер набиуллины и кудрины.
Так что даже и в этом случае нужна смена экономического курса. Но если это произойдёт - то не будет нужды в торговле российской территорией. А значит - не будет риска потери путинского авторитета в обществе.

5. Итак, курильский слив говорит о том, что Путин в тяжёлой ситуации - иначе не пошёл бы на такой риск, хватаясь за "курильскую соломинку". При этом во власти явный раскол - западники в любой момент могут попытаться устроить дворцовый переворот ради примирения с Западом:
http://evolution-march.livejournal.com/1568380.html
Так почему бы патриотам не сыграть на слабости Путина и на его страхе перед Гаагой? Путин либерал в экономике, но жить-то он хочет!
Я уже писал об этом - предлагая альтернативу стрелковскому бунту:
http://evolution-march.livejournal.com/1584127.html

6. "План Глазьева против курильского самоубийства Путина" - вот единственно разумный вариант борьбы и за Курилы, и за спасение страны от пропасти, и за спасение Путина от Гааги:
http://evolution-march.livejournal.com/1604769.html
Тем более, что патриотические экономисты (и даже отморозок Калашников!) только что высказались в духе Эволюционного Марша:
http://evolution-march.livejournal.com/1606777.html
Так почему бы им не применить это к курильской проблеме? Тем более, что массовая патриотическая улица возможна только в рамках Эволюционного Марша (с минимизацией рисков):
http://evolution-march.livejournal.com/1463613.html