"ЗАВТРА". В Евросоюзе заявляют, что не требуется согласований по вопросу продления санкций против России. Так они будут всё-таки продлены?
Джульетто КЬЕЗА, журналист, политолог. Я думаю, будут продлены. Ведь заявления такие, словно решение уже принято, хотя решения пока никто не принимал. Но политическую жизнь уже готовят на это продление. Почему? Запад, США играют в этом кризисе ва-банк, и они будут идти до конца. В таких действиях есть определённая доля сумасшествия. Потому что они сами создают ситуацию, которая может стать необратимой.
Но у них упрощённое представление о России. Они считают, что Россию можно сломать в любой момент. Один раз они уже сломали, могут и второй, третий, четвёртый раз — когда надо. Опасность именно в этом. Они идут ва-банк, потому что кризис на Западе тоже идёт ва-банк — против них. Они повернули проблему! Россия никого не атакует. Но на Западе создали образ России как агрессивной страны. А фактов этого нет. Ничего страшного — искусственно создают имидж России такой, как им выгодно. Образ России на Западе в данный момент — это проекция собственных чувств и соображений на противника: если ты враждебно относишься к оппоненту, то показываешь, что это он враждебно относится к тебе. Происходит поворот. Почему Запад так настаивает на санкциях? Рассуждения таковы: поскольку мы намерены идти до конца, чтобы окончательно победить, надо сломать Россию.
И неважно, что будет сейчас делать Россия, как себя вести, пойдёт она на уступки — неважно! Они решили её сломать и будут всё для этого делать!
Как это остановить? Надо их испугать. К сожалению, другого выхода нет. Ты должен показать, что в состоянии ответить и сделаешь это. Если человек сумасшедший, ты должен сказать: осторожно, если ты продолжишь так действовать, я буду отвечать на твои действия адекватно. И плохо может быть тебе!
Второй момент. Всё, что сейчас делает Россия, очень эффективно. И надо показать миру, именно широкому кругу людей, что Россия готова действовать в духе общего блага. Это будет очень сильным оружием. Посыл должен быть адресован не политикам, а именно людям. Госпожа Меркель знает прекрасно, что Россия не агрессор. И надо не её убедить, а человека на улице в Германии. Надо влиять на массовое сознание людей Запада.