17:03 16 августа 2019 Культура Общество

Крошечный пример общезападного сумасшествия

Фото: ссылка

Государственный кафедральный хор мальчиков - одно из старейших музыкальных учреждений Берлина. Создан в 1465 году. На протяжении веков принимают в него - естественно! - только парней.

Некая дама обратилась в берлинский хор мальчиков в ноябре 2018 года с просьбой принять её дочь. Даме, само собой, отказали. Теперь она обратилась в административный суд Берлина, обвинив хор в недопустимой дискриминации лиц женского пола, нарушении права на равные возможности и равного доступа к бюджетным услугам.

Адвокатом мамаши и её 9-летней дочери является известный леволиберальный адвокат Сусанна Брекляйн, доктор философии, экс-сотрудник правового управления германского бундестага (парламента), автор брошюры "Имя и пол: при выборе имени пол не имеет значения". Она сразу безапелляционно заявила, что "неопровержимых причин, по которым девочкам отказывают в членстве в хорах мальчиков, не существует", а "анатомическое различие голосов, которое воспринимают только эксперты, не может служить оправданием для недопущения женщин в мужские хоры в целом". Брекляйн назвала случившееся "неконституционной дискриминацией исторического происхождения".

Адвокат Брекляйн:

Можно посмеяться, но иск долбанутой тётки, видимо, будет удовлетворён. Сейчас руководство хора вынуждено оправдываться, что приёмная комиссия отказалась принимать девочку не из-за её половой принадлежности, а потому, что голос ребёнка "не отвечает звучанию хора мальчиков". Кроме того, у приёмной комиссии "возникли сомнения в мотивации ребёнка и возможности доверительного сотрудничества с родителями", сообщает Tagesspiegel.

Слушания начались сегодня. Ожидаются акции феминистских группировок и ЛГБТ-сообщества в поддержку подавшей иск женщины и её дочери. Раздаются призывы вообще ликвидировать хоры мальчиков (берлинский, дрезденский, лейпцигский и др.), поскольку они не соответствуют современному гендерно-нейтральному европейскому обществу.

Берлинский музыковед Анн-Кристин Мекке сказала телеканалу ZDF, что разница между голосами мальчиков и девочек "меньше, чем утверждают многие". По её мнению, "этот случай приведёт к увеличению возможностей для женщин и более объективному рассмотрению голосов мальчиков и девочек с меньшим количеством клише и мифов".

"Даже профессиональные музыканты не могут достоверно услышать разницу между хорами мальчиков и девочек. Хоры мальчиков в других странах, например Великобритании, уже открыты для обоих полов без юридических баталий. Но, главное, хоры мальчиков основаны не на музыкальных традициях, а на устаревших религиозных традициях", - написала американская тромбонистка-феминистка Эбби Конант (героиня фильма 1994 года "Эбби Конант: одна среди мужчин"), работающая и преподающая в Германии.

1.0x