Авторский блог Илья Полонский 14:16 27 сентября 2013

Замуж за иностранца

Сторонники женской брачной миграции, а таковые по понятному всем «стечению обстоятельств» обычно находятся именно в либерально-космополитической среде, утверждают, что к выбору брачного партнера среди иностранцев российских женщин толкает два основных фактора – во-первых, резкое преобладание женщин над мужчинами в современной России; во-вторых, низкая конкурентоспособность российских мужчин на некоем «международном брачном рынке, в том числе как следствие мнимой подверженности российских мужчин таким социальным порокам как алкоголизм и наркомания.

Иногда частная жизнь пересекается с общественными и государственными интересами. Тема, о которой пойдет речь в статье, вряд ли может быть названа сугубо приватной, поскольку во многом затрагивает будущее страны и людей, в ней живущих. А люди, как известно, главное и в определенном смысле единственное богатство любой страны, даже такой огромной и изобилующей природными ресурсами как Россия. Тем более, учитывая, что демографическая проблема для российского государства сегодня – одна из наиболее острых. При небывалом сокращении населения каждый российский гражданин должен представлять особую ценность для государства.

Недавно я встретил на улице своего старого знакомого, с которым лет восемь назад работал в одной из археологических экспедиций. За прошедшие годы его дочка, на тот период школьница – восьмиклассница, выросла и уже пару лет живет в Италии – замужем за итальянцем. «Молодому мужу» далеко за сорок. Он годится супруге в папы, но девочку это не смущает – с суженым она познакомилась по интернету, уже заранее настроившись на жизнь «за границей». В России, мол, все мужики плохие, пьют, курят, мало работают и не зарабатывают, да и вообще как, мол, можно сравнивать какой-то Мухосранск и Милан или Неаполь…

На самом деле, ситуация достаточно обыденная и для современного российского общества прискорбная. Только в одни Соединенные Штаты в течение последних полутора десятилетий въехало в качестве невест более 75 тысяч русских девушек и женщин. А ведь Америка – далекая и отнюдь не самая популярная среди «брачующихся» русских женщин страна. Значительное количество международных браков приходится на страны Западной Европы и Турцию. Для многих русских женщин выход замуж за иностранца кажется единственным шансом кардинального изменения жизни. А для России как государства, для российского общества, бешеное количество международных браков оборачивается мощными ударами по генофонду, по будущему страны.

Речь не идет о тех браках, которые заключаются по любви между лично знакомыми россиянками и иностранцами, поскольку они – в сфере сугубо личных отношений, куда вмешиваться не позволено никому. Любовь есть любовь, но в случае брака по расчету, поиска кандидатур через интернет или брачные агентства, вопрос о чувствах, как мы понимаем, не стоит. Речь – о настоящей индустрии брачной миграции, сформировавшейся в России в течение двух последних десятилетий. Социологи говорят о целом культурном феномене женской брачной миграции. Не об относительно редких случаях замужества за иностранными сокурсниками или коллегами по работе, а о массовом выезде из России сотен тысяч женщин детородного возраста, подавляющее большинство которых руководствуется не любовными чувствами, а усвоенной благодаря массовой пропаганде моделью брачного поведения.

Сторонники женской брачной миграции, а таковые по понятному всем «стечению обстоятельств» обычно находятся именно в либерально-космополитической среде, утверждают, что к выбору брачного партнера среди иностранцев российских женщин толкает два основных фактора – во-первых, резкое преобладание женщин над мужчинами в современной России; во-вторых, низкая конкурентоспособность российских мужчин на некоем «международном брачном рынке, в том числе как следствие мнимой подверженности российских мужчин таким социальным порокам как алкоголизм и наркомания. Исходя из этих факторов, иностранный кандидат в мужья рисуется в радужных красках – обеспеченный, не пьющий, работящий. Отметим сразу, что первое утверждение верно лишь относительно старшей возрастной категории.

Действительно, чрезмерно высокий разрыв средней продолжительности жизни мужчин и женщин в современной России обусловливает рост количества «свободных» женщин в возрастной категории старше 50 лет. Но разве эта возрастная категория является основным поставщиком «русских невест»? Ничего подобного. Страну покидают преимущественно молодые женщины, 60 % которых – в возрасте до 30 лет и 30 % - в возрасте от 30 до 40 лет. То есть, практически все «брачные эмигрантки» - женщины молодого детородного возраста. А это значит, что из России вместе с ними уезжают и дети, которых они могли бы родить в ближайшем будущем. На фоне снижения численности российского населения продолжается выезд молодых женщин, дети которых родятся за пределами страны и уже никогда не будут российскими гражданами (типичный пример – многочисленные истории с изъятием у российских гражданок детей после развода на родине мужа).

Второе объяснение брачной миграции еще смешнее предыдущего. Пьют или употребляют наркотики не только россияне, но и граждане самых разных стран мира. Риск найти пьющего и, тем более, наркоманящего, мужа в России повышается параллельно понижению социального статуса невесты. Но ведь едут «замуж за рубеж» не ивановские ткачихи. Основная масса брачных эмигранток представлена выходцами из среднего слоя российского населения, с относительно высоким уровнем жизни, образования. Многие из них получают или получили высшее или среднее специальное образование. Соответственно, и на родине их шансы найти мужа вне маргинальной среды были бы очень высоки. Тем более, что в случае брака с иностранцем российские женщины получают массу проблем – начиная от культурной несовместимости, основанной на ментальных различиях, и заканчивая особенностями законодательства родных стран потенциальных мужей (так, практически во всех мусульманских государствах в случае развода детей оставят с отцом, а как показывает практика – в отношении российских гражданок данная модель работает даже в «толерантных» скандинавских странах).

Но кому-то очень надо, чтобы как можно большее количество перспективных в социальном и генетическом плане женщин покидало страну. Именно с этой целью в постсоветской России существуют не только многочисленные брачные агентства, специализирующиеся на браках с иностранцами (с этим как раз все понятно – деньги зарабатывают), но и целый комплекс пропагандистских мер, призванных убедить российских женщин в никчемности российских мужчин и выдающихся качествах иностранных женихов.

Ни в одной нормальной стране мира, уважающей своих граждан и заботящейся о своем будущем, нельзя представить ситуацию, когда со страниц печати и с экранов телевизоров льется целый поток негативных стереотипов в отношении мужчин – представителей коренного населения и всячески приукрашиваются в качестве брачных партнеров мужчины – иностранцы. В России же полно и сайтов, и телепередач, и газет с журналами, специализирующихся полностью или частично на подобной тематике. Что позволяет говорить не столько о коммерческой выгоде, сколько о наличии некоей целенаправленной программы по сокращению численности и ухудшению качества российского населения. Не говоря уже о том, что систематическое «опускание» российских мужчин и приписывание им самых негативных качеств и пороков бьет и по международному престижу и России, и проживающих в ней народов. Хотя в стране миллионы непьющих мужчин, миллионы прекрасных специалистов и достойных кандидатов и в мужья, и в отцы, тиражируется основной стереотип об алкоголизме и лени русских мужчин, который транслируется средствами масс-медиа, кинематографом, и, в конечном итоге, усваивается за рубежом и даже в России. В итоге сама русская женщина начинает верить в возможность счастливого будущего только с «заморским» мужем.

Даже специалисты органов записи актов гражданского состояния подчеркивают, что в Российской Федерации максимально облегченные условия для выхода замуж за иностранных граждан. Во многих странах мира вступление в брачные отношения с иностранным гражданином жестко регулируется и регламентируется государством, встречает определенные препятствия, хотя бы в виде значительных по размерам пошлин, которые требуется уплатить государству в случае выезда из страны с целью бракосочетания. И это правильно – ведь не иностранец-муж и не принимающее иностранное государство спонсировало весь процесс становления и социализации будущей невесты от рождения до 20-30-летнего возраста, но именно они получают жену и новую трудоспособную гражданку практически без вложений. Вопрос в том, что от этого получает Россия? И не стоит ли обратить внимание на необходимость совершенствования брачного законодательства в сфере заключения браков с иностранцами? Что же касается массированной пропаганды брачной эмиграции, то здесь ответ однозначен – она должна быть прекращена, вплоть до ответственности СМИ, пропагандирующих пренебрежительное отношение к российским мужчинам, перед законодательством. Но и российское государство должно навсегда усвоить, что его главная ценность – люди и условия для их существования должны быть такими, чтобы никому и в голову не пришло покидать страну в поисках лучшей жизни, тем более - ценой отказа от родины и идентичности.

1.0x