Авторский блог Литературный Коллайдер 13:06 4 сентября 2014

Юрий Георгиев. Вторая реальность

Юрий Геннадьевич Георгиев окончил Высшие литературные курсы. Публиковался в ряде газет и журналов : "Свет", "Московский комсомолец", "Отчий дом" и др. Член Союза писателей России. Выпустил сборник рассказов "За чертой страха", роман "Лучшее лекарство - смерть" и сборник стихов "Симфония разбитого рояля". Сейчас готовит к публикации роман "Музыка сирен", написанный в лучших традициях Стивена Кинга. Любимый писатель Эдгар По, любимый современный писатель Александр Владимиров, любимый художник Сальвадор Дали, любимый музыкант Элис Купер.

Все началось неожиданно. Дональд зашел в антикварный книжный магазин и остолбенел, - огромный, страшный носорог сидел за его прилавком и сосредоточенно что-то писал. На нем был огромного размера смокинг, а в пасти дымилась толстая сигара. Увидев Дональда, он приподнял голову, окинув непрошенного посетителя уничтожающим взглядом и буркнул низким голосом:

- Слушаю вас.

Не зная, как реагировать, Дональд молчал, во все глаза глядя на симптомы своего безумия.

- Что вы хотели? – вновь осведомился Носорог.

Быстро зажмурившись, Дональд принялся читать «Отче наш».

- Что вы бормочите? – послышался недовольный голос. – Если хотите покупать, так покупайте, если вам просто нечем заняться, прошу покинуть помещение и не мешать мне работать.

Дочитав молитву до конца, Дональд открыл глаза – за прилавком сидел крупный мужчина в смокинге, курил сигару и что-то сосредоточенно писал.

«Конечно, конечно я схожу с ума!» - подумал Дональд и, забыв зачем пришел, выскочил на улицу.

В небе прогремело. Спустя пару секунд полил дождь. Многочисленные прохожие достали зонтики, некоторые спешили под укрытия. Дождь припустил сильнее. На асфальте появились булькающие лужи. Один Дональд никуда не спеша поднял воротник плаща и медленно пошел в сторону дома.

«…и ты придешь в страну своих грез… Ты увидишь мою тень… Ты не сможешь спать… Ты проснешься в поту и узришь мерзкий лик своей судьбы. Ты совершишь поступок, достойный своей жалкой жизни… И дождь навечно смоет все раны…»

Дональд встрепенулся – что это было? Наваждение? Почему уже в который раз он словно проваливается куда-то вниз, в глубину своего подсознания?..

Дождя не было и в помине. Асфальт был абсолютно сухим, и ярко светило солнце, наполняя весенний день ласковым фейерверком.

«А что я успел в жизни? – с грустью подумал Дональд. – Жениться, закончить колледж и поработать в тоскливом заведении, одно упоминание о котором противно. Впрочем, может так жить и надо?.. Но тогда, что со мной происходит?..»

Диана была уже дома. Едва Дональд хлопнул дверью, как в нос ударил аппетитный запах ужина.

- Здравствуй, милый, - она чмокнула его в щеку, помогая снять промокший плащ.

- Я очень устал, - признался он, направляясь в ванную.

- А почему ты весь мокрый? – изумилась она. – Тебя можно прямо выжимать.

- Я попал под дождь.

- Какой дождь?! Ведь сегодня целый день светит солнце.

- Я… я не знаю. Происходит что-то слишком странное.

- Может, ты болен? – с беспокойством спросила она, прикоснувшись рукой к его лбу.

- Я хочу спать, - Дональд прильнул к зеркалу.

Да, вот он – постаревший, но однако до сих пор обаятельный мужчина в расцвете сил. «В самом закате», - грустно улыбнулся он.

- Небось, целый день голодный, - не отставала она.

«…ты не верил в предсказания… ты обходил себя стороной… растерял себя в бесконечной цепи впечатлений… Многоликий Бог смотрит на тебя с паперти…»

Дернувшись, Дональд очнулся. Он все еще стоял лицом к зеркалу.

- Ты что, заснул? – послышался из кухни голос Дианы. – Иди, перекуси немного.

- Не хочу.

- Я хочу спать. Оставь меня в покое! – И он направился в свою комнату.

…В эту ночь долго не удавалось заснуть. Что-то невидимое и еле ощутимое терзало его и мучило. Казалось, в темноте комнаты таится нечто, жаждущее его сна, чтобы потом наброситься на безмятежно спящее тело… Оно ждет, притаившись сразу во всех темных углах.

…Он снова шел по улице. Опять лил дождь. Прохожие куда-то бежали, размахивая руками. «Почему они так странно себя ведут?»

Дональд резко рванулся в сторону и вбежал в первый попавшийся подъезд. Стряхивая промокший плащ, поднялся по лестнице. Что-то влекло его в эту квартиру…

Несколько раз позвонив, он толкнул дверь, даже не удивившись, что она не заперта. Оказавшись в темном коридоре, Дональд направился к двери, из-под которой пробивался луч света… Набравшись смелости, он толкнул ее, и его взору предстала комната. В центре стояло кресло, и в нем сидел некто знакомый, но кто это был, вспомнить никак не удавалось.

- Меня зовут Рик, - произнес человек в кресле, встал и пожал ему руку. Лицо у него было молодое, однако густые волосы тронуты сединой.

- Кто вы? – удивленно спросил Дональд.

- А ты не догадываешься? Вспомни свои сны! Я приходил тебе помочь, но сейчас сам постоянно вижу кошмары. Помоги мне!

- Зачем я сюда пришел? – Дональд обхватил руками свое лицо.

- На улице сильный дождь, - заметил Рик. – И ты пришел переждать его.

- Да, именно, - кивнул Дональд. – Я пришел переждать дождь и не более того.

- А может быть, более? Или ты забыл?

- Нет-нет, я все помню, но очень смутно… Кажется, я схожу с ума.

- А ты уже сошел с ума, - заметил Рик. – Но в то же время ты абсолютно здоров.

- Как это может быть?

- Ты живешь в раздвоенном сознании. Разве страшное существо не доказало это тебе? Ты видел его сегодня.

- Это был носорог…

- Он был похож на носорога, - Рик едва заметно улыбнулся. – Ты видел Эрдженахта. И тебе повезло, что все обошлось.

- Это сон? – вымолвил Дональд.

- Это вторая реальность. Ты хочешь видеть смерть – смотри! – С этими словами Рик открыл шторы. Дональд остолбенел. За окном вместо городского пейзажа он видел свою комнату и себя, безмятежно спящего на кровати.

- Ты спишь, - заметил Рик. – Посмотри на свое тело со стороны. И в то же время, ты сейчас здесь.

- Моя собственная комната…

- …твоя собственная комната открывается тебе во сне. Ты не можешь дотронуться до своего тела, ибо ты мертв. Ты видишь себя, и это – твоя вторая жизнь. А просыпаясь, ты оказываешься в реальности, называемую БЕЗУМИЕМ.

…Дико вскрикнув, Дональд очнулся в своей постели. Сердце бешено колотилось, и он чуть не лишился чувств. Его комната представляла собой не его комнату. Мебель была переставлена, и кровать стояла не на своем месте, а у противоположной стены. И в этом было что-то чужое, хотя вещи оставались теми же.

И вдруг он понял, в чем дело – комната представляла зеркальное отражение его спальни. Подскочив к большому зеркалу, Дональд увидел в нем знакомые очертания комнаты…

В коридоре послышались шаги. Он напрягся. В следующую секунду резко открылась дверь, и в комнату заглянула… Нет, это было невозможно! Тяжело дыша Дональд во все глаза смотрел на уродливую старуху в белом саване.

- Что вам нужно, и как вы здесь оказались? – громко спросил он, пытаясь нащупать правой рукой финку, всегда лежащую на его туалетном столике. Наконец это удалось и, почувствовав холод рукоятки ножа, Дональд двинулся навстречу незваной гостье.

- Ты, ублюдок!!! – вдруг закричала она. – Ты, мерзкий тип! Ты, мразь! Я хочу сказать, что у твоей супруги теплая кровь.

- А ну замолчи!!!

- И не подумаю, - старуха залилась истошным смехом.

Не выдержав, Дональд бросился на нее и вдруг увидел, что… нож исчез из его руки. Вместо него он держал длинный шерстяной шарф. Старуха впилась корявыми пальцами ему в лицо, но, превозмогая боль, он набросил ей на шею шарф и, собрав все силы, приподнял вверх отродье, стоящее перед ним. Старуха захрипела, глаза ее закатились и из открывшегося рта пахнуло сыростью. Не в силах разжать пальцы, Дональд какое-то время стоял, держа старуху на вытянутой руке. Затем пальцы его разжались, и мертвое тело рухнуло на ковер. Пошатываясь, он снова плюхнулся на свою кровать, и…

…очнулся в своей собственной постели. Мебель снова стояла на месте, и комната снова была такой, какой он помнил ее уже двадцать лет. Оглядевшись, он заметил на полу финку, и… у него перехватило дыхание, и он в ужасе вскочил с постели. На полу лежала Диана, задушенная шарфом. Лицо ее было неестественно синим, изо рта вывалился язык. Дотронувшись до тела жены, Дональд быстро отдернул руку – оно было холодное, словно лед. Она была мертва уже давно. Не зная, что делать, он положил тело на кровать, и в эту секунду тишину квартиры взорвал телефонный звонок. Схватив трубку, он услышал знакомый голос:

- Привет, Дан.

- Кто это говорит?

- А ты, конечно, не знаешь. Здорово мы сегодня с тобой позабавились. Она мертва?

- Да откуда ты все знаешь?! – взвился Дональд.

- Мы вместе сегодня это проделали – ты и я. Финку помнишь? Я ее выбил из твоих рук. Впрочем, сейчас это не имеет значение.

- Зачем ты терзаешь меня?

- Ты же знаешь, что она жива и сейчас вполне довольна жизнью, но не здесь.

- Что ты от меня хочешь?

- Приходи сегодня ко мне на свадьбу.

- Как можно сейчас думать о свадьбе?!

- Да успокойся же! Ничего страшного, я тебе говорю, она жива и здорова. Хочешь с ней поговорить?

-Ты издеваешься?

В трубке послышался… Да-да, иного быть не могло – это был голос Дианы.

- Ну, ты придешь, милый? Мы ждем тебя.

- Это действительно ты? – выдавил Дональд, разглядывая ее тело, распростертое на кровати.

- Конечно, милый. Приходи быстрее, я уже здесь. Мы все собрались и ждем только тебя.

- Так получилось, что я кого-то убил сегодня ночью… - Он снова посмотрел на кровать. Сомнений быть не могло – там лежала именно Диана!..

«Но кто же тогда говорит со мной по телефону?..»

- В общем, поторопись, - вырвал его из размышлений до боли знакомый голос.

- Диана…

- Без тебя мы не начнем! Ты же прекрасно знаешь!

- Но куда приходить?

- Адрес ты прекрасно знаешь… До встречи.

Положив трубку на рычаг, Дональд медленно оделся, стараясь собраться с мыслями, но это было невозможно – они путались в затейливом калейдоскопе событий…

Как в полусне, он доехал до знакомого дома, поднялся по лестнице и толкнул дверь, заранее зная, что она открыта. Так оно и было. Войдя в темный коридор, он толкнул еще одну дверь и вошел в комнату, уставленную несколькими столами. За ними восседали изысканно одетые гости. В центре комнаты, за небольшим столом, сидел Рик, а рядом с ним – Диана. Живая и здоровая! Бросалось в глаза, что на столах ничего не было, кроме бокалов и зажженных свечей.

- Поздравляю молодоженов… - начал было Дональд, но запнулся, не выдержав осуждающего взгляда гостей.

- Ты что издеваешься?! – воскликнул Рик. – У нас такое горе.

- А что случилось? – сконфузился Дональд.

- Умер наш сын, и у нас сегодня поминки. Бедный-бедный ребенок. Он родился таким маленьким, недоношенным, и спустя пару дней скоропостижно скончался.

С этими словами Рик взял головку пластмассовой куклы, чем-то напоминающую голову ребенка, и поставил ее на бокал.

- Присоединяйся к нам, давай поскорбим о безвременно ушедшей от нас душе, - прошептала Диана, и Дональд заметил на глазах у нее слезы. Ему захотелось немедленно исчезнуть, сбежать от всего этого безумия!!!

- Не может быть! – кричал он, сбегая по лестнице вниз.

…Толкнув парадную дверь подъезда, он выскочил… в подвал. По всем расчетам он должен был оказаться на улице, а угодил в подвал, освещенный тусклым светом ламп. Дональд двинулся вдоль сырых стен и скоро очутился в затхлом помещении, где в одном из углов валялись кандалы. Из-под его ног шарахнулась жирная крыса. Ему показалось, что он попал в в ловушку. Повернувшись, чтобы идти обратно, Дональд застыл. В коридоре слышались медленные шаги. Кто-то приближался неотвратимой поступью властелина. Дональда сковал страх, страх перед неизведанностью. Страх перед тем, кто находился там, в коридоре…

- Эй, кто здесь? – крикнул Дональд, но ответом был равномерный гул приближающихся шагов. Перед его глазами поплыли круги…

«…ты найдешь себя в толще сомнений… Но ты не сумеешь выбраться наверх, а будешь видеть перед собой свое отражение… Ты не увидишь страданий, жизнь сомкнется вокруг тебя закоулками реальности… Ты войдешь в одну из дверей, - боль и страдание будут грызть твою душу… Ты будешь наказан, но за второй дверью ты будешь смеяться от радости… А третья дверь, может, научит тебя грустить…»

Дональд очнулся. Он снова шел по улице в людской толпе. Сколько прошло времени? И жив ли он вообще? А может, мертв? Хватит, надо раз и навсегда избавиться от этого наваждения.

Во-первых, нужно разобраться, кто такой Рик. Во-вторых, нужно убедиться действительно ли он, Дональд, убил Диану, и если она жива…

Вернувшись домой, Дональд прошел в свою комнату. Кровать была пуста. Значит, все это просто привиделось… Внезапно с улицы до него донесся крик Рика. Подбежав к окну, он застыл: ничего подозрительного. Та же улица, какой он помнил ее уже лет двадцать, спешащие люди, машины… Обычная городская жизнь…

Поразмыслив минуту, он встал и решительно направился к двери. «Необходимо, в конце концов, разобраться с этим Риком!».

Добравшись до знакомого дома, Дональд снова поднялся по лестнице, прошел через темный коридор и оказался в той же комнате. Как и в первый раз Рик сидел в большом кресле. Бесследно испарились гости, исчезла Диана…

- Послушай, кто ты на самом деле?! – закричал Дональд.

Продолжая на него глядеть совершенно беспристрастно, Рик пожал плечами.

- Ты это знаешь не хуже меня.

Дональд схватил его за грудки и приподнял с кресла.

- Хватит, прошу тебя, хватит!!! Оставь же меня в покое!!!

- Это ты оставь меня в покое, - спокойно ответил Рик.

- Что это все значит?! – взревел Дональд.

- Ты залез в мои грезы, в мои сны. И затем… что-то произошло. Я не узнаю сам себя. С нами это случилось только по твоей вине.

Дональд посмотрел на него как на сумасшедшего.

- Ты утверждаешь, что я проник в твои сны?

- Отчего-то наши сны соединились. Я подозревал, что в этом виноват ты. Ты должен умереть.

- Что ты сказал? – взорвался было Дональд, но, увидев в его руке невесть откуда взявшийся нож, замолчал.

- Я долго терпел твое присутствие. Но теперь ты умрешь! – и Рик бросился на него.

Чудом увернувшись, Дональд упал. Споткнувшись о его ногу, Рик растянулся на полу и выронил нож. Сделав запоздалое движение, он попытался встать, однако Дональд оказался проворнее и, приподняв кресло, с силой опустил его на спину противника. Рик крякнул, но не потерял сознание. Схватив нож, Дональд с размаху всадил ему в спину лезвие. Затем еще и еще. Рик несколько раз дернулся и замер, истекая кровью.

Переступив через труп, пошатываясь, Дональд вышел на улицу.

«Все, больше никто не будет терзать меня», - подумал он, приближаясь к своему дому.

Но… едва он открыл дверь, как застыл на пороге – у окна, спиной к нему стояла, Диана.

- Привет, вот и я, - вымолвил Дональд, весь дрожа от счастья, теперь он понял: все что происходило, было лишь грезами.

- Он рассказал мне все, - Диана обернулась, и Дональд чуть не закричал – ее лицо было синим, и только сейчас он заметил шарф, болтающейся у нее на шее.

- Ты… Что с тобой? – промямлил он и попятился. Диана продолжала наступать.

- Ты спал, очень долго спал, - говорила она, устремив на него невидящий взор, - и вот теперь ты проснулся. Чувствуешь мою боль?

И вдруг… лицо ее стало нормальным, на щеках появился румянец. Она улыбнулась, как всегда улыбалась при его появлении.

- Мы не закончили нашу песню, - послышался знакомый голос, и из коридора появился… Рик.

- Так ты жив? – Дональду показалось, что он сейчас лишится рассудка.

- Мы всегда живы, - ответил он. – Жизнь продолжается всюду. Только переходит в другое качество, я бы сказал в иную реальность – в грезы. А ты больше никогда не сможешь проснуться.

- И никто тебя не сможет разбудить, - добавила Диана.

Дональд попятился, перед его глазами все поплыло. А в следующее мгновение он ощутил у себя на шее железную хватку пальцев Рика…

…Сон только начинался…

С диким криком он очнулся у себя в кресле. Комната, как всегда была ярко освещена, но он ощущал беспокойство. В его мысли и сны пробрался кто-то посторонний…

В дверь несколько раз позвонили. Однако он оставался безучастным. Прошло несколько минут, прежде чем в коридоре послышались шаги.

Мгновением позже дверь открылась, и в комнату заглянул мужчина в насквозь промокшем пальто.

«Знакомое лицо! Где же я его видел раньше?»

И вдруг он все вспомнил. И улыбнулся вошедшему.

- Меня зовут Рик, - помимо своей воли промолвил Дональд, встал и пожал ему руку.

Он знал, что сейчас произойдет…

1.0x