15:29 26 мая 2018 Культура Общество

Воронежец атаковал картину Репина в Третьяковской галерее

Фото: ссылка

"25 мая 2018 года в 20:55, прямо перед закрытием музея, во время комиссионного обхода постоянной экспозиции Третьяковской галереи в Лаврушинском переулке мужчина из числа последних посетителей музея прорвался в уже пустой зал И.Е. Репина сквозь группу сотрудников Третьяковской галереи, которые проводили плановый осмотр залов перед их закрытием, и нанёс по застеклённому полотну картины «Иван Грозный и сын его Иван…» несколько ударов металлической стойкой ограждения. В результате ударов толстое стекло, защищавшее работу от колебаний температурно-влажностного режима, было разбито. Картине нанесены серьёзные повреждения. Холст прорван в трех местах в центральной части работы на фигуре царевича. От падения стекла сильно пострадала авторская художественная рама. По счастливой случайности самое ценное – изображения лиц и рук царя и царевича – не пострадали. Благодаря профессиональным и самоотверженным действиям музейных смотрителей и сотрудников службы безопасности Третьяковской галереи вандал был обезврежен, задержан и передан правоохранительным органам. С ним ведутся следственные действия. После получения информации о случившемся в музее для принятия неотложных мер по спасению произведения на место происшествия незамедлительно прибыли главный хранитель, реставраторы, руководство службы безопасности музея, а также сотрудники специализированной фирмы по работе с произведениями искусства. Генеральный директор Третьяковской галереи находится в заграничной командировке, но владеет оперативной информацией, постоянно контактирует с сотрудниками музея по телефону, сообщает о происходящем руководству Министерства культуры РФ. По окончании первичных оперативно-следственных мероприятий, реставраторы музея провели неотложные аварийные работы – извлечены осколки  стекла, произведён демонтаж картины и рамы, после чего работа была изъята из постоянной экспозиции и перенесена в реставрационную мастерскую музея. Реставраторы Третьяковской галереи незамедлительно приступают к изучению последствий нанесённых ударов и выработке последовательной программы по восстановлению произведения. Среди первоочередных действий – проведение расширенного реставрационного совета с приглашением ведущих специалистов страны. Брифинг для представителей СМИ о нападении на картину - в понедельник, 28 мая 2018 в 14:00 в Зале И.Репина (Лаврушинский переулок, 10)", - гласит сегодняшнее заявление пресс-службы Государственной Третьяковской галереи.

Задержанным вандалом оказался 37-летний уроженец Воронежской области Игорь Подпорин, не имеющий постоянного места работы. Не судим, на психиатрическом учёте не состоит. Прибывшим полицейским он якобы сказал, что намеренно повредил картину, поскольку в ней "недостоверно изложены исторические факты". Подпорин утверждал (небезосновательно, кстати), что Иван IV не убивал своего сына и наследника. Позднее, во время допроса, он изложил гораздо более банальную версию, сославшись на пагубное воздействие алкоголя. Дескать, приехал в Третьяковскую галерею, чтобы посмотреть именно эту картину, "в восемь вечера зашёл в буфет, хотел уже уходить, выпил сто грамм водки, водку не пью, вот и накрыло". Степень вменяемости мужчины будет определена в ходе расследования. Ему грозит штраф до 3 млн руб., принудительные работы или тюремное заключение на срок до трёх лет.

"По данному факту отделом дознания ОМВД России по району Якиманка г. Москвы (УВД по ЦАО) возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 243 УК РФ (Уничтожение или повреждение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, включённых в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленных объектов культурного наследия, природных комплексов, объектов, взятых под охрану государства, или культурных ценностей). Мужчина задержан в порядке ст. 91 УПК РФ", - сообщила официальный представитель МВД России Ирина Волк.

У правоохранителей возникли вопросы к руководству Государственной Третьяковской галереи. "Установлено, что стекло картины не было защищено антивандальной плёнкой вопреки данным в служебных документах музея. Кроме этого, правоохранительным органам пока не удаётся получить записи видеокамер наблюдения. Представители заведения утверждают, что они по каким-то причинам не сохранились", - отметил собеседник агентства "Интерфакс".

Это не первое покушение на знаменитую картину "Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года", также известную как "Иван Грозный убивает своего сына" (написана Ильёй Репиным в 1883–1885 годах; холст, масло; 199,5 х 254).

Утром 16 января 1913 года двадцатидевятилетний иконописец-старообрядец, сын мебельного фабриканта Абрам Балашов с криком "Довольно крови! Долой кровь!" изрезал полотно "серповидным ножом садового типа". "Из трёх ударов один пришёлся на лицо Грозного - от середины виска, пересекая ухо, до плеча, - второй разрез прошёл по контуру носа царевича, задев щеку Грозного и уничтожив весь очерк носа царевича, наконец третий повредил пальцы правой руки царевича, разрезал щеку у него и задел правый рукав Грозного", - вспоминал художник, реставратор, искусствовед Игорь Грабарь, который вместе с Дмитрием Богословским немедленно занялся возвращением картины к жизни. Репину, срочно прибывшему в Москву со своей дачи в Финляндии, пришлось заново воссоздавать лица изображённых на нём царя и царевича. Узнав о порче картины, хранитель Третьяковской галереи Егор Хруслов бросился под поезд (нынешний гендиректор Зельфира Трегулова вряд ли последует его примеру). Балашов в течение трёх недель находился под наблюдением врачей в Алексеевской психиатрической больнице. Одному из врачей он пояснил, что "картина Репина была для него наглядным показателем семейного разлада, какой он переживал в своей семье, и, бросаясь на картину, он думал уничтожить семейный разлад".


Абрам Балашов

19 октября 2018 Очередной обнаглевший чинуша
Заместитель министра - обманутым дольщикам: "Жизнь не заключается в каких-то деньгах или квартире!"
Общество
9
Комментарии Написать свой комментарий
27 мая 2018 в 14:10

народ, недавно нашел уникальный способ как быстро накачать пресс (и другие мышцы) без физических усилий, диет и прочей лабуды. После двух недель использования миостимулятора убрал пивное пузу и начали проступать кубики, подкачал бицепс и ноги, а жена убрала в талии пару сантиметров и сделала красивый живот. Дa и прикoл что нe надo ничeгo дeлать прocтo надeл и включил, этo рeальнo cамый лeнивый и быcтрый cпocоб похудеть и подкaчатьcя, да и стоит копейки. Вот здесь я о нем и вычитал==--- http://myway.2sms.ru

27 мая 2018 в 14:41

Картины, конечно, портить не надо, однако Иван Васильевич не убивал своего сына. Как в свое время проинформировал московский НИИ судебной медицины после вскрытия усыпальницы царевича: «При исследовании волос, извлеченных из саркофага Ивана Ивановича, крови не обнаружено». Не было никакого удара жезлом в голову. Но вот судмедэксперты зафиксировали разрушенную берцовую кость у царевича Ивана. Это след травмы, которая произошла на охоте или войне. И вообще Иван Иванович умер вдали от Москвы, по пути на богомолье в Кирилло-Белозерский монастырь под Вологдой…

Тут надо упомянуть, что в останках царевича, также как и в останках его отца, было обнаружено крайне высокое содержание ртути, до 1,3 мг на 100 грамм навески (естественный фон — сотые доли милиграмма). Значительно был превышен и естественный фон по мышьяку. Находчивые либералы тут же запищали: «Ага, у царя и царевича обнаружено повышенное содержание ртути. Значит, оба они болели сифилисом». Но почему бы господам либералам рядом с отчетами по Ивану Васильевичу и Ивану Ивановичу, не положить вдобавок официальные отчеты по Елене Васильевне, матери царя, и Анастасии Романовне, его первой жене? В их останках тоже ртуть, ее еще больше — неужели мама и жена царя отличались половой неразборчивостью и лечились от сифилиса? Вот и М. М. Герасимов, знаменитый антрополог, археолог и скульптор, в отчете о вскрытии царской усыпальницы писал: «…Был обнаружен очень большой процент ртути. В связи с этим напомним, что нередко говорят, опираясь на неясные сведения, о болезни царя Ивана, намекая на то, что у него был люэс (сифилис). Исследование скелета дает нам право говорить, что это не так. Ни в костях скелета, ни на черепе нет следов этого заболевания»... Похоже, часть феодалов вела против царского дома настоящую химическую войну, и это не могло осуществиться без помощи иностранных "специалистов".

А миф об "ужасном убийстве царем своего сына" был запущен иезуитом Антонио Поссевино, которому не удалось склонить Ивана IV к заключению унии, подчинявшей православную церковь Римской курии и католической церкви. Вроде той унии, что была заключена на Ферраро-Флорентийском соборе в 1439 и которая стала эпитафией для Восточно-Римской (Византийской) империи, или Брестской унии 1596 года, убившей русское национальное самосознание у значительной части населения Юго-Западной и Западной Руси, захваченной Речью Посполитой. Поссевино, кстати, по-своему был талантливый человек, уже отличился на поприще массового уничтожения вальденсов в Савойе и при организации шведско-польского взаимодействия при борьбе против Московской Руси. Но в России его ждал облом, а Россию ждало колоссальное расширение территории и быстрое распространение русского населения в направлении на Восток и Юг, которое началось при Иване Грозном.

27 мая 2018 в 17:22

За Ивана Грозного! За расширение! И повышение!

27 мая 2018 в 15:04

Воронежец напал на картину.
Алексей Иванов не написал ,что русский Игорь Подпорин напал на картину.
КОММЕНТОВ ПОКА НЕТ ,но я уверен что никто не будет шельмовать Панарина,делая акцент на его национальность.
А вот когда ГИРЦ напал на журналистку ЭХО .М , то множество комментов ,
которые писали так называемые патриоты , исключительно делали акцент на его национальность ,притом указывая ,что все евреи такие .

27 мая 2018 в 17:07

@А вот когда ГИРЦ напал на журналистку ЭХО .М , то множество комментов ,
которые писали так называемые патриоты , исключительно делали акцент на его национальность ,притом указывая ,что все евреи такие @

Вы так мне нравитесь как проеврейский еврей в интернете, что считаю своим долгом Вас поправить.
Нет! Акцент делался не на то, что все евреи такие! А а то, что остальные ещё хуже!

Прошу отметить, что это не относится к красивым еврейкам.

27 мая 2018 в 17:21

Так, кто ещё тут у нас есть?


Вы хоть знаете как всё было на самом деле, м@д@ -- чьё?

Этого мужика проводили из зала перед закрытием. У смотрителя два зала. Мужик через некоторое время вернулся, и взяв металлическую стойку ограждения несколько раз нанёс удар по картине.
Смотрители бросились в зал проишествия и задержали гражданина.

Вот и всё кино.

"Егор Хруслов бросился под поезд (нынешний гендиректор Зельфира Трегулова вряд ли последует его примеру)."

И что у авторов газеты "Завтра" какая-то маниакальная идея культивировать смерть.
Зачем Трегуловой бросаться под поезд или ещё подо что-то?

Поймите, психов бывает много. Картина провокационная. Тяжёлая. У людей со слабой психикой вызывает некоторые реакции.
Человек безработный, выпил на голодный желудок, увидел картину. Всмотрелся и сдвинулся.
Но, он выполнил исторический долг. Видно, не хочет вселенная такой картины.

И с другой стороны, Картина будет ещё круче притягивать людей. Было два нападения. Кстати, нападения она тоже будет притягивать. В общем, главное дождаться её восстановления. Вот тогда бабки пойдут.

Картина классика Репина, выдержавшая два покушения, и готовящаяся к третьему, ждёт своих посетителей в отдельном зале за Отдельную плату.

27 мая 2018 в 17:21

Я думаю бабки можно срубить также за просмотр процесса реставрации.