Японское правительство встревожено отказом населения от брака и секса
13:07 30 сентября 2016 Общество

Японское правительство встревожено отказом населения от брака и секса

«Синдром целибата» угрожает мощнейшим демографическим коллапсом третьей экономике мира
Фото: ссылка

Японии движется к демографическому коллапсу. В третьей экономике мира самое старое население, стремительно снижающийся уровень рождаемости и огромное количество одиноких людей.

Как сообщает The Japan Times, новое исследование показало, что среди японцев в возрасте от 18 до 34 лет 70% неженатых мужчин и 60% незамужних женщин.

Более того, что ещё хуже для политики государства по стабилизации демографии, около 42% мужчин и 44,2% женщин признались, что они девственны.

Проблема эта не нова: ещё несколько лет назад социологи зафиксировали снижение интереса молодых японцев к браку и интимным отношениям. Но новые данные ещё более неутешительны для страны.

Каждые пять лет Японский национальный институт населения и исследований социальной безопасности (Japan’s National Institute of Population and Social Security Research) исследует ситуацию. Негативная тендеция фиксируется с 1987 года. 29 лет назад в браке состояли 48,6% мужчин и 39,5% женщин. В 2010 году 36,2% мужчин и 38,7% женщин возрастной группы 18-34 лет сказали, что были девственны.

В 2011-м году Институт привёл данные о том, что 61% холостых мужчин и 49% незамужних женщин в возрасте 18-34 лет не состоят в каких-либо романтических отношениях. А Японская ассоциация планирования семьи (JFPA) выяснила, что 45% девушек в возрасте 16-24 лет «не заинтересованы в сексуальных контактах или даже испытывают к ним отвращение».

В 2014 году 17,9% респондентов-мужчин любого возраста, принявших участие в исследовании JFPA, сообщили, что мало интересуются сексом или даже думают о нём с неприязнью. Для категории «мужчины в возрасте 25-29 лет» этот показатель даже выше — 20,3 процента.

Также было установлено, что 41,6% двадцатилетних молодых людей никогда не бывали на свиданиях.

Еще в 90-е годы в Японии появился термин "ярахата" (やらはた — "не делающий этого двадцатилетний). Около десяти лет назад на смену ему пришел термин "ярамисо". Исследователи полагают, что вскоре настанет черёд нового термина, так как среднестатистический девственный подданный королевства стареет.

Вдобавок к этому, количество детей у пар, которые были женаты в течение 15-19 лет, в этом году достигло рекордно низкого уровня. И этому есть объяснение - исследование от 2014 года показало, что почти половина супружеских пар (44,6%) в признались, что не занимаются сексом.

Феномен утраты японцами интереса к сексу получил название «синдром целибата».

Правительство во главе с премьер-министром Синдзо Абэ заявило, что хочет поднять уровень рождаемости нации с 1,4 до 1,8 к 2025 году. Для этого были предложены более качественные услуги по уходу за ребенком и налоговые льготы для супружеских пар. Однако такие программы пока не принесли статистических результатов.

Япония является абсолютным лидером по продолжительности жизни: среднестатистический гражданин Японии доживает до 84. При этом убыль населения набирает обороты. Так, в 1970-е в стране ежегодно рождались более двух миллионов младенцев. К 1984 этот показатель снизился до полутора миллиона, а в 2005-м составил 1,1 миллиона.

Учитывая смертность, население страны в результате естественной убыли стало сокращаться с 2004 года. В 2005 году около 20,1 % населения было старше 65 лет. По подсчётам демографов, к 2050 году население Японии сократится на 30% - до 95 млн человек.

Исслдователи отмечают, что "синдром целибата" явление удивительное ещё и тем, что в традициях Страны восходящего Солнца интимные связи никогда не считались греховными и порочащими, и исторически нравы были достаточно вольными. 

«Они (японцы) хотят связать себя узами брака когда-нибудь. Но они, как правило, откладывают это, поскольку у них есть разрыв между их идеалами и реальностью, — говорит главный автор исследования Футоши Иши. — Вот почему люди вступают в брак поздно или остаться одинокими на всю жизнь, что способствует низкой рождаемости в стране».

В свою очередь, профессор Университета иностранных исследований Киото Нэнси Сноу в интервью CNN отметила, что "когда ты рассчитываешь дожить до 90 лет, вполне можешь потратить больше времени на карьеру и поиск себя, а только потом начать вкладываться в отношения".

Загрузка...

14 сентября 2019 ЕСПЧ признал геноцидом борьбу с антисоветским подпольем в Литве в послевоенные годы
МИД России возмущен решением европейского суда по делу бывшего сотрудника НКВД Дрелингаса
Политика
7
Комментарии Написать свой комментарий
30 сентября 2016 в 14:23

В Канаде уже более 20 лет нет института брака. Вероятно, первоначально это было одним из способов сбора под крышей этой страны пидорских пар обоих полов со всего мира, но так все и осталось - для государства и закона сожительство под одной крышей более 6 месяцев и наличие фактов оплаты общих счетов - достаточное основание для признания любых содомитов "семьей", что позволяет говорить о разделе имущества пополам при разводе.

30 сентября 2016 в 16:37

Люди -странные существа.То призывают хранить девственность как можно дольше,то озаботились наличием этой самой девственности.
У меня соседка недавно в 14 лет родила,вот с кого пример надо брать.Сейчас молодая мама ходит с ранцем в 7й класс,с грудным бабушка сидит в это время.
Жизнь человека спрессована в слоеный пирог,где каждому слою свое время.Но пирог все чаще порченый по разным причинам ,чаще генетического характера.
Читал,что в среднем уровень тестостерона у мужчин до еще лет 50 назад был в 4 раза выше,чем у современного человека.Поэтому шеренги молодых людей бегали в убийственные атаки во время войны,-те самые немецкие автоматчики,русская пехота и их сверстники из той же Японии.Гормон из них пер,как из ведра.А зуд в низу живота не давал покоя мальчикам и девочкам ,заставляя вступать как можно быстрее в интим.
Сейчас и автоматчиков нет и зуд,похоже пропал совсем.

30 сентября 2016 в 20:52

Боюсь, что японские аналитики смотрят немного не туда. Перед тем. как анализировать уровень тестостерона, надо сначала посмотреть, какие у них законы, защищающие женщину. А если законы пропитаны насквозь женским шовинизмом, которые разрешает женщинам все - оскорблять, драться, запрещать общаться с ребенком, а мужчинам ничего, особенно отшлепать ленивую скандалистку, при этом при разводе все заработанное достается женщинам - вот вам ответ мужчин. Не хотите уважать - живите сами по себе.

30 сентября 2016 в 21:17

У нас страна одиноких женщин,т.к.после 50 одни вдовы ходят на могилки.И рады бы драться и оскорблять,а некого.Шлепать можно было в традиционном обществе,но после того,как в СССР женщинам позволялось быть трактористками,и пр.трудовым элементом ,то и вопрос о равноправии решился сам собой.
При разводе ,насколько я осведомлен,все нажитое в браке делится пополам,по обоюдному согласию,конечно.Делить через суд невыгодно никому.Только если нагадить кто-то из бывших хочет.
Чаще всего мужчина не хочет после развода нести ответственности за детей и перекладывает все на мать.Сколько у нас алиментщиков,утаивающих доходы или вообще уклоняющихся.
Моего соседа его жена 2 раза отправляла на 15 суток за то,что он ей давал в глаз.Он возвращался и продолжал жить с ней.Не уважал себя?Конечно.
Нормально,это когда люди любят друг друга и уважают,со всеми вытекающими интимными последствиями.Мезальянс-это противно.

30 сентября 2016 в 21:16

"Колумб Америку открыл, для нас страну совсем чужую...". И термины появились, и институты, и премьеры зашевелились... Тоже невидаль! Было всё это, было!
«Древние видели в Риме Антонинов «империю отпущенников», современные исследователи той же эпохи утверждают, что «большинство римского населения было потомством рабов». На могильных надписях г. Рима времён ранней империи 75% имён неиталийского происхождения, в Медиолане, Патавиии, Беневенте их больше 50%, даже в маленьких городках – около 40%».(С. Кнаббе. Римское общество в эпоху ранней империи.//История древнего мира. Т.3. Упадок древних обществ. М., ГРВЛ, 1989)
«Итогом поиска смысла жизни стало её отрицание: идеал положительного героя изме-нился от гражданина, без рассуждений жертвовавшего всем ради величия своего города, через стоического философа, разумом познавшего правящую миром необходимость, свободно выпол-няющего свой долг на благо целого, до «боговдохновенного», чуждого земному мудреца. Нивели-рующая сила имперского режима разрушила или фальсифицировала все патриархально-этические и гражданственно-полисные связи между людьми и тем самым разобщила их» (Редакционная коллегия. Идеология поздней Римской империи. //«История Древнего мира. Кн. 3. Упадок древних обществ.» М., ГРВЛ, 1989).
«Началась общая дезинтеграция государства. Связи государства и семьи ослабли, общество постепенно расслаивалось, распадалось на отдельные элементы и, таким образом, вновь впадало в варварство, ибо цивилизация существует лишь благодаря активному сотрудничеству граждан и их желанию подчинить собственные интересы общему благу. Мужчины отказывались защищать свою страну и даже продолжать род». (Дж. Фрейзер. The Golden Bough, часть IV «Адонис, Аттис, Озирис», т. 1).
Та же Древняя Греция была битком набита народом в 5-4 веках до нашей эры, когда в ней шли непрерывные войны. А как пришли римляне и принесли имперский мир, Греция опустела.
Люди не видят смысла жизни. Вот японцы всех фермеров заменяют автоматами. А что будут делать фермеры? Покупать картошку, выращенную автоматом? Обессмысливание человеческой жизни - главная проблема всего мира. Дальше так жить нельзя, люди-творцы массово превращаются в идиотов-потребителей. Менять надо всё, это заболевание называется НЕПРИЗАВИТ третьей степени.

30 сентября 2016 в 22:12

Григорий, добавил бы аналогичные наблюдения Филиппа Арьеса ("Человек перед лицом смерти"). Вы подняли крайне важный вопрос о кризисе человеческой цивилизации, когда утрата смысла жизни массово поражает даже такие традиционалистские общества, как японское. Представляется, что самое страшное, это отсутствие уже и на Западе и на Востоке идей и воли, отсутствие ответственных сил - политических, культурных, религиозных, которые могли бы явить миру разумную альтернативу скатыванию общества в атомизированный (и почти автоматизированный) хаос, когда прогресс технический приводит ко все большей деградации самого человека. Какие у нас альтернативы, кроме людоедской ИГИЛовской или мобилизационной (КНДР)?

1 октября 2016 в 10:51

Леонид, точный ответ на Ваш вопрос в принципе возможен, но сейчас невозможен из-за огромных технических трудностей. Могу высказать только своё интуитивное мнение. Этой проблемой сейчас вообще никто не занимается, а из истории могу назвать только Макиавелли (Первая декада Тита Ливия), да еще Паркинсона. Макиавелли был первым, он вышел на проблему, пытаясь понять причину упадка и разрушения Рима. Его вывод: от первого Брута, изгнавшего царей, до его потомка-убийцы Цезаря римляне "развратились", и уже не были способны к свободной жизни. Паркинсона интересовали проблемы загнивания организаций. Он глубоко не копал, и причины свел к приходу к власти "дефектных" руководителей. Но зато он подробно описал саму "болезнь", ее стадии и методы лечения.
С точки зрения Общей теории систем дело вот в чём. Технический и социальный прогресс невозможен без разделения труда. При этом человек всё больше лишается необходимости работать головой, и всё меньше нуждается в сотрудничестве с ближними. Общество атомизируется, точнее, превращается в идеальный газ, который нельзя даже сжижить. А каждый человек глупеет. "Расчленение человека, если он приговорен судом к смерти, называется казнью. Убийством, если он не приговорен к смерти. Разделение труда есть убийство народа". Какой орган не работает, тот атрофируется. В данном случае - голова. Одним из признаков такого оглупления является прекращение развития языков. Народ перестал слагать песни, поговорки, сказки. Этим теперь занимаются пугачёвы.
Этот результат ОТС полностью согласуется с философским законом единства и борьбы противоположностей. Из него непосредственно следует закон однонаправленности вектора развития системы, сформулированный в биологии без доказательства больше 100 лет назад. "Сжалься, матушка-царица! Ведь нельзя переродиться!"
Паркинсон утверждает, что сама система излечиться не может, как человек не может сам себе вырезать аппендикс. Но у всей мировой системы "врача" нет, кроме разве господа бога, но он вот уже где-то 15 млрд лет не вмешивается в наши дела. Я считаю, что лечение может быть только силовым. Пилюлями болезнь на данной стадии не вылечить, нужен постельный режим. Что делать, более-менее ясно. Надо строить систему с жестким плановым хозяйством, такую, чтобы она была в динамическом равновесии с биосферой, не развивающуюся, а стационарную. Но я не вижу лекарей. Первое же, что надо сделать обществу, это осознать опасность.

3 октября 2016 в 05:52

"человек не может сам себе вырезать аппендикс..."

А как же Леонид Рогозов? В Антарктиде! В экспедиции. На станции.

Википедия:



29 апреля 1961 года Леонид обнаружил у себя тревожные симптомы: слабость, тошноту, повышенную температуру тела и боли в правой подвздошной области. Будучи единственным врачом в экспедиции, состоявшей из 13 человек, Леонид сам поставил себе диагноз: острый аппендицит. Консервативная тактика лечения (покой, голод, местный холод и антибиотики) успеха не имела. На следующий день температура поднялась ещё выше. Ни на одной из ближайших антарктических станций не было самолёта, кроме того, плохие погодные условия всё равно не позволили бы выполнить полёт на Новолазаревскую, находящуюся в 80 км от берега. Для того, чтобы спасти жизнь заболевшего полярника, необходима была срочная операция на месте. И единственным выходом в сложившейся ситуации было делать операцию самому себе.

Выполнять операцию ночью 30 апреля 1961 года хирургу помогали метеоролог Александр Артемьев, подававший инструменты, и инженер-механик Зиновий Теплинский, державший у живота небольшое круглое зеркало и направлявший свет от настольной лампы. Начальник станции Владислав Гербович дежурил на случай, если кому-то из ассистентов, никогда не имевших отношения к медицине, станет плохо. В лежачем положении, с полунаклоном на левый бок, врач произвёл местную анестезию раствором новокаина, после чего сделал при помощи скальпеля 12-сантиметровый разрез в правой подвздошной области. Временами смотря в зеркало, временами на ощупь (без перчаток), он удалил воспалённый аппендикс и ввёл антибиотик в брюшную полость. Спустя 30—40 минут от начала операции развилась выраженная общая слабость, появилось головокружение, из-за чего приходилось делать короткие паузы для отдыха. Тем не менее, к полуночи операция, длившаяся 1 час 45 минут, была завершена. Через пять дней температура нормализовалась, ещё через два дня были сняты швы.

Это событие описано Леонидом Рогозовым в «Информационном бюллетене Советской Антарктической экспедиции» (Рогозов Л. И. «Операция на себе» // «Бюллетень советской Антарктической экспедиции». Москва, 1962. Вып. 37. Стр. 42—44).

"Я не позволял себе думать ни о чём, кроме дела… В случае, если бы я потерял сознание, Саша Артемьев сделал бы мне инъекцию — я дал ему шприц и показал, как это делается… Мои бедные ассистенты! В последнюю минуту я посмотрел на них: они стояли в белых халатах и сами были белее белого. Я тоже был испуган. Но затем я взял иглу с новокаином и сделал себе первую инъекцию. Каким-то образом я автоматически переключился в режим оперирования, и с этого момента я не замечал ничего иного.

Добраться до аппендикса было непросто, даже с помощью зеркала. Делать это приходилось в основном на ощупь. Внезапно в моей голове вспыхнуло: «Я наношу себе всё больше ран и не замечаю их…» Я становлюсь слабее и слабее, моё сердце начинает сбоить. Каждые четыре-пять минут я останавливаюсь отдохнуть на 20—25 секунд. Наконец, вот он, проклятый аппендикс!.. На самой тяжёлой стадии удаления аппендикса я пал духом: моё сердце замерло и заметно сбавило ход, а руки стали как резина. Что ж, подумал я, это кончится плохо. А ведь всё, что оставалось, — это собственно удалить аппендикс! Но затем я осознал, что вообще-то я уже спасён!

В петербургском музее Арктики и Антарктики имеется экспозиция, представляющая хирургические инструменты, которыми Леонид Рогозов выполнил эту операцию..."

1 октября 2016 в 14:40

Согласен, что прогрессирующая атомизация общества для человека, который есть, по определению, существо общественное, равна расчеловечиванию со всеми вытекающими. Давайте все же попробуем порассуждать, где выход - новые версии уже опробованных альтернатив - неохристианство, неокоммунизм, неофашизм или какие-то новые социальные конструкты. Что касается системы не развивающейся, на мой взгляд утопия. Ещё старик Гераклит заметил: "все течет, все изменяется".

1 октября 2016 в 18:17

Леонид, моё мнение такое: до сих пор люди жили, и живут сейчас, в условиях, когда свою жизнь они организовывали методом «втыка», не зная законов развития общества. Как было в технике до Ньютона. Это время кончилось. Первое, что надо, это открыть законы развития общества, и научиться жить в соответствии с ними. При этом, опять же это моё мнение, жизнь должна быть организована в соответствии с несколькими принципами. Первый из них: общество должно быть в динамическом равновесии с биосферой, иначе природа своё возьмет. Это не значит статику, это означает стационарность. То есть контроль и ограниченность численности населения, объема нагрузки на среду обитания. До сих пор всё развитие сводилось к тому, что меньшинство бесилось с жиру, а подавляющее большинство всегда жило на грани выживания. Второе, без чего, я считаю, долго человечество не протянет, это равенство между людьми. Оно существовало всегда в ячейках человеческого общества вплоть до неолитической революции. «Когда Адам пахал, а Ева пряла, кто был джентльменом?», «И царята, и старчата – Адамовы диты!». Мне всегда хочется спросить пропагандистов неравенства, куда они относят самого себя, родного? Наконец, экономика устойчивого общества должна быть не псевдонаучной экономикой потребления, не могущей быть без денег, а научной экономикой распределения, без денег, поскольку деньги, помимо других функций, есть средство власти. Политическая система такого стационарного общества видится мне как прямая демократия. Современные вычислительные системы вполне позволяют реализовать как прямую демократию, так и плановое производство и распределение. Наконец, современная семья разрушила древнюю форму организации общества и создала условия, когда сама разрушается. Что-то надо строить вместо нее.
Но это только несколько принципов. Конкретные решения будут принимать те, кто будет это делать. Если будет.

1 октября 2016 в 19:48

Ну вот это уже конкретика. Есть, что обдумать. Спасибо, коллега!

1 октября 2016 в 22:02

Готов думать вместе.

1 октября 2016 в 23:14

Сама по себе жажда жизни и тяга к сексу не обязательно зависят от степени наличия в людях того, что мы(наши отцы/деды) понимаем нравственностью(как и не обязательно от соотношения прав мужчин и женщин, будь то в одну или в обратную сторону). Папуасы, самураи, эллины и пр., и т.д., веками жили себе и плодились в условиях морали, для нас невыносимой. Рождаемость не падала, семья, при всём издевательстве, была крепкой, жить любили... Но, людям современного общества приходится дорого платить и за волю-вольную, и за ответственность - стремление жить по совести.
В прессе не раз видел утверждения, что мужчины в Японии часто смотрят всякие садисткие анимэ, женщины - картинки т.н. "я-ой". Конечно, если, к примеру, парень на странице девушки, показавшейся интересной, видит анимэ я-ой, то, почему это должно усилить в нём интерес, доверие, желание? Зато, на днях, вот, в Питере юноша спас женщину и задержал насильника - и сотни сообщений благодарности к нему пришло, от разных людей. С такой новости для иного подростка может начаться благой поворот в голове, осознание, что не всё в этом окружающем мире, в "этой стране" - чужое и враждебное.
К примеру, вот - я, когда впервые влюбился? Во взрослом состоянии, не считая, там - первый класс и т.п.? В 21 год, оказавшись в православной среде. Неожиданно для себя. А до этого были мечты-фантазии, подпитываемые книгами и фильмами, и страсти, ещё больше, пожалуй, подпитываемые, как масс-медиа, так и улицей, школьным коридором и пр. Потому, что "молодёжь", сверстники, вообще, где сознательно, где бессознательно ассоциировались с враждебным: школьники + образы, установки масс-медиа. Но, жизнь так устроена, что отнюдь не все легко пускают корни за церковной оградой, не всех направят нужные духовники. А в "Диком Поле" свои законы, иной опыт. И формируется человек сексуально в детстве и ранней юности. Закрепляется "био-химия", а реальность наполнена раздражителями, сигналами опасности и т.д. Не мудрено, что житель мегаполиса может притухнуть!
Кроме того, лично я убеждён, что на Японию ещё влияют таким образом сочетание ужасной тесноты и того особого ритма жизни, который создаёт современная цивилизация. Почему раньше у молодых "горело внизу", как выше комментировалось? А, посмотрим, к примеру, на жизнь, хотя бы нашего крестьянина в старину. В одной передаче услышал как-то, что каждый день, где-то в середине дня или во 2 пол.(не помню), он съедал пол-головки чеснока. Так оно будет гореть, знаете ли, даже несмотря на огромные физические растраты! Сколько чеснока большинство из нас может позволить себе съесть в неделю? И таких сравнительных примеров можно великое множество привести.

2 октября 2016 в 18:16

Недавно схваченный молодым петербуржцем мигрант, пытавшийся изнасиловать женщину - отец двоих детей. Это вам не зажатая самурайскими комплексами мрачная психика. Жизнь прёт, как из ведра. Никаких метаний, угрызений. Избивал женщину со всей силы: всё лицо было кровью залито. Опустил её на колени, избивая, и уже штаны полу-снял, когда этот парень появился. Урода, конечно, передадут в Киргизию. Не отсюда ли такая "смелость"? К чему это вновь упоминаю, с подробностями? Из-за этого эпизода вспомнил страницу одного из номеров МК. Это были 90-е, может 95, может 97, не могу точно вспомнить. Там была чья-то статья(Минкина -?) про готовившийся законопроект, или обсуждаемое решение о том, чтобы к солдатам-срочникам смогли приезжать на какие-то сроки их жёны. Статья сопровождалась карикатурой Меринова. Один солдат даёт присягу перед знаменем, а рядом, на коленях перед другим солдатом, стоит его жена, прикрывшись армейским знаменем. Тогда подобные публикации многими воспринимались либо спокойно, либо, как нечто естественное для вероятного большинства. Конечно, этот эпизод, наверно, капля в море того бурного выражения масс-медиа, будь то статья в популярном издании, или аннотация к афише видео-салона(в нач. 90-х, например). Только, это была самая читаемая газета, газета погибшего героя Холодова и т.п.
По таким меткам, можно, в той или иной степени, попробовать проследить, как сексуальность начинает всё больше ассоциироваться у людей с запахом живодёрни. И прежние времена видели много страшного, казалось бы и похлеще. Но, быть может, редко когда ещё (разве во времена позднего Рима, Колизейного) так сильно омрачалось представление о половом притяжении людей, о природе окружающих.
Пару лет назад встретил книжку английского автора о трагическом самурае Мисиме Юкио - "Путь меча". Британец сделал, вроде бы, гнуснейшую вещь: стал собирать сведения у собутыльников писателя по гей-клубу. Однако, то, что он представил, как мне лично кажется, очень хорошо сорвало маску с греха, вынуло из ореола гениальности то, к чему может приводить запущенная болезнь. Что сразу многим может показать, с чем стоит играть, а с чем нет. Так вот, там был такой эпизод. Мисима Юкио заставлял свою жену и дочь просматривать видео-записи своих оргий. После того, как дочь свалилась в глубоком обмороке и долго ещё потом не могла прийти в себя, жена осмелилась попросить мужа не подвергать их больше такому испытанию. Т.е., что там ни говори о различиях менталитета, о временных комплексах, которые, будто бы, лишь от воспитания зависят (хотя, конечно, представления о стыде, сексе могут различаться у народов, эпох - невероятно), а ещё надо угадать, у кого, что - является врожденным, а что - наносным. Человек может и не пережить иных экспериментов над собой.
То, что сейчас происходит с Японией (да и не только с ней) яркий пример результата тех же явлений, что и у нас происходят. Подчас бывает, что какой-то маньяк-насильник, гомосексуалист и т.п., охотно и легко вступают в брак, плодят детей, дышат полной грудью и радуются жизни, а кто-то иной теряет вкус ко всему, становится, как Чингачгук в "Пионерах" Купера.

3 октября 2016 в 05:43

Отказ от брака и секса! В этом что-то есть!



Не люблю смотреть на свадьбы!
Им - завидовать не стоит!
Их, молодожёнов - взять бы,
Да на полюс!... Что, "герои",

Испугались на морозе?
Но семейная, представьте,
Жизнь-то - и подобна прозе
Замороженной... Добавьте

Пару образов, метафор,
И - сюжет приобретёте,
Дяди в статусе женатом,
Да замужние и тёти,

Да такой, что под трамвай вы
Броситесь под настоящий!...
Одиночество ж - пылает,
Как огонь, во тьме летящий,

Хоть - порой преодолимый
Холодом... Но - тонко-тонко
Образ теплится любимый -
Одинокая девчонка!...

3 октября 2016 в 05:46

Или так - Любовь искалеченных. Стихотворение, написанное по фотографии, сделанной в ночь с 17 на 18 января 2016 года, в электричке "Полтава - Гребёнка".




Какая грустная картина!
Безногий парень! И без рук -
Девчонка! Может быть, Марина,
А может, Нина.. Сколько мук

Пришлось им испытать, влюблённым!
О, если б ноженьки вернуть,
И руки! Приказать учёным?
Увы, не найден этот путь...

Они уснули в электричке -
Безногий парень, будто брат,
И с ним - безрукая сестричка?
А может быть, жена? О, ад -

Ходить по миру на протезах!
А кисти рук девчонки - где?
Перевязал кто - мать Тереза?
Не видно пальчиков! Нигде.

Но - влюблены! Как целовались
Они в вагоне! Как вдвоём
Девчонка с парнем обнимались!
(Без пальцев девушка)... Как гном,

Как Гуинплен, как Квазимодо -
Тот парень! О, Виктор Гюго!
А девушка - как Дея! Ода
Об Эсмеральде... Ничего

Не надо им? Одной любовью
Они сыты? Хоть он без ног,
Она без рук... Кто им здоровье
Вернёт? Не сможет даже Бог?

Ну, а потом - они уснули...
Сиденье электрички - рай...
Не выпив - ни "Киндзмараули",
Ни просто кофе или чай...

И, может, им во сне приснится,
Что ноги выросли, да и -
Здоровы руки у девицы...
Ах, как печально! C’est la vie!

3 октября 2016 в 05:47

Или :

А это - будет справедливо:
Сама пусть угостит мужчину
Девчонка! И не надо пива!
А чай хотя бы из малины!

А то - и что-то подороже (!)
Видать, привыкли на халяву
Наесться девки - с хитрой рожей! -
Свиданье с парнем - что, забава?

Что - лохотрон по отношенью
К мужскому полу? Наказанье
Последует без промедленья
Для девки! Все её старанья

Любви не дать, зато нажраться -
Девице этой выйдут боком!
Коль не желаешь целоваться -
Останься, девка, одинокой!

И коль не знаешь ты, что в жизни
Обязана платить за всё ты!
Живёшь-то - не при коммунизме!
...О, мир! "Кумиры"-идиоты

Безумно властвуют над миром!
Какие глупые законы!
Плюю на всяческих "кумиров"!
Хочу - в Созвездье Ориона!

3 октября 2016 в 22:19

Григорий Чёрный, красиво говорите, заслушался. Про стационарное общество - это разумно.

Про обозначенную выше проблему хочу напомнить любопытным об экспериментах над мышами в райских условиях. Я сам об этом знаю мало, вычитал в сети, кратко о сути эксперимента:
"Американский ученый-этолог Джон Кэлхун провел ряд удивительных экспериментов в 60–70-х годах двадцатого века. В качестве подопытных Д. Кэлхун неизменно выбирал грызунов, хотя конечной целью исследований всегда было предсказание будущего для человеческого общества. В результате многочисленных опытов над колониями грызунов Кэлхун сформулировал новый термин, «поведенческая раковина» (behavioral sink), обозначающий переход к деструктивному и девиантному поведению в условиях перенаселения и скученности.
Свой самый известный эксперимент, заставивший задуматься о будущем целое поколение, он провел в 1972 году совместно с Национальным институтом психического здоровья (NIMH). Целью эксперимента «Вселенная-25» был анализ влияния плотности популяции на поведенческие паттерны грызунов. Кэлхун построил настоящий рай для мышей в условиях лаборатории. Был создан бак размерами два на два метра и высотой полтора метра, откуда подопытные не могли выбраться. Внутри бака поддерживалась постоянная комфортная для мышей температура (+20 °C), присутствовала в изобилии еда и вода, созданы многочисленные гнезда для самок. Каждую неделю бак очищался и поддерживался в постоянной чистоте, были предприняты все необходимые меры безопасности: исключалось появление в баке хищников или возникновение массовых инфекций." Итог - все мыши вымерли. Друг друга замучили. Этот эксперимент проводился несколько раз, результат всегда был одинаковым.
Насколько я понимаю,результаты этого эксперимента сейчас применяются на людях, а Япония - просто первая самая продвинутая экспериментальная площадка.
Кто захочет почитать подробнее, набирайте в поисковике "эксперимент над мышами райские условия" или "Эксперимент «Вселенная-25»".

4 октября 2016 в 22:11

Про мышей - интересно и очень верно - насчет тесноты. Эта история гуляет по сети интернета, люди её приводят в пример друг-другу. Все согласны, но, отнюдь не все, при этом, отказались бы, предложи им получать средства на жизнь, не работая.
Мыши в эксперименте - не трудятся, чтобы добыть пищу. А - японцы? Меньше нас, в среднем, трудятся? Лично я не могу знать ответа на этот вопрос, поскольку в Японии не был, да и в России далеко не везде. Но, мы часто слышим, например, что типичная японская трудо-занятость, это такое место, где, скажем, австралиец, европеец - долго, как правило, не сможет выдержать.
Но, дело вовсе и не только в тех условиях, что есть сейчас. А и в том, с каким багажом прошлого, врожденными чертами, в это новое пришлось войти японцам. И тут нам многое, видимо, можно было бы намотать себе на ус, постараться понять.
В чем-то нам легче, чем японцам, поскольку Запад был частью христианского мира и выбор между, допустим, ценностями поколения фронтовиков и поколения 60-х - проще - я предполагаю. А у них на "языческую" цивилизацию пришлось резко нашивать и вживлять европейскую, притом передовую. И на институте семьи, и на сексе, очевидно, не могло такое не сказаться. Только произошло это не в те времена, а теперь. Потому, что тогда Запад ещё был другим? Тут многое надо изучать.
А нам о себе зарекаться - опасно. У нас просторы - да, спаси и сохрани! Но, сумеем ли мы, даже и в них уцелеть лучше, чем японцы - вот вопрос...

5 октября 2016 в 15:34

Мне не понравилось. Интересно - не про мышей, не про японцев. Французы - те и вовсе неинтересны. Интересно было бы - как сделать девушек, женщин (большинство) менее алчными, менее глупыми, менее жадными менее преклоняющимися перед Западом, а также и - как наказать сумасшедшую дебилку некую С.Малую - эту больную, погубившую мою любовь с Кристиной ужасной осенью 2011 года?! Больная С.Малая должна быть наказана!

5 октября 2016 в 20:43

А. Букатый, вы ждете от женщин нереального. Женщины в отличие от мужчин не могут жить свершениями и честью служения высоким целям, они по природе живут сиюминутным, им необходимо нечто реальное и прямо сейчас, для сохранения семьи и обеспечения детей. Это вопрос к социальному устройству, как сделать так, чтобы женское "я еще не знаю, чего я хочу, но приложу все силы, чтобы этого добиться" не разрушало мир, но надеяться изменить женщин - нереально. Как говорил один мой знакомый, если бы женщины не теряли голову от чувств, человечество бы вымерло.

А про мышей и про японцев - мне кажется, это точно про нас в том числе, и у нас те же процессы идут полным ходом. Именно эти процессы. У нас уже 60-70 процентов разводов по первым и вторым бракам. И большие пространства страны тут ничем не помогают -в реальности мы топчемся на очень небольших пятачках городов, каждый день на одних и тех же, за город или в спортклуб могут реально выбраться очень немногие.
Мужчины постоянно получают ряд унижений и на работе, и дома, они всегда виноваты перед всеми, а если они от этого срываются и уходят в разгул, то они виноваты вдвойне. Пока еще действуют традиции жениться, но это ненадолго. Очень скоро мужчины как в Японии всех пошлют и выберут в подруги ПК.
Тут нужны комплексная терапия - во-первых, мужчин надо учить умению противостоять окружающему давлению (в этом плане накоплен большой опыт при подготовки космонавтов), во-вторых, надо по-другому воспитывать женщин, в-третьих, надо менять общие жизненные установки с увлечения гедонизмом на идеалы служения супругу (-е), обществу и Богу.
А пока мы точно повторяем образ вымирания мышей в эксперименте.

5 октября 2016 в 23:24

как-раз, к вопросу: http://zavtra.ru/blogs/kak-rabotayut-yapontsyi

6 октября 2016 в 06:06

Саша! Девушки хотят вкусно кушать, хотят модно одеваться, красить губы на лице красивой помадой, иногда даже носить шляпки, само собой, джинсы, особенно когда в глаза им то и дело суют рекламу, западную или доморощенную рекламу; и так далее. Они хотят быть такими, как их программирует то телевидение, то интернет, то газеты, журналы, то социальная среда, общество... Да и исторически женский пол во многом запрограммирован, своей генетикой, традициями, известно как, и довольно жёстко! Если угодно - девушек можно назвать запрограммированными роботами в юбках, роботихами! Девушка - хороший робот, запрограмированный! Но мужчин в таком случае - тем более запрограмированными следует назвать, и программа у большинства мужчин - генетическая, или исторически-традиционная - оставляет желать лучшего, если не вообще негодная - это запрограмированность на немотивированную агрессию, скандалы, войны, драки, кражи, курение, алкоголь - зачем это?! Может, когда-нибудь, в отдалённом будущем, удастся нечто изменить?
А эта С.Малая - действительно поступила глупо и подло. И должна ответить за это. Как можно мешать любви двух людей?! Это преступление, неадекватное преступление!

6 октября 2016 в 21:32

Елена Степанюк, вы меня потрясли словами про роботих. Не ожидал такого от дамы. И это действительно глубокая тема - про то, насколько челооек является разумным существом, а насколько - запрограммированным.
Да, действительно, люди, - и мужчины, и женщины, - являются в большей части своей жизни роботами. У женщин это выражается в бездумно следовании чувствам, в вещизме и замкнутости на доме, у мужчин - в виде желания добиться высокого общественного статуса (читай - статуса самца - лидера в стае) любой ценой. У некоторых эта страсть выражается как раз в виде "крутого" поведения, у других - в виде стремления к власти или славе.
Некоторые философы вообще отказывают в статусе разумного существа всем, кто не желает выходить за рамки программы (а это примерно 80 процентов общества). Как это до сих пор можно было сделать? Православное преображение, мусульманский тарикат, у буддистов еще кое-что есть. И, по большому счету, все. Сейчас кое-что появляется в виде осознания научным миром закономерностей поведения человека в экстремальных обстоятельствах, но это еще "сырая" философия, для массового применения пока не приспособленная.
Да, с помощью учений о том, как выходить из-под контроля программы можно выйти из того самоубийственного образа развития событий, который описан для мышек. Но это путь для единиц. Мы же говорим о направлении развития массового сознания, а оно, к сожалению, пока развивается именно по закономерностям, описанным для "мышек в идеальных условиях".
Интересная дискуссия пошла, не ожидал, что так глубоко копнем.

Александр Чулков, спасибо за ссылку - действительно точно по теме.

7 октября 2016 в 07:44

Кто неспособен боль чужую
Понять - вообще не человек!
Пусть даже он жену шальную
Средь чуждых островов и рек

Вдруг отхватил - а может, в школе,
Ещё на выпускном балу!
Он - заслужил три тонны боли!
Что ж! Киплинговский пусть Балу,

Медведь - ему отдавит яйца,
А может, Каа и Шер-Хан!
И позабудут все страдальца,
Припомнят разве что: "Был хам

Такой, без имени - когда-то..."
И не добавят ничего...
Тот хам - он может быть солдатом,
А может - знают про него

Как про дебила-офицера,
Иль полицейского, врача,
Судью! Возьми его холера!
О, как желает кирпича

Физиономия нахала,
Не понимающего боль!...
Но, чтоб не показалось мало,
Быть может, пусть в такую роль

Вживётся он: пусть потеряет
Он вдруг любимую жену!
Сам - цел останется!... Узнает
Пускай в лицо он - Сатану,

Страх поглотит его пусть, ужас!
А - неспособная понять
Чужую боль? Пускай без мужа
Она останется!... Как знать,

Вдруг одиночество излечит
Столь надоевшее хамьё?
Иных уж нет, а те - далече...
И мрачно кружит вороньё...

7 октября 2016 в 07:47

Есть те, которых - надо бить!
Сюда относятся - сержанты,
Что не способны облегчить
Жизнь рядовым; и лейтенанты

Должны быть биты - да и все
Хоть маршалы, хоть генералы!
Они - как белки в колесе!
Охотник - белок бьёт немало

Порой из своего ружья!
Избиты будут - прокуроры,
И - как свинья - любой судья,
И милиционеры-воры -

Они мобилки спёрли ведь!
Избиты будут - психиатры
И санитары! Пусть медведь
Сдерёт с них шкуру, как с ондатры,

И вколет галоперидол
Им - по-медвежьи, и рубашкой,
Смирительной, швырнув на пол,
Одарит - будто бы ромашкой -

И психиатров этих всех,
А заодно и санитаров!
Подобных типов бить - не грех!
Бить - битой, палкой, бочкотарой -

Пора любых директоров,
Любых начальников, министров!
Начальник - чтоб ты был здоров,
Когда башку тебе - канистра

Размозжит лихо, до крови!
Бить надо - кинорежиссёров,
Пусть жить привыкнут - без любви!
Оскароносных всех актёров,

И "элитарный" слой любой
Общественный - пусть будет битым!
Объявлен им - жестокий бой!
Бить надо не одну "элиту":

Порой соседей надо бить,
Что на одной с тобой ступени
Стоят! За что их колотить
Необходимо, и без лени?

За то, что он женат, сосед,
К примеру, ну а ты - девицу
Всё не находишь!... ...Интернет,
Прикинь: ведь надо заграницу

Бить всю, нещадно: Рим, Нью-Йорк,
Берлин, Америку, Европу!
И корпус НАТОвский, и полк
Бить до крови, и прямо в попу -

Пора! Но, как итог, скажу:
Недопустимо бить поэтов!
Понятно это и ежу!
Ведь он обидчика - за это

Прибьёт сатирою своей!
Не показалось мало чтобы!
Обидчик! Выйдь вон из дверей!
Тебе - и гроб, и крышка гроба!

7 октября 2016 в 07:49

Я презираю любое насилие!
Американское, или немецкое!
Мне многократно милее бессилие!
Я не люблю - и насилье советское,

Со всевозможным ГУЛАГом и Сталиным!
Впрочем, тот Сталин - уже стал историей...
Слышится запах, однако, окалины
То в "Англетере", а то и в "Астории" -

Блюмкины, Троцкие, а не Есенины -
Номер сожгли, заодно и повесились...
Я презираю погоду осеннюю,
Я презираю кровавое месиво,

То, что Европою или Америкой
Кто-то назвал; Украиной, Россиею...
Всю планетарную эту истерику
Я презираю! Пожалуй, в такси её,

Да и с моста! Пронесясь над перилами,
Рухнет в пучину пусть цивилизация!
Я презираю начальство постылое!
Всех их, начальников - в канализацию!

Я презираю любого начальника!
Звания я презираю военные!
И лейтенанта - огрею я чайником,
И генерала! Погоны их бренные!

Я презираю слова криминальные!
Мерзкий жаргон идиотский бессмысленный!
На сковородки бы их инфернальные!
Что это за контингент многочисленный -

Слово "Петух" оскорбляет, как олухи?
Это - священная птица славянская,
Тот петушок! В рот им - жидкое олово!
Я презираю всё американское,

Чуждое... Всех их - на стул электрический!
Я презираю юристов, милицию!
Пусть милицейский и психиатрический
Шея-кадык - лезет в петлю! Полицию,

Армию - я презираю! Оплёвывать
Я их готов днём и ночью! Насилие
Я над насильем готов обосновывать!
Пусть вся Земля - заразится бессилием,

Пусть погрузится в печаль и в депрессию!
Может, планету - антидепрессантами
Вылечу! И напечатаюсь в прессе я!
Да уж, пора! Ведь с моими талантами!

7 октября 2016 в 07:54

Прекрасные стихи, Саша!
Лавров, Чулков. Мне, к очень большому сожалению, неинтересны ваши слова. Мне интересны стихи Саши. В них неподдельная искренность, в них душа.

8 октября 2016 в 22:13

Мне бы, однако, хотелось, чтобы тем, у кого подрастают дети, мои слова не были совсем безынтересны. В них, если хотите, моя искренность и боль. Никакого удовольствия выставлять себя незнакомой, разношерстной аудитории - я не испытываю, представьте себе. Наоборот, это неприятно, дискомфортно делиться с прохожими: вот, я, смог влюбится только в 21 год, меня мучило то-то. Но, вдруг кого-то, кто ещё юн, это сможет, как-то охранить, помочь, скажем, обращением внимания родителей или ч.т.п. Может, мизерны шансы, совсем мизерны. Но, прокомментировать такую статью я должен был, считаю. А, то, что лично Вам не интересно - так и моё творчество не было бы Вам здесь интересно, хоть всю душу наизнанку выверни. Это - интернет, а не хмельная чарка за костром и не Пасхальная Литургия. Разные люди, разные интересы, психология, гены и т.п.

10 октября 2016 в 08:37

А кто ответит за то, что моего нерождённого ребёнка убила сумасшедшая дебилка, даунка некая С.Малая ужасной осенью 2011 года, почти пять лет назад?! В этом виноват и мой сумасшедший брат, и мои обезумевшие на почве квартиры родственники! Больная С.Малая должна быть казнена! Смерть ей!

10 октября 2016 в 08:38

И не нонсенс ли это - "только" в 21 года, применительно к "влюбиться"? А когда же не "только"? Уж не в 7 ли лет?! Любви все возрасты покорны! Я считаю, что влюбляться по-настоящему - положено после 40 лет!

10 октября 2016 в 08:39

В смысле в 21 год. Не верю!!!!! Как говорил Станиславский, что ли.

10 октября 2016 в 21:59

После наступления поло-возрастной зрелости, периода, там - 13-15, в живую девушку, а не образ из кинофильма, или что-то в этом роде. В детстве было. И в старших классах было кое-что, но, совсем не то. Ведь, страсть то уже вовсю была в этот период. Я не говорю, что непременно всё должно происходить рано, что позднее созревание это непременно что-то плохое. Возможно, наоборот. Но, это отдельный вопрос, тут много всего надо, видимо, обдумывать. Но, важно то, что в годы моих средних и старших классов, в школе была очень агрессивная обстановка. Конечно, не каждый одноклассник был в этой же школе, как в аду. Причём, для меня это, в первую очередь - именно от одноклассников была беда, с учителями - сложнее всё было, некоторых всегда вспоминаю добром, злом - может и никого, или почти - отдельный вопрос. Теперь то я начинаю понимать, что Бог теми унижениями большую милость мне оказал, от многого спас, похоже. Я был не лучше остальных. А, например, следующий класс, кто за нами шли - там потом, как мне рассказали в нач.нулевых, где-то половина от передозировки наркотиками погибла. Уже, правда, после школы. Но, их класс был дружнее, как-раз. Представляете, какие муки родителям, когда дети уже выросли, надежды подавали!.. Например, из этого класса - в моём дворе жил, дружили с ним долго. Его, в своё время, Глеб Музруков (восточные единоборства), звал к себе заниматься. Но, выбрал парень другой путь... А, так, вспомнить: ну, было ли во мне меньше эгоизма? Родители его как страдали: где мы недоглядели, почему именно наш сын?! К чему это рассказываю? Представления о любви, о притяжении полов - вся эта область, в разных своих проявлениях, была не менее, по-своему, опасна(да и сейчас, возможно, ничуть не менее - интернет ведь), чем курево и напитки. Япония прошла через нечто подобное раньше, со своими всякими отличиями. Если Мисима Юкио, например, был такой горящий факел, страдал, но жил эдаким тигром, то, сейчас, допустим, некий потенциальный творец, хотя бы малость подходящий на смену - ему уже и не хочется ничего, наверно. Подробнее об этом надо говорить, что к чему, куда сложнее всё, видимо, но, примерно вот так как-то можно описать это, думаю.
Так что, не угадаешь, подчас, что было бы, не будь той беды, которая уже случилась. Я не могу, Александр, ничего советовать, именно такого опыта не проходил. Через что-то подобное один, по крайней мере, близкий мне человек проходил. Как-раз, тоже ещё кто знает, как в этих условиях ему бы пришлось, не случись этого. Могу разве вспомнить, как однажды прочел в книжке поговорку племени канадского: когда уходит злая беда - приходит счастье. Так и произошло. Пусть и Вам соответствующее счастье придёт, а божья душа - ей, наверно, лучше(не знаю, правда, верите ли Вы в иную жизнь, но я в её факте убеждён)

11 октября 2016 в 04:04

Александр, спасибо. Кстати. Я ненавижу, презираю распространяемую по телевидению, в СМИ глупую идею о том, что якобы жену, семью, детей должны иметь то ли исключительно лишь некие олигархоподобные, обладающие огромными деньгами, или кинорежиссёро-актёро-подобные, то ли исключительно физически мускулистые, наглые по характеру и языком как лопатой - способным оскорбить неугодных; в том числе офицероподобные. Короче, всякие обезьяноподобные! Я в армии был рядовой. Я вот презираю офицеров, за их глупое хамство! Я имею в виду офицеров, сержантов любой страны земного шара, естественно, включая также американских ли, гондурасских ли. Да! Я в этом диаметрально расхожусь с Александром Прохановым, хотя во многом другом, относительно геополитики, России, Украины и др. могу с ним согласиться. По поводу же античеловеческой дискриминации я выразил некоторые мысли в такой форме. Если Вас не утомит - есть и моё стихотворение, мини-поэма.

11 октября 2016 в 04:05

Читатель! А каково твоё мнение о моей сатирической антиутопии "Мнимая единица"?

Конечно, это не роман, и этому стихотворению далековато, к примеру, до оруэлловского "1984", до "Скотного двора" того же Джорджа Оруэлла, или до антиутопии "Мы" Евгения Замятина и подобных произведений - "451 градус по Фаренгейту" Рея Бредбери, "О дивный новый мир" Олдоса Хаксли и иной классики! Но... Сюжет в стихотворении есть, есть фабула, есть действующие лица, есть динамика повествования. Есть своеобразная драматическая развязка и тому подобное...


Я сам перечитываю это стихотворение, написанное мною в 2008 году - осенью того года - уже в который раз, и прихожу к выводу, что его главный герой - приближённый к планетарному диктатору шеф Земли, главный по генетике, распоряжающийся размножением людей на Земле - подобен не только оруэлловскому Большому Брату, но и гофмановскому Крошке Цахесу, который, по мнению Эрнста Гофмана - незаслуженно оказался у власти...


"крошка Цахес, наделенный волшебным даром привлекать к себе людей. Затесавшись в дом Моша Терпина, он совершенно очаровывает и его, и Кандиду. Теперь его зовут Циннобер. Стоит кому-то в его присутствии прочесть стихи или остроумно выразиться - все присутствующие убеждены, что это заслуга Циннобера; стоит ему мерзко замяукать или споткнуться - виновен непременно оказывается кто-то из других гостей. Все восхищаются изяществом и ловкостью Циннобера, и лишь два студента - Бальтазар и его друг Фабиан - видят все уродство и злобу карлика..."

"после расчесываний волшебным гребнем в голове у карлика появлялись три огнистых волоска. Они наделяли его колдовской силой: все чужие заслуги приписывались ему, все его пороки - другим, и лишь немногие видели правду. Волоски надлежало вырвать и немедленно сжечь - и Бальтазар с друзьями успел сделать это, когда Мош Терпин уже устраивал помолвку Циннобера с Кандидой. Гром грянул; все увидели карлика таким, каков он был. Им играли, как мячом, его пинали ногами, его вышвырнули из дома, - в дикой злобе и ужасе бежал он в свой роскошный дворец, который подарил ему князь, но смятение в народе росло неостановимо. Все прослышали о превращении министра. Несчастный карлик умер, застряв в кувшине, где пытался спрятаться, и в виде последнего благодеяния фея вернула ему после смерти облик красавчика. Не забыла она и мать несчастного, старую крестьянку Лизу: на огороде у Лизы вырос такой чудный и сладкий лук, что её сделали личной поставщицей просвещенного двора..."


Но Гофман, оскорбив Цахеса - оскорбил в его лице простого человека! И тем самым написал нечто недостойное!

Цахес - сын простой крестьянки, хотя дело даже не в этом.


А вот шеф-генетик Земли - это совершенно другое дело! В его лице я сатирически высмеял тех, кто привык, пользуясь своей той или иной "властью", пусть даже мизерной властью, не планетарной властью, а лишь "лейтенантской" или даже "сержантской" - привык "безнаказанно" обзывать других людей - "дураками", "неполноценными", а на деле, пройдя тестирование, которому случайно, по вине своего собственного пьянства и своей неразумности - подвергся шеф Земли, после этого тестирования сам оказывается генетически неполноценным, если верить показаниям объективных молекулярно-генетических приборов, созданных его же учёными!


И если у Гофмана - после своеобразного "тестирования", лишения трёх волшебных волосков - пострадал Цахес, то в моей антиутопии - после тестирования шефа Земли пострадал не сам шеф Земли, а пострадали именно учёные , создавшие объективный научный прибор для тестирования земного населения! В качестве кары - они были отправлены этим шефом в концлагерь, где им и пришлось продолжить свой "симпозиум"...

По правде говоря, это более реалистично, чем "утопить в кувшине" какого бы то ни было диктатора, шефа, даже несчастного Цахеса.

Здесь несложно вспомнить историю со Сталиным и Бехтеревым, который поставил диагноз Сталину и поплатился за это жизнью...


Кстати...


Антиутопия является логическим развитием утопии и формально также может быть отнесена к этому направлению. Однако, если классическая утопия концентрируется на демонстрации позитивных черт описанного в произведении общественного устройства, то антиутопия стремится выявить его негативные черты. Важной особенностью утопии является её статичность, в то время как для антиутопии характерны попытки рассмотреть возможности развития описанных социальных устройств (как правило — в сторону нарастания негативных тенденций, что нередко приводит к кризису и обвалу). Таким образом, антиутопия работает обычно с более сложными социальными моделями.

Советским литературоведением антиутопия воспринималась в целом отрицательно. Например, в «Философском словаре» (4-е изд., 1981) в статье «Утопия и антиутопия» было сказано: «В антиутопии, как правило, выражается кризис исторической надежды, объявляется бессмысленной революционная борьба, подчёркивается неустранимость социального зла; наука и техника рассматриваются не как сила, способствующая решению глобальных проблем, построению справедливого социального порядка, а как враждебное культуре средство порабощения человека».


Так вот, читатель, подумай над тем, как устранить социальное зло! Как бороться с подобными "шефами Земли", и не имеет значения, что подобный "шеф" в реальности может быть лишь уличным хулиганом, а может быть - и преступным врачом, преступным юристом (юродивым юристом), преступным милиционером-полицейским, преступным армейским офицером, преступным ещё каким-либо начальником - то есть его "масштабы деятельности", злой и глупой деятельности - лишь какой-то офис, магазин, больница, воинская часть, школа, университет, институт, завод, полицейский участок, двор, улица, редакция журнала, газеты или чего-то ещё, семья и тому подобное, а не вся планета Земля целиком, ведь известно, что авторы антиутопий (да и утопий) любят широкомасштабные произведения, их сцена действия - ни больше ни меньше, как весь земной шар... А то и космические пространства.

Всё равно со злом - надо бороться! В этом можно согласиться с советским литературоведением. Хотя и советские (коммунистические) власти, не только буржуазные - умудрились наворотить немало зла. Но актуально ли сейчас - именно "советское", прошлое зло, при намеренном игнорировании кое-кем зла более современного, чисто прозападно-капиталистического и тому подобного?

11 октября 2016 в 04:07

Мнимая единица




Как попугай – «Иллюминация!» –
Всё повторял в какой-то сказке,
Так шеф Земли – «Элиминация!» –
Аналогично, без опаски,

На телевидении, радио –
Орал, где надо и не надо:
«Я за прогресс – не славы ради я!»
Ну – и за ящик шоколада…

Сверх-шеф – был главным по генетике
При сверх-диктаторе всемирном.
Во всём знал толк: и в арифметике,
И в водке, и в бифштексе жирном...

Не знал проблем он с продовольствием:
Про «НОВЫЙ МИРОВОЙ ПОРЯДОК»
Твердил он много, с удовольствием…
«Харизматичен» шеф был, сладок:

Кто за «ПОРЯДОК» – тех премировать;
Кто против, кто «неполноценен» –
Кремировать-элиминировать!
А сам – весьма, весьма был ценен,

Как полагали и военные,
И журналисты, и диктатор,
И даже те «неполноценные»,
Кого научный сверх-оратор

«Элиминировать» так требовал,
А по-простому – уничтожить:
Тест не прошёл – «Гудбай, покедова!»,
Чтоб «полноценных» не тревожить...

Он базу мощную научную
Смог подвести под рассужденья,
Возможно, для кого-то – скучную;
Не описать в стихотворенье

Все ДНК, таблицы, графики;
Все гены – в каждой хромосоме!
Привлёк спецов по математике;
Торчали день и ночь в истоме

Вблизи компьютеров – известные
И доктора, и кандидаты;
Да и – служаки просто честные,
Того диктатора – солдаты.

И создан был – аналитический,
Простой, как «ДВАЖДЫ ДВА ЧЕТЫРЕ»,
Молекулярно-генетический
Детектор, лучший в этом мире:

Настолько точным, верным, правильным
Устройство-супер это было…
И, «НОЛЬ» кому оно поставило,
Так тех товарищей – на мыло.

Ну, там – в концлагерь, для гуманности:
Зачем плодиться всяким нищим?!
Немного напустить туманности,
И – захотим, так не отыщем…

А остальных – для размножения
Пока что можно и оставить…
Вот и сбылось так предложение:
Всё человечество – исправить!

Вот так оно – реализовано:
Приветик – Мальтус, Ницше, фюрер!
И как при том – цивилизованно:
Сам в кресло сел, глаза зажмурил,

К себе приклеить дал контактики –
И – вмиг детектор пропесочит!
А там, по всем законам тактики –
Спецназ с диктатором подскочит…

Да, славно шеф великий властвовал.
Ему диктатор – не опасен:
С ним – в конференциях участвовал,
В симпозиумах – горд и красен…

Но как-то раз, на конференции –
Всегда имевший супер-место,
Такое выкинул коленце он:
По пьяни сел в чужое кресло.

И – хвать детектор проводочками
Всепланетарного беднягу;
Блеснул загадочными точками
Дисплей; и – шефу на бумагу

Был выдан НОЛЬ – позор, посредственность! –
В прямом эфире, пред планетой!
Вот что за гены, за наследственность –
Оратор-шеф имел отпетый…

Иметь тут надо – склонный к прозе ум.
Привет учёным всем дражайшим:
Пришлось продолжить тот симпозиум –
В супер-концлагере ближайшем…

Но, к утешенью сверх-оратора –
Добавим факт в учёном споре:
У шефа – НОЛЬ, а у диктатора –
Из «МИНУС ЕДИНИЦЫ» корень…




Написано в 2008 году

7 октября 2016 в 07:58

Спасибо, Лена.

13 октября 2016 в 21:46

Александр, мы слишком съехали с темы. Уже, вероятно, мало смысла продолжать комментировать данную статью. Но, для ответа, попробую ввернуть всё это в тему.
Часто говорят, что в Японии силён архаичный культ силы, который выражается, например, в особой любви к нашим борцам. Рост, физическая мощь, ярость в бою - всё это, будто бы - для японца более сакральное, чем для "бледнолицего". Так, вот: бой Емельяненко с японцем, который из полиции или откуда-то... Концовка была неудобная: какая-то сексапильная японка в спортивном костюме(борчиха, что-ли), едва не перешагивая через окровавленного соплеменника, бросилась к Емельяненко и неожиданно, крепко поцеловала, демонстративно и жадно оглядывая. Рогозина показала ему, что японцу очень плохо(сильная травма), тогда Емельяненко подошел, взял того за руку - короче, как-то смягчили эту картинку. Комментатор сказал, что зрители, обижены на своего бойца, вызвавшего, с большой рекламой, на бой русского.
Вообще, японцы, если где и не умеют принимать поражения, то в своих, национальных видах. Проиграть Емельяненко - так ли были неготовы? Вообще, в этом ли была загвоздка? Короче, странно всё это выглядело. Хотя, конечно, может и не факт.
У них очень наложилось всё друг на друга - своё и западное. Традиции свои, современный запад, европейская культура в широком смысле. Получается, если взять культуру семьи, культуру сексуальную, то, тройное наложение. Однажды я на улице увидел японцев: группа мужчин и, явно, их начальница, во всяком случае, имеющая какую-то власть над ними женщина. Видимо, по деловой поездке. Мне бросилось в глаза, что она, словно бы, мстит им, упивается властью, а они всячески пытаются её ублажить.
Но, вопрос в потере интереса. Как замечено выше у Григория Черного и Михаила Щеглова - обобщим: война, живая-наивная традиция и меньшая "замеханизированность" человека оставляли чувство перспективы, место и для страсти, и для любви, жажду реванша, веру в какое-то исполнение какой-то мечты и т.д. - примерно так. Образно говоря. Просидел 12 часов на работе, складывая дважды-два, корпоративно попил синтетического сакэ, получил премиальный сникерс - "ты съел и доволен". Дальше - либо порно-сайт, либо, если человек помудрей(или чище, или уставшее физически) - "теперь я Чебурашка" - только в более приземленно-прагматичном варианте. Но, это усталость и сознание отсутствия какой-то интересной перспективы(как в мультике советской передачи "Испанский язык", например). Вопрос: достаточно ли только этого для утраты интереса, или, всё-таки, был и подрыв именно в сексуальной сфере?
Так вот, объединяя с Вашими вопросами о мускулах, офицерах, режиссёрах. Всё зависит от набора - к чему мускул логически прилагается, от общей взаимосвязи - учитель порет ученика, но учителя порют перед учениками, или же, порют только слабое звено. Генерал, заваливший кучу своих солдат под Порт-Артуром, сделал себе сёпукку. Поэтому, в следующем поколении на войны с американцами, китайцами, ещё огня хватало. Одно дело, искренне хотеть, чтобы "чмо" и "быдло" перестали быть таковыми и брать на себя ответственность за них, другое - прижечь на низ пожизненное клеймо. Видит, допустим, девушка парня: ну, "настоящий принц". Так-так, ну, это процентов 60 - голубой, а если не голубой, то ещё что-нибудь, не второе - так третье. Видит юноша роскошную даму: та-ак, знаю я вас - посмотрим, что ещё за моника левински; не лучше ли, не ждать правды(вряд ли хорошей) а, сразу - пивка? Конечно, такая паутина приманок и демотиваторов почище освенцимов ослабит в человеке интерес. Буквально, позавчера услышал. Сцена на улице. Мужчина говорит маленькому сыну - едва ли 1 класс - что надо готовиться к армии, что кто-то должен служить и т.д. Ребёнок, грустный такой весь, подавленный: папа, но я не хочу в армию. Всё-таки, странно для малыша. Ну, 15 лет - если в школе забит, ну - 13. Но, в 6-7, для мальчика, при таких установках от папы - необычно.
- "... Мы - кассандро-эмбрионы! ..." Айтматов, наверно, видел всё это. Возможно, в чём-то писатель сильно ошибся, в степени воздействия тех или иных причин, но, само явление "тавра Кассандры" - всё исполняется, мне кажется...