"ЗАВТРА". Александр Юрьевич, после трагических событий в Волгограде прошло определённое время. Какие выводы по итогам трагедии можно сделать сегодня?
Александр БОРОДАЙ, политолог. Слова об отличной работе спецслужб будут преувеличением. Тем не менее, факт того, что оба взрыва произошли именно в Волгограде, косвенно свидетельствует о том, что спецслужбы действуют всё-таки активно и серьёзно. Дело в том, что Волгоград — первый крупный город на пути от Кавказа к центральной России. Это значит, что террористы дальше Волгограда не смогли ничего провезти. Понятно, что им было бы выгодно и очень хотелось бы организовать взрывы в Москве и других российских городах. Но их ресурс не позволил провести подобного рода "мероприятия" где-либо ещё, кроме Волгограда. Они оказались там, где смогли, — в крупном городе с обширным частным сектором, с разветвлённой кавказской диаспорой, среди которой вполне могли укрыться.
Поблизости от Северного Кавказа есть и другие города, но не столь большие. Например, тот же Ростов-на-Дону давно является чем-то вроде прифронтовой зоны. Там уже установлен прямой и жёсткий контроль за подобными проявлениями террористической агрессии. В том числе работает агентурная сеть. В Ростове тяжело и крайне рискованно планировать теракты. Поэтому Волгоград поневоле оказался такой точкой, дальше которой ничего не смогли или не рискнули провезти.
И за то время, которое прошло со времени терактов, выводы остаются теми же, что были через день или через два после трагедии. Конечно, в канун Нового года и в канун Олимпиады террористы постараются сделать всё, чтобы Россия пошатнулась, чтобы вздрогнули все её структуры, чтобы задрожали руководство и общество. Они прекрасно понимают, что это серьёзно отразится на внутреннем и внешнем имидже Российской Федерации. Но необходимо добавить, что силы террористов не столь велики. У них кончаются ресурсы. Есть ощущение, что они сделали всё, что смогли. Но не стоит исключать того, что за волгоградскими взрывами последуют и другие попытки.
Материал подготовил Алексей КАСМЫНИН