18:01 6 июня 2013 Культура

"Вспоминая Виктора Авилова"

В 2013 году заслуженному артисту России Виктору Авилову (08.08.1953 – 21.08.2004) исполнилось бы 60 лет
Фото: ссылка

В 2013 году заслуженному артисту России Виктору Авилову (08.08.1953 – 21.08.2004) исполнилось бы 60 лет.

7 июня в 19.00 в культурном центре "Булгаковский Дом" состоится вечер, посвященный легендарному спектаклю Театра на Юго-Западе "«Мольер" по пьесе М.Булгакова "Кабала святош".

 С этого спектакля, поставленного В.Беляковичем в 1980 г. в память Бориса Равенских, Авилов начинался как актер. В январе – мае 2004 г. группой зрителей были организованы съемки спектакля для телевидения, причем Авилов являлся не только исполнителем главной роли, но и режиссером-постановщиком видеоверсии. Болезнь и смерть помешали ему закончить этот проект. Сегодня творческая группа волонтеров продолжает работу, материал смонтирован и находится на стадии пост-продакшн.

В программе – выступления коллег Авилова по театру на Юго-Западе: н. а. РФ Валерия Беляковича, з. а. РФ Вячеслава Гришечкина, з. а. РФ Галины Галкиной (Авиловой), Алексея Мамонтова и др., а также критиков Льва Аннинского, Наталии Колесовой, Юрия Фридштейна.

Эксклюзивный показ рабочей версии фильма-спектакля "Мольер".
(Театр на Юго-Западе, запись 2004 г.)

Режиссер - Валерий Белякович, режиссёр видеоверсии - Виктор Авилов

22 июня 2018 Официальное возвращение Юмашева
Ельцинский зять (гражданин Австрии) назначен советником президента РФ
Политика
12

Загрузка...
Комментарии Написать свой комментарий
6 июня 2013 в 20:20

Корреспондентом отдела кино "Советской культуры" впервые имел счастье узнать это явление, обозначенное в нашем мире именем Виктора Авилова... Хотя на съёмочной площадке фильма "Смиренное кладбище" Александр Итыгилов собрал, как теперь принято говорить, вполне звёздный состав: Лев Дуров, Владимир Гостюхин, Аркадий Высоцкий, снимал замечательный оператор Вилен Калюта... И роль у Виктора была хоть интересная, но отнюдь не самая выигрышная. Однако, думаю, уже тогда все, если даже не понимали, с чем сталкиваются в его лице, то уж чувствовали наверняка - явление, феномен, созданный для чего-то столь значительного, что сразу и не сообразить. Потом во всех виденных и не виденных спектаклях, фильмах, при встречах и коротких беседах ( а на длинные то ли у меня духу не хватало, то ли вообще нужны ли были они с ним, чьё молчание было столь содержательным?) поражала какая-то исчерпывающе убедительная уместность Авилова во всех ипостасях - словно не он по роду деятельности должен был вписываться в замысел, а сами замыслы притягивались и окружали его с обезоруживающе естественностью. Фактура уникальная, внешность - конечно, неповторимые, но не главные, а второстепенные даже в своей неповторимости внешние проявления чего-то потаённого, от чего и проявлены вовне точным слепком столь же неповторимой внутренней жизни. Ей-богу, потом, когда его не стало, воспоминания о нём уже казались подобными явлениям Христа - имею право так думать, разве это богохульство, что Он мог являться там и тем, кем находил нужным являться? Да и сам Виктор, по-моему, к себе и своей жизни мог так и относиться - не его, не собственность, а дано для чего-то неизмеримо более важного, чем он сам... И ведь не посрамил, достойно выдержал, хотя так обидно не надолго хватило жизни... Но и печаль о нём светла - какие ещё нужны доказательства подлинного бытия, просто выпало счастье...