14 января 2016

КУРИЦА

Улюкаев призвал приватизировать госбанки
Фото: ссылка
КУРИЦА - петух, певен, петел, кочет: кура, курица, местами ниж. и казач. курита, влад. курета ж. курка, курочка умалит. самка кура, петуха; самка тетерева и др. птиц куриного рода.
Толковый словарь живаго великорускаго языка В.И.Даля

Глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев, выступая на Гайдаровском форуме в среду, заявил о необходимости вернуться к вопросу приватизации крупнейших российских госбанков. «Я считаю, что мы должны вернуться к вопросу приватизации наших крупнейших банков с государственным участием – Сбербанка и ВТБ. Очень качественные активы, которые привлекательные во всём мире», – отметил Улюкаев, его слова приводит РИА Новости.

По мнению министра, это позволит принципиальным образом изменить ситуацию с капитализацией российского банковского сектора. Приватизация госбанков, отметил он, должна происходить на протяжении нескольких лет, а Сберегательный банк мог бы стать первым.

Ранее за приватизацию Сбербанка неоднократно выступал его руководитель Герман Греф. «Это даст возможность значительно улучшить наши позиции», – к примеру, объявил он в недавнем интервью немецкому изданию Handelsblatt.

Илл. Романа Папсуева

Экспертные оценки

Главой Сбербанка является небезызвестный Герман Оскарович Греф – один из видных либералов первой волны, ещё с начала 90-х годов работающий в команде Чубайса. ВТБ тоже находится под контролем людей из этой группы, там и Дубинин, напрямую причастный к дефолту 1998 года, имеет место быть, и Задорнов... Команда чубайсовцев в этих банках является руководящей. Предложение о приватизации крупнейших банков и их, гарантированных государством, капиталов, так же как и «опасения», которые высказывал Антон Силуанов на том же Гайдаровском форуме, предрекая новый 1998 год и рассуждая о том, что правительство намерено не раскручивать инфляцию, а сокращать государственные расходы, чтобы, дескать, население не страдало, – находятся в одном русле.

Если ваши доходы останутся прежними, а цена на хлеб вырастет в два раза – вы станете в два раза беднее. Если цена останется прежней, а у вас сократят зарплату в два раза – вы тоже станете беднее. С точки зрения интересов населения – что в лоб, что по лбу. Совершенно необоснованная политика падения рубля, который за 2014–2015 гг. обвалился более чем вдвое по отношению к доллару и другим иностранным валютам, никак не связана с падением цен на нефть. Прежде всего она связана с тем, что наш Центральный банк выполняет положения Вашингтонского консенсуса и отказывается от эмиссии национальной валюты, которая не обеспечена золотовалютными резервами. Поэтому наш рубль усилиями ЦБ и Минфина является эдаким эрзацем американского доллара. За 2015 год в России денежная база сильно сократилась, то есть денег в обороте стало меньше, их изымали, при этом всячески просаживая курс рубля. И вот теперь, заявленным путём либеральная команда якобы выходит из создавшихся противоречий.

Против нас вводятся санкции, против ведётся гибридная война, наши границы полностью окружены с Запада и теперь уже и с юга враждебными государствами, а наши либералы-экономисты делают вид, что ничего не происходит, что мы по-прежнему друзья, и потому должны выполнять все пожелания Вашингтонского консенсуса. У нас не ограничены трансграничные валютные операции, у нас свободный курс рубля – как будто полное процветание. Всё это – происки людей, которые не связывают с Россией своего будущего. Здесь они работают, получают зарплату, накапливают
капиталы, но не намерены работать на благо будущих поколений России.

Если приватизировать Сбербанк, который уже во многом лишь формально находится в госсобственности, то, как только контрольный пакет акций перейдёт к частным инвесторам (а мы хорошо представляем круг этих инвесторов), судьба сбережений россиян, находящихся в Сбербанке, окажется под большим вопросом. То же самое касается и кредитов, которые будут выданы Сбербанком, – их условия легко могут быть пересмотрены. Выходит, либералы фактически предлагают государству продать людей через государственную сбербанковскую структуру, к которой у нас привязано очень много различных коммунальных вещей, вкладов, кредитов и т. д. и т. п. Всё это будет взято в откуп новыми акционерами этих крупнейших банков. Подобное совершенно не в интересах наших сограждан, зато полностью отвечает интересам крупного капитала. Возможно, это форма капитуляции перед Западом, одно из условий смягчения санкций или же их избирательная отмена для тех, кто эту операцию провернёт. Да, деньги от продажи госсобственности поступят в бюджет, но это всё равно что зарезать курицу, несущую золотые яйца. Сбербанк и ВТБ – именно такие куры. Давайте уж заодно снова приватизируем «нефтянку», «Газпром» и посмотрим, что из этого получится, какие будут цены на бензин и газ внутри страны. Ровно то же самое будет и здесь.

Проблема в том, что наша экономика по-прежнему носит колониальный характер. И эта колониальная экономика никак не совмещается с той внешней политикой, которую сейчас пытается проводить Кремль.

Надо понимать, что подобные вещи решаются не в правительстве, а в Кремле, потому что ответственность за финансовую стабильность, а также за наполнение бюджета лежит в первую очередь на президенте, а не на правительстве. Поэтому им не надо брать на себя лишнего и заявлять о том, что всё сейчас распродадим.

Нет никакой гарантии, что после того как будет приватизирована часть акций Сбера и ВТБ, налоги будут поступать в бюджет в том же объёме и количестве. Практика показывает, что происходит всё наоборот. Ведь роль госструктур, подобных ВТБ и Сбербанку, как раз и заключается в том, чтобы служить одним из основных плательщиков в бюджет. Я уже не говорю о сохранении социальной повинности, о кредитовании, о финансировании приоритетных для государства проектов и вообще о проведении финансовой политики государства. Повторюсь – нет никакой гарантии, что государственные устремления будут реализовываться в прежнем объёме.

И несмотря на заявление Улюкаева и на то, что господин Греф предлагал полностью приватизировать Сбербанк, – контрольный пакет в любом случае останется за государством. На мой взгляд, это очевидно и даже не обсуждается. При всём при том такие заявления можно и считать реверансами, подачами в сторону тех, кто сегодня находится под санкциями и якобы не знает, куда девать деньги. Вот, мол, смотрите, можно вложить их в приватизацию государственных организаций.

Слово дня 13 января 2016
Экспертные оценки:
1.0x