С каждым годом все больше и больше детей используют иностранный язык для общения на переменах в школах по всей Австрии. В коридоре можно усомниться, что находишься в немецкоязычной стране в центре Европы. В связи с этим исполняющий обязанности главы правительства федеральной земли Верхняя Австрия Манфред Хаймбухнер (Австрийская партия свободы) инициировал петицию в федеральное министерство образования с требованием признать немецкий язык разговорным языком в школах на уровне закона. Об этом пишет австрийский портал Unzensuriert.
В своем обращении к гражданам Хаймбухнер отмечает, что в 2009/2010 учебном году в Верхней Австрии доля учеников средних школ, для которых немецкий язык не является родным, составляла 19%. Спустя девять лет она возросла до 28%.
«Реализация этой меры станет важным вкладом для лучшей интеграции, содействия успеваемости и коммуникации. Поэтому я призываю федеральное правительство выполнить это требование!», - пишет Хаймбухнер.
К 11 октября петицию «Немецкий как школьный язык» подписали уже более 17 тыс. человек. Для ее рассмотрения необходимо набрать 18 тыс.
То, что в настоящее время образовательный процесс больше напоминает вавилонское столпотворение, фиксируется и в недавнем отчете об интеграции. В нем утверждается, что немецкий язык не является общим языком коммуникации для слишком большого числа учеников. Вот что пишет газета Standard о провале ассимиляции:
«Согласно отчету об интеграции, в языковом вопросе Австрия отстает по сравнению с [другими странами] ЕС и ОЭСР. В то время как только 40% второго поколения мигрантов в ЕС и ОЭСР используют в повседневной жизни язык, отличный от языка обучения, их доля в Австрии лишь незначительно сокращается с 77% до 73%».
Наглядный пример – десятый район Вены под названием Фаворитен, где самым популярным языком из иностранных является турецкий. Его носителями являются 26% учеников местных начальных школ. Вот что пишет по этому поводу обозреватель Krone Сюзанна Визингер:
«Конечно, есть учащиеся, которые свободно говорят на двух языках. Но многие, кто родился здесь, не делают этого. Даже простые тексты доставляют им трудности. О том, что это значит для них и нашего общества, упоминается редко».
Насколько драматична ситуация в венских школах, показывает пример исламской школы в одиннадцатом районе Зиммеринг. Ранее преподавание в ней велось в соответствии с мусульманским правом. На экзаменах половина ее учеников не смогла назвать формулу воды.
двойной клик - редактировать изображение