Авторский блог Галина Иванкина 21:01 9 января 2015

Враги

Однако мода на предательство, на цинизм и откровенное русофобство – это, увы, реалии наших дней. Быть в пятой колонне – это же так креативно! Впомним? Нашего президента спросили: не испытывает ли он угрызений из-за того, что походя размежевал общество на «своих» и - пятую колонну? Помилуйте! Пятая колонна сама себя обозначила.

«Не чумазый же, не кухаркин сын, дал нам

литературу, науку, искусства, право,

понятия о чести, долге...»

Рассуждения некоего Рашевича из рассказа А.П. Чехова.

К написанию этой статьи меня побудили два, вроде бы, никак не связанные между собой, события. Больше того, на первый взгляд, они могут показаться тривиально-незначительными. Просто рябь на воде. Или даже так: собака лает - караван идёт. Но дьявол, как всегда, в мелочах и вот из таких деталей складывается общая картина бытия. Итак, известный (хотя, и не настолько, чтобы тягаться с Акуниным!) писатель Александр Никонов состряпал прочувствованное открытое письмо. Сейчас это модно и актуально: эпистолярный жанр обретает новые, волнующие формы, поэтому весь предыдущий год мы с интересом наблюдали за перепиской престарелого горе-рокера с национал-большевиком всея Руси, а также поражались тому, что блондинка-в-шоколаде пытается учить политесу нашего великолепного кино-барина. В общем, это стало такой же местной традицией, как хождение Жени Лукашина в баню 31 декабря.

Вот и господин Никонов решил не отставать от популярного тренда сезона и сварганил открытое письмо …быдлу. С одной стороны, это не так стильно, как написать, к примеру, Путину, однако, и не настолько банально, как у некоторых поклонников этого возрождённого жанра. В конечном итоге, быдло – неопределённая категория лиц и оную всяк креакл трактует по-своему. Вместе с тем, есть общие тенденции – быдлом ныне принято именовать патриотически настроенных граждан, которые, в принципе, не понимают, как можно даже на словах поддерживать укро-хунту и орать: «Крым не наш! Верните взад!» Как и положено креативному гуманитарию, писатель Никонов обращается к потенциальному читателю с высоты своего персонального Олимпа. «Что, неожиданное обращение? Ну, да. Ты больше привыкло, чтобы тебя называли не в среднем роде, а в мужском — «народ». В этом слове тебе чудится нечто возвышенное и патетическое, хотя по сути это одно и то же». Ничего удивительного в этаком высокомерии нет! В наше время даже офисная кокотка низшего ранга, сидящая на ресепшене, ощущает себя уникальной, неповторимой и значимой (как учат психологи из дамской прессы), а уж известному в определённых кругах писателю это и вовсе дозволено.

Далее идут полезные советы: «Так что, глупое, вынь изо рта пивную соску с надписью «Балтика» на колечке, оторви взгляд от лысины писателя Старикова, собери глаза в кучку и попытайся сосредоточиться на том, что я тебе скажу...» Но если вы перестанете пить «Балтику» и предпочтёте любимое в креатив-среде «баварское» (из популярного анекдота), то в этом случае вы без сомненья, перестанете быть быдлом и вас, очень может быть, переведут в цивилизованную «колонну». Хотя, вряд ли, ибо Никонов чётко прописывает, что принадлежность к небыдлу по большей части определяется генетикой и только чуточку – личными дерзаниями. Как говорил персонаж одного чеховского рассказика: «Белая кость, дорогой мой, имеет естественно-историческое оправдание, и отрицать её, по-моему, так же странно, как отрицать рога у оленя». Но шанс есть: «И тогда при особом старании ты вдруг увидишь всю шизофреническую глупость в высказываниях Путина, который уверяет тебя, что захватывая чужие территории Россия «всего лишь защищает свои интересы»

Текст Никонова – искромётен, саркастичен и - снисходителен, как и любой спич либерал-гуманитария, направленный против «плебса». Как всякий, хватающий по верхушкам, сноб, он, походя, упоминает Гюстава Лебона – относительно психологии масс. Мол, я знаю, кто это такой и с чем его едят. Плебеи и пацаки, учитесь, если, конечно, сдюжите! Отвлекусь на минутку от никоновского послания. Вообще, философы, душеведы / душелюбы и прочие социологи (особливо те, коих принято цитировать в креативно-элитных кругах) – лучшие «друзья» нашего просвещённого не-быдла – из их работ и речей можно с лёгкостью понадёргать цитаток, дабы представить оные в качестве неоспоримого подтверждения любой «превеликой истины». Так, годится и Гюстав наш Лебон, которого довольно часто поминают на либеральных посиделках. Ещё бы! «Именно толпа и является самой стойкой хранительницей традиционных идей и всего упорнее противится их изменениям». Как говорится у них-у креативных: быдло лениво и косно, предпочитает верить, а не думать! Помните, как глумились и стебались либералы над очередью к поясу Пресвятой Богородицы? Впрочем, их отцы не менее смачно высмеивали очередь в Мавзолей Ленина. Им вообще всё равно, какую традицию и какую норму оплёвывать: им противно всё – от христианства до большевизма. От моногамии и многодетности – до патриотизма и жертвенности. Потому что современный либерал испытывает утробную, биологическую ненависть ко всему «иррациональному» - к тому, что нельзя сожрать, поиметь, измерить и легко объяснить. По иронии судьбы условное «быдло», как раз, тянется к «сакральному Крым-наш» и на каком-то над-сознательном, над-биологическом уровне осознаёт смысл очередей в Мавзолей Ленина.

Также в программу-минимум нашего гламурно-гуманитарного меньшинства непременно входят: Зигмунд Фрейд и Фридрих Ницше, ибо первый доказал примат половых и прочих животных вожделений над социокультурной вознёй, а второй дал миру понятие «сверхчеловека». В либерал-кликушеском варианте это выглядит следующим образом (снова процитирую Никонова): «А вот холодильник тебе может уже и не понадобится. Что ты класть в него будешь? Крым?» У типичного не-быдла (оно же – сверхчеловек) все рассуждения о Лебонах, стратегиях и прочих геополитических ништяках всё равно сведутся к … холодильнику, к пойлу-жратве и к простейшей физиологии. Дедушка Фрейд всё чётко им расписал – на века. Потому и надо глумиться над фразой Путина о сакральной сути Крыма – для всякого либеро-креакла нет ничего сакрального; его разум освобождён от гнёта верований и традиций. Он же не человек толпы, чтобы пафосно реветь при виде лозунга «Крым наш!» Меня в этой связи умиляет только одно. К примеру, Герцен, дабы качественно, без проблем гадить на Россию и царя Николая Павловича, был вынужден «свалить из Николашиной Рашки». Нынешние же критики мечут кал, не отрываясь от родных пенатов. И не валят, что самое страшное!

…Второе событие – столь же неоригинально, как и любая сетевая склока. В своём блоге я написала, казалось бы, аксиоматичную мысль: ребята, не бывает «хороших эсэсовцев»! По-моему, это нечто, вроде дважды два – четыре, а Волга впадает в Каспийское море. Правда, потом выяснилось, что обитатели Живого Журнала не так просты и прямолинейны, как я, грешная. Оказывается, есть оттенки, нюансы, потаённые смыслы. Честно говоря, я даже не ожидала, что сия простая, школярская истина, вызовет шквал негативных комментариев, оскорблений и какого-то истерично-бабьего визга. Мы вдруг с прискорбием осознали, что это только люди из породы «ватников» не умеют различать Waffen-SS (которые были простые и честные зольдатен) и SS-Allgemeine (где состояли лагерные палачи и штабные крыски). Мол, мир-то не чёрно-белый, а с многочисленными оттенками. Мутно-поганым потоком полились «воспоминания» в стиле: «Моя прабабушка два жила в оккупации и при этом питалась лучше, чем при колхозе и Советах!»

В едином порыве отметились не только укро-нацисты и какие-то физиологические русофобы, наконец-то сбежавшие «из этой страны» в цивилизованный Парадиз, но и… московские барышни, кропающие в своих уютных блогах о шопинге, шейпинге и поедании печеньиц на рабочем месте. Мне предписали: учить историю, убрать шоры и снять ватник. Также было много рассуждений на тему: «А что, ЧК – НКВД было намного лучше?» Да-да! «Немцы хоть чужих убивали, а своих возвеличивали!» Люди на полном серьёзе ставили некий знак равенства между чекистами и эсэсовскими подонками, причём, что также характерно – отдавали предпочтение всё-таки вторым. Тем, которые «не Рашка» и не быдло. У которых форма – шик-блеск, воспетая гением Тинто Брассом и стильной Лилианой Кавани. Писали девочки готессы-поэтессы, искренне полагающие, что обаяние зла – это интереснейший феномен, а статный жестокий и неумолимый эсэсовец – это некая квинтэссенция оного явления.

Злобно и напористо комментировали дряблые мужчинки, играющие по ночам в стрелялки-бродилки и прочие Wolfenstein-ы. Мол, только тупые ватники ни черта не понимают в победительной красоте арийских рун и возвышенной классике Шпееровского Берлина. Советовали: выдавливать из себя раба и научиться отделять красоту - от идеологии. Один москвич (а не киево-бандеровец, что примечательно) даже сознался, что эсэсовские красотки в приталенной форме вызывают у него чисто мужской интерес. Не то, что советские бабы! Что ж! Любые грязные извращения ныне именуются «изюминками» и позволяют человечку слыть презанятным затейником. А не ватником. Также было много однотипных вопросов: «Вы хотите сказать, что вам в детстве не нравились персонажи «Семнадцати мгновений весны»?!» или: «Вы в курсе, что Лени Рифеншталь – гений? Или для вас она тоже – пустое место и тупая наци?!» Да. Для меня пустое место и тупая наци, а эсэсовцы – просто враги безо всякого деления оных на «честных солдат» и «сук-палачей».

…Скорее всего, большинство этих людей не принадлежат ни к какой около-нацистской тусовке, хотя бы потому, что это – …страшно. Чревато. Могут побить соседи (которые – быдло!). Могут не дать визу в просвещённые Европы – там с этим делом строго, особенно на родине явления. Могут, в конечном итоге, привлечь к уголовной ответственности, что совсем уж нерадостно. Тогда как наш креакл истово любит себя-красивого! Своё уникальное тельце и неповторимый мозжечок, посему ему нет никакого интереса идти на мордобой за какую-то там идею, пусть даже социально-родную и духовно-близкую. А вот так, в перерыве между бизнес-ланчем да сладостным шопингом можно и накреативить в бложике. Навалить три кучи виртуального дерьма. Показать себя, как та ванильно-умильная девонька 1990-х годов рождения, для которой нет разницы между Гитлером и Сталиным. Разумеется, всё это можно списать на массовый постновогодний делирий и вздохнуть успокоено. Однако мода на предательство (sic!), на цинизм и откровенное русофобство – это, увы, реалии наших дней. Быть в пятой колонне – это же так креативно! Впомним? Нашего президента спросили: не испытывает ли он угрызений из-за того, что походя размежевал общество на «своих» и - пятую колонну? Помилуйте! Пятая колонна сама себя обозначила. Писатель Никонов со всей искренностью отделил себя-прекрасного от некоего пиво-плебса, которое не просекает Лебона. Поклонники «эстетичных СС» массово расписались у меня в блоге. Никто их за руку не тянул. Предположу, что им даже Госдеп ничего не приплачивает! По доброй воле и вполне бескорыстно. Враги.

1.0x