: Слово дня: ЕДА
21 сентября 2018

ЕДА

наше сельское хозяйство до сих пор зависимо от Запада и ТНК
36
Фото: ссылка
ЕДА - ж. стар. яство, ество, яденье, снедь, брашно, выть, страва, пища, сыть, блюдо, кушанье, приспешка, изготовленный, состряпанный харч
Толковый словарь живаго великорускаго языка В.И.Даля

Министр сельского хозяйства Дмитрий Патрушев выступил перед Госдумой в «правительственном часе».

Экспертные оценки

Что нового обещают земледельцам новое начальство? Похоже, пока ничего принципиально нового; разговоры прежние: импортозамещение, распределение субсидий, сохранение урожая. Всё это бесспорно правильно, но я не вижу в аграрной политике того самого главного звена, уцепившись за которое можно вытащить всю цепь в целом. Что главное? Это основной вопрос в любом управлении. Когда на него отвечают: «Всё главное!» - жди неминучей беды. Потому что всё главным быть не может; в жизни всё иерархично, попытки решить второстепенные проблемы, не решив основных, всегда приводят к провалу и развалу.

Что же в нашем агропроме главное? Мне кажется, самая большая наша беда – это зависимость. От Запада, от транснациональных корпораций. От нашего геополитического противника, если уж без виляния. А мы – уже давно на войне. Пока на холодной, а ну как и до горячей дойдёт дело? Даже неловко напоминать, что война – это в первую голову война ресурсов. А еда – это ресурс из разряда первейших. Современному горожанину трудно вообразить такое положение, когда еды – нет. Только самые старые помнят, каково оно – голодать. Моя мама до самой смерти старалась что-то выращивать на своём участке. Объясняла: раз есть земля – надо выращивать. Это непроизводительно, затратно, глупо, в конце концов? Плевать. Зато в случае чего – не пропадём. Так, в таких вот словах – не формулировалось, но в подсознании стариков это было живо. Покуда военное поколение было у власти – распахивали каждый клочок. В Подмосковье старались на застраивать поля – лучше снести деревни. Молодые и прогрессивные стебались: кукуруза за Полярным кругом и пшеница в тундре. Было, конечно, и головотяпство, но была главная идея: самодостаточность, самообеспечение, в том числе и на уровне областей. «Если завтра война, если завтра в поход» - выдюжим. Хлеб, каша, стакан молока ребёнку – всяко будет. И картошкой – вторым хлебом – народ будет обеспечен. В абсолютно автономном режиме.

Что с этим сегодня? А вот что. «Доля импорта семенного картофеля составляет на российском рынке 80%, а свеклы — 98%. Селекционно-генетический материал бройлерного птицеводства полностью импортируется», - доложил думцам Министр.

То есть 8 кг из десяти картошки – это картошка-иностранка: посевной материал – импортный. Значит, по «второму хлебу» - картошке - мы на 80% зависим от заграницы. При этом важно иметь в виду, что современный посевной материал – не воспроизводим: за новой порцией надо опять обращаться к продавцу. А у самих у нас вот этого, самого базового, основного производства – производства семенного материала - нет. Его только предлагается развивать. У меня вопрос: у нас в сельском хозяйстве прогресс или... наоборот? Слава Богу, что семена хлебных культур у нас свои. Ну хорошо, хлеб свой, а дальше? А дальше – тишина. Вернее, нет, не тишина – гром победы: мы наращиваем экспорт. Это хорошо, но с картошкой-то как быть? И с помидорами-огурцами и иной-прочей ботвой? Нет ответа.

Мы вывозим много зерна. Мы – это я в смысле – Россия. Наше хозяйство сегодня не экспортирует, т.к. невозможно получить возврат НДС.

Будь я думцем, я бы спросила, как у нас с агрохимией. Я имею в виду средства защиты растений; удобрения-то мы выпускаем и обильно экспортируем. Без всеми обруганной «химии» хорошего урожая не получишь. По нашему хозяйству я вижу, что вся «химия» импортная, есть ли наша – не знаю. Это ещё один крючок зависимости.
Теперь о животноводстве. У нас принято гордиться тем, что решена задача обеспечения народа курятиной, которая производится на многочисленных птицефабриках. И свинины тоже достаточно производится, даже экспортируется, особенно в Китай. Всё это очень мило, да вот беда: яйца для бройлеров у нас импортные. Наши замечательные птицефабрики могут существовать в автономном режиме месяца полтора. Это ли не прискорбная зависимость!

Я уж не говорю о производстве белково-витаминных добавок в корма. Это производство было создано в СССР, потом разрушено, и эти добавки – сплошь импорт.

И породистый скот тоже у нас импортный. Сейчас установилось мнение, что породистый скот – это что-то вроде бананов и ананасов: у нас не растёт. В принципе. А по уму нам бы надо культивировать свои породы: более подходящие к нашему климату и более неприхотливые. Такие породы существуют – например, на Юге России хороша наша традиционная порода красная степная, выведенная для засушливых зон ещё чуть не в XVIII веке. Её надо усовершенствовать, а не отказываться от собственных достижений. А у нас, похоже, происходит то, что психологи именуют «выученной беспомощностью» - твёрдая и углубляющаяся уверенность в том, что мы ничего не можем и всё равно ничего не получится. Если что-то надо сделать – надо обратиться на Запад. Вот это убеждение – самое прискорбное и опасное.

Нам нужна пищевая независимость. А значит – серьёзная аграрная наука, образование и производство всего необходимого нашему аграрному сектору. А излишки – на экспорт.

Загрузка...
Комментарии Написать свой комментарий
21 сентября 2018 в 20:32

Позвольте спросить , госпожа автор, вы для кого эти правильные слова пишите ? Для гаранта, для Правительства , для бизнесменов ?
Не для того разрушалась промышленность, с/хозяйство, семеноводство, животноводство и пр. чтобы заново воссоздавать...
Миссия выполнена, забудьте.
Всё что не экспортируется - не нужнО !

21 сентября 2018 в 20:45

Оторванная от с/х реалий статья. Нужно сначала определиться с тем, где находится с/х-во страны. Репер сейчас ставит ГД, в которой собираются принять закон о налоге на "собирательство"(первобытное состояние человека) дикоросов на продажу. Это грибы, ягоды, орехи, березовый сок(лично мне больше нравится кленовый). Собирательством занимается самая нищая, доведенная путинцами до первобытного состояния, часть крестьянства, которую путинцы собираются раскулачить. Кстати, многие эксперты говорят о том, что пшеница высших сортов для производства хлеба закупается Россией в Казахстане и на Украине - хлебокомбинаты в частных руках, а потому они сами определят поставщиков. К тому же в России очень мало выращивается зерна высших сортов.

21 сентября 2018 в 21:22

Похоже, пока санкциями нашу страну не отрежут от импорта продовольствия, наши "стратеги" ничего предпринимать не будут. Лишениями и бедами,как всегда заплатит население.

22 сентября 2018 в 00:07

ЕДА – "то же, что пища". (Ожегов).

♦ От ар. يد йад "еда". Ар. слово восходит к أيد 'аййада "поддерживать, подкреплять", так же как قوت ку:т "питание" восходит к ар. قوة кувват "сила".

Н.Н. Вашкевич. Словарь РА. Режим доступа: http://nnvashkevich.narod.ru/SLV/slvPA/E.htm

22 сентября 2018 в 00:59

Сельское хозяйство в условиях конкурентоспособности. В совхозе урожайность 30 ц. считалась отличной, держали тысячи голов свиней и коров.Сегодня этого нет,так как надои и привесы не получились как за границей, а урожайность теперь 60 ц. считается средней, поэтому выращивают только пшеницу и никаких помидоров в открытом грунте. Ейск-перевалочная база. Нам турецкие,египетские помидоры,картофель, а мы кроме зерна ещё и нефтеналивной терминал построили. Хорошо,что детский пляж не ликвидировали.

22 сентября 2018 в 04:45

Уважаемая автор! Вы совершенно правильно пишите, что управлять оптимально сложной системой сразу по нескольким параметрам невозможно. Это знает каждый, кто изучал теорию управления и практически работал в этой области. Что в технике, что в других областях, например, социальной сфере. Но Вы и не даёте ответа, какой же параметр должен стать главным для сельского хозяйства. А ведь Вы хозяйка крупного с/х комплекса. Как же так? 17 лет назад я купил два мешка семенного голландского картофеля Ред Скарлет и Латона. Несколько лет урожаи были потрясающими. Но затем много раз пытался повторно купить импортный семенной картофель. Увы, сплошные подделки. Фирма, которая этим занималась, честно сказала, что поставлять частнику семенной картофель не выгодно. Положение сельского хозяйства ужасно. В целых районах его просто нет. Лишь один момент отмечу, о котором Вы не написали. На селе утрачен навык сельского труда. Это самое страшное. Если нет кадров, то хоть какие семена, скот и птицу завози. Всё пропадёт. Это только в кино городские дилетанты успешно поднимают с помощью бизнес планов село. Рядом с моим домом остатки фермы. Какие то денежные неумёхи выкупили её и продержались ровно год. Ходил из интереса смотреть, как они работают. Маленькая модель сельскохозяйственной общероссийской катастрофы. Прав Родионов. Если у селян отнимут ещё грибы и ягоды, то останется только осиновая кора!

22 сентября 2018 в 05:10

Пока власть принадлежит торгашам и финансистам-ростовщикам , никакое производство в России не будет выгодным ...
Добыча полезных ископаемых с последующей продажей (!) отношения к производству не имеет...

22 сентября 2018 в 10:42

Тем не менее, производство зерна, птицы и свинины в России выгодно.

22 сентября 2018 в 12:23

Андрей. На мой взгляд самое страшное для нашего с/х утрачены навыки сельского труда и с/х в целом. Еще одно поколение и мы будем считать очевидным только закупки у Запада исходных с/х материалов. Не надо быть специалистом в с/х, чтобы не понимать качество Западных материалов (зерно, картофель, ботва, животноводство, яйцо т д.). Вспомните *-качество хлеба в СССР, этого стратегического и священного для русских продукта. Оно было высоким. Нынешний ни есть ни хранить не возможно, зерно кормовое. В те годы животных кормили зерном. Каков был поход - таков и результат. А отношение какое было бережное и культурное. Как может управлять не профессионал Патрушев? Никак,управленцы "продвинутые" исключительно финансисты и юристы, только "свои".

22 сентября 2018 в 13:03

Захоронение ядерных отходов от немецких, украинских и прочих атомных электростанций в России, тоже "выгодно"...

22 сентября 2018 в 15:45

Не понял Вашей аналогии... Т.е. Вы считаете производство зерна, птицы и свинины таким же опасным видом деятельности, как захоронения ядерных отходов?

22 сентября 2018 в 19:25

"Тем не менее, производство зерна, птицы и свинины в России выгодно." Идиотский тезис горожанина, никогда не занимавшийся выращиванием птицы или свиньи. Выгодно выращивать животных с использованием западных ГМО-добавок. Если выращивать на натуральных продуктах, то себестоимость становится высокой, а потому натуральные продукты нищее население не покупает. Об этой ситуации примерно год назад подробно рассказывал депутатам Г.Д. Грудинин. Там же он сообщил о результатах исследования ученых из Новосибирской лаборатории хроматографии. Новосиб. ученые установили, что в нашей стране безопасны только 10% пищевых продуктов. Даже хлеб содержит опасные для человека глютены.

22 сентября 2018 в 19:44

"Г.Д. Грудинин" - это кто?

А про то, что " хлеб содержит опасные для человека глютены"... Открою Вам страшную тайну: хлеб содержал глютены с доисторических времен, ибо это латинское название клейковины - зернового белка.

Более того, "в качественном зерне содержание белка должно находиться на уровне от одиннадцати до семнадцати процентов, а при его понижении, качество хлебобулочных изделий, произведенных из муки этой пшеницы, резко ухудшается".
https://agrostory.com/info-centre/knowledge-lab/mezhdunarodnaya-klassifikatsiya-kachestva-pshenitsy/

22 сентября 2018 в 22:02

" опасные для человека глютены." Русский язык понимаете? Почитайте исследования новосиб. ученых.

22 сентября 2018 в 22:05

Да, еще не мешает почитать статью Уткина о сверхсмертности(выше африканской) русского населения России.

23 сентября 2018 в 03:45

Если на что-то ссылаетесь - давайте гиперссылку. Без оной информация выглядит, как Ваш домысел - и не более.

23 сентября 2018 в 05:50

Уважаемый Виктор Родионов! Из собственного опыта. Держал от двух до четырех свиней. Одну нельзя - плохо растёт и ест. Уже давно прекратил, так как это частнику просто не выгодно экономически. Мясо, конечно, с магазинным не сравнить. Да и коптил сам, захочешь- научишься. Получалось неплохо. Но по моим подсчетам , чтобы иметь выгоду от свиней в личном хозяйстве нужно растить штук 20. А это требует уже малой механизации, так как пердячим паром такое количество в одиночку с лопаткой не потянуть. Забить свинью не проблема, а вот правильно разделать надо уметь. Вдумайтесь, в деревне почти не осталось мужиков, которые умеют разделать свинью! Постоянная угроза эпидемии чумы! Это значит потерять всё. Выполнить все требования по гигиене очень сложно. Я , например, никого к себе на участок не пускал, и даже родным запрещал подходить к свиньям, когда приезжали. Обувь специально обрабатывал.Любопытные могут почитать про ГМО - выращивание свиней. Боюсь, после этого не будут есть свинину. По содержанию кроликов требования ещё жестче. Дочь занималась кроликами пока студенткой была. Труд очень напряженный и ответственный, чтобы был результат. Тоже постоянные эпидемии. Бросили и это . Рост цен на корма и зерно явно опережает инфляцию. Ситуация такова, что на селе выгоднее не работать, чем работать. Даже если и вырастишь что то, то продать можно только себе в убыток. Или совсем не продавать, как я. Вдумайтесь, на селе яйцо крестьяне покупают в магазине. Капусту тоже. Картошка пока своя. Но это пока.

23 сентября 2018 в 06:59

Коробенйнику.
Да,Вы правы на все 100.
При существующем режиме невыгодно частнику заниматься выращиванием.Труд адский,а толку ноль.
Как известно ,в мировой практике с/х без преференций существовать не может.Гос-во(нормальное,а не огрызок, как РФ) через специальные экономические законы стимулирует труженика село работать,чтобы он не убежал в город.
Ублюдочный режим в РФ сделал все,чтобы деревня вымерла.
Так плохо в истории России еще не было по отношению к селу.На него просто забили,лишили элементарного.

23 сентября 2018 в 07:01

Так здесь в основном и собрались люди,понятия не имеющие о реалиях деревни.

23 сентября 2018 в 07:06

Давеча был на гор.кладбище.
Поразило огромное кол-во могил с умершими в молодом возрасте.Спрашиваю могильщика:а чего это они мрут?Отвечает;онкология в основном.
Получается:родились,получили образование,помучились и умерли.
Молодежь погловно курит,пища-сплошь фальсификат.
Энергичные бегут из России за бугор.Счастливчику завидуют ,и мечтают тоже свалить.

23 сентября 2018 в 08:29

Уважаемый Виктор Родионов! Перед самым преступным развалом СССР я приехал с семьёй в отпуск в Ленинград. Зашли с женой в универсам (супермаркетов ещё не было) "Пулковский" или "Измайловский". На прилавке табличка: "Свежое финское яйцо" (дословно) и цена. Жена, крестьянская душа, рассмеялась: "А куриное у вас есть?" Продавец-консультант обиделась. А рядом прилавки с продукцией фирмы "Валио" и ещё какой то. Ещё на полную работали наши птицефабрики и предприятия пищевого комплекса. А "отцы перестройки" уже готовили почву для того. чтобы через 27 лет ленинградцы Путин и Медведев могли бы объявить об импортозамещении. Какая прозорливость! Мне скажут, что были перебои. Отвечу, конечно! Трудовой Ленинград с 6-00 до 19-00. был на работе или в пути. К вечеру в магазинах города такие, как я, приезжие, отпускные, туристы, хорошенько опустошали полки.. Мне родственники всё время говорили:" Как вам повезло, вы опять купили...сосиски, чай, паштет и т.д."". Теперь то я понимаю, как нам всем не повезло! Сегодня наши прилавки ломятся от чужого продукта. Чем гордиться? Нечем!

24 сентября 2018 в 10:31

Да и "продукт"-то ПОДДЕЛЬНЫЙ!

Так что ДЕФИЦИТ ПРОДУКТОВ НИКУДА НЕ ДЕЛСЯ!

ПРОСТО ОН ПРИНЯЛ ФОРМУ ОБМАНА.

24 сентября 2018 в 20:06

Виктор, вы пишите сами "идиотские вещи" упрекая в идиотизма других, зачем пытаться быть спецом во всех областях?
вы вроде про себя писали, что не являетесь спецом в сельском хозяйстве, зачем же делать такие безапелляционные заявления?
То ГМО добавки вам не угодили, то вдруг вы обнаружили опасные глютены, которые являются составной частью всех злаков, кроме риса, так было и в СССР и в царской России, ну и сейчас они есть и будут , даже если сделать вас президентом.
Воеводина пишет правильно, что надо уходить от зависимости в обеспечении семенным материалом.
С этим уже никто не спорит, однако проблема состоит в том, самостоятельно и бысро рынок и частник её не решит.
Та же Т.Воеводина, занимаясь профессионально выращивая зерновые культуры и сетуя на отсутствие своего семенного материала, сама заниматься производством семян не собирается. Также не собираются заниматься и остальные частники, которые заняли свои ниши на рынке. Что делать? Пусть этим занимается государство?
Каким образом? Создавать госхоз? Для этого нужны свободные плодородные земли и масса ещё необходимого -кадров техники и.т.п.
Короче, государству "корешки, а частнику вершки"?

22 сентября 2018 в 14:43

Права, права Т.Воеводина: "Самая большая наша беда – это зависимость от Запада..." Точнее, от западного (прежде всего американского) образа жизни, а это в сто раз хуже зависимости от ТНК. Примеров этой зависимости - прорва. Глава государства - "президент" (французский язык), городской руководитель в Москве-матушке - "мэр" (английский). Критерий экономического роста - ВВП (не В.В. Путин!), в который можно затолкать любые неоправданные расходы, сверхприбыль и прочий "воздух" в ценах товаров, не говоря о фактическом поощрении производства отравы ( алкоголь, табак). И т.д. и т.п. Культ денег вместо культуры.

22 сентября 2018 в 22:02

Впору учить гимн бедноты:Вставай,проклятьем заклейменый....
Начинаю понимать тех,кто ратовал за уничтожение буржуазии.Нет у них ничего святого,и Бог у них -Мамона.

24 сентября 2018 в 10:29

ВСТАВАЙ ПРОКЛЯТЬЕМ ЗАКЛЕЙМЁННЫЙ
ВЕСЬ МИР ГОЛОДНЫХ И РАБОВ!
КИПИТ НАШ РАЗУМ ВОЗМУЩЁННЫЙ
И В СМЕРТНЫЙ БОЙ ИДТИ ГОТОВ!

ВЕСЬ МИР НАСИЛЬЯ МЫ РАЗРУШИМ
ДО ОСНОВАНЬЯ, А ЗАТЕМ
МЫ НАШ, МЫ НОВЫЙ МИР ПОСТРОИМ,
КТО БЫЛ НИЧЕМ - ТОТ СТАНЕТ ВСЕМ!


Молодёжь ни черта не знает этот гимн всех угнетённых "Интернационал".

Надо чаще его цитировать.

Это - будущее человечества.

23 сентября 2018 в 03:26

Права автор: всё в с/ хозяйстве РФ или плохо, или очень плохо.
Хотя Россия могла бы производить для внутреннего потребления достаточное количество продукции от животноводства и растениеводства.
А закупать можно было бы только продукты экзотические, те, которые в нашем климате не растут.
И зерна на производство качественного хлеба бы хватило, и овощи есть возможность выращивать, а для картофеля даже в Сибири благоприятные условия.
И с животноводством точно так же.
Почему не получается? Продукция с/хозяйства не должна быть дешёвой, в пределах себестоимости, или ниже. Литр натурального молока должен быть дороже литра газированной воды! У нас наоборот.
А вступление в ВТО вообще негативно отразилось на агропромышленном комплексе, хотя учёные об этом предупреждали.
Разве может патриот своей страны поступить во вред стране?
Если поступает так, значит вредитель и предатель интересов страны!

23 сентября 2018 в 10:42

В России по-прежнему беспорядок.

Ну вот уже пятый год воюем с Западом - информационная, экономическая, спортивная и прочие, кроме горячей, войны. Хотя и горячая есть в Донбассе и в Сирии.

ПЯТЫЙ ГОД. А страна к войне не готова!

Ну вот кто должен за это отвечать?

Всё идёт как в 1914-1916 гг. - делаем вид, что воюем. Потому что если бы по-настоящему воевали, то давно победили бы.

Кончится новым 1917 -м г.! Народ вмешается и научит государство ВСЕРЬЁЗ ОТНОСИТЬСЯ К ВОЙНЕ!

Ну вот тогда, проклятые правящие буржуины, не нойте!

23 сентября 2018 в 16:41

Только не забывайте: за 1917-м непременно придет 1937-й, когда прагматики во власти для ее сохранения будут ликвидировать идейных леваков.

Ну вот тогда, проклятая идейная марксня, не нойте!

23 сентября 2018 в 19:10

Тогда ты и другая идейная "либеросня" будет уничтожена в ...1920-м.

24 сентября 2018 в 04:27

Уважаемый Вячеслав Тихонов! Добавлю: не ставится задача на Победу. Ворон ворону глаз не выклюет!

24 сентября 2018 в 15:26

Дык умные люди сразу после 1917-го покинули впавшую в кровавое безумие страну. Среди знаменитостей назову Сикорского, Зворыкина, Рахманинова. А простых обывателей были тысячи.

23 сентября 2018 в 14:37

Народ я нарыл способ как без физ. нагрузок и диет сжигать калории и подкачаться дома. Пока опробовал только живот, за две недели убрал пивное пузо и уже проступают кубики, а у жены за неделю ушло пару сантиметров на талии. Мы просто в восторге от этого прибора, вначале не поверили, но решили проверить ведь цена вопроса копеечная. ////Теперь не нужно сидеть на диетах и ходить в спорт зал, это лучший подарок. А вычитал о нем в этом блоге ---- http://tok.pw/presdoma

24 сентября 2018 в 13:44

«Израиль продал Хорватии 320 миллионов ... МУХ»!
Сначала подумал, что новость из юмора, но, как оказалось, эта сделка имеет серьёзную научную и экономическую основу.
Oдной из проблем фруктового сельскохозяйственного производства являются фруктовые мухи, которые откладывают личинки в плодах и портят их.
Основным методом борьбы с этим до сих пор было опрыскивание деревьев химикатами.
Так вот, израильская фирма Bio Bee разработала способ разводить фруктовых мух мужского пола и... стерилизовать их путём облучения. Потом эти мухи благополучно выпускаются на волю, спариваются с местными мухами женского пола, все довольны, потомства -нет. Как говорится: «И мухи сыты, и фрукты целы»!
Технология эта работает не так давно, но уже экономит ежегодно до 10 миллиардов долларов хозяйствам по всему миру.

24 сентября 2018 в 15:24

Израильское сельское хозяйство - это феномен. В стране, где менее 20% земель пригодны для ведения сельского хозяйства, фермеры обеспечивают потребности населения в продуктах питания на 95%. При этом Израиль не только обеспечивает собственные продовольственные потребности, но и успешно экспортирует свою продукцию в несколько десятков стран мира, включая Европейский союз.

Секрет успеха израильского агросектора - технологии. Инновационные подходы Израиля к ведению сельского хозяйства снижают климатические риски и содействуют рациональному использованию ценнейших для пустынного климата водных ресурсов. Статистика впечатляет. В Израиле один фермер кормит 98 человек, в то время как в Украине один фермер кормит 10 человек. Этот и множество других невероятных фактов эксперты компании Baker Tilly узнали на выставке Israel AgriTech 2015. Давайте посмотрим, чем еще способны удивить фермеры пустыни.

76% экспортируемой сельскохозяйственной продукции Израиля идет в ЕС .
Израильские фермеры умеют менять вкусовые качества овощей и фруктов .
Овощи сортируются при помощи фототехники и компьютеров .

Миндаль и финики собирают не вручную, а при помощи специального комбайна .
Государство субсидирует фермерам до 40% от стоимости покупки и внедрения новых технологий .
В Израиле крайне низкие потери при сборе урожая винограда .


Надои молока увеличивают за счет обливания коров холодной водой

В свое время израильтяне добились повышения надоев до 10 000 литров в год за счет технологий контроля над состоянием и поведением животных. Однако и этого им показалось мало. Относительно недавно израильские молочники нашли способ еще больше увеличить надои. Добиться подобных результатов удалось за счет обливания коров холодной водой. Дело в том, что данная процедура помогает улучшить самочувствие животных, что отражается на их аппетите и, соответственно, надоях. По словам израильских животноводов, такое обливание позволило увеличить надои в среднем еще на 2 500 литров в год. Таким образом, сегодня в Израиле самый высокий уровень надоя молока с одной коровы в мире - в среднем 12,5 тонн в год. К примеру, в Германии данный показатель составляет около 8,5-9 тонн в год, в США порядка 10 тонн в год, в Украине - около 4-4,5 тонн в год.


Срок хранения картофеля продлевают за счет обработки придаточных почек эфирными маслами .
Феномен израильского сельского хозяйства состоит в том, что низкий природный потенциал для развития отрасли компенсируется высокой интенсивностью и эффективностью внедрения инноваций. Традиционные методы ведения сельского хозяйства фактически не применимы в этой стране. Высокий уровень инновационности в свою очередь помогает добиться максимальной продуктивности отрасли при минимальных ресурсных затратах.

24 сентября 2018 в 16:39

Народ я нарыл cпособ как бeз физ. нагрузок и диет cжигать калории и подкачаться дома. Пока опробовал только живот, за две недели убрал пивное пузо и уже проступают кубики, а у жены за неделю ушло пару cантиметров на талии. Мы просто в восторге от этого прибора, вначале нe повeрили, но решили проверить ведь цена вопроса копеечная. Теперь не нужно cидеть на диетах и ходить в cпорт зал, это лучший подарок. А вычитал о нем в этом блоге ~~`---- http://blogdk.2sms.ru