Авторский блог Галина Иванкина 12:45 14 марта 2015

Засиженные котлеты

В стране, где правит «кровавый Путин» и «попирается демократия» до сих пор мелькают по «ящику» физиономии Ахеджаковой и Ефремова (вся их фильмография без купюр), а ещё - печатаются книжки Бориса Акунина с Людмилой Улицкой, которые, как вы помните, тоже весьма красноречиво обозначились против «этой страны». Больше того – их новенькие томики примостились на самых видных местах в книжных магазинах. Где же у нас тут «железная поступь нового сталинизма»? Как ни странно для кого-то сие прозвучит, но в данный момент времени именно в России наличествует та самая демократия. Ты – подло поступаешь и даже - враг, но твои книги – переиздаются, ибо конкретно в них нет ничего крамольного. Эй, кому тут засиженных котлет в красивой упаковке от издательства? Налетай!

«Ты мог бы правильней судить:

Поэтом можешь ты не быть,

Но гражданином быть обязан.

А что такое гражданин?

Отечества достойный сын».

Николай Алексеевич Некрасов.

Умные люди утверждают, что путать поэта с его «лирическим героем», а талантливого лицедея – с его реальным (иной раз малопочтенным) мурлом – дело неблагодарное. Так можно разочароваться в жизни, в искусстве, …в любви к человечеству, да и вообще – погрузиться в мрачные пучины тотальной мизантропии. Надо, надо, наверное, учиться отделять мух - от котлет, а поэзию – от политики! Но – не могу! Не обладаю сим важным даром. Засиженная мухами котлета – это уже не еда, а, простите, её физиологическая противоположность.

…С некоторых пор я не могу смотреть кинокартину «Служебный роман» - как только вижу на экране семенящую или болтающую секретаршу Верочку-Ахеджакову, сразу же переключаю. Разумеется, и фильм прекрасный, и роль – удачная. Выскажу зрительское мнение - быть может, это вообще единственная запоминающаяся работа «тонкой, интеллигентной, совестливой» Лии Меджидовны. Хотя бы потому, что во всех своих ипостасях она одинакова – затверженный тон обделённой тётки, которая пытается быть то нахально-раскованной, как модница Верочка, то дерзновенно-выспренней, как НИИ-шная дурнушка Малаева из «Гаража». Что характерно, этим же тоном мадам Ахеджакова обращалась и к преступнице Надежде Савченко. «Наденька… Дорогая моя, я восхищаюсь!» Или, как там в фильме? «Ой, кто это? Отпад, Людмила Прокофьевна!» И – этак заучено приложить сухонькую лапку к груди, где - о, без сомнения - бьётся интеллигентное сердце! «Так, как вы себя ведёте в этой подлой-подлой-подлой…в наручниках…» Наверное, вы уже поняли из этого сбивчивого монолога, что трижды подлая – это именно наша страна. «Весь мир должен был восстать!» - а вот сие будто бы из роли страшилки-Малаевой, бьющейся в тенетах социальной несправедливости. «…Нет… Не восстали», - печально резюмирует Лия Меджидовна. И не восстанут, ибо называть преступление – подвигом может только человек со своим личным моральным кодексом, который очень часто не совпадает с уголовным законодательством большинства стран. С точки зрения Ахеджаковой, Украина – «…ограбленная и расстрелянная по чьему-то подлому проекту».

Да! Было бы занятно посмотреть на личико бабушки Лии, когда она вдруг поймёт, что Украина действительно ограблена и расстреляна по очень подлому проекту, но этот проект создавался отнюдь не в Кремле. Собственно Киев с провозглашёнными «якобы-европейскими ценностями» возродил неофашизм, как основу своего национально-социального мировоззрения. Именно там, на украинских площадях раздалось: «Москаляку на гиляку!» Однако наши либеральные полуинтеллигенты никогда не любили фактов – они предпочитают свои персональные смыслы, лживо именуемые «совестью» и «моралью». Вот смотришь на неё,…смотришь и, кажется, что она сейчас очнётся и начнёт шпарить по роли: про «…блайзер – клубный пиджак» и о том, что «…неудачные ноги, Людмила Прокофьевна, надо прятать. Под макси». Ибо, как сказал в своейэпиграмме Валентин Гафт: «Всегда играет одинаково / Актриса Лия Ахеджакова» Правда, потом по-джентльменски добавляет: «Великолепно! В самом деле / Всегда играет на пределе». На пределе – это не означает «сверхталантливо». Пороть чушь и делать мерзости можно тоже «на разрыв аорты».

Впрочем, высокодуховная Лия Меджидовна – отнюдь не новичок в медиа-войнах и теле-воплях «про политику». Ещё в далёком 1993-м году, когда ельцинская шайка расстреливала Дом Советов, а по сути – саму Россию, перепуганная лицедейка визжала в эфире: «Почему наша армия не защищает нас от этой проклятой конституции?» И ещё: «Нам грозят страшные вещи! Опять придут коммунисты!» Эту запись, хотя, и в плохом качестве, можно без труда отыскать на YouTube и других видео-порталах. Никто ничего не забывает! Особенно чудовищно выглядела ненависть Ахеджаковой к коммунистам, при которых она стала уважаемой киноактрисой и любимицей миллионов. Кстати, экзальтированная служительница муз …безукоризненно точно сформулировала проблему. Противостояние-93 - это не персональный конфликт Ельцина с Хасбулатовым, …не гвельфы и гибеллины и даже не Война Алой и Белой роз, а чётко - президент против Конституции. В 1993-м именно государство в лице всё ещё действовавших Советов и - Конституция оказались под угрозой и были уничтожены президентом. Если строго следовать букве и смыслу права, то это именно Ельцин был - путчистом, а ребята из Белого Дома – защитниками действовавшего на тот момент государственного устройства... Но вернёмся к теме нашего сегодняшнего разговора. Что делать рядовому киноману, читателю, поклоннику, если его кумир оказался банальным предателем? Если он, как Андрей Макаревич утверждает, что «…русские привыкли гадить», ибо они – почему-то кочевники?

Я уже упомянула о том, что есть небрезгливые люди-зрители, которые весьма талантливо умеют отделять мух от котлет. Они до сих пор изрекают: «Но Макаревич не стал менее талантливым от того, что ненавидит современную Россию и полагает, что Крым не наш! Почему я должен ненавидеть музыку, если просто не согласен с позицией? Я рос и воспитывался на его песнях-откровениях, я подбирал на гитаре все его хиты! У нас в школе была своя группа…» Ностальгия – страшная вещь! Очень может быть, что умение видеть котлету, не замечая, что на ней только что сидели мухи – важное и похвальное качество. Наверное, это даже – «важнейшее из искусств», ибо позволяет человекубыть гибче и – спокойнее. Это в нашем-то суматошно-заполошном мире! Все-таки, на мой взгляд, потреблять засиженную котлету – это, прежде всего, не уважать себя. Правда, некоторые умеют. Можно даже, сочно чавкая и отплёвываясь от не сдающихся мух, соглашаться: «Да, мы кочевники! Старина-Макар прав на все сто! А если и не прав, то поёт он всё ещё складно! Помнишь, как мы всем пионерлагерем у костра, на закрытии смены пели про «…птицу цвета ультрамарин» и про тех-кто-в-море?! То-то!» Наверное, так проще. Но правильнее ли? Мы в детстве учили стихи Некрасова про Поэта и Гражданина – возможно, это были не самые грандиозные рифмы и не мега-изысканные смыслы, однако, там было зашифровано главное – деятель искусства обязан быть патриотом: «Отечества достойный сын». Что интересно, скандальное шоу со стишками Дмитрия Быкова то ли в насмешку, то ли ещё по какому случаю, было названо «Гражданин поэт». Сплошной оксюморон – ибо тут ни поэзии, ни гражданственности. Ни-че-го, кроме высокомерного брюзжания «образованщины», хватанувшей по верхам и научившейся ловко пользовать рифму.

Таким образом, у нас нарисовался ещё один фигурант белоленточно-проукраинской тусовки – артист Михаил Ефремов, сын знаменитого (по-настоящему талантливого!) отца и - превеликий поклонник горячительных градусов. Теперь он на гастролях в пресыщенном Нью-Йорке и потому доверительно сообщает лощёной, смуглой журналистке, что «…нью-йоркская публика более отзывчивая…», ибо в России на его шутки меньше и тусклее реагируют. Ещё бы! Кабы Михаил Олегович тупо да гнусно шутил в Америке насчёт Обамы и всяких Псаки, то полагаю, что тамошний зритель тоже не очень громко смеялся бы. Закон Голливудского жанра - надо Родину любить и петь стоя не только гимн, но и Yankee Doodle. Но наши либеральные простаки всё ещё свято верят в то, что подлинная демократия живёт, где угодно, кроме «этой страны». Многие уехавшие за бугор очень быстро начинают понимать, что ни в одной стране мира не существует тотальной свободы, и как написала в своём блоге одна такая «удачно-свалившая» в Соединённые Штаты – по части пафоса и запретов здесь, в USA ещё больший «совок», чем был тридцать-сорок лет назад в СССР-реальном. Попробуйте-ка в Америке снять фильм о том, что США – это вовсе не царство справедливости и не оплот вселенской демократии? Безусловно, такого режиссёра не посадят – его, как положено в цивилизованном обществе заклеймят позором в прессе, а ещё лучше -… просто перестанут замечать. Ты – пустое место. Патриотизм – это, как раз, свойство цивилизованного общества, а льстивое придыхание в сторону Америк и прочих Швейцарий – это образ дикаря, да ещё и не помнящего родства.

…Безусловно, в ефремовском интервью была произнесена и сакральная мантра «Пора валить», а на вопрос – куда, Ефремов чётко ответил: «В Латвию». Нет, не потому что там – супер-Европа и свято чтят ветеранов антикоммунистического сопротивления. До такого Ефремов-младший не доходит. Всё просто и жизненно: «Потому что у меня там два дома». Медийные либералы вообще очень рациональные и предприимчивые люди – они, в отличие от рядовой белоленточной братии, живущей в хрущёвках и пишущей свои плакатики засохшими фломастерами, живут весьма недурственно. Случись что серьёзное, они быстренько упакуют свои фирменные чемоданишки и ломанут в любую точку Вселенной. Это я вам-вам говорю, дорогие сомневающиеся! Тем, которые верят, что либералы «за правду жизни» и «против коррупции».

Как положено, Ефремов похвалил 1990-е годы – это вообще стало общим местом в рассуждениях наших креативных гуманитариев. Хаос, развал, убийства, одичание – всё это они преподносят, как проявления свободы и постижение культурных ценностей. Заметьте - у них же всё перевёрнуто: чёрное – им белое, а белое им – грязное. Бесспорно, «…не-е-е, Крым не наш…» и даже найдена беспроигрышная мыслеформа: «Мы с детства воспитаны так, что слабых обижать нехорошо… и чужое брать тоже плохо…». Это у них так именуется! Мозговые перевёртыши и смысловые галлюцинации. Либералы - превеликие затейники по части словесных выкрутасов и в области перевирания, выворачивания наизнанку. А вот ещё один момент истины – вопрос о запрете мата на экране и в театральных постановках. Тут Михаил дал волю своей необузданной, широкой натуре и ответствовал без лишних эвфемизмов. Артист хлёстко и со вкусом употребил непечатное словцо – к вящей радости заокеанской журналистки. Смотрите: мат – это круто, Крым – не наш, девяностые – прекрасное время, американская публика – отзывчивая! Стандартный список фраз и привычный набор смыслов – сие можно объединить целостной формулой: «Когда России плохо – им хорошо». Да. Возможно, кто-то беспременно скажет, что, несмотря на то, что Ефремов ведёт себя гадко, он всё равно – интересная личность. Вы уже выплюнули муху и принялись за котлету? S'il vous plaît – как говорили в цивилизованных Версалях.

Но что меня больше всего поражает – в стране, где правит «кровавый Путин» и «попирается демократия» до сих пор мелькают по «ящику» физиономии Ахеджаковой и Ефремова (вся их фильмография без купюр), а ещё - печатаются книжки Бориса Акунина с Людмилой Улицкой, которые, как вы помните, тоже весьма красноречиво обозначились против «этой страны». Больше того – их новенькие томики примостились на самых видных местах в книжных магазинах. Где же у нас тут «железная поступь нового сталинизма»? Как ни странно для кого-то сие прозвучит, но в данный момент времени именно в России наличествует та самая демократия. Ты – подло поступаешь и даже - враг, но твои книги – переиздаются, ибо конкретно в них нет ничего крамольного. Эй, кому тут засиженных котлет в красивой упаковке от издательства? Налетай!

…Но жаль! Правда – жаль, что всё это произносят деятели искусств. Объяснимо, когда мерзости изрекают всевозможные «блондинки в законе» и «львицы в шоколаде» - Ксюши да Божены. От них никто и никогда не ждёт высоких откровений и светлого патриотизма. Из Дома-2 или из бутика в Третьяковском проезде до Болотной площади – прямой и закономерный путь. А вот когда мы слышим от артистов, писателей и музыкантов (пусть и не самых великих) гадости о народе и стране, о нашей истории и наших свершениях, вот тут уже становится не просто обидно, а – странно и даже страшно. Что же должно было их принудить сделаться, по сути, предателями? Неужели, деньги и «домик в Латвии»?! А как же «совесть», о которой они бесконечно болтают? Не видно. Мухи засидели.

1.0x