Пока «русские националисты» зовут нас стать частью Европы и всего демократического Запада, на самом Западе всё больше приглядываются к России. Так, финский эксперт, общественный деятель и адвокат, Ханну Крогерус заявил о том, что будущее его страны – в составе России. Об этом же говорит деятель националистической партии «Истинные финны» Хеммо Коскиниеми, утверждающий, что «Россия для нас самый надежный партнер, которому мы доверяем». Выдвигается такая формула – «автономная Финляндия в составе Российской империи». Это представляется единственным способом бороться с тиранией ЕС и США. О необходимости интеграционных процессов рассуждают и финские экономисты. Так, известный экономист Яакко Киандер недавно заявил о том, что Финляндия присоединится к «экономическому региону города Санкт-Петербурга». Депутат парламента от «Истинных финнов» Юхо Эерола рассматривает военно-политический аспект проблемы, предлагая создать стратегический оборонительный союз двух стран. (По материалам пресс-службы Йохана Бекмана.)
Похоже, Евросоюз успел достать очень многих. Он навязывает свои модели, всячески препятствуя каким-то альтернативным путям выхода из того глобального кризиса, который охватил Европу и всю современную «капиталистическую систему. И сейчас европейцы пытаются найти какую-то альтернативу этому наднациональному монстру. Мы же прискорбным образом забываем про своё главное национальное богатство - русскую самобытность. Россия - это ни в коем случае не Европа. Как, впрочем, и не Азия и даже не Евразия, это отдельная цивилизация. Причем, отдельная даже больше, чем какая-либо азиатская, восточная страна. Эти страны гораздо больше нас продвинулись по пути западного капитализма, что вполне характерно. При этом особенно впечатляет опыт «социалистической» КНР, в которой капитализм умудрились строить под руководством Коммунистической партии.
Характерно, что лучшие умы Европы и Запада отлично понимали эту особость России, расценивая ее именно как достоинство. И здесь уместно вспомнить о выдающемся немецком философе Вальтере Шубарте, написавшем исследование «Европа и душа Востока» (1938 год). В нём он выделил два культурно-исторических типа. Первый, «прометеевский», характерен для европейцев, относящихся к реальности как к объекту, который необходимо покорить, подчинить и перестроить. Напротив, русские принадлежат к «готическому» типу (названному по знаменитому архитектурному стилю), их цивилизация устремлена ввысь, к горнему.
В. Шубарт констатировал вырождение «прометеевской» цивилизации, чья жажда к горизонтальной экспансии, чья воля к овладению материальным миром привели к материализации и примитивизации самого субъекта. «Проклятье «прометеевской» культуры в том, что герой в ней деградирует до обывателя». Героическое здесь уступило место обывательскому, и господствовать стал именно он - «средний обыватель». (Этот вывод соответствует выводам русского философа Константина Леонтьева, писавшего в XIX веке о «среднем человеке» Европе.)
Сегодня правота Шубарта становится еще более очевидной. Западный субъект подвергается наплыву мигрантов из вчерашних колоний и полуколоний. Эти потоки размывают саму западную идентичность, превращая Европу и США в грандиозный планетарный объект. Запад стал жертвой собственной же глобальной экспансии, он размазал себя по планете - как масло по бутерброду. И теперь этот бутерброд будут кушать уже совсем другие люди.
Причём транснациональным элитариям наплевать на судьбы Запада. Капитал легко перетекает из одной части глобального мира в другую. И коль скоро Запад прекращает быть субъектом, то на эту роль начинают подбирать других. Так, в 2000 годах западные элиты стали на полном серьезе обсуждать планы по переносу операционки Коминтерна в «красный Китай». (Как раз в этот момент «русские националисты» возлюбили европейскую демократию! Поразительная способность делать всё не во время и без толку.)
Итак, мы особая цивилизация, и это даёт нам возможность составить альтернативу глобальному капитализму, который перемалывает все нации и цивилизации, создавая серое «овечество» (именно так - от слова «овца»). Да мы ведь однажды и попытались предложить такую альтернативу, но только вот западный марксизм для этого не подошёл, он всё-таки взорвался чужими смыслами, похоронив великую державу. Хотя некий импульс, необходимый для индустриального рывка, мы из марксизма всё-таки «выжали».
При всем при том надо иметь в виду, что наша русская особость сочетается с мощной технологической культурой (которая еще живёт, такое ведь сразу не убьёшь), богатейшими природными ресурсами и «Большим Пространством». Вот поэтому многие европейские националисты к нам и тянутся, понимая, что лишь Россия сможет представить альтернативу западному космополитизму. Такие, например, как «Истинные финны». Мы же продолжаем радостно рваться в Европу. Особенно, в этом наяривают элиты, а, кстати, зря. Тамошние элитарии ведь никогда не признают их за своих. Потому, что даже на самых космополитичных и прозападных «россиянах» лежит отпечаток русской цивилизации, которая не принимает капитализм. Не принимает по-разному – активно, как в начале прошлого века, или же «пассивно-саботажно», как сейчас, когда не срабатывают все основные западные технологии управления.
В этом плане любопытно привести поучительный пример украинской праворадикальной «Свободы». Партия эта занимает такие же прозападные позиции, как и многие наши «русские националисты», недавно встречавшиеся со «свободцами». Партия сия также стремится на западе, но вот ее отвергают даже единомышленники из числа тамошних националистов. Недавно ее исключили из Альянса европейских национальных движений. А вот что пишет в интересной обзорной статье Оксана Шкода. Она ссылается на мнение известного польского националиста Матеуша Пискорского, который «в качестве примера… привел участие «свободовцев» в Марше независимости, организованном польскими националистами 11 ноября 2012 г. «Свободовцы» поддержали польских националистов, которые заявляют о том, что значительная часть Западной Украины, в частности Львовская область, является на самом деле польской территорией. Это говорит о том, что «Свобода» готова заплатить любую цену и пойти на любые компромиссы, даже отказавшись от части территории Украины, лишь для того, чтобы быть признанной политическими партиями и движениями в странах ЕС». («Свобода» скрывает свой провал в Европе»)
Западничество губительно для восточных славян, что русских, что украинских. Оно закономерно ведет к забвению и даже предательству национальных интересов. Собственно говоря, мы и на своём примере увидели это, когда многие наши брутальные «пронацистские» и «профашистские» националисты стали нацдемами, мечтающими слиться с Европой. А вот националистическая Европа «свободовцев» послала куда подальше, и правильно сделала. И так с западниками было, есть и будет – их либо посылают, либо используют как одно известное изделие.
Конечно, представляется маловероятным вхождение европейских стран в Россию. А вот массовая эмиграция оттуда - вполне возможна, и желательна. Десятки миллионов выходцев с Запада, недовольные глобализмом, найдут своё убежище в России. Здесь они сохранят свою этнополитическую идентичность, создав собственные общины. Возникнут – новая Германия, новая Франция, новая Италия и т. д. Тогда и будет – Европа, как часть Великой России, произойдет великое историческое собирание некогда отторгнутого.
А русская цивилизация усилит свой «готический» вектор, сделав упор на космической экспансии. Римская, западно-империалистическая экспансия - горизонтальная, она имеет в виду распространение, даже растекание по земле. В «идеале» - объединение всех земель в одно супергосударство, чего, собственно говоря, и добиваются нынешние глобалисты-мондиалисты. (Ранее этого добивались Наполеон и Гитлер.) Это, конечно, устремление сугубо западное, и символизирует оно закат (западание) Солнца. В этой оптике Солнце устремляется к земле, но сама земля при этом покрывается сумраком. Солнце и Земля «пожирают» друг друга, наступает торжество смерти. Не случайно ведь в древней мифологии Запад - сторона, где находится земля мертвых. Так воцаряется глобальная и тотальное Ничто, сама же Империя (как принцип) размазывается по земле и тает в ней.
Всему этому нужно противопоставить солнечное скифское имперство, предполагающее экспансию ввысь - к Солнцу и другим солнцам (к звездам). Русь преемствует Скифии, которая объединяла разные народы – в основном иранцев и славян. Первые были номадами, кочевниками, к ним часто относят всех скифов. Однако древние греки описывают и скифов-земледельцев (пахарей), борисфенитов, то есть жителей Днепра («днепрян»). Земледельческая часть скифов было славянской, именно там в 1 тыс. н. э. возникнет государство, известное как «Киевская Русь». Скифо-славян, скифов-пахарей (земледельцев) называли «сколотами», а этноним «сколоты» имеет в основе реконструированное праславянское слово *kolo («колесо», «плуг»), восходящее к общеиндоевропейскому *kuolo -, производного от глагольной основы *kuel - («двигаться», «вращаться»). «Коло» - это Солнце, и речь идёт о движение ввысь, к Солнцу.
Скифы и были устремлены ввысь, тут имеет место быть именно вертикальный тип цивилизации. Неотмирность русских, их сосредоточение на духовном, высочайшая самоотверженность - это всё оттуда, от скифов, от сколотов. Это стремление к небу. И ранее оно могло носить только «умозрительный», «духовный» и «символический» характер - в связи с торжеством горизонтальных технологий - прежде всего, средств передвижения. Хотя изобретённое протоскифами (Среднестоговская археологическая культура 5-4 тыс. до н. э.) колесо - это уже указание на солнце, как не направление движения.
«Горизонтальные» времена - это тьма перед рассветом, это времена величайших испытаний, когда герой, взыскующий Неба, вынужден жить исключительно на Земле (впрочем, реализуя себя в посмертно-небесном опыте). Это времена Запада, который окутывает своей тьмой всю Землю, превращает себя в тотальную планетарную реальность. Но это и времена скифского-арийского Востока, который сопротивляется Западу, порой «атакует» его, хранит искры своей героической идентичности - для грядущего победоносного выступления.
Возможно, что именно наши времена и станут самыми последними, финальными временам, если только скифы окончательно откажутся от своей солнечно-небесной природы. Однако, ничто не предопределено, и возможен великий рывок ввысь, к Небу, к Солнцу, к звездам. Горизонтальные технологии переросли себя, они требуют экспансии в инореальность. Выбор таков - либо в Космос, либо в «компьютерную» виртуальность. Второе будет означать смерть человека как реального существа. Первое - его переход на новый уровень реальности. Условия сложились и для того, и для другого. Выбор - за самим человеком.
России необходима онтологическая автаркия. Модель её будет такова: мы - особый мир, особая вселенная. Происходящее за пределами нашего космоса происходит как бы на другой планете. То есть, мы сосуществуем в разных областях вселенной. (Выход из ООН при этом обязателен и носит особый же символизм исключения себя из пресловутого «человеческого сообщества», представители которого тысячелетиями жрут друг друга со страшной силой - миллионами.) Речь не о запрете на информацию или визиты. Нет, тут должна быть полная свобода. Просто всё нужно поставить так, чтобы отношение к иным странам должно быть отношением к иным планетам, это уже вопрос тонких информационных образов, символов и т. д.
В этом истинно-альтернативном качестве Русская Планета готова приютить у себя всех людей, осознавших свою несовместимость с Геей, давно уже предавшей небесного Урана. Конечно, такой вариант подразумевает сосредоточение именно на космической, вертикально-небесной экспансии - каннибальский «шарик» становится всё менее интересным. На него надо «забить», оставив при этом все механизмы сдерживания внешнего воздействия каннибалов. (Так, основатель какой-нибудь антирусской инициативы рискует не проснуться уже на следующий же день.)
Всё больше убеждаешься в том, что мы, русские – «бродяги», мы как бы чужие на этой Земле, выпавшей из Рая как эмигрант-диссидент. Но своей земли мы не отдадим врагу, потому, что само слово земля пишется именно с маленькой буквы. А на первом месте для нас именно слово «Русская». Да - Русская земля, именно так. Русские и Землю, и Планету называют одним словом, подчёркивая, что Русь - это и есть наша планета.
Как писал С. Н. Глинка в 1802 году:
«Жить для Отечества, вот бытие одно;
Нам счастье от небес в нем истинно дано.
Мечтатель говорит : «Я гражданин вселенной»,
А русский: «Край родной - вселенная моя...»
И Планета ненавидит русских, отчаянно. А русские отвергают ту смерть-цивилизацию, которая несёт Планета. Русские мечтают (пусть и в глубине своей загадочной души) о Солнце, о Небе, о Звёздах. Поэтому у нас и Кресты, и Орлы, и Звезды. И знамя Красное - под цвет рассвета и заката. Потому мы и первые в Космосе. Потому и бремя западного капитализма первыми отринули. И будет еще.
«И буди, и буди!».