17 сентября 2015

БОДЯГА

На горизонте глобализации восходит пивной монстр
Фото: ссылка
БОДЯГА - пустые шутки, болтовня; канитель.
Толковый словарь Ожегова

Крупнейшая в мире международная пивоваренная компания AB InBev намеревается сделать предложение о покупке конкурирующей SABMiller. Об этом сообщает Financial Times со ссылкой на источники.

По словам собеседников издания, AB InBev намерена провести дружественное поглощение. Если сделка состоится, она станет самой крупной в истории пивоваренной отрасли, поскольку приведет к созданию компании с капитализацией порядка 245 миллиардов долларов. Образуется гигант, контролирующий 30% мирового рынка пива.

Кроме того, осуществление сделки обеспечит AB InBev доступ к рынкам Африки и Азии, что позволит ей сократить свою зависимость от операций в Северной и Южной Америке.

Отметим, что в общей сложности обе компании занимают значительную часть российского рынка, так как санкции на иностранную алкогольную продукцию и пиво в РФ не вводили.

В 2013 г. SABMiller и Efes объединили свои бизнесы в России, поэтому местный рынок сильно консолидирован. Как передают "Ведомости", в Федеральной антимонопольной службе России отказались прогнозировать, вызовет ли такая сделка возражения у службы и возможны ли какие-либо ограничения со стороны регулятора. «Нужно дождаться хотя бы поступления ходатайства со стороны компаний», – пояснил представитель ведомства.

Экспертные оценки

Судя по всему, речь идёт о монополизации, столь характерной для капитализма. Бизнес укрупняется, одни игроки на рынке поглощают других. Основной вопрос - как всё это повлияет на здоровье нации, как скажется на состоянии России. Пиво, как слабоалкогольный напиток, иногда не рассматривается всерьёз, считается этаким "баловством". Однако, наркологи могут рассказать о том, что с именно с пива часто и начинается алкогольная зависимость. Люди сначала привыкают к этому "лёгкому" напитку, а потом уже "садятся" на "тяжёлый" алкоголь - ту же водку и т. д. Хотя число чисто пивных алкоголиков не велико, это где-то 1 %. Особенно быстро такое привыкание происходит среди молодёжи, что и понятно. Молодой организм не охотно принимает тяжёлый алкоголь, ну а пиво идёт намного легче.

Хотя, надо сказать, что угроза здоровью сейчас поджидает нас везде. Даже когда речь идёт о, вроде бы, совсем невинных безалкогольных напитках. Вот, например, кока-кола. На Западе многие учёные считают, что она вредна - вызывает импотенцию у мужчин и бесплодие у женщин. Характерно, что сам орешек-колу в древности давали индейцам-воинам для понижения потенции. В принципе, вредна вся современная масс-культура потребительского общества.

Стоит отметить, что эмбарго, которое мы воспроизводим, носит, скорее политический, чем экономический характер. Очень много товаров не запрещаются, а те, которые ограничиваются в товарообороте занимают не самое большое место. Общий подход таков, что эмбарго не тотально.

Но касаемо пива существует специфика. Процентов 80, а то и 90 пива в России осуществляется, скажем так, европейскими компаниям. Например, знаменитое пиво «Балтика» принадлежит Дании. И производится оно на базе импортного же концентрата, не являясь по происхождению естественным. Таким образом, если запрещать пиво, то надо будет запрещать и его концентраты, которые и формируют это пиво. Но в этом случае будет просто остановлено производство практически большинства пива в стране. Останутся небольшие пивоварни, а всё основное крупное пивопроизводство встанет.

Но такой задачи никогда не ставилось. Кроме того, вообще никогда не ставилась задача национализации российской экономики или её де-офшоризации, а понятно, что без этого нельзя решить проблему ни кризиса, ни санкций. В этом плане та же «Балтика» ничем не отличается, от всего российского крупного бизнеса, который весь до одного находится в иностранной юрисдикции. Задача как-то его ограничить не стоит, и этот общий подход распространяется и на пивную отрасль.

Грядущее объединение двух крупнейших международных пивных картелей заставило меня обратиться к годам моей туманной юности, во времена победившей демократии, в эпоху расцвета рыночного фашизма, в период апогея перестройки и начала шоковой терапии. Это время, которое сейчас нежно называют «лихими девяностыми», помимо разгула бандитизма было отмечено агрессивной алкогольной экспансией западных игроков в отношении, погруженной в пучину кризиса, России. В тот момент, когда рушился СССР, закрывались десятки тысяч крупных предприятий, обваливались социальные и общественные институты, в этот момент в Россию ринулся пресловутый низкопробный спирт «Рояль» польского производства, который как бронетанковое орудие пробил брешь в толще русского народа, растворил в себе часть потерянного в водоворотах реформ мужского населения. А вслед за этим спиртовым клином в нашу страну полились пенные потоки дрянного пива. Пиво и либерализм связаны таинственным образом. Там где проводятся реформы по рецептам МФВ – там разливается море пива. Если спиртовая агрессия, носит прямой, непосредственный, очевидный характер, то пивная экспансия напоминает мягкую силу, напоминает методы информационной, психологической, экономической войны, которая уже много лет ведётся против русской цивилизации.

Занятно, что всё пиво, которое сейчас производится во всём мире, да и в России, по сути дела продукция двух крупнейших корпораций-монополистов. Я не беру в расчёт семейные пивоварни Чехии или в Баварии, где в старинных котлах из отборного зерна на протяжении столетий варится «божественный эль». Речь идёт о мощнейших производствах, которые обслуживают города, посёлки, мегаполисы по всему миру. Сейчас выясняется, что всё это пиво производится по короткой технологической цепочке из одного и того же материала, однако имеют разные затейные называния, этикетки и формы бутылок.

Как это напоминает всю современную «рыночную» действительность, когда под ширмой фиктивного выбора нам подсовывают нехитрый, туповатый набор услуг и смыслов.

Известно, что компания «ИнБев» выпускает марки пива «Клинское», «Сибирская корона» и «Толстяк». А компания «САБМиллер», которая является вторым по величине производителем пива, выпускает «Золотую бочку», «Три богатыря», «Моя Калуга» и так далее. Глобалисты умело маскируются под местный колорит, бадяжат свой психотропный раствор под разными названиями для разных резерваций мирового рынка.

Состав так называемого пива скрыт за семью печатями, является коммерческой тайной этих супермонстров.

1.0x