О лозунге «Даешь справедливость»
…Если впереди пойдут Медведев и Путин, я готов присоединиться лишь в том случае, если лозунгом будет «Даешь несправедливость», потому что это будет честно, искренне и истинно. Потому что Путин и Медведев – это лидеры самого несправедливого в мире государства, имя которому Россия. И тот, и другой наши руководители – они главы уклада, который весь нашпигован несправедливостью вопиющей, уклада, который демонстрирует эту несправедливость на всех уровнях. На религиозном, на социальном, на военном, на личностном.
Ну, где, в какой стране разрыв между супербогатыми и супербедными равняется 200? Таких нет. Даже в Нигерии этого нет. Потому что это вопиющая несправедливость.
Как народ, который построил великую цивилизацию советскую, был вышвырнут из этой цивилизации, и все, что он наработал в трудах тяжких, кровавых в том числе, было захвачено олигархами, которых, по существу, вскармливают и вскармливал и Медведев, и Путин. Или, например, что такое справедливость в судах, в которых чинятся непрерывные несправедливости и ужасы? Но это я говорю банальные вещи. Небанальные...
Небанальным является следующее. Как можно вот так вот по-оруэлловски обходиться с реальностью? Если мы живем в самом несправедливом обществе, называть это общество самым справедливым. Как можно, возглавляя и олицетворяя самый несправедливый в мире уклад, требовать справедливости? Это что-то запредельное. …Мне кажется, что ужасные пиарщики. Вот, люди, которые создают эти колонны, создают эти лозунги, вот эти сентенции и тенденции, они вульгарны, они чудовищны, они лживы.
…Вот, если бы я пошел в какую-нибудь колонну (я не пойду, конечно, в колонны), я бы вступил в такую колонну, лозунгом которой было бы «Даешь возмездие», «Даешь отмщение» за все то, что было совершено с моей родиной и с моим народом.
О голодовке в Астрахани
…Я симпатизирую Шеину и считаю, что это очень мужественный, восхитительный шаг. То, что он увидел в Астрахани БТРы, это возможно. А, может быть, это галлюцинации голодные. Тоже может быть. Потому что если он голодает, он же не ходит по городу. ...Потому что другого выхода у него нет. И это тоже, конечно, «Даешь справедливость» на фоне вот этих голодовок, когда, действительно, отнимают у людей возможность быть избранным или правильно проголосовать, это все чудовищно. Кстати, «Даешь» - это, знаете, что? Это форма мобилизации красноармейцев. Это красноармейцы: «Даешь Варшаву», «Даешь Перекоп». Но если бы, например, группа Центр наступала на Москву и говорила «Даешь Москву», мне бы это не нравилось. Всему свое время. Этот слоган, эта экспрессивная лексическая форма соответствовала тому красному порыву, когда люди голодные сидели в седлах и, засыпая иногда, не выпускали клинки из рук. Это была, конечно, патетическая форма. А сейчас это сытая, глупая, это имитационная форма. Что-то противно мне очень.
Между Шендеровичем и Путиным
Я боролся с оранжистами и никогда не хвалил Путина. Я просто предпочитал, выбирая между Шендеровичем и Путиным, я выбирал Путина. Конечно, это большое преступление. В либеральном мире это, конечно, равносильно предательству, я понимаю. А сейчас я выбираю справедливость, которая является универсальной, божественной. Это не справедливость социальная, это справедливость, благодаря которой вращаются планеты вокруг солнца.
Безумие партийного строительства
Думаю, что сейчас будет довольно много коммунистических партий создано. Ко мне вчера приходил мой такой старинный друг, генерал, еще одна коммунистическая партия создана будет, видимо, в субботу, съезд учредительный.
Я знаю, что Сергей Ервандович Кургинян создает новую левую коммунистическую партию, целью которой является воссоздание Советского Союза. То есть, вот, когда сейчас создается это безумие партийного строительства, я думаю, что левых партий коммунистических будет довольно много. Но я к этому отношусь спокойно, если не скептически. Потому что, конечно, необходим, как я говорю, новый левый проект, новая модель, которая бы пришла на смену рухнувшей либеральной модели. Она же (эта модель) рушится стремительно в мире. Не здесь. Здесь-то она просто и не начиналась, на самом деле. На Западе она рушится. И взамен этой модели идет исламская модель, модель справедливости исламской. Но Россия – страна, которая в состоянии вырабатывать свои модели. Это страна, конечно, глубинно левая, глубинно христианско-левая страна.
И мне казалось, что могли бы возникнуть какие-то симптомы появления левого проекта. Ибо партия важна лишь в том случае, если она политизирует идеологию. А новая идеология так и не возникла. Есть рецидивы старой – люди вспоминают величие СССР, величие сталинского проекта, Сталина. Но он невоспроизводим, его нельзя копировать, потому что он потрясающе уникален. Это явление, однажды возникшее в истории. И такое бурное создание множества коммунистических микропартий – оно тревожит. Но лучше новая коммунистическая партия, которая прежде чем объявит о своем создании, предъявит обществу новый проект. А КПРФ – партия, которая за 20 лет не смогла создать новой концепции социализма мирового или коммунизма.
Может быть, и спроса нет. Потому что людям-то всем хочется олигархическую модель (нам с вами, например). Кому нужна левая модель в стране, где народ вымирает со скоростью миллиона в год и где царствует вопиющая несправедливость? Кому нужна партия справедливости в стране, которая грезит величием левого, красного проекта? Конечно, никому.
О молодежи и мехе Собчак
... Посмотрите на молодежь, которая прошла через сепарацию «Дома-2» Собчака. Это растленная молодежь, это молодежь, которая живет категориями, находящимися у человека ниже пояса. Что ж поделать? Это потерянное поколение.
…Да, и Ксения Собчак меняется. Может, она скоро покроется мехом? Может быть, шерстью? И она превратится в такого, шерстяного политического лидера? Она меняется постоянно. Потому что, растлив молодежь (в течение 10 лет она растлевала молодежь), она эту растленную молодежь поведет за собой в новое политическое будущее. Поэтому состояние молодежи трагическое. …Это добрая воля людей, которые превращены в скотину, это добрая воля лагерников, которые помещены в бараки и там по доброй воле умирают или вешаются.
О христианском социализме
… Новый великий левый проект в России грядет, он неизбежен. И он будет с пониманием справедливости как не просто социальной справедливости, повторяю, а как небесной, божественной справедливости. Это будет проект нового христианского социализма.
…Потому что Евангелие – это абсолютно соцреалистическая книжка. Она говорит о мечте, об утопии, почти недостижимой, она говорит, что эту утопию нужно преодолевать, нужно достигать через великие жертвы, через мучения, через отказ от собственности, через путь стоицизма и аскетизма. Она рассказывает о великом лидере, который может повести человечество вот в эту утопию, в это царствие небесное. Она рассказывает о чудесном. Потому что на пути в коммунистический рай или в райские кущи человека или человечество ожидают потрясающие, фантастические чудеса и видения. И она (эта книжка) говорит о новом человечестве, о новой земле и небе, она говорит о новом Иерусалиме. И когда случится этот страшный суд, то мы обретем абсолютно другое человечество и другую землю.
Кто олицетворяет справедливость
Справедливость олицетворяла моя бабушка, Царствие ей Небесное. Моя мама. Мой отец, погибший под Сталинградом, который погиб за величайшую идею справедливости социальной. Вообще у меня был период, когда очень долго жил в деревне русской. Вот эти русские вдовы, которые потеряли своих мужей на войне, для меня являются олицетворением справедливости и добра. Огромное количество людей в русской деревне, да и не только являются носителями справедливости.
Все люди простые и обычные. Генеральные конструкторы, которые, повторяю, сумели за эти 20 чудовищных лет сберечь изобретения, не отдать их црушникам и на разграбление заводы, они – носители этой справедливости. Таких людей очень много.
Думаю, что таким человеком является Константин Душенов. Он был таким, вот... Его духовником был владыка Иоанн, архиепископ Санкт-Петербургский и Ладожский, который сейчас сидит на цепи, его мучают в застенках, он арестован, и он там несет этот крест русского православного человека. Для меня он такой, символ справедливости.
Я думаю, что и Олег Шеин, который сейчас голодает и мучается, и тратит остатки своей жизни, он является символом справедливости.
В правительстве таких я не вижу. Но я знаю множество священников, несущих свой крест, свой постриг, которые являются для меня символом справедливости. Например, духовник Боголюбского монастыря отец Петр. Величайший человек, который окормляет огромное количество людей, и военных, и простых, нас, грешных. Он для меня является символом справедливости.
О настоящем в России
…В России есть очень много подлинного. Во-первых, русское горе – это подлинность. Огромная подлинность. И огромное достояние, кстати, России, которого хватит следующим поколениям. Мы не оставим в наследство лес, алмазы, древесину, нефть, газ. Нет, мы оставим в наследство страдание. Это грандиозное достояние, которое будет передаваться из наследства в наследство. Потому что будущее человечества – оно не за газовиками и не за «Де Бирс», которая гранит алмазы, а за теми, кто страдает и сострадает. Потому что будущая человеческая модель, когда рухнет эта страшная либеральная модель, пройдя через фазу фашизма (обязательно она пройдет через эту фазу фашизма), будет цениться только сострадание.
Об общественном телевидении
...Я боюсь, что в Общественном телевидении будет доминировать либеральное сознание, в основном, потому что его будут формировать на базе Общественной палаты (так мне сказали), а Общественная палата, в основном, наполнена либеральными представителями. Но там есть еще и такая, православно-монархо-патриотическая составляющая. А вот это большинство людей, живущих в состоянии постоянной нужды, постоянного страдания, постоянной угнетенности, которое исповедует вот эти красные смыслы, сознательно или полубессознательно... Их туда просто не пустят. И вообще, их не пускают. Я очень боюсь, что либералы и общественное телевидение захватят, как они захватили и не общественное.
...Почти на всех каналах... – порнуха, чернуха, завитуха, завируха. Это все – символы, конечно, вот такого либерализма. Экономические идеалы, идеалы богатого человека, шоу-бизнес – это все либеральные мерзости, и они там доминируют на всех телеканалах.
А нам нужен только один канал. Нам нужен Беломоро-Балтийский канал. Сейчас на фоне этого разгильдяйства и этого безумия, которое каждый день съедает по куску русской истории и уничтожает остатки государства, только вот этот канал, мне кажется, может нас спасти, чтобы, как бы, баржа или сухогруз русской истории прошелся по этому каналу.
По материалам «Эхо Москвы»