14:44 22 сентября 2017 Экономика

Супермощный атомный ледокол «Сибирь» спустили на воду в Петербурге

Фото: ссылка

В Санкт-Петербурге – на Балтийском заводе спущен на воду корпус первого серийного универсального атомного ледокола ЛК-60Я «Сибирь» проекта 22220, который предназначен для проводки грузов по Северному морскому пути. Сообщают ТАСС.

В торжественной церемонии приняли участие полпред президента в Северо-Западном федеральном округе Николай Цуканов, гендиректор «Росатома» Алексей Лихачев и президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов.

Владимир Путин направил поздравление кораблестроителям Балтийского завода по случаю спуска на воду корпуса первого серийного атомного ледокола «Сибирь».

В приветствии отмечается: «Убежден, что этот мощный, оснащенный самыми современными технологиями ледокол значительно укрепит потенциал отечественного атомного флота, будет способствовать решению важных многоплановых задач, стоящих сегодня перед экономикой стороны, усилению позиций России как великой морской державы».

Как подчеркнул Алексей Рахманов, Арктику не освоить без трудностей, но сотрудники завода показывают достойный уровень работы. «Конечно, нам было очень тяжело с первым головным заказом, но, наверное, по-другому во льды Арктики не пробиться. Я уверен, что сегодня мы делаем еще один маленький шаг на пути освоения арктических широт и Северного морского пути», - заключил он.

Первый серийный атомный ледокол «Сибирь» проекта 22220 был заложен в мае 2015 года, срок сдачи - 2020 год. По контракту с ФГУП «Росатомфлот» Балтийский завод строит три атомных ледокола этого проекта, а именно  «Арктика», «Сибирь» и «Урал». Технической разработкой проектов атомоходов занимается ЦКБ «Айсберг».

Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 станут самыми большими и мощными в мире. Они необходимы для обеспечения российского лидерства в Арктике. Длина этих судов составляет 173,3 метра, ширина — 34 метра, водоизмещение — 33,5 тысячи тонн. В состав экипажа будут входить 75 человек. Ледоколы будут оснащены двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки РИТМ-200 мощностью 175 МВт. Они смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая лед толщиной до 3 метров.

Нужно отметить, что это новое поколение установок. На данный момент разработаны технологии и инструменты, не применявшиеся ранее не только в России, но и в мире. У РИТМ-200  уникальная энергоэффективная интегральная компоновка, которая обеспечивает улучшенные технические характеристики новых ледоколов по скорости и ледопроходимости, а также двойную осадку судов, которая позволяет использовать их и в арктических морях, и в устьях северных рек.

Известно, что такие ледоколы открывают принципиально новые возможности и в сфере обеспечения обороноспособности страны, и в решении экономических задач, например, атомоходы будут обеспечивать проводку судов с углеводородным сырьем с месторождений Ямальского и Гыданского полуостровов и с шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

 

1.0x