26 июня 2018

Александр Мосякин. Ограбленная Россия: судьба бесценных сокровищ

Какие произведения искусства вывозились, а какие заменялись фальшивками в 20х-30х гг? Какие экспонаты безвозвратно ушли на Запад в частные коллекции и что мы получили взамен. Какую роль играла продажда предметов культурного наследия в финансировании деятельности НКВД?
1 05:46
Завтра.Live Всë, что нужно знать о британской элите (О. Яновский, А. Фурсов)
Как британцам удалось создать самую сплочённую элиту в мире и поддерживать её уровень столетиями. Важнейшие ритуалы британской системы поведения, какими способами формируется психология "хозяев мира". Как функционирует основа британского образования - система частных школ, какие ключевые качества воспитывает и какие ценности прививает ученикам?
1 02:30

Загрузка...
Комментарии Написать свой комментарий
3 июля 2018 в 12:31

Определённый вклад в получение средств для индустриализации внесла распродажа художественных ценностей. И продавали их только потому, что решалась судьба страны, так как без проведения индустриализации от России осталась бы только горстка пепла. Из 142 бесспорных шедевров Эрмитажа за границу ушло 34 (часть художественных ценностей после войны была возвращена). Указанные продажи были осуществлены в самые трудные годы с целью обеспечения безопасности страны. Многие исследователи считают, что продажи шедевров мирового значения носили ярко выраженный характер завуалированной взятки. Победив в войне, мы спасли от истребления народ, сохранили государство и в результате были спасены и музеи с миллионами экспонатов, с сотнями мировых шедевров. «Мы пожертвовали малым, чтобы сохранить всё остальное», - написал историк А. Б. Мартиросян.
Газеты писали, что в послеперестроечной либеральной России отдельные наделённые властью лица ради корыстных интересов "хранили" художественные ценности Эрмитажа у себя дома, и даже когда комиссия подсчитала количество украденных ценностей, никого к уголовной ответственности не привлекли, и все остались на своих местах, включая должностных лиц из правительства либерально-демократической России. Но о них, о воровстве художественных ценностей в особо крупных размерах пресса поговорила и замолчала, а о продаже ценностей не ради наживы, а для спасения страны в сталинское время пресса напоминает постоянно, искажая действительность того времени.