Авторский блог Алексей Анпилогов 12:55 3 апреля 2015

Война как неизбежность

На сегодняшний момент времени Запад, судя по всему, втягивает Россию в весьма неприятную войну на истощение, в рамках которой Россия должна достаточно плотно увязнуть в украинском конфликте, при этом не получая взамен никаких возможностей быстрого выхода из него. В то же время, со своей стороны, Запад не использует в этом противостоянии свои «корневые ресурсы», предпочитая воевать на Украине руками и жизнями самих украинцев.

Во-первых, поздравляю всех читателей — самых различных убеждений и взглядов с тем, что Украина и Донбасс, Крым и Россия смогли прожить ещё один месяц без интенсивных боевых действий.
Объективная реальность зимней кампании определила данную оперативную паузу, которая и позволяет сейчас по крайней мере не думать об обстрелах крупных городов Донбасса — и сосредоточится на попытках наладить мирную жизнь на Донецка, Луганска, Горловки и других городов осажднных республик.

Во-вторых, как в общем-то и понятно всем — в противостоянии Киева и Донбасса всё отнюдь не закончено. Почему и в связи с чем — хорошо разобрано в уже регулярном военном обзоре.Как говорится: «Войны никто не хотел, но война была неизбежна».
Обе стороны гражданского конфликта на Украине прекрасно понимают несовместность позиций сторон и невозможность завершения мирного процесса в поставленных Киевом условиях — в силу чего и готовятся самым тщательным образом к весенне-летней кампании. Чего же можно от неё ожидать?

Для начала — несколько предуведомлений.
Поскольку данный блог уже давно не ставит перед собой каких-либо пропагандистких целей — я не буду тут снова рассказывать о «трофейных танках и боеприпасах ополчения», как и не буду говорить о «замечательной работе СБУ по борьбе с антифашистским подпольем».
Надеюсь, тут собрались и остались люди взрослые и понимающие, откуда у Донбасса и Украины берётся тот или иной фунт изюма — и какова его настоящая, а не вымышленная в сюжетах СМИ цена.

Откуда приезжают советники, добровольцы, техника, боеприпасы. Откуда поступают разведданные и вскрытое содержимое почтовых ящиков, где всплывают инструкторы и советская техника стран бывшего Варшавского договора.
Украинский конфликт уже давно интернационализировался — и Украина в нём представляет не более, чем поле боя.

Но — силы ВСН (и Донбасса) и ВСУ (и Киева) критически важны для оценки перспектив дальнейшей эскалации. Поскольку теневые «кукловоды» на данном этапе развития конфликта совершенно не заинтересованы в полном «высвечивании» своей роли и усилий в данном конфликте.

Поэтому, вначале о грустном. Если вы ещё не читали рассказов о дебальцевском наступлении, то можете прочитать.
Как можно и прочитать ответ Влада Шурыгина на «разбор полётов» авторства Бойцовского Кота и Гудвина или же ответ бойцов «Призрака» на рассказ об их действиях в рамках зимней кампании.

В любом случае, несмотря на самые диаметральные оценки роли ополчения, регулярных бригад ВСН, казаков, «Призрака» или же «северного ветра» и «отпускников» все комментаторы сходятся, в принципе, в одном: зимнюю кампанию вели уже совершенно иные ВСН, но и совершенно иные ВСУ.

Обе стороны конфликта отнюдь не теряли времени даром, постоянно усиливая свои возможности и производя подготовку личного состава, техники и совершенствуя работу штабов и управляющих структур.

Да, в зимней кампании ВСН снова смогли переломить ситуацию в свою пользу, воспользовавшись безынициативностью и шапкозакидательством украинского генералитета, использовав в свою пользу весьма очевидную конфигурацию фронта в районе Дебальцево.Однако, в отличии от Изварино и Иловайска, эту победу пришлось уже покупать гораздо более высокой ценой — и всё равно использовать на конечном этапе захлопывания котла тот самый «ракетный ускоритель» привлечённых «северных специалистов», за высвечивание роли которого меня почему-то обругали в прошлом обзоре.

Сможет ли такой же финт ушами помочь ситуации в случае будущей эскалации? Не уверен.

На сегодняшний момент времени Запад, судя по всему, втягивает Россию в весьма неприятную войну на истощение, в рамках которой Россия должна достаточно плотно увязнуть в украинском конфликте, при этом не получая взамен никаких возможностей быстрого выхода из него.
В то же время, со своей стороны, Запад не использует в этом противостоянии свои «корневые ресурсы», предпочитая воевать на Украине руками и жизнями самих украинцев.
Кроме того, даже отношение России к конфликту на Украине весьма двойственное: с одной стороны, в российском руководстве до сих пор бродят какие-то фантомы «киевских партнёров» с которыми, например, можно до сих пор обсуждать весьма эксклюзивные скидки по цене на газ в попытке удержать прибыли своих полугосударственных гигантов, и, с другой стороны, поддержка Донбасса создаёт некие «угрозы» для стабильности самого существующего режима, который по-прежнему рулит ситуацией в России.

Я далёк, в общем-то, от фантомов «патриотического майдана», считая его не более, чем пугалкой для использования в СМИ.
Майдан в России обычно заканчивается деструкцией государства. А вот верхушечный переворот, который происходит обычно в момент апатии общества и неясности целей для текущего государственного режима — в России всегда возможен.
Так удушили Павла, так по-тихому заставили отречься Николая II, так в 1964 году сняли потерявшего поддержку элиты и безразличного народу Хрущёва, так совершенно безропотно и бесцельно ушёл со своего поста Горбачёв, перед этим не единожды предав СССР.

«Умер Ефим — ну чёрт с ним» — это самый страшный сюжет для российской власти. Именно невнятность и непоследовательность жизненной позиции обычно и приводит её к краху: любой, даже самый жестокий российский или советский диктатор всегда был гораздо устойчивее на вершине власти, нежели тихий и бесцветный соглашатель.

Бессмысленная и продолжительная война всегда разрушительна для России. России и СССР всегда психологически легко давались «правильные», оборонительные войны. Будь то война 1812 года или же Великая Отечественная война.
Другим вариантом успешных для России и СССР войн были войны, изначально направленные на расширение «русского пространства», когда захваченные территории тут же включались в него и максимально полно интегрировались в единую державу. В рамках такого сюжета внутрь России попали Кавказ, Средняя Азия — да и сама Украина. В рамках такого сюжета был возращён в Россию Крым.

А вот сюжет «маленькой победоносной войны», к сожалению, почти всегда оборачивался последующими потерями и фрустрацией российского общества — как это произошло, например, во время войны в Афганистане или во время первой Чеченской кампании. И, скорее всего, именно такой сюжет пытаются сегодня создать на Украине её западные кукловоды — Россия должна долго и мучительно воевать на Украине, возможно, в рамках конфликта средней интенсивности — и при этом не иметь внятных возможностей к завершению войны по своим успешным рецептам.

Во любом случае — пока ресурсы самой Украины позволяют делать это достаточно долго, а позиция России этому лишь способствует.

Ну а «брутального диктатора», как я понимаю, всё-таки решили лепить из Порошенко. Потому что все остальные варианты оказались ещё хуже. Именно этому «киевскому партнёру» поручено максимально измотать Россию в рамках длинного и затратного конфликта на Донбассе. Следующий этап которого стартует, скорее всего, уже в мае.

Ну а задача России, как и прежде, с моей личной точки зрения, заключается в том, чтобы закончить украинский конфликт как можно быстрее. Но — без иллюзий того, что Киев волен сделать этот шаг самостоятельно — и без указки со стороны тех господ, которые жмут руку смешному кондитеру с неудобным пистолетом в кожаной кобуре...

1.0x