Я не вижу смысла обстоятельно обсуждать итоги 2011 года. «Единой Россией» уже принят трехлетний бюджет. В нем заложено урезание практически всех основных статей, от которых зависит развитие экономики, социальной сферы общества и благополучие граждан.
Средства на экономику сокращаются на 300 млрд. рублей. И это в стране, где за последние годы не построено ни одного крупного наукоемкого предприятия. На 230 млрд. рублей падают ассигнования для поддержки регионов. Падает почти на 100 млрд. объем жилищно-коммунального строительства, хотя за годы «реформ» объем ветхого и аварийного жилья вырос в 5–6 раз. На 150 млрд. рублей урезаются ассигнования на здравоохранение и образование.
Спросите у своих избирателей, которые проголосовали за вас на волне антиамериканской (антиоранжевой) истерии, поддерживают ли они размещение перевалочного пункта НАТО в Ульяновске?
Спросите у граждан страны, около 66% которых (данные «Левада-центра») обеспокоены притоком в страну мигрантов, поддерживают ли они вашу миграционную политику, которая подразумевает выделение миллиардов рублей на привлечение мигрантов в Россию, вместо того, чтобы создать нормальные рабочие места для наших соотечественников?
Спросите, наконец, поддерживают ли ваши избиратели окончательную коммерциализацию образования и медицины, а также сокращение расходов на эти важнейшие отрасли в трехлетнем бюджете вашего правительства?
Спросите у наших людей — разве не русский народ в эти двадцать лет чудовищного ультралиберального эксперимента оказался наиболее униженным и оскорбленным?
Такая политика вполне ожидаемо приводит к тому, что число граждан, поддерживающих лозунг «Россия для русских», неуклонно растет.
Я передавал специальную записку руководству страны. В ней речь идет о 12 кризисах капитализма за последних 150 лет истории. Два последних общих кризиса закончились двумя мировыми войнами, в центре которых оказалась наша многострадальная страна. От одного из этих кризисов спасала Октябрьская революция, ленинский НЭП и план ГОЭЛРО. А из второго — сталинская индустриализация страны, в ходе которой за 10 лет было построено 6 тысяч самых современных предприятий.
Но в 80-е годы ХХ века подоспел следующий общий кризис. От него Запад уберегло только убийство советской страны. Ее разграбленными богатствами мировая капиталистическая экономика питалась почти пятнадцать лет. И вот теперь упадок снова настиг Запад. Причём, в ходе этого системного кризиса Россия рухнула на дно. Оказалась последней в «двадцатке», в БРИКСе и среди нефтедобывающих стран.
Каким же образом наше правительство спасает свою страну? В одну ночь четыре человека без согласования с Госдумой приняли решение отдать самым богатым банкам 200 млрд. долл. из резервов. На эти деньги можно было создать 10 млн. рабочих мест со средней зарплатой по 20 тысяч рублей на три года вперед.
А что сделали наши «эффективные» собственники-компрадоры? За последние три с небольшим года они вывели из страны в оффшоры 330 млрд. долл. — это средний годовой бюджет Российской Федерации — и набрали 500 млрд. долл. долгов.
И это новая российская элита? «Если пятьсот миллиардов долларов российской элиты хранится в американских банках, то вы определитесь, чья это элита, наша или ваша» — иронизирует Збигнев Бжезинский. Что же, здесь он прав.
Вместо того, чтобы стимулировать производство и поддерживать малый и средний бизнес, правительство продолжает накачивать подушки безопасности имени Кудрина, которые превратились в грязные наволочки. Тарифы каждый год вздымаются на 15–20%. Киловатт электроэнергии у нас дороже, чем в Европе и Америке. Бензин и солярка идут по 30 рублей за один литр. Дороже чем в любой нефтедобывающей стране, кроме Норвегии, но там средняя зарплата 155 тыс. рублей.
При этом в резервный фонд мы вкладываем деньги под 2, 66%, в фонд национальной безопасности — под 3, 41%. Сами же берем в иностранных банках по сути дела свои же деньги под 6–7%. А своему малому и среднему бизнесу даем их под 15–20%. За такой разбой в Америке посадят на электрический стул. У нас же эта политика продолжается.
Если все это «помножить» на ВТО, в которое нас затащили лукавые управленцы, то ситуация выглядит еще мрачнее. Нам нечем торговать в рамках ВТО. Наша современная инновационная продукция составляет менее полутора процентов. Поэтому потери от торговли по новым правилам ВТО составят в ближайшие годы 7 трлн. рублей. Мы потеряем более 2 млн. рабочих мест. По сути дела, задушат всю обрабатывающую промышленность. Убьют окончательно машиностроение, в том числе и производство грузовых автомобилей: КамАЗов, Уралов и других, которые востребованы на внутреннем рынке.
И всё это — после того, как три года назад в Ярославле президент Медведев честно заявил стране и обществу, что страну загнали в сырьевой тупик и что такая модель не годится. Что экстренно надо проводить модернизацию. Что крайне необходима жесткая борьба с коррупцией, которая парализовала весь государственный механизм. Что нужна длинная кадровая скамейка, а не два питерских подъезда, которые сегодня питают страну управленческими кадрами. Правительство не услышало и этих оценок.
Если в 2004 году бюджет собрали на 30% за счет нефти и газа, то в прошлом году он формировался ими уже практически наполовину.
Сложилась порочная разрушительная система финансово-экономической деятельности. Богатейшая страна мира в основном добывает сырье, продает его на рынках, выручает огромные деньги. И деньги эти вкладывает в покупку чужих товаров — довольно часто товаров залежалых и низкого качества. Фактически каждый гражданин нашей страны, покупая товаров на 100 рублей, тратит из них на иностранную продукцию 75 рублей. Тем самым он помогает развиваться чужой экономике, создает рабочие места за рубежом. Своя же нищая страна продол- жает и дальше деградировать и разрушаться.
Запас советской прочности почти иссяк. В самом лучшем случае его хватит еще на одну пятилетку.
Мы занимаем первое место по убыли населения, по самоубийствам среди детей и стариков, по наркомании, по дикой коррупции, по авиационным катастрофам и авариям.
Есть формула, которая на мой взгляд, будет определять политику любого правительства. Один — плюс три — плюс четыре. Что это значит? Это значит: чтобы страна выжила, каждая молодая семья должна иметь трех детей. И папа обязан работать за супругу, которая будет сидеть с детьми, и на четырех престарелых родителей-пенсионеров. То есть, один будет вкалывать за восьмерых. А это требует особой политики внутри государства. Этот папа должен иметь бесплатное высшее образование — в противном случае он не справится с такой задачей — и владеть суперклассной техникой. Он обязан иметь отменное здоровье. И возможность каждые 3–4 года проходить переподготовку, получать новые знания.
Порочность нынешней политики особо ярко видна на положении детей. У нас же не только не решаются проблемы детских садов, ситуация с ними становится катастрофичной. Сейчас в детских садах ввели питание, от которого половина детей стала аллергиками, а у некоторых открылся панкреатит. Нормальные продукты подменяют сплошными иностранными суррогатами, делая и на детском здоровье свой дополнительный гешефт. Мясо заменили сосисками, масло убрали совсем. Пичкают всякой гадостью. После такой еды родители стремятся вообще забрать детей из детского сада.
Что касается преступности и коррупции, то она только разрастается под разговоры об усилении борьбы с ними. Обратите внимание на заключение Счетной палаты. Нецелевые расходы (фактически, воровство) за год выросли с 448 млрд. до 718 млрд. руб. Из Госзаказа умыкнули за этот же период 230 млрд. Из программ развития транспорта — еще 240 млрд. Итого в сумме 1 трлн. 400 млрд. «уплыло» за отчетный год из государственной казны. И все шито-крыто?
Одновременно происходит утрата наших международных позиций. Напоминаю, мы требовали не подписывать СНВ-3 до тех пор, пока не будут даны гарантии того, что американцы не станут размещать вблизи наших границ свои ракетно-космические подразделения системы ПРО. Мы требовали наложить в ООН вето на резолюцию, открывающую путь к войне против Ливии: в итоге мы потеряли там почти 20 млрд. долл. из-за срыва контрактов и прочих упущенных выгод. Сегодня мы настаиваем на том, чтобы максимально поддержать Сирию в критический для этого нашего союзника и партнера момент. И одновременно требуем сделать всё, чтобы помешать развязыванию войны против Ирана. Правительство же бездействует, мечется, тянет и раз за разом подставляет интересы России под удар.
Не лучше положение с реализацией гособоронзаказа. О каком укреплении Вооруженных сил можно говорить, если в 2009 году гособоронзаказ был выполнен на 50%, в 2010 году — уже на 30%, а в 2011 году вообще фактически был провален. И всё это — под разговоры о высоких зарплатах для военных, квартирах для них и многом другом.
На деле министр Сердюков фактически провел не реформу, а погром армии. Оказалась разрушена вся система подготовки кадров. Уничтожена даже академия Жуковского, в которой учился первый космонавт Юрий Гагарин. Из Армии сделали лавку, а из армейских проблем — способ наживы. Даже на стирке солдатских портянок и подштанников сумели урвать почти 1 млрд. руб.
И еще о разговорах про другую реформу — политическую. Ведь можно было бы провести политические реформы, которые и правда оздоровили бы обстановку в обществе, создали благоприятные условия для выдвижения талантливых кадров на государственные посты. Вместо этого мы видим преследование выбранных от оппозиции руководителей исполнительной власти. В Новочеркасске Ростовской области мэра-коммуниста Кондратенко просто замучили проверками, хотя он вывел город в число наиболее успешных в Ростовской области. В Братске Иркутской области по фальшивым обвинениям, которые разваливаются, арестовали нашего мэра Серова. В Териберке Мурманской области выгнали нашего главу города легендарного капитана Яранцева за то, что он спас город от замерзания. И этот беспредел, выдавливание представителей оппозиции из исполнительной власти, усиливается.
А чего стоит попытка превратить политическое поле в сплошной винегрет через новые поправки в закон о партиях? Насаждая «живопырки», отказав в праве партиям создавать блоки, не ведя нормальный диалог и дебаты, «партия власти» только ухудшает и без того сложную политическую обстановку.
Ломается общественная мораль. Общество, например, получает гнусные подарки даже ко Дню Победы. Вроде совершенно пасквильного фильма «Четыре дня в мае», показывающего наших солдат не победителями, а в качестве мародеров. Или русофобской поделки «Жила-была одна баба».
Не менее мощная атака идет на наше традиционное вероисповедование, культуру, быт и обычаи. Выход из тупика, в который страну и общество загнала либеральная политика и партия власти — один. Это реализация тех наших предложений, с которыми мы шли на выборы и получили поддержку миллионов граждан.
Даже подвыпивший Ельцин и то был вынужден искать его, после того, как страна из-за такой же либеральной политики обвалилась в дефолт. И выход этот — смена курса, левоцентристская политика, создание правительства народного доверия. Основа нового курса — национализация минерально-сырьевой базы и ключевых отраслей. Востребованность профессионалов и широкая кадровая скамейка. Ротация кадров всех уровней через честные выборы. И соответствующий информационно-психологический климат в стране. Качественно иная политики на государственном телевидении и в СМИ: вместо разврата, насилия и катастроф — внимание к труду, созиданию, нравственным исканиям и традиционным ценностям.
Новая политика обязательно пробьет себе дорогу. Ибо Россия — левая по настроениям и убеждениям страна. Она по своей культуре, вере, размерам, традициям, климату, просторам — не может жить без коллективизма и справедливости, без высокой духовности и устремления к высотам социальной справедливости и социализма.
Нынешней же политике власти мы выражаем самое резкое и безоговорочное осуждение.