16 октября 2013

ЗАБВЕНИЕ

Широкая амнистия
Фото: ссылка
ЗАБВЕНИЕ - (лат. Amnestia от греч. mneme — "память") — В Древнем Риме существовал храм Забвения с алтарем и аллегорической статуей богини, противопоставляемой Мнемосине, богине памяти и матери муз. С культом памяти и забвения связаны понятия мнемотехники, искусства воспоминания, и жертвенной чаши — амниона (греч. Amnion, связано с Amnos, лат. agnus — "агнец"; см. также ана́мнесис; "дежа вю")
Словарь изобразительного исскуства

Совет при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) опубликовал на своем официальном сайте предложения по проведению амнистии к 20-летию принятия Конституции.

СПЧ предлагает провести "широкую амнистию за совершение деяний ненасильственного характера, которые не повлекли причинение тяжкого необратимого ущерба для жизни и здоровья людей". Кроме того. предлагается освободить осужденных, нуждающихся в большей соцзащите, это "несовершеннолетние, женщины, пенсионеры, инвалиды, участники боевых действий, неизлечимо больные".

Что скрывается за этими правильными словами?

Фигуранты дела о массовых беспорядках, произошедших 6 мая 2012 года на Болотной площади Москвы, могут попасть амнистию, передает "Росбалт". Это следует из проекта амнистии, который главе государства направил президентский СПЧ.

"Представляется необходимым применение амнистии в отношении неоконченных преступлений, а также лиц, принимавших участие или осужденных в связи с участием в публичных мероприятиях, предусмотренных федеральным законом от 19 июня 2004 года "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", в иных публичных акциях, не повлекших причинение тяжкого вреда жизни и здоровью либо материального ущерба в крупном размере", — говорится в предложениях СПЧ.

В результате принятых предложений охватываются множество статей – и под амнистию могут попасть и те,  кто получил срок за террористическую деятельность (если они никого не убивали), наркоторговцы, коррупционеры. Некоторые эксперты уже говорят, что на свободу могут выйти до 25% от всех заключенных (то есть от 700 тысяч). Кроме того, под вариант СПЧ попадают как Ходорковский и "Pussy Riot", так и еще не осужденная подследственная по делу Оборонсервиса Евгения Васильева.

"Меня интересует не то, будет ли осуждена Васильева, – я занимаюсь борьбой с коррупцией и понимаю, что когда она будет осуждена, то этот срок будет незначительным, – меня гораздо больше интересуют те врачи и учителя, та категория лиц, которые сидят по сфабрикованным делам или делам, возникшим в результате провокации, ведь таких 88%, – приводит газета "Взгляд" слова члена СПЧ Кирилла Кабанова. – А если брать статистику по сидящим за наркотики, то на 70% это не наркоторговцы, а наркоманы. Давайте и дальше их там держать, а реальные наркоторговцы будут и дальше ходить по улицам? Вопрос не стоит так: выйдут ли виновные или невиновные? Виновность определяет суд. Амнистия не может отделить виновных от невиновных, это невозможно. Мы просто берем статьи, по которым есть информация о том, что по ним сидят много несправедливо осужденных. Цель – гуманизация наказания. Если бы мы по одной и той же статье кого-то выпускали, а кого-то нет, то это была бы не выборочная амнистия, а помилование".

"Совершенно неприемлемо предлагать амнистировать людей, осужденных за особо опасные преступления, представляющих высокую степень общественной опасности, в том числе и насильственные преступления, и торговля наркотиками, - считает Вячеслав Лысаков. - Та поспешность, с которой СПЧ в закрытом режиме готовил предложения президенту, не может не вызывать недоумения. Я вижу в этом некую запланированную попытку заработать на этом очки, потому что можно предположить, что вряд ли президент согласится с такой точкой зрения".

"Надо было провести обсуждение в открытом режиме, с экспертным сообществом, с гражданским обществом, с депутатами Госдумы. Но члены СПЧ, наверное, сами себя считают великими. Отсюда и некорректные предложения, в случае принятия которых под амнистию попадет огромное количество лиц, представляющих общественную опасность, - продолжил Лысаков. - Необходима строгая дифференциация видов преступлений и их состава, чтобы было принято взвешенное решение, не усугубляющее криминогенную обстановку в стране. И не вызывающее возмущения в обществе и негативного социального резонанса".

И подытожил: "Уже говорилось и о Васильевой из Минобороны, и о других резонансных делах – если их фигуранты попадут под амнистию, это будет воспринято как хитроумная операция власти, каковой это, естественно, не является".

В Госдуме недовольны проектом амнистии, который разработали члены Совета по правам человека. Законодатели намерены перенять инициативу у членов СПЧ и внести существенные поправки в сырой документ с помощью экспертного сообщества. Об этом "Известиям" рассказали в думском комитете по гражданскому, правовому и уголовному законодательству.

Первый зампредседателя комитета ГД по гражданскому, уголовному и арбитражному законодательству Юрий Напсо заверил, что проект амнистии нуждается в корректировке экспертным сообществом.

"Если это правда, что около 25% заключенных смогут выйти на свободу, то это неправильно. Неправильно, что на свободу смогут выйти коррупционеры и наркоторговцы. Не думаю, что президент одобрит такой документ. Проект амнистии будет дорабатываться, депутаты свои корректировки внесут. Также документ будет проработан со специалистами и правозащитниками", - рассказал он.

Экспертные оценки

Сама идея этой амнистии родилась в либеральных кругах, и цель её совершенно очевидна. Всей этой либеральной сволочи глубоко наплевать на зеков, которые сидят. Их интересует достижение своих корыстных политических целей. В частности, в течение последних двух лет было проведено достаточно робкое, но, тем не менее, наступление на все либеральные псевдоценности и на их носители. Им нужно как-то эту ситуацию отыграть.

Я понимаю, как они уговаривают Кремль. Они говорят: «Вы подумайте, какой резонанс, а тут вы проявите милосердие, и уже наказали. В общем, давайте как-нибудь разрулим ситуацию».

На самом деле это предложение лукавое, потому что никакая амнистия не нужна, а нужно ужесточение наказаний для всей этой либеральной шелупони. Потому что слов они всё равно не понимают и договориться с ними невозможно. Они всё равно будут продолжать гнуть свою линию. Поэтому на самом деле разбираться с ними нужно исключительно такими жёсткими правовыми методами. Пусть себе сидят и пусть себе эти либеральные идеи несут в массы спецконтингента на зонах.

Что касается этих блудниц, б.ядей, которые там плясали. Ясное дело, что они теперь мировые звёзды. Но вот они выйдут...
На самом деле, если бы от меня это дело зависело, я бы постарался повернуть ситуацию так, чтобы выгнать их из России и пусть они там свои бабки стригут за бугром. Вот, на Украине помните девицы из «Femen» выступали? Там очень просто решили этот вопрос. Сперва, я так полагаю, не без помощи спецслужб, поправили физиономию их главному менеджеру, потом с ними самими как-то разобрались. Они с громкими криками убежали за бугор, обиженные. Теперь сиськами трясут уже за бугром, а не на Украине.

Примерно то же самое надо с этими сделать. Пусть они сношаются в зоологических музеях Осло, Амстердама, Нью-Йорка, Лондона – милости просим! Но только не в России.

Вот моя точка зрения на эту амнистию. Можно даже подарить им чучело осла для упражнений в качестве прощального подарка при пересечении границы России.

Естественно, я приветствую любой самый широкий проект амнистии, потому что нынешняя судебная система исключительно неточна, в ней очень большой процент ошибок. При этом она гораздо более жестока, чем в советское время. В царской России и в советской России амнистии выходили с довольно большой периодичностью, и часто под них попадал очень широкий круг лиц. Это нормально, потому что периодически надо разгружать тюрьмы. Хотя количество заключённых в Советском Союзе было в десятки раз меньше, чем в сегодняшней России.

Сегодняшнюю Россию не назовёшь гуманным государством. Разумеется, никого жалеть они не собираются. Но амнистия нужна, в том числе и для улучшения своего имиджа не только на международной арене, но и внутри страны. Такие совершенно разные дела, подчеркну – разные, как Болотники, «Pussy Riot», те же гринписовцы – это жест, который не приносит ничего, кроме дивидендов.

Обратите внимание, Александр Григорьевич Лукашенко постоянно выпускает своих так называемых политзаключённых, которые на порядок более опасны, чем наши. Тем самым – очень интересный момент – вызывают зубовный скрежет у их сторонников, которые хотят видеть в Лукашенко воплощение кровавого режима.

У нас же режим, во-первых, легко поддаётся на провокации, во-вторых, ведёт себя именно так, как планируют провокаторы. Амнистия – это слово из сценария провокаторов, потому что, конечно, врагам России необходимо, чтобы как можно больше невинных или полуневинных людей находились за решёткой.

Поэтому я приветствую амнистию, надеюсь, что в частности под неё попадёт Болотное дело в полном объёме.

В отличие от помилования, дающегося конкретным лицам, амнистия даётся большим группам лиц, выделенным либо по признаку гуманности, как например амнистия, даваемая всем женщинам, осуждённым на достаточно малые сроки, либо за конкретные составы преступлений.

Насколько я могу судить проект амнистии, подготовленный Советом по правам своего человека, именно так – по правам своего человека, не относится ни к одной из этих категорий. Там предлагается амнистировать вполне конкретных людей за конкретные действия. Действия эти сами по себе лично мне представляются весьма общественно опасными. Люди, совершившие эти действия, разнообразными способами демонстрируют, что никоим образом не раскаялись, то есть по-прежнему представляют собой угрозу обществу. Проект такой амнистии можно квалифицировать только как стремление Совета соучаствовать в преступлении, участников которого Совет предлагает помиловать.

Я, в общем-то, и раньше знал, что большая часть членов Совета придерживается взглядов, которые невозможно квалифицировать иначе как пособничество преступникам. Но, честно говоря, не ожидал, что это будет продемонстрировано, как говорится в статье Уголовного Кодекса, посвящённой хулиганству, «с особым цинизмом».

Почему Совет по правам человека составлен из хулиганов? Это вопрос не ко мне, а к тем слоям общества, которые соучаствовали в голосовании за данный состав Совета. Напомню, что этот состав, в отличие от всех предыдущих определялся с учётом мнения голосующих.

Мне остаётся лишь сожалеть, что в нашем обществе всё ещё есть столько людей, относящихся к обществу с особым цинизмом. Что же касается конкретных лиц подпадающих под проект об амнистии, предложенных Советом, то могу лишь повторить, что эти лица совершили преступления, несомненно, опасные для общества, что вполне сознают и сами, что они не проявили никаких признаков желания раскаяться, то есть продолжают представлять опасность для общества. В силу этого, я полагаю, что их надо не амнистировать и даже не миловать, а держать в тюрьме, как говорится, от звонка до звонка.

1.0x