Авторский блог Исраэль Шамир 13:54 5 мая 2013

Зайка покусал лиску

На беседе Познера с Яровой случилось редчайшее событие: зайка покусал лиску, да так, что она убежала со всех ног – жаловаться на жестокое обращение. Удовольствие для почтеннейшей публики было немалое. Мы ждали, как Познер задавит камчатскую депутатку, как та разрыдается, припертая к стенке

Бывают мрачные шоу, где здоровенный боксер-тяжеловес разделывает под орех хлюпика. Тянет людей посмотреть на такое. Вот и в чеховской «Каштанке» собирался народ посмотреть, как будут мучить собачку. Или кормление диких зверей – лисе бросают живого зайца в клетку. А теперь, представьте, что заяц покусает лиску, а хлюпик отмутузит тяжеловеса. Вот это будет радостный сюрприз, потому что, хотя мы пришли посмотреть на победу сильного, мы обрадуемся победе слабого.
Это все присказка. Владимир Познер – опытный тяжеловес, отменная лиса. Со своими гостями он разделывается запросто, унижает, оскорбляет, доводит до обморока. Я видел, как он справился с Мишей Леонтьевым, который не лыком шит – к концу программы на Леонтьева было неудобно смотреть. Брутальная программа Познера пользуется успехом – как и программа чеховского мучителя. Люди приходят, чтобы их увидели – такова цена известности. А у ведущего программы рукава полны козырей: он все знает о своем зайчике, прогуглил его, поднял архивы, может, с друзьями посоветовался. И материал под рукой, если тот начнет запираться. Победа ведущего над интервьюируемым практически гарантирована.
Но на беседе Познера с Яровой случилось это редчайшее событие: зайка покусал лиску, да так, что она убежала со всех ног – жаловаться на жестокое обращение. Удовольствие для почтеннейшей публики было немалое. Мы ждали, как Познер задавит камчатскую депутатку, как та разрыдается, припертая к стенке. Он задействовал свое тайное оружие – камера (а ведь он ею командует) наезжает на его выразительное лицо, брови выгибаются дугой, выражая глубочайшее недоверие к словам оппонента. Он не давал ей ответить, отвечая за нее, постоянно перебивая, подчеркивая «Здесь вопросы задаю я». Интересно, в какой следовательской школе этому он научился?
Но Ирина Яровая справилась. Она сумела договорить, она сумела объяснить свою позицию, она почти сумела поставить его на свое место. Старый лис впервые оплошал. Очень редко удается увидеть такой праздник – когда ведущий программы проигрывает гостю, когда гость поворачивает стол и побеждает. В России такое удавалось только Жириновскому, в Англии это сумел сделать член парламента Джордж Галлоуэй в живом эфире Sky News, защищая Ливан от израильского нападения, в Америке – Дэвид Дюк против Вольфа Блитцера, когда он защищал Иран от американского нападения на CNN. Считанные разы за десятилетие такое происходило.
Потрепанный лис уполз жаловаться на ТВ2 послушной кроткой ведущей, которая терпеливо ждала, пока он не договорит, и скорее служила чем-то вроде хора, подпевавшего «Ах-ах, какой страх! Ух-ух, наш петух!» А он ей сказал, что все несогласные с ним – ущербны, завистливы, агрессивны, психически неполноценны. Если кто-то с ним спорит, то этот человек получил на это разрешение с самого верху, иначе не посмел бы. Ирина Яровая держит нос по ветру и умеет выживать, сказал человек, который был членом КПСС, представлял Советский Союз за рубежом, когда это было выгодно, а потом стал оголтелым антикоммунистом и стал представлять Запад в России.
А его последний козырь, который он вытянул из рукава во время плача на ТВ2 – всякая атака на Познера является, по его мнению, разжиганием межнациональной розни.
Повторил это и Алексей Герман-младший на «Эхе Москвы». Он назвал спор в эфире «новой антисемитской кампанией», из-за которой умные евреи уедут в Израиль, а это нанесет непоправимый вред безопасности России, потому что они такие умные. Пусть прибегают! В Израиле остро ощущается нехватка поломоек. Умные русские евреи прекрасно с этим справлялись – но они вернулись в Россию, и сейчас место вакантно для новых умных евреев.
А Познеру и Герману я скажу - есть люди, которые не умеют проигрывать. Они бегут к няне. И хотя им досталось за их хамство и высокомерие, им хочется верить, что их побили за то, что они – евреи. Или почти евреи. Или солидарны с евреями. Но побили-то их за высокомерие и хамство.

1.0x