Россия начала поставки истребителей Су-35 в Китай. Об этом сообщил заместитель директора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС России) Владимир Дрожжов.
"Поставка указанных самолетов в Китай осуществляется в сроки, определенные соответствующим контрактом. Сейчас осуществляется плановое исполнение первого этапа контрактных обязательств", - сказал Дрожжов, его слова приводит ТАСС.
Тем временем источник в оборонной промышленности портала "Лента.ру" сообщил, что до конца 2016 года Китаю будут переданы четыре машины.
Как сообщала недавно пресс-служба корпрорации "Ростех", технический облик самолетов максимально близок к российскому, включая русскоязычный интерфейс. Основным отличием, помимо систем госопознавания, станет установка приемопередатчиков китайской спутниковой навигационной системы «Бейдоу» (BeiDou).
«Адаптация бортового оборудования под национальные требования заказчика – это одна из важнейших технических процедур. Весь год мы работали над тем, чтобы перевести отображаемые в кабине пилота данные на китайский язык. Однако в отличие от надписей на кириллице или латинице иероглифы оказались плохо читаемыми на жидкокристаллических дисплеях. В итоге китайская сторона попросила оставить все как есть. Тем более пилоты НОАК уже имеют опыт полетов на российских Су-27, где кабина также не адаптирована под Китай и китайские летчики «читают» бортовую информацию на русском языке», – рассказал заместитель гендиректора концерна "Радиэлектроннные технологии" (КРЭТ) Гиви Джанджгава.
Россия и Китай заключили контракт на поставку 24 многофункциональных истребителей Су-35, стоимостью около 83 млн долларов за единицу в ноябре 2015 года. Общая стоимость контракта составляет 2 млрд долларов. Контракт должен быть выполнен в течение трех лет.
Впервые китайские военные обозначили свой интерес к Су-35 еще в 2008 году во время авиакосмического салона Airshow China. В 2011 году Минобороны КНР официально обратилось в Федеральную службу по военно-техническому сотрудничеству с предложением о закупке Су-35. В конце 2012 года было подписано предварительное соглашение, но ещё три года согласовывались технические и финансовые условия.
За последние 5 лет количество оружейных сделок России и Китая значительно увеличилось после затишья 2006—2010 гг. В 2011 году сумма контрактов в авиации и авиастроении приблизилась к 1 млрд долларов. В 2012 году Россия и Китай заключили крупнейший контракт стоимостью около 700 млн долларов на поставку 140 авиадвигателей АЛ-31Ф и подписали рамочный контракт по дизель-электрическим подлодкам "Амур-1650" (по оценкам экспертов, его сумма составляет порядка 2 млрд долларов). В сентябре 2014 года Китай первым купил четыре дивизиона новейшей системы ПВО С-400 "Триумф" стоимостью не менее 1,9 млрд долларов — эта сделка позволила довести общую сумму заключённых в том году контрактов до 14 млрд долларов.
По мнению экспертов, теперь можно ожидать возвращения сотрудничества к показателям «золотого века» конца 1990-х — начала 2000-х: максимум годовой торговли $2,7 млрд был достигнут в 2002 году.
Су-35 — российский реактивный сверхманёвренный многоцелевой истребитель поколения 4++; является глубокой модернизацией платформы Т-10С. Построенный на основе истребителей семейства Су-27/Су-30, «тридцать пятый» является концептуально новой машиной с элементами бортового радиоэлектронного оборудования пятого поколения. По совокупности характеристик он удовлетворяет большинству требований, предъявляемых к самолётам данного поколения, за исключением стелс-технологии и активной фазированной антенной решетки. В рамках действующей госпрограммы вооружения воздушно-космическиесилы должны получить 96 самолетов Су-35С до 2020 года.
Успешная поставка самолета такому авторитетному покупателю, как Китай, улучшит его шансы на рынках других стран. Ожидается, что следующим покупателем Су-35 станет Индонезия. Также интерес к истребителям выразили Бразилия и ОАЭ.
Между тем сегодня в Китае открылась11-я ежегодная Международная авиакосмическая выставка Airshow China-2016. В российском павильоне будет представлено более 220 экспонатов продукции военного назначения, а Роскосмос покажет макеты пилотируемого корабля "Федерация", а также макеты кораблей "Союз" и "Восток". В рамках деловой программы российские предприятия планируют заключить ряд контрактов, в частности, на поставку вертолетной техники китайским партнерам.
В рамках выставки сегодня, 1 ноября, Китай представил истребитель пятого поколения собственной разработки «Цзянь-20» (J-20). Он совершил первый пробный полет ещё в начале 2011 года, но пока не принят на вооружение ВВС. Сегодня он предстал широкой публике во время показательного полёта в честь открытия салона. Разработкой истребителя занимается корпорация Chengdu Aircraft Industry Corporation. По оценкам ряда СМИ, на нем установлены российские двигатели типа АЛ-31ФМ2. Сообщается, что в перспективе Китай намерен заменить их собственными аналогами. Большая часть тактико-технических характеристик новинки держится в секрете.
Кроме «Цзянь-20», Китай ведет разработку еще одного истребителя пятого поколения — «Цзянь-31» (J-31). Китайский экспортный истребитель пятого поколения J-31 будет летать на российском авиадвигателе РД-93.