Закрепить в Конституции РФ право каждого русского вернуться на историческую Родину
10:04 3 февраля 2020 Политика Общество

Закрепить в Конституции РФ право каждого русского вернуться на историческую Родину

Сергей Михеев: "Роль русских как государствообразующего народа очевидна"
Фото: ссылка

Политолог Сергей Михеев, ведущий передачи "Железная логика" на радио Вести ФМ и руководитель экспертно-консультационного совета при главе Республики Крым, написал в Telegram: "Раз уж пошло такое дело, то я вот такую предлагаю поправку в Конституцию. Россия это историческая родина русского народа. На планете Земля нет других мест, куда русские могли бы вернуться как на землю своих предков. После распада Союза русские стали самым большим разделённым народом в мире. Вроде бы даже сам Путин об этом когда-то говорил. За пределами России в постсоветских республиках уже 30 лет действуют откровенно этнократические политические режимы. Поэтому каждый русский на планете Земля имеет право вернуться к себе на историческую Родину, пользуясь особым льготным режимом и поддержкой государства. И эта поправка должна быть подкреплена соответствующим законом о репатриации русских, который надо было принять ещё 30 лет назад, но лучше поздно, чем никогда".

То же самое он изложил в эфире "Царьграда": "Крайне неправильным, преступным является наше невнимание, которое десятилетиями имеет место быть, к судьбе русских на постсоветском пространстве — везде, на всех территориях. Сейчас обсуждаются поправки в Конституцию. Я бы лично записал такую поправку: Россия является исторической Родиной всех русских, и поэтому все русские, независимо от страны проживания, имеют право на репатриацию в Россию. И под это дело создать отдельную программу репатриации. Про это говорили в девяностых, нулевых, до сих пор говорят... У русских нет другого места, куда поехать. Могут возразить — вы знаете, на территории России есть и другие этносы, для которых она является исторической Родиной. И их это тоже касается. Те этносы, у которых на территории России их историческая Родина — они тоже все имеют право на программы по репатриации. Но русские — в первую очередь. Потому что роль русских как государствообразующего народа очевидна... Ещё раз повторяю: сейчас идёт процесс обсуждения поправок в Конституцию, и я считаю, что такая поправка (или обозначение в преамбуле) была бы крайне важной. Потому что русским больше на этой планете, кроме как в Россию, податься некуда. Некуда! И об этом надо думать".

"Такая реакция либеральной оппозиции на это (внесение поправок в Конституцию - Прим.) объясняется просто: их вполне устраивает Конституция 93-го года. Да, вот эта размытая преамбула, в которой непонятно, что написано, и которая даёт возможность трактовать вещи как угодно. И именно на основе слов, которые там записаны и которые якобы не имеют никакого значения, была выстроена та самая государственность девяностых годов. Их это устраивает... В преамбуле должно быть записано, что брак и семья — это союз мужчины и женщины. Это будет иметь прямое воздействие на то, что происходит. Прямое! От этого будут и законодательные нормы многие, и это не позволит в будущем менять соответствующие законы, и это будет иметь прямое воздействие на реальность в стране", - сказал Михеев в эфире телеканала "Россия 1". Также он предлагает закрепить в преамбуле Конституции особую роль религии. 

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!

Нажмите «Подписаться на канал», чтобы читать «Завтра» в ленте «Яндекса»

Загрузка...

Комментарии Написать свой комментарий
1 февраля 2020 в 18:52

Закрепить в Конституции РФ право каждого русского вернуться на историческую Родину
\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
Поддерживаю!
(Ау-у, Александр Баринов, вроде толково и не расшатывает?)

3 февраля 2020 в 06:19

Я бы лично записал такую поправку: Россия является исторической Родиной всех русских, и поэтому все русские, независимо от страны проживания, имеют право на репатриацию в Россию.
++++++++++++++++++++++++++
А сейчас разве конституция это запрещает? Разве сегодня у русских нет такого права вернуться на ПМЖ в РФ? Я читаю, что приезжают из Латинской Америки староверы, приезжает, кто хочет.
Предложение Михеева больше популистское, впрочем он и есть популист. Есть проблемы стержневые, которые касаются не только русских, но и россиян вот о них должна идти речь.
Для меня проблема донести до главного решалы правду и добиться справедливости.
Сколько не смейся, но разве дело, когда говорят, что на прямой линии Путина за 30 секунд решается то, что не решалось 30 лет?

4 февраля 2020 в 00:07

Право-то есть,но как мытарили все эти годы русских переселенцев мытарили чиновники из ФМС-врагу не пожелаешь. Об этом можно книгу написать.Знаю об этом не понаслышке. У русских людей,живущих в странах СНГ,уже давно сложилось мнение,что властям России-русские не нужны

1 февраля 2020 в 23:58

Сергей Михеев умница, его предложение дельное! Но его надо дополнить. В Россию должна быть возвращена также та ее территория, которая была отвоевана и обустроена русскими людьми в 17-20-м веках. Сохранение русского языка, увеличение численности его носителей на освоенной предшественниками территории должно стать главной целью органов власти России - еще лучше Новой Велико-Русской Державы
( http://zavtra.ru/blogs/ears_tezisi_o_zhelaemom_ ).

2 февраля 2020 в 00:06

Не знаю, читает ли комментарии сам уважаемый Сергей Михеев, хотелось бы. При всем уважении и понимании мотивов Сергея, хотел бы внести поправку. Делать акцент на слове "русский" не совсем верно, особенно для тех, кто оказался не по своей воле в 1991 году за пределами России. Нельзя слову "русский" придавать этническое значение, оно гораздо шире сейчас, да и раньше тоже. Сейчас это национально духовно ментальное понятие. Если отец русский, мать украинка, то дети кто? Русские? А если отец украинец, мать молдаванка, дети кто? В СССР вопрос решали правильно - все были советские люди, советский народ, и именно советский народ разделен, а не только русский. А советский народ многонационален, поэтому программу репатриации нужно распространить на всех бывших советских и их детей, а также тех, кто, хоть и не был советским, но хочет стать гражданином России. Для самого разделенного народа в мире нужно самое лучшее в мире миграционное законодательство и максимально комфортные условия переезда на Родину, в Россию. Программа репатриации должна распространяться на всех, в первую очередь, потомков тех, кто жил в СССР, без различения национальности, в этническом смысле. Да, русский народ - государствообразующий, но это почетное звание, но не привилегия. По Конституции все равны.

2 февраля 2020 в 04:20

Леша,Михеев имел ввиду русских на просторах СНГ,а кто за дальним бугром-они не приедут в Россию,они уехали туда за лучшей долей,а вот в бывших республиках СССР русские люди вынуждено порой живут -им то и надо помогать при их желании

2 февраля 2020 в 05:20

Алексей, ваша взвешенная и я бы сказал, мудрая позиция с глубоким государственным смыслом. А вот политолог Михеев явно не в ладах со здравым смыслом. Этот гражданин не понимает, что такое выпячивание русского этноса в многонациональной стране чревато повышением уровня агрессии именно и опять де к русским. В Конституции уместно говорить об общем понятии - КОРЕННЫЕ НАРОДЫ РОССИИ. А что это такое и кто это такие затем расшифровывать на уровне Федерального закона.

Хотя понятие коренные народы легко определяются. Это народы России, имеющие самобытный язык, культуру и проживающие на своей этнической территории с момента образования Российской государственности, т.е. с царствования Иоанна четвертого.

2 февраля 2020 в 10:29

Ужакин, а как Вы сами можете доказать что Ваши предки жили на своей "этнической территории" со времён Иоанна IV ?

2 февраля 2020 в 13:15

Это не совсем верно, вот, например, семьи старообрядцев хотят вернуться в Россию, хотя уехали их предки 200 лет назад. Леонид Калашников говорил о жительнице Бразилии, которая обратилась к нему с помощью в получении гражданства, хотя родилась там от переехавших родителей. Конечно, доля таких людей невелика по сравнению с теми, кто из Ближнего Зарубежья, но тем не менее, каждый "наш" человек нам дорог, и должен иметь возможность воплотить свою мечту.

2 февраля 2020 в 13:25

Сергей, я думаю, что Сергей Михеев имел ввиду русских как этнос, отличный от, скажем, жителей Средней Азии, т.е. славянский тип. Но одно дело яркие публичные выступления, а другое дело - законы, тем более, Конституция. Предложение Михеева будет наверняка рассмотрено, проанализировано, но, скорее всего, отвергнуто именно Конституционным судом, как противоречащее Конституции, где все равны. А вот поправка, в которой говорится о советском народе, как о самом разделенном, снимает эту проблему, поскольку советский народ интернационален по своей природе, и противоречия Конституции и прав всех при этой формулировке нет. Вспомните дискриминационный закон о статусе носителя русского языка, где введены ограничения по месту рождения прямых родственников (современная граница РФ) и нужны доказательства ПРОЖИВАНИЯ прямого родственника на территории в пределах нынешней границы РФ, что часто невозможно, поскольку в архивах может таких сведений не быть, и выходит, что не по своей вине человек не может получить статус НРЯ, и, впоследствии, ВНЖ и гражданство РФ. Много борется с этим Затулин, но если Вы почитате заключения по его законопроекту №69201-7, то увидите, как работает Конституционный надзор. Поправку Сергея Михеева он точно не пропустит, ее нужно корректировать, и один из путей - введение юридического понятия "разделенный советский народ". Это нужно, на мой взгляд, упомянуть в приамбуле, т.к. потомки советских людей - это миллионы людей, несколько поколений.

2 февраля 2020 в 20:10

Сергей Ужакин абсолютно Прав, - на выпячивании национализма не только никуда не уедешь, это прямой путь к развалу многонациональной России. Михеев в данном случае провокатор.

2 февраля 2020 в 20:13

В придачу к этому. А что разве сейчас уже не действует программа по переселению Соотечественников и из СНГ и из дальнего зарубежья? Так по этой программе даже какие то деньги переселенцам положены были.
А здесь голословные реплики, - ведь в конституцию не пропишешь кому и сколько положено компенсации за переселение.

2 февраля 2020 в 21:47

Сергей Ковальчук, программа переселения соотечественников существует, но она слабая, пробуксовывает, хотя ее часто приводят в качестве аргумента за то, что якобы проблема переселения соотечественников решена. Но она имеет ряд очень уязвимых и слабых мест, поэтому воспользовались ею относительно малое число людей. Именно поэтому вводятся и другие системы привлечения соотечесвенников, упрощенные программы получения гражданства, но все они недостаточно эффективны. Кто занимается этой тематикой, знает все узкие места этой программы, это описано повсеместно, как и отзывы тех, кто ей воспользовался. Весь спектр заинтересованных людей эти программы не перекрывают. Возьмем "Дальневосточный гектар" - прекрасная программа, но колоссальное число людей не хочет заниматься сельским хозяйством на Дальнем Востоке. Эффективность этой инициативы пока не высока.
Вывод: внесенные в Конституцию поправки о гражданстве советских людей и их потомков - фундаментальная часть политики России как преемника СССР и Российской империи в отношении людей, демографической политики.

2 февраля 2020 в 21:55

Кроме того, такая поправка имеет далеко идущие последствия. Сейчас она позволит людям, например, на Украине определиться - одни не приемлют РФ, они бандеризованы, поддерживают европейский и проамериканский курс для своей страны, им гражданство РФ не нужно, это их выбор. Но миллионы других граждан Украины хотят другого, и гражданство РФ - это для них отличная перспектива изменения своей жизни и жизни потомков к лучшему, они привязывают свое будущее к РФ, а прошлое связывают с общей исторической судьбой.
Но стратегически такая поправка к Конституции позволит детям бандеризованных, одураченных людей также иметь шанс стать гражданами России, осознав, прозрев, что их родители ошиблись. И это в будущем даст им шанс включиться в судьбу России, став ее гражданами в будущем, поскольку их родственники были советскими людьми, деды и прадеды. И пусть родители ошиблись, но право выбора будет даже у них, поколения спустя, когда обстановка изменится и откроются новые исторические перспективы.

3 февраля 2020 в 06:29

Алексей вы тоже не точны. Значит ли ваша позиция, что все национальности проживавшие в СССР теперь имеют право на ПМЖ в РФ?
Вы привели пример мать молдаванка, отец украинец, а мои примеры - отец армянин, а мать грузинка, отец узбек, мать таджичка, киргизка и другие национальности СССР, мы что же должны записать, что в РФ свободно открыты двери для всех национальностей, несмотря на наличие у некоторых своих суверенных национальных государств?
Если принять вашу позицию, то государствообразующий народ может стать нацменьшинством. А по сему не стоит ничего подобного писать в конституцию для этого достаточно принять соответствующий закон.

3 февраля 2020 в 12:25

Александр, я как раз точен. Моя позиция означает, что право на гражданство РФ в упрощенном порядке, по принадлежности советскому народу лично или через прямых предков, имеют ВСЕ национальности. Это соответствует норме Конституции о равноправии всех, без исключения по национальному, религиозному, и прочим признаком. Перед Конституцией все равны, выпячивание одной из наций приводит к ужиманию государства до размеров обитания данной нации, в конечном итоге. Т.е., если выпячивать русских, в конечном итоге придем к границе по Рязанскому округу, поскольку, если у русских будут преференции по отношению к "коренным народам", о которых тут говорилось, то эти самые коренные народы очень быстро вспомнят, что русских тут еще совсем недавно не было, а они жили тысячелетия. Это бунты и распад. Россия - многонациональное государство, оно обречено на интернационализм, без него - распад, склоки, бунты. Посмотрите, как строят мононациональные государства на Украине и в Прибалтике, например, только там в роли ущемленных - русские. А вы у нас в России хотите эту роль предоставить нерусским, этнически, народам. Этого, я считаю, допускать нельзя. И не нужно бояться, что сюда хлынут из Средней Азии, как часто пугают - тут пособий нет, пахать надо, но социалке, как в Германии, например, не проживешь, ее просто нет. Упрощенная система получения гражданства, закрепленная в Конституции, позволит собирать людей отовсюду, нарастить демографический капитал государства, и рвануть вперед в развитии, ибо оно обусловлено демографическим потенциалом.

3 февраля 2020 в 12:44

Нет, я в сами не согласен, Алёшин.
Упрощённое получение гражданства пусть будет только для потомков россиян всех национальностей, но не для тех потомков советских граждан, у которых есть сегодня свои национальные государства.
Исключением из правил могут быть жители ДНР И ЛНР любой национальности.

3 февраля 2020 в 14:07

Александр, а кого вы подразумеваете под потомками россиян? Кто это? Россиян не было до 1991 года, термина даже такого. Что за россияне всех национальностей? Это сумбур и полная неопределенность. Укажите, пожалуйста, кого вы имеете ввиду. А жители ДНР и ЛНР уже получают полным ходом гражданство, там, как раз, с этим уже проблем нет, если паспорта республик получены. Там есть проблемы с получением гражданства у тех, кто из других областей Украины пошел защищать Донбрасс и Новороссию, но это отдельный вопрос, к руководству республик. От них часто требуют документы, справки, получить которые можно только на Украине, куда им доступ закрыт, по понятным причинам. Но и эти вопросы потихоньку решаются.

4 февраля 2020 в 00:18

Десятки тысяч старообрядцев живут в Юж.Америки. Многодетные,непьющие,работящие.Ценнейший генофонд.Если бы власть в России была действительно патриотической,то она бы упрашивала вернуться на Родину этих людей. Да ,ещё оплатила им переезд и обустройстве на Родине.

4 февраля 2020 в 00:21

Верное замечание. Но всё-таки в России вымирает именно русский этнос. Но конечно возвращаться должны коренные жители России.

4 февраля 2020 в 23:42

Верное замечание.

4 февраля 2020 в 23:45

"позволит собирать людей отовсюду, "
_________________________________________________________________
Тогда это будет уже не Россия. Русским,и др.корренным народом России проходной двор не нужен!

2 февраля 2020 в 08:35

А куда им возвращаться, в этот поноптикум, что б из ободрали как обдирают нас ? Здесь разницы в инородце и русском Ванке никакой. Приезжайте, вас сразу в таджикскую бригаду дворников определят.

2 февраля 2020 в 22:26

и чтобы никакой чиновничьей волокиты. хватит издеваться над русским человеком.

3 февраля 2020 в 16:05

Блестящее предложение!!!
Проблема в том, что донести это предложение и громко сказать об этом на всю страну - некому.
Кстати, первый кто сказал об этом с началом конституционной реформы, был О. Всеволод Чаплин.
Вот он мог смог бы об этом ярко и громко сказать.
Жаль уже нет его с нами . . .
Богдан Беспалько, С. Михеев - при всем уважении к ним, не того масштаба персоны.

А все злопыхатели, интернационалисты и прочие русофобы, ратующие за другие коренные народы России будут конечно говорить свое. Они о своих народах беспокоятся. А нам, русским, жизненно необходимо говорить о русском народе и его правах.

4 февраля 2020 в 00:13

Предложение перезревшее. Сомневаюсь,что при существующей власти,такое предложение будет принято,т.к. эта власть за 20 лет так и не удосужилась принять нормальный,как это делается в той же Польше или Германии,Закон о соотечественниках,в котором ,даже нет упоминания о русских переселенцах,которых заменили на мифических "носителей русского языка". А ими могут быть все кому не лень.

4 февраля 2020 в 00:24

Десятки тысяч старообрядцев живут в Юж.Америки. Многодетные,непьющие,работящие.Ценнейший генофонд.Если бы власть в России была действительно патриотической,то она бы упрашивала вернуться на Родину этих людей. Да ,ещё оплатила им переезд и обустройстве на Родине.

7 февраля 2020 в 11:06

А вот и результаты, надеюсь, положительные, в скором будущем - https://www.kommersant.ru/doc/4244296?from=main_1