Через месяц в центре Москвы торжественно откроют памятник Солженицыну
01:43 31 октября 2018 Политика Общество

Через месяц в центре Москвы торжественно откроют памятник Солженицыну

Фото: ссылка

Подтверждено, что памятник воздвигнут аккурат к 100-летнему юбилею Александра Солженицына. Монумент появится на улице Александра Солженицына (бывш. Большая Алексеевская и Большая Коммунистическая) в Таганском районе Москвы, в сквере между домами 11 и 13.

Как сказано в распоряжении московского мэра Сергея Собянина, "выполнение работ по установке монумента и благоустройс­тву прилегающей к нему территории осуществляется за счёт бюджетных ассигнований, предусмотренных Департаменту капитального ремонта города Москвы Законом города Москвы от 29 ноября 2017 г. N 47 «О бюджете города Москвы на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» на реализацию соответствующего мероприятия Государственной программы города Москвы «Развитие городской среды». Текущее содержание монумента А. И. Солженицыну после его возведения обеспечивается префектурой Центрального административ­ного округа города Москвы".

Нет никаких сомнений в том, что федеральные и столичные власти постараются превратить открытие бронзового монумента в громкое, помпезное действо. Руководит работой над памятником именитый скульптор Андрей Ковальчук, народный художник РФ, лауреат Государственной премии РФ, премии правительства РФ и премии мэрии Москвы, академик и член президиума Российской академии художеств, председатель правления Союза художников России, член Совета при Президенте РФ по культуре и искусству, заместитель председателя Общественного совета при Министерстве культуры РФ, председатель комиссии Общественной Палаты РФ по культуре, искусству, творческому и культурно-историческому наследию, кавалер орденов Почёта и Дружбы, золотой и серебряной медалей Российской академии художеств, золотой медали "Ренессанс Франсез". Он же сделал мемориальную доску, установленную в прошлом году на доме 12 (строение 8) по улице Тверской, где в 1970-74 годах и 1994-02 годах жил Солженицын. Что любопытно, Ковальчук также стал автором памятника знаменитому философу Александру Зиновьеву, который назвал "Архипелаг ГУЛАГ" исторической фальсификацией и дал Солженицыну следующую характеристику: "Солженицын был орудием холодной войны. Все его предложения способствовали только одному – разрушению России. Он стал знаменем разрушения России".

"Скульптура Александра Солженицына отливалась из бронзы по частям. Собрать всё воедино — самый главный этап, контролирует который автор памятника Андрей Ковальчук... Сложенные за спиной руки — это и характерная особенность, и отсылка в прошлое, говорящая о времени, когда Солженицын был заключенным концлагеря. Впрочем, Андрей Ковальчук говорит, что изобразил писателя во вполне определённый период — после его возвращения из Америки. «Он был одобрен жюри. И Наталия Дмитриевна Солженицына также увидела в проекте достаточно близкое решение к тому, как она бы видела памятник Александру Исаевичу», — рассказал народный художник России Андрей Ковальчук. На постаменте изображены герои произведений Александра Солженицына «Матрёнин двор» и «Один день Ивана Денисовича». А сам постамент будет обрамлять гранитная глыба — тоже определённый символ. «Ряд произведений возник в годы заключения и этот момент выхода из такого замкнутого пространства, он раскрывает в какой-то степени образ», — добавил Андрей Ковальчук. Наконец, все детали приварены, скульптура отрывается от земли, и фигура Солженицына предстаёт во всей своей монументальности. Памятник ему создается не просто в той же самой литейной мастерской, но ещё и в тот самый момент, когда здесь идёт работа над бюстом Иосифу Виссарионовичу Сталину", - сообщает телеканал "Культура".

Многие москвичи (далеко не только левых взглядов) крайне недовольны установкой памятника человеку, считавшему США "самой великодушной и щедрой страной в мире" и взывавшему к коллективному Западу: "На нашей перенаселённой планете не существует больше никаких внутренних дел. Коммунистические лидеры говорят: «Не вмешивайтесь в наши внутренние дела. Позвольте нам тихо и спокойно душить наших граждан». Но я говорю вам: вмешивайтесь более и более. Вмешивайтесь настолько сильно, насколько вы можете это сделать. Мы просим вас — прийти и вмешаться!". На днях к возмущённым гражданам присоединился народный артист РФ Олег Газманов, разместивший в своём официальном Twitter-аккаунте текст "Солженицын воспевал власовцев и оправдывал бандеровцев. Сегодня памятник Солженицыну — завтра пересмотр итогов Великой Отечественной войны!". Газманов также написал "Поддерживаю" под фотографией с девочкой, держащей в руках плакат "Хочу изучать в школе «Повесть о настоящем человеке» Полевого и «Судьбу человека» Шолохова. Не надо «кормить» меня Солженицыным".

Ранее собственный вариант памятника Солженицыну представил печально известный скульптор Зураб Церетели, президент Российской академии художеств. По его словам, он запомнил писателя таким:

Загрузка...

Сегодня 09:40 Теракты, убийства, грабежи: как ЕС выгораживает своих "несчастных беженцев"
Криминалист из ФРГ проливает свет на манипуляции со статистическими данными о преступности
Политика Общество
5
Сегодня 08:38 В четвертый раз: Эво Моралес лидирует на выборах в Боливии
Но сценарий майдана не исключен
Политика
Комментарии Написать свой комментарий
31 октября 2018 в 02:46

Не хватает ещё одну деталь приварить ИУДА!

31 октября 2018 в 11:03

А кто этот памятник ставят, их как назвать? Посмотрим, кто ещё на открытие будет - "гарант" обещался.

Предатели и памятники таким же ставят.

31 октября 2018 в 11:04

Предатели и лжецы...

31 октября 2018 в 04:39

Не стоять ему нетронутым. Будут красить.

31 октября 2018 в 04:42

Видеонаблюдение, дежурный наряд полиции в кустах, одна-две посадки по статье 214 ч.2: "Вандализм по мотивам по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды" - там до 3 лет... и "красильщики" быстро оставят свои желания при себе.

31 октября 2018 в 06:04

Он из бронзы... На цветмет можно будет пустить потом...

31 октября 2018 в 10:24

В жёлтое...

31 октября 2018 в 21:11

Оденут на голову ведро отхожее

4 ноября 2018 в 00:21

Полиции делать больше нечего?

4 ноября 2018 в 18:41

"Полиции делать больше нечего?"

Совершенно верно, у них одна задача, отгородить народ от власть предержащих и воров.

4 ноября 2018 в 19:40

Ну тогда они как раз должны защищать этот памятник. Но сдаётся мне, что не будут. Разве что добровольные помощники...

4 ноября 2018 в 20:17

"Но сдаётся мне, что не будут. Разве что добровольные помощники..."

Будет, да еще как будут, это как государственный символ, а его без присмотра оставлять нельзя.

31 октября 2018 в 04:39

Ну что ж, если левые поднимут активную кампанию против памятника Солженицыну на том основании, что в эмиграции он вел активную антиправительственную и даже антигосударственную деятельность, то у правых буде хороший повод поставить вопрос о целесообразности наличия в каждом городе памятников автору таких, например, строк:

""...революционные действия во время войны против своего правительства, несомненно, неоспоримо, означают не только желание поражения ему, но на деле и содействие такому поражению.

...правительство было вполне право, что агитация РСДРФракции... ослабляла «военную мощь» России, содействовала ее поражению. Это факт. Неумно прятаться от него".

31 октября 2018 в 12:44

Вы только не забывайте, что Ленин по факту стал основателем государства, продолжателем которого является нынешняя РФ. И без него РФ становится преступным и не легитимным государством.
А кто есть Солж? Приспособленец, предатель, клеветник и подрывной элемент без малейшей позитивной роли для народа.

31 октября 2018 в 15:33

Скажем, так.
Лично я даже не буду обращать внимания на наличие памятника писателю Солженицыну. Но при том условии, что будут установлены также памятники Генералиссимусу Сталину, маршалу Берии, академику Лысенко и многим другим оболганным фигурам. Только не на частных участках, а в публичных местах!
А пока власть играет в одни ворота - то, при всем уважении к вашему праву на свое мнение, буду его оспаривать.

31 октября 2018 в 16:22

Памятники им будут установлены, но не сегодня, а при другом Zeitgeist (Духе времени). Современный дух времени - подражательный, нетворческий и поэтому памятники ставят не настоящим творцам и патриотам (то и другое почти всегда синонимы), а эпигонам, подражателям, разрушителям.

31 октября 2018 в 18:17

Памятники Сталину стояли на каждом углу, и убрали их отнюдь не ельцинские "демократы".

Более того, как сказано в Программе КПРФ, "КПРФ ведёт свою родословную от РСДРП — РСДРП(б) — РКП(б) — ВКП(б) — КПСС — КП РСФСР. Возникшая по инициативе коммунистов, первичных организаций КП РСФСР и КПСС, Коммунистическая партия Российской Федерации, продолжая дело КПСС и КП РСФСР, является их правопреемницей на территории Российской Федерации".

Но КПРФ не отменяла решения XX и XXII съездов КПСС, т.е. даже самими коммунистами Сталин не реабилитирован.

С Берией ситуация еще проще: его "юридический статус" такой же, как у Колчака (см.дискуссию ниже).

31 октября 2018 в 20:09

Vladimir Barakhnin.

КПРФ не является преемницей КПСС, т.к. деятельность КПСС запрещена в России Ельциным, запрет так и не снят.
КПРФ - это чисто парламентская партия без притязании на власть, типа подтанцовки при правящей партии ЕР и создания видимости оппозиции.
Соответственно КПРФ не имеет право отменить решения ХХ и XXII съездов КПСС.
Между Колчаком и Берием большая разница, Колчак уничтожал Россию, а Берия создавал СССР.

А в общем так скажу: Vladimir пришли Вы сюда на сайт просто так потрепаться.

31 октября 2018 в 20:23

Вы же сами говорили про юридическую реабилитацию. Так вот: ни Колчак, ни Берия юридически не реабилитированы.

Касательно того, зачем я пришел.... А Вы пришли сюда на сайт не просто так потрепаться, а побороться с кровавым режимом за реставрацию светлого прошлого?

1 ноября 2018 в 17:49

"Партийные решения", даже КПСС не имеют юридической силы, они политические решения принимали... А суда не было !
Законник вы наш...

31 октября 2018 в 06:00

Даже догадываюсь, кто будет открывать его... Только за4ем он нужен?

31 октября 2018 в 10:23

Откуда такая любовь к вдовам ? Прямо паралогия какая-то..

31 октября 2018 в 13:43

Не только вдова, но и сам... и Кирилл естественно...

31 октября 2018 в 07:46

Почему здесь нет никого, кто бы объективно оценил фигуру Солженицина? Все претензии к нему возможно и справедливы, но разве можно ему отказать в том, что он сам стал жертвой несправедливости?
Если он преувеличил число репрессированных, так до него никто вообще не говорил о том, сколько английских шпионов сидело по лагерям.
Человек был несомненно патриотом своей родины, да, он не разделял коммунистических взглядов, однако эти взгляды пока, что историей не приняты к исполнению.
Кроме того, вернувшись из эмиграции Солженицин несмотря на расположение к себе на первых порах власти, нашёл в себе мужество резко критиковать уже ельцинскую действительность.
Это всё говорит о честности писателя. Так что Солженицин оставил свой след в истории нашей, естественно , что у него есть и сторонники и противники, но объективности ради ему надо отдать должное.

31 октября 2018 в 09:58

Баринов, вот с этого места поподробнее:
- "он сам стал жертвой несправедливости",
а то мы запамятовали, какая такая несправедливость была применена к Вашему кумиру Солженицыну?

31 октября 2018 в 10:02

Александр ! Он был предателем в рядах Советской армии ,когда воевал и доносчиком в лагерях ,когда сидел . Я лично был знаком с человеком служившим с ним во время ВОВ.
Его предупреждали все офицеры . Но он сознательно шёл на арест,что бы избежать войны.Лучше в тюрьме ,чем на передовой. Кстати ,после возращения из Америки ,он очень неохотно шёл на контакты с однополчанами.Найдите хоть одно упоминание о встрече с ними.
Они слишком много знали о нем . А вот в беседах наедине ,я много ( да не только я) чего узнал об этом человеке . А писатель он ,никакой! Больше публицист с элементами фантазий.

31 октября 2018 в 10:15

Баринов, а не подскажите в каком-таком "концлагере" сидел этот Лжец ?

31 октября 2018 в 12:46

Вы хоть поинтересуйтесь, что он сам говорил уже в 90-е. Он говорил, что по тем временам его посадили правильно. САМ говорил.
Именно советская верхушка сделала из него, провинциального графомана, нечто. На руках его с 62-65 годах носили.
И только после этого он стал нужен и на Западе.

31 октября 2018 в 12:47

Не подскажете, вы кого имеете в виду? Не Пшеченко?

31 октября 2018 в 13:29

Баринов! Еще раз: читайте сами себя дважды!
Чтоб не оказываться в неловком положении!
Что на фронт отправили- в этом несправедливость?

Рекомендую почитать Арнау, Ржезача, если нашим не верите!

31 октября 2018 в 13:44

В газете " Завтра "его называли сердитый дедушка...

31 октября 2018 в 15:44

Ну, во-первых, говорили - рассказов типа "Ивана Денисовича" в "оттепель" было написано достаточно много, они печатались в журналах и - много их мы сегодня помним?
Во-вторых и главных - если человек, считающий себя "патриотом своей Родины", пишет произведение (я, разумеется, на о ранних рассказах говорю), которое было затем положено одним из краеугольных камней в основу методологии идеологической войны против нее - значит, он либо глупец, либо предатель.

31 октября 2018 в 17:25

Александру Чепарёву.
Насколько мне известно Солженициын был осуждён не за предательство, а за длинный язык. Предателей во время войны расстреливали.
Так вот , если вы здесь написали откровенную неправду, то почему я должен вам верить про его однополчан, разве вы с ним вместе служили?
Короче, вам он очень не нравится, у вас есть для этого основания. Однако есть основания и для его уважения у других, уважаемых не менее вас, людей.
Я поэтому так и написал, что есть однозначно отрицательные исторические личности, а есть неоднозначно, как например, Иван Грозный, Пётр Первый или Сталин тот же.
Кстати предложение о том, чтобы поставить памятник Сталину, я тоже поддерживаю, про Берию, тоже много наворотили напраслины.

3 ноября 2018 в 22:59

А можно списочек?

31 октября 2018 в 08:32

Читал почти все его произведения, но больше всех понравился "Раковый корпус". Я не знаю за что его так вознесли, таких писателей в СССР было тысячи. Ничего выдающегося в нем нет.

31 октября 2018 в 09:16

Нобелевские премии российским литераторам присуждаются исключительно подлецам и предателям каким был Солженицин. Достойное место памятнику - США. Писатель он - г...о.

31 октября 2018 в 10:11

"Исключительно"?

Выходит, что и Шолохов - "подлец и предатель"?

31 октября 2018 в 10:18

Варахнин,Шолохов -- Советский Писатель ! А не российский, читайте Мурмана внимательно и не передёргивайте по привычке...

31 октября 2018 в 18:21

Ну так и Солженицын получил премию, когда был гражданином СССР. Т.е. в юридическом смысле он такой же, как и Шолохов, российский и советский писатель.

31 октября 2018 в 09:56

Москва-это вонючая трофическая язва на теле России.От нее надо избавляться хирургическим путем радикально.

31 октября 2018 в 14:43

О це дило!!!! ++++++++++++++++

31 октября 2018 в 09:59

Сначала в центре Москвы памятник И.Каримову,ярому русофобу,теперь вот еще одному русофобу Солж.Все правильно.Терпим.Дальше еще больше ....Цинизму властей в отношениии русского народа нет предела.Терпим дальше.

31 октября 2018 в 12:48

А ничего, что в Кисловодске стоит памятник Солжецу? В Иркутске - Колчаку? Опять Москва виновата?

31 октября 2018 в 10:02

Чем больше фанатизма ненависти к России, тем больше чести, больше почета.
Думаю, мы еще будем свидетелями реабилитации Власова, бандеровцев, Колчака реабилитировали, а эти чем хуже?

31 октября 2018 в 10:17

Владимир Васильев: "Колчака реабилитировали"

И эти люди еще критикуют Солженицына за искажение исторических фактов!

"26 января 1999 года военный суд Забайкальского военного округа (ЗабВО) признал Колчака не подлежащим реабилитации"(с) Вики

"16.01.2007
Сегодня прокуратура Омской области, изучавшая архивные материалы о деятельности Верховного правителя России Александра Колчака, не нашла оснований для его реабилитации"
https://www.gazeta.ru/culture/2007/01/16/a_1263129.shtml

31 октября 2018 в 10:21

А блогостный фильм "Адмирал" -- это не реабилитация ? Пусть и не юридическая.. Ещё не вечер.

31 октября 2018 в 11:53

Совершенно верно, па́мятник адмиралу Колчаку́ был установлен в Иркутске в 2004 году. Скульптор — народный художник России Вячеслав Клыков.. Это уже реабилитация, правда не оформлена юридически.

В Санкт-Петербурге был открыт памятник адмиралу царской армии Александру Васильевичу Колчаку.
Памятник состоял из барельефа и мемориальной доски.
После протестов населения Ленинграда эту доску снесли. Реабилитация в Ленинграде не прошла.

31 октября 2018 в 12:32

Т.е. Вы хотите запретить режиссерам, писателям и т.п. иметь свое мнение относительно исторических деятелей?

31 октября 2018 в 13:02

Такое впечатление, что вы, вместо того, чтобы бороться, пишете про "всёпропало"

31 октября 2018 в 13:03

А где тут мнение? Тут навязывание государством своего мнения всей стране

31 октября 2018 в 13:04

Vladimir Barakhnin.

Мы хотим режиссерам, писателям и т.п. запретить врать, а если не терпится подменить исторические факты на выдумку воспаленного ума, то пусть несут судебную ответственность. Навязывание своего мнения через средства массовой информации - называется агитация, а если это мнение является пропаганда идеологических врагов, то это диверсия.
Посадка лет на 5 думаю многих отрезвит писать отсебятину.

31 октября 2018 в 15:44

Не протестов, а судебного процесса. В суд подали несколько активистов движения "Суть времени". Ровно так же действуем и сейчас против Солжеца

31 октября 2018 в 15:56

Владимир, нет.
Но мы хотим, чтобы режиссеры и писатели, как минимум, тщательнее относились к фактологическому материалу.
О том, что в "Адмирале", как говорится, "косяк на косяке", мне говорили даже те вполне убежденные монархисты, с которыми доводилось дискутировать (разумеется - те, кто способен на спокойный диспут, а не только на "срач")
Террор Колчака в Сибири - это исторический факт, от которого никуда не деться. И который, кстати, в немалой степени как раз и способствовал его поражению.
Да, возможно, в свою лейтенантскую юность он во многом вел себя вполне достойно. Но своими дальнейшими действиями в зрелом периоде жизни полностью перечеркнул самого себя в юношестве.
Именно потому на картах есть пролив, носящий имя полярного исследователя Вилькицкого (который, кстати, не принял советскую власть!), но нет имени полярного исследователя Колчака. Его, среди прочих других, убил адмирал Колчак...

31 октября 2018 в 20:41

Зачем ограничиваться только режиссерами и писателями? В СМИ, хотя бы в виде блогов, пишут многие. Написал некто о богатствах того или иного чиновника, его связь с западными спецслужбами и т.п. - этого писателя сразу в прокуратуру: документальные доказательства есть? Ах, нет? Значит, диверсия и посадка лет на 5.

31 октября 2018 в 22:28

"Ах, нет? Значит, диверсия и посадка лет на 5."

Вот это правильный подход к трепачам!

1 ноября 2018 в 04:18

Сергей Раздрогин: "Именно потому на картах есть пролив, носящий имя полярного исследователя Вилькицкого (который, кстати, не принял советскую власть!), но нет имени полярного исследователя Колчака. Его, среди прочих других, убил адмирал Колчак..."

Ну все, первый кандидат на 5-летнюю посадку определился: за ложное обвинение в совершении особо тяжкого преступления. Б.А.Вилькицкий, чье имя носит пролив, умер в 1961 году, т.е. Колчак его точно не убивал.

Ну и по мелочи: имя Колчака на карте есть.
" Остров Колчак (с 1937 по 2005 — остров Расторгуева) — необитаемый остров в Таймырском заливе Карского моря возле побережья Таймырского полуострова к северу от полуострова Лётчиков и залива Зееберга"...

Исконное название острову, названному в честь заслуг Александра Васильевича как ученого, было возвращено постановлением Правительства России № 433 от 15 июля 2005 года. В 2004 году постановление о возвращении острову первоначального имени было принято Таймырской областной думой по ходатайству Русского географического общества..." (с) Вики

1 ноября 2018 в 13:40

Для ярых поклонников Колчака неплохо бы знать и такие страницы биографии кумира.

"Нынешние поклонники Колчака превозносят его как выдающегося полярника и флотоводца.
Все, кто говорит о Колчаке как о великом полярном исследователе, вспоминают про ледовую эпопею — когда он с бароном Толлем ходили на мыс Челюскина.
Толль и астроном Зейберг разбили лагерь на острове Беннете, оттуда через 2 месяца их должен был забрать китобой «Заря» . На Заре оставался Колчак и другие члены исследовательской группы. Из найденных позже дневников стало ясно – барон Толль до последнего верил в людей и ждал возвращения «Зари». Но из-за ошибок Колчака эта экспедиция стала для полярного исследователя последней (и нет ни одного памятника большому исследователю Толлю, а уж тем более памятной доски руководителю и основателю экспедиции*)
После этой экспедиции взаимоотношения между адмиралом Макаровым и Колчаком испортились. Увидев истинные черты будущего правителя Белой России, адмирал не дал ему назначения на крупные суда во время войны в Порт-Артуре.
И только после трагической гибели адмирала Макарова Колчак получил командование миноносцем «Сердитый».
В битвах Русско-японской войны Колчаку так же не удалось прославиться.
Когда события приняли опасный для русского флота оборот — флотоводец сразу же заболел. И вернулся на миноносец только после перевода основных боевых действий на сушу. А когда 18 октября 1904 года русская эскадра попыталась прорваться во Владивосток — Колчак и вовсе сдал командование миноносцем, которого так долго добивался".

https://arctus.livejournal.com/176398.html

1 ноября 2018 в 17:52

Но не за мои деньги ! За свои -хоть яйца свои ...

31 октября 2018 в 10:22

Я помню 90-е . В Москве была традиция обоссывания истукана Свердлова в Метро. Воняло.

31 октября 2018 в 10:47

Вы ещё в эльцын-центре не бывали ?

31 октября 2018 в 11:10

А что в ельцино-центре, Виктор? Неужели таки справляют нужды?

31 октября 2018 в 12:02

Насчёт "нужды" не знаю, вообще-то они ни в чём не нуждаются , денег из бюджета по горло, это ж не пенсы ...
А вонь идёт знатная, на всю Россию ...

31 октября 2018 в 13:17

Ну и как, помогла вам такая традиция?

4 ноября 2018 в 21:08

Сергей, а хамить-то зачем?

31 октября 2018 в 10:51

..."Симонян, впоследствии главный хирург Советской Армии, профессор: "Однажды, это было, кажется, в конце 1943 или в начале следующего года, в военный госпиталь, где я работал, мне принесли письмо от Моржа. Оно было адресовано мне и Лидии Ежерец, которая в то время была со мной. В этом письме Солженицын резко критиковал действия Верховного командования и его стратегию. Были в нем резкие слова и в адрес Сталина. Письмо было таким, что, если бы оно было написано не нашим приятелем, Моржом, мы приняли бы его за провокацию. Именно это слово и пришло нам обоим в голову. Посылать такие письма в конверте со штемпелем "Проверено военной цензурой" мог или последний дурак, или провокатор.
Эти письма не соответствовали ни извечной трусости нашего приятеля - а Солженицын самый трусливый человек, которого когда-либо знали, - ни его осторожности, ни даже его мировоззрению, которое нам было хорошо известно. Не изменились ли неожиданно его взгляды? Но под чьим давлением?
В конце концов мы решили, что это какой-то психический заскок, стремление блеснуть искусством оценить и проанализировать самую сложную историческую ситуацию. Мы ответили ему письмом, в котором выразили несогласие с его взглядами, и на этом дело кончилось".
...
\Почитатели Солженицына считают причиной ареста неосторожность в переписке, излишнюю уверенность в замаскированности текста. Со временем эта самоуверенность возрастала ввиду безнаказанности со стороны цензуры.
Противники Солженицына выдвинули свою версию: "Увидев на фронте смерть, ощутив ее всей кожей, Солженицын начал испытывать панический страх и, не решившись на реальный самострел, прибегнул к самострелу идейному: с помощью потока крамольных писем сам спровоцировал свой арест, чтобы оказаться в тылу.
Первым эту версию выдвинул Симонян: "Всегда, когда кажется, что его действия находятся в вопиющем противоречии со здравым смыслом, за изображаемым безумием стоит абсолютно трезвый расчет".
Можно предположить правомерность этой версии на тот период, пока Солженицын еще верил в продолжение войны в Европе за мировую революцию, тогда у него могла быть цель отсидеться в тылу во время революционной войны."...
..."\В 1952 году Симонян был вызван к следователю госбезопасности, который ознакомил его с доносом Солженицына на 52 страницах.
Симонян: "Я начал читать и почувствовал, как у меня на голове зашевелились волосы. Силы небесные! На этих пятидесяти двух страницах описывалась история моей семьи, нашей дружбы в школе и позднее. При этом на каждой странице доказывалась, что с детства я якобы был настроен антисоветски, духовно и политически разлагал своих друзей и особенно его, Саню Солженицына, подстрекал к антисоветской деятельности. В доносе все было перевернуто. Мои слова, которые я произнес в то время, когда Солженицын получал Сталинскую стипендию, почему-то он вплел в один из моих рассказов школьного периода об отце (богатом купце, после нэпа легально выехавшем в Персию) и так ловко обыграл, что я остолбенел от негодования. По словам Солженицына, я будто всегда проводил антисталинскую линию и занимался антисталинской деятельностью. В частности, он подчеркивал "осуждение" мною Сталинских стипендий. Причем слово "Сталинская" было подчеркнуто".
Симонян вдруг обнаружил, что изложенные факты соответствовали действительности, но преподносились в грубо искаженной интерпретации. Они были приведены совершенно в иной связи; им придан был абсолютно иной смысл -- все было преувеличено или неправильно прокомментировано.
Симонян написал по просьбе следователя объяснение - на полстранички. Спросил:
"Зачем Солженицын сделал это перед самым окончанием срока заключения?"
"Интересно, а как вы сами это объясняете?"
"Я врач, могу истолковать как следствие транса".
"Транса? Скажите мне, доктор, как может транс сочетаться с холодным расчетом? Да он просто дрянь-человек".
Симонян узнал, что первый донос на него Солженицын написал в 1945 году. "...

http://lit.lib.ru/k/kolesow_w_i/text_0013.shtml

31 октября 2018 в 11:18

Анна, спасибо. Тоже много чего о нём читывал. Власть обнаглела до нельзя.

31 октября 2018 в 13:19

Кто не в курсе, против монумента Солжецу уже давно ведутся судебные разбирательства.
Пока суды ожидаемо отказывают в удовлетворении наших исковых требований. Но капля камень точит. Будем их долбить на всех фронтах

31 октября 2018 в 15:05

Может где то сбор подписей?

31 октября 2018 в 16:01

Сбор подписей был в Кисловодске - не помогло.
Сейчас идет интернет-марафон, в котором собственно девушка и поучаствовала

Чтобы поучаствовать в нём нужно:

Разместить (или регулярно размещать) у себя на стене свои снимки, на которых запечатлены Вы (или Ваши друзья, родственники, знакомые) с плакатом в руках, где можно крупно написать (или напечатать) свое отношение к личности Солженицына (нецензурные выражения запрещены), поддержать требования акции и крупно указать на плакате хэштеги группы:
#АрхиПевецЛжи
#АнтиСолженицын
#СтопСолженицын
Эти же хэштеги обязательно нужно указать в комментарии к вашему посту.

Фотографии можно также делать на фоне достопримечательностей и памятников в Ваших городах. Одна из наших целей показать, что вся Россия против солженицынства.

Подробнее читайте в группах "Антисолженицын" в ВК, Одноклассниках и Фейсбуке

31 октября 2018 в 13:20

Кстати, девочка на фото - дочка одной из активисток "Сути времени".

31 октября 2018 в 14:51

За солжа рвать глотки можно до бесконечности. История рассудит, а не те КТО делал то, что он ЖЕЛАЛ, - уничтожение России. И сегодня громче всех "звездит": "долой врагов России!!!" Но это лишь одна сторона чугунной медали. На второй - отрываясь от общественного гнева (кстати, ОДНИ и ТЕ же авторы сейчас озлоблены на кремлевское кубло, ставящее памятники "врагам" - и на тех, кто на лидера этого кубла - тов. путина нападает - загляните неравнодушные под заметку "Табло" в блогах. внимательные удивяться).

У меня очередной неприятный вопрос к уважаемому автору: вот эта ДЕВОЧКА, на фото с плакатиком, которую конченные ТВАРИ взрослые используют в их чисто политических целях; - вам такое КАКОВО в своем материале публиковать?

Пожалуй, в ЭТОМ АСПЕКТЕ МОРАЛИ солж был честнее, из "детского горя" слез не выжимал...

31 октября 2018 в 15:48

Причем тут "детское горе"? Нет никакого горя. Это не ребенок, а подросток. Она выражает мирно, законно и содержательно свое мнение о Солжеце. Чем вы недовольны? Хотите ей рот заткнуть?

31 октября 2018 в 18:23

Замечательно, что девочка имеет право выражать сове мнение.

Как Вы думаете, лет 35 назад за плакат "Хочу изучать в школе Бунина, не надо кормить меня Горьким" у девочки не было бы неприятностей?

31 октября 2018 в 15:46

Еще нет, но скоро начнется. Напишите, как с вами связаться, дадим знать, когда надо будет подписаться.

31 октября 2018 в 16:46

Савве Ямщикову пора скинуться на памятник, а не это б...ди Солжу.
Может г-н Фефелов обозначит точку сбора средств?
Он хорошо его знал.

4 ноября 2018 в 21:10

Савва тоже в клевете на Советскую власть отметился. Впрочем, сейчас это только приветствуется!

31 октября 2018 в 19:40

лилипутам повезло, если бы не одно, но, и гитлеру бы памятник поставили. Кудинов, ваше слово. Живи русским, или подохни на грядке.

31 октября 2018 в 22:38

Что при Ельцине что при Путине у них все те же приметы и родимые пятна те же идолы и злодеи Немного меняется форма суть остается прежней

1 ноября 2018 в 13:26

Какова власть,таковы и герои!!!

1 ноября 2018 в 15:57

«Архипелаг ГУЛАГ» А. И. Солженицына я прочёл, точнее полистал по диагонали потому, что для меня лично никакой ужасной правды о сталинском времени он не открыл. Применение труда заключённых на стройках коммунизма было обычным делом. Например, в г. Заволжье, в 1950 году, на строительстве школы, где я и другие дети, должны начать учиться были задействованы заключённые, и к 1 сентября они не успели закончить нулевой цикл - траншеи для водопровода, канализации и положить штукатурку на 1-ом этаже здания школы. Однако учебный год начался ровно 1 сентября и мы: первоклашки, десятиклашки, под лай сторожевых собак и мат вологодского конвоя пошли занимать свои места за партами.
В том же 1950 году после пятилетнего заключения по ст.58-9: «Разрушение или повреждение с контрреволюционной целью взрывом, поджогом или другими способами железнодорожных или иных путей и средств сообщения, ...», - из колымских лагерей вернулся мой двоюродный брат. Они на однопутном перегоне, в 1945 году, допустили перегрев и взрыв паровозного котла. https://hodor.lol/post/50475/ Машиниста приговорили к ВМН, а моего брата, 18-ти лет, к 5 годам лагерей. Конечно вина их была, но без цели вредительства. Всё, что написано о сталинских лагерях у В. Т Шаламова и А. С. Солженицына я знал в 1950 году.
В 1954 году на производственной практике в бассейне реки Подкаменная Тунгуска я увидел сталинский лагерь наяву, своими глазами. Это был отдельный лагерный пункт (ОЛП) Подкаменная Тунгуска. Сразу после смерти И. С. Сталина ОЛП Подкаменная Тунгуска был закрыт, но ЗК на материк вывозили мелкими группами, и весной 1954 года их там было, наверное, не меньше сотни, и за 4 месяца: май, июнь, июль, август мы наобщались с ними от души.
Что ещё можно сказать о сталинском времени? Состоялась индустриализация, коллективизация, победа в войне с белофиннами в 1940 году, над фашистской Германией в 1941 – 45 году; украли атомную бомбу в США; под руководством немецких специалистов на полигоне Капустин Яр в октябре 1947-го состоялся первый пуск трофейной ракеты А-4. Нашим ракетчикам во время старта ассистировала группа немецких экспертов во главе с ближайшим помощником фон Брауна инженером Х.Греттрупом, которые в СССР занимались налаживанием производства А-4 и изготовлением для неё приборного оборудования. В 1957 году в СССР был запущен первый искусственный спутник Земли, в 1961 советский человек, Ю.А. Гагарин первым оказался в космосе. Что ещё? Правильно, освоение целинных и залежных земель, строительство каскадов электростанций, химизация, кукуровизацияи, закупка зерна на загнивающем Западе. В итоге советские люди лучше жить не стали. Достаточно привести пример с награждением первого космонавта СССР Ю. А. Гагарина в соответствии с Распоряжением Правительства СССР № 1037рс 18 апреля 1961 г., где Правительство СССР отпускает первому космонавту Земли: «постельное белье - 6 комплектов, одеяла - 2 штуки, носки - 6 пар, трусы, майки - 6 пар, платки носовые -12 штук и т. д. https://newsparky.livejournal.com/1610195.html Это ..нуться надо, от такого позорища! А мы, простые советские люди, где должна были покупать платки носовые и носки?

1 ноября 2018 в 17:45

Виктор-910 Криворучко-250.

Не знаю, откуда такая тупая ненависть к Советскому прошлому?

"Они на однопутном перегоне, в 1945 году, допустили перегрев и взрыв паровозного котла".
Такое может быть только от умышленных действий, невозможно взорвать паровой котел с устройством аварийного сброса давления, для того чтобы взорвать паровой котел, надо аварийный клапан на котле зажать, по видимому надо еще чтобы паровоз стоял, т.е. прекратить расход пара. Проверка аварийного клапана перед поездкой, лежит на машинисте паровоза.

А про Гагарина лихо вставил, а доказательства есть или всю грязь что есть в интернете переписываете в свои комментарии.

В интернете есть фото этой фальшивки:
"Тупая липа.
Вопрос не уровня совета министров,
Бланка распоряжения совета министров нет, крыши нет,
печати нет, подписи нет. Резолюции к исполнению нет.
Напечатано не на машинке, с обычным для нее рваным правым краем, а в в явном фотошопе".

И еще, объясни читателям комментарий, каким образом совершенно секретный документ попал на страницы интернета?

На счет работающих осужденных, могу сказать следующее: - в стране, где был лозунг - кто не работает, тот не ест, все трудились, в том числе и заключенные, это сейчас при отсидках можно не работать, пенсионеры оплатят им отсидку, охрану и кормежку, а пенсионерам 10 т.ре. достаточно на прожитие, и трудиться будут до 65 лет, если конечно доживут до этого возраста.

"украли атомную бомбу" и собрали немецкую ракету, могу сказать следующее: - все конструктора что-то у кого-то заимствуют, главное у кого результат будет быстрее, полностью украсть всю документацию у соперника не возможно, надо иметь и свою голову.
Не надо втаптывать в грязь наших гениальных конструкторов, которые своими конструкциями сохранили мирное небо над нашей страной, не дали западу разделаться с СССР, а вот политики с мышлением как у Вас сдали страну западу.

1 ноября 2018 в 17:33

Думаю,что скоро Криворучко с Виктором переплюнут Солженицина в антисоветизме и лжи!!! Но сейчас это модно.Удивляюсь до сих пор живущим врагам в России,могли давно уехать,но видимо таких нигде не принимают!

1 ноября 2018 в 17:47

"могли давно уехать,но видимо таких нигде не принимают!"

На 15 т.ре. не уедешь вот и маются, поливая обильно грязью свою Родину.

1 ноября 2018 в 19:34

https://trinixy.ru/55002-rasporyazhenie-o-podarkax-yuriyu-gagarinu-1.html

1 ноября 2018 в 20:23

Виктор-910 Криворучко-250.

Дуру то мне не гоните, я уже писал об этой фальшивке, повторю еще раз:

В интернете есть фото этой фальшивки:
"Тупая липа.
Вопрос не уровня совета министров,
Бланка распоряжения совета министров нет, крыши нет,
печати нет, подписи нет. Резолюции к исполнению нет.
Напечатано не на машинке, с обычным для нее рваным правым краем, а в в явном фотошопе".

И еще, объясни читателям комментарий, каким образом совершенно секретный документ попал на страницы интернета?

1 ноября 2018 в 20:16

Опять дети вертухаев недовольны.
Памятник нужно поставить на место палача Дзержинского. Солженицын должен быть как символ борьбы против ГУЛАГа, НКВД и Гебни.

1 ноября 2018 в 20:26

"Солженицын должен быть как символ борьбы против ГУЛАГа, НКВД и Гебни", СССР и в итоге против России в целом

1 ноября 2018 в 20:55

Гражданин Васильев, вы чего то путаете. Страну развалили партийцы, партхозы и их подручные гэбисты. Всё было под чутким руководством и надзором органов. Вы уж головой то думайте чуть чуть.

1 ноября 2018 в 22:18

Господин Громов не забывайте, что первопроходцы были личности типа Солженицына, Сахарова и далее по списку. Они готовили диссидентуру, которая и выдвинула на руководящие роли "Ходор, Чубайс, Пашка Гусев, Гайдар, Петручо Авен, да много кто из местной олигархии".
Кто там сказал: - целились в КПСС, а попали в Россию.

4 ноября 2018 в 21:25

Алексей, когда врёте, краснеете или нет? Развал СССР подписывали персоны, ВЫШЕДШИЕ из КПСС! Почаще в святцы заглядывайте.

1 ноября 2018 в 21:01

И не забывайте что у Партии было подрастающее поколение из Комсомола - Ходор, Чубайс, Пашка Гусев, Гайдар, Петручо Авен, да много кто из местной олигархии.

2 ноября 2018 в 12:17

"Через месяц в центре Москвы торжественно откроют памятник Солженицыну".
Неправильно написано. Правильно так:
Через месяц в центре солже-москвы солже-торжественно солже-откроют солже-памятник Ницыну.

2 ноября 2018 в 13:59

Деревянный флюгер в виде знаменитых фуфайки и малахая - лучший памятник сексоту Ветрову.