15:38 15 ноября 2017 Общество

Российские пассажирские поезда пошли в обход Украины

Фото: ссылка

В среду, 15 ноября по железнодорожному обходу Украины запущены первые пассажирские поезда. Первыми по этому маршруту проследовали поезда из Москвы и Петербурга в города Ставропольского и Краснодарского краев, передает пресс-служба РЖД.

Ранее, в сентябре текущего года, по участку Журавка — Миллерово этому пути стартовало регулярное грузовое движение.

Директор РЖД по пассажирским перевозкам Дмитрий Пегов в конце сентября пообещал, что компания вскоре запустит и пассажирские поезда в обход Украины. Это будет сделано в два этапа. На первом этапе по этому маршруту будут курсировать составы, которые не имели промежуточных остановок на старой линии, на втором этапе — все остальные. Всего по «старому» участку курсировала, рассказывал Пегов, 61 пара пассажирских поездов дальнего следования, из которых около 30% не имели остановок на старой линии.

Железнодорожная линия в обход Украины представляет из себя двухпутную линию протяжённостью 137,5 км в стороне от государственной границы России и Украины - проходит по Воронежской и Ростовской областям. Стоимость строительства железной дороги Журавка-Миллерово в обход Украины оценивалась в сумму около 56 миллиардов рублей.

Строительство ветки началось в 2015 году. Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал соответствующее распоряжение правительства 21 сентября 2015 года. Он отметил, что "это делается для того, чтобы обеспечить независимое и устойчивое движение поездов в южном направлении, чтобы не быть завязанными на те проблемы и неприятности, которые, к сожалению, продолжаются у наших соседей".

В августе текущего года министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу заявил, что железнодорожный участок Журавка – Миллерово на территории Ростовской и Воронежской областей имеет огромное значение для обеспечения безопасности перевозок на южных направлениях России.

Новая железная дорога позволит увеличить пропускную способность инфраструктуры, обеспечить транспортную безопасность грузовых и пассажирских перевозок, минуя территорию Украины. По проекту максимальная скорость движения пассажирских поездов составит 140 километров в час.
Загрузка направления в летний период, как планируется, будет до 190 поездов в сутки, большая часть которых — это пассажирские поезда дальнего следования.

В перспективе рассматривается в качестве элемента инфраструктуры проектируемой высокоскоростной магистрали «Москва — Адлер». 

1.0x