Авторский блог Игорь Бойков 11:23 17 июня 2014

Вызов

Власти “незалежной”, подстрекаемые и натравливаемые на РФ совершенно открыто и с нарочитой демонстративностью, в последние недели и дни делают буквально всё, чтобы даже у нынешнего руководства РФ, инертного, боязливого и отчаянно не желающего ссориться с Западом всерьёз, попросту не осталось выбора.

Приближающееся 22 июня – одна из самых трагических дат в истории нашей страны – на фоне происходящего в Донбассе и на Луганщине наполняется особенно зловещим смыслом. Безусловно, правы были те, кто ещё в начальной фазе украинского кризиса, в дни массовых буйств и скачек на зимнем Майдане, дальновидно предрекали, что мы стоим на пороге роковых событий. Война в Новороссии, принимающая с каждым днём всё более ожесточённый и кровавый характер, ставит руководство РФ перед лицом очень трудного, но неизбежного выбора.

Суть его проста. Выбор между войной и миром перед нами более не стоит. Жребий, уготованный России, оказался гораздо беспощаднее: война – либо капитуляция. От того, какое в итоге решение примет Кремль, в конечном итоге зависит судьба нашей страны. А быть может, и личная судьба каждого из нас. Оттягивать время и ограничиваться полумерами далее невозможно.

Некоторые скептически настроенные читатели, возможно, упрекнут меня в том, что я излишне драматизирую ситуацию и сгущаю краски. Их аргументы, в принципе, известны: Украина газовыми трубами привязана к России, майданное безумие когда-нибудь закончится, Европа не допустит войны, Крым всё равно наш и т.д.

Увы, инерция мышления мирного времени в российском обществе сильна. По-видимому, она будет сказываться ещё долго, даже тогда, когда руководству нашей страны - если, конечно, оно действительно желает сохранить и страну и себя – придётся-таки, собрав волю в кулак, принять единственно приемлемое в создавшихся условиях решение: вступить в борьбу за Новороссию открыто, без увёрток. Причём, уже сейчас она должна вестись ничуть не менее интенсивными средствами, нежели та, которую ведёт Запад, поддерживая своих ставленников в Киеве. Если же ситуация станет и вовсе критической, и только прямой ввод российских войск на сопредельную территорию сможет спасти положение – что ж, в таком случае надо будет пойти и на это.

Почему я называю данное решение единственно приемлемым и не считаю более возможным урегулирование конфликта мирными средствами, при котором интересы России и русского мира не оказались бы сильнейшим образом ущемлены?

По целому ряду причин.

О том, какие этно-социальные процессы в самой Украине привели к образованию на её территории субъекта антирусской войны, я уже говорил в прежних своих статьях. Не стану повторяться.

Но сам по себе этот воинствующий субъект (тесный союз галицийских националистов и постсоветских олигархов) не представлял бы для России столь высокой степени опасности, если бы он не был очевидным образом манипулируем, управляем и направляем Западом, де-факто объявившем нашей стране новую войну (пока “холодную”).

Одно из коренных отличий нынешней “холодной” войны от предыдущей заключается в динамике враждебных действий, которую в свою очередь предопределяет изначальная диспозиция. У нас нет более тех военно-политических возможностей и защитных рубежей, одна мысль о которых враз остужала самые горячие головы в западном лагере ещё тридцать лет назад. Напротив, и военное, и геополитическое положение нашей страны представляется крайне уязвимым (об экономическом я уж и не говорю). Да и сам Запад, неуклонно разъедаемый системным кризисом, не может позволить себе десятилетиями ждать, когда воды реки пронесут труп врага мимо. Поэтому стремление затянуть Россию в долгий вооружённый конфликт с одной из крупнейших европейских стран, по-прежнему обладающей значительным промышленным потенциалом и серьёзными мобилизационными возможностями, с каждым днём проглядывает в действиях наших “заклятых друзей” всё отчётливее.

Задача-минимум для Запада в украинской войне - это максимально ослабить Россию, окончательно огородить непреодолимым кордоном своих сателлитов и навсегда отбить у неё желание даже задумываться о возвращении отторгнутых в 1991 году территорий.

Задача-максимум – нанести нашей стране тяжёлое военное поражение, отбить обратно Крым и перенести разрушительную смуту уже на нашу землю с прицелом на окончательную ликвидацию России как самостоятельного государства.

По всему видно, что грозя заставить нас заплатить за возвращение Крыма “дорогу цену”, политики США и Европы не собирались бросать слов на ветер. Действия не заставили себя долго ждать.

Власти “незалежной”, подстрекаемые и натравливаемые на РФ совершенно открыто и с нарочитой демонстративностью, в последние недели и дни делают буквально всё, чтобы даже у нынешнего руководства РФ, инертного, боязливого и отчаянно не желающего ссориться с Западом всерьёз, попросту не осталось выбора. Применение против повстанцев Новороссии запрещённых международными конвенциями видов оружия, беснование у стен посольства РФ в Киеве, публичные оскорбления президента Путина высшими должностными лицами Украины, инциденты и провокации на российско-украинской границе, газовый шантаж – всё это в совокупности придаёт событиям такой фон, на котором дальнейшее молчание Кремля превращается, как минимум, в откровенную потерю лица. Что, в свою очередь, неизбежно спровоцирует не только резкий обвал рейтинга власти после крымской эйфории, но и дальнейшее усиление внешнего нажима на РФ.

Проглотили применение фосфорных бомб в Донбессе? Отлично! Теперь применим кассетные!

Стерпели атаку на посольство в Киеве и демонстративное надругательство над государственной символикой России? Так мы ещё вдобавок и вашего президента на глазах всего мира “по матери” обложим! Пусть этот “национальный лидер” разгромленной в Холодной войне страны знает, где ему отвели место.

Не решились по-настоящему вступиться за гибнущих в неравных схватках ополченцев Донбасса и Луганщины? Тем лучше! Додавим последние очаги сопротивления, загоним население двух областей в концентрационные лагеря, довооружим армию, поднакопим сил – и вперёд, на Крым, на Севастополь – город “украинскiх морякiв”!

Что, и сейчас испуганно пятитесь? Ну так мы и про “исконно украинскую” Кубань вам напомним! И про оккупированный москалями Белгород тоже!

Возможно, я несколько утрирую, но логика в сегодняшних действиях обандеренной части Украины (добровольного тарана в руках Запада) прослеживается именно такая. Большая война на наших рубежах, с непосредственным участием в ней российских войск, действительно назревает. Причём, масштаб её будет не чета ни недавней грузинской, ни обоим чеченским. И шансов уклониться от этой войны у России уже практически не остаётся. Блестящая возможность на волне крымского блицкрига отбросить злобного врага от наших пределов как можно дальше на запад была бездарно упущена российскими верхами ещё ранней весной. Помните многотысячные русские митинги в Харькове, Луганске, Донецке и Одессе в первые мартовские дни? Ещё свежо в памяти сенсационное заявление Путина о готовности помочь поднявшемуся на борьбу с бандеровщиной Юго-Востоку? Не все ещё позабыли про полученное первым лицом РФ от Федерального Собрания право на использование войск за пределами страны?

Так вот тогда и следовало действовать, не мешкая! В тот момент действительно можно было стремительным ударом и малой кровью (а то и вовсе бескровно, как в Крыму) окончательно разбить пребывающего в стоянии гроги противника и предотвратить тем самым ту бойню, которую он, оправившись от крымского шока, развернул сейчас на Донбассе. Эффект, производимый оказанием нежданного сопротивления, хорошо известен любому, кому доводилось давать отпор развязным уличным хулиганам. Шпанёнок, уверенный в собственном превосходстве и уже предвкушающий, как он начнёт куражиться над беззащитной, как ему кажется жертвой, внезапно получив от неё удар по морде, на некоторое время гарантированно впадает в ступор. И в этот момент с “грозой подворотни”, такой самоуверенной и наглой секунду назад, можно сделать буквально всё, что заблагорассудится: вломить под дых, сбить с ног, обезоружить. Есть ли нужда повторять, что стихийные выступления, прокатившиеся по всему Юго-Востоку в начале марта, мощь которых была усилена триумфом крымского восстания, сыграли в тех обстоятельствах роль целой серии ударов, которая уже списанная всеми со счетов русская часть Украины вдруг нанесла майданным узурпаторам? И те от них предсказуемо “поплыли”.

Помню прекрасно те предвоенные дни в Донецке. Для того, чтобы прочно взять власть в городе и области и избавить их жителей от карателей из Нацгвардии и бандеровских зверств, никакого ввода российских войск и не требовалось. Хватило бы ограниченного десанта “вежливых людей”, брошенных на подмогу местным активистам. Десант в Донецк, десант в Луганск, десант в Харьков и Одессу – и катились бы боевики Яроша и Коломойского до самого Киева, а может и дальше. Увы, не хватило тогда у Кремля ни способности к предвидению, ни элементарной политической воли.

Хватил ли того и другого сейчас? Ох, не знаю….

В сущности, война против России и русского народа уже идёт полным ходом, ибо Донбасс и Луганщина – русская земля. Если падут они, то в очень скором времени война придёт в Крым, а затем и в другие русские пределы. Не стоит питать иллюзий насчёт возможности заключить мировую - судя по всем признакам, фронт против нас в дальнейшем будет только всё более расширяться, и никакими “мирными инициативами” со своей стороны его не остановишь.

Да, война новороссийских ополченцев против бандеровских карателей пока складывается тяжело, и воевать им пока приходится исключительно на своей территории. И в этом также заключается один из печальных итогов кремлёвского бездействия. На протяжении полутора месяцев разрушениям подвергаются исключительно русские города, бомбы каждый день сыплются на дома русских людей. Во Львове или Ивано-Франковске - сердце прущей на нас войной Галиции – не разорвался ещё ни один снаряд, и кадры руин Славянска их жители сейчас с комфортом смакуют в Интернете, попутно упражняясь в русофобском зубоскальстве.

Утратив победный кураж марта-апреля, вынужденно выпустив из своих рук инициативу (а как не выпустить – киевской хунте открыто помогает Запад, а высшие лица РФ по-прежнему наперебой отчитываются, что, мол, “наших людей там нет и не было”), повстанцы Новороссии уже месяц держат глухую оборону. Да, благодаря тоненькому ручейку российской помощи, который, видимо, всё ж таки просачивается через границу, посредством умелых действий некоторых командиров, ополчению удаётся иногда наносить врагу болезненные удары, но общего соотношения сил на фронте это почти никак не меняет. В сложившихся условиях Юго-Восток может лишь отбиваться, рассчитывая, в основном, на внутренние ресурсы, тогда как враг планомерно наращивает давление, реконструирует с помощью американских инструкторов армию и, стягивая кольцо вокруг народных республик, готовится к решительному броску. Я не являюсь военным стратегом и не считаю себя компетентным давать советы по собственно военным вопросам, но даже мне ясно, что навязанная Новороссии тактика тотальной обороны для неё заведомо проигрышна. Противник, не опасающийся контрудара ни на одном из участков фронта, постепенно сосредоточит на самом важном для себя направлении нужное количество войск, добьётся там подавляющего превосходства в живой силе и технике – и сомнёт ряды даже самых стойких, самоотверженных защитников. Пресловутая “стратегическая оборона”, которую ныне столь любят восхвалять борзописцы наподобие Суворова-Резуна, была справедливо отвергнута нашими военными специалистами ещё накануне Отечественной войны. И уж тем более не стоит ожидать, что она принесёт успех в сегодняшней войне в Донбассе.

Не стоит также недооценивать человеческий фактор, имеющийся в распоряжении “той стороны”. Западные украинцы, и уж тем более увлекаемая ими часть малороссов – это ведь, в сущности, хоть и сильно мутировавшие, но всё ж таки представители нации, весьма близкой русским. Как бы ни лгали ныне свидомые псведоисторики и идеологи украинства, но одержимые ненавистью к России галичане происходят с нами из одного общего корня – и этого факта не оспорить. Потому и упёртость, и фанатизм бандеровцев во многом схож с нашим. Да, жестокость их, конечно, уже совсем не русская, но жестокость, помноженная на упорство и фанатизм, придают врагу такие боевые качества, которые в своё время позволили подпольщикам УПА оказывать на Западной Украине организованное сопротивление нашим войскам и спецслужбам и десять лет спустя после окончания Отечественной войны. Эти качества, по всей видимости, сполна присутствуют и у бандеровцев наших дней. Политики Запада знали, на кого делать ставку.

Что остаётся в подобных условиях руководству России? Принять вызов – иного не дано. Да, борьба будет тяжела, но отказ от борьбы почти что смертелен. В таком случае Россию просто сметут, добив, наконец, то, что оказалось не по зубам в 1991 г. И чем скорее эту горькую истину усвоит наш народ, тем лучше. Благодушия и расхлябанности война не прощает. Эпоха новой великой мобилизации буквально стучится в двери нашего дома.

1.0x