Авторский блог Алексей Касмынин 17:00 8 сентября 2015

Учебник для патриотов

Евгений Спицын – историк и педагог, представил учебник истории, соответствующий утверждённому президентом РФ Владимиром Путиным образовательному стандарту. Презентация нового издания, включающего в себя четыре основных тома и одну методическую книгу, прошла 1 сентября в Зале Церковных соборов Храма Христа Спасителя. Презентация происходила в формате пресс-конференции, и первым выступил сам Евгений Спицын, который начал свою речь с рассказа о жизненном пути пятитомного учебника. Книга издана на средства автора и на деньги его друзей из Facebook.

Евгений Спицын – историк и педагог, представил учебник истории, соответствующий утверждённому президентом РФ Владимиром Путиным образовательному стандарту. Презентация нового издания, включающего в себя четыре основных тома и одну методическую книгу, прошла 1 сентября в Зале Церковных соборов Храма Христа Спасителя.

Презентация происходила в формате пресс-конференции, и первым выступил сам Евгений Спицын, который начал свою речь с рассказа о жизненном пути пятитомного учебника. Книга издана на средства автора и на деньги его друзей из Facebook. Стартовый тираж составил порядка трёхсот экземпляров. Он мог быть и больше, но возникла крайняя необходимость запустить учебник до 1 сентября. К Евгению Спицыну тут же хлынул вал звонков с вопросами о том, где можно приобрести данное издание. То есть, книга моментально стала востребованной и народной. Что, в общем-то, неудивительно: в хаотизированном пространстве современного книгоиздания появился учебник, который смело можно назвать патриотическим.

«Полный курс истории России» предназначен в первую очередь для учителей. Чтобы учебник мог быть использован в рамках программ обучения детей в школах, он должен был получить специальный статус от Министерства образования. Но, по словам Евгения Спицына, этого не произошло. В нынешнем году, даже после введения закона о новом образовательном стандарте, по итогам длительного конкурса со всевозможными аттестациями и экспертными проверками, в качестве основных учебников были приняты книги издательств «Просвещение», «Дрофа» и «Русское слово». Которые, во-первых, мало чем отличаются от изданий двадцатилетней давности, во-вторых, по словам руководителя Федерального архивного агентства Андрея Артизова: «На таких книгах патриотов не воспитать». Один из руководителей издательства «Дрофа» Сергей Пирин, восхваляя их новое учебное пособие, произнёс такие слова: «одно из главных достоинств нашего продукта в том, что впервые не выпячивается роль русского народа в истории России и в истории создания русского государства». Именно ситуация с низкокачественными учебными пособиями, наполненными русофобскими идеями, побудила Евгения Спицына на создание собственной книги.

Далее Евгений Спицын сообщил, что по факту его учебник на конкурс просто не допустили. Действия проводились формально, на всю процедуру ушли миллионы рублей, но в реальности победители были известны ещё до начала всех состязаний. Никого не интересует, какая информация будет заполнять детские умы, здесь роль играют лишь бизнес интересы издательств и тех чиновников, которые получают в этом запутанном процессе свою маржу.

Вторым выступал артист театра и кино и член Союза писателей России Николай Бурляев. Он начал свою речь с сообщения о том, что книга «Полный курс истории России» уже представлена к экспертному совету литературного форума «Золотой Витязь». Об учебнике узнают многие, и его явно ждёт большое будущее. Далее Николай Бурляев рассказал, что учился в эпоху неправедной историографии, которая перечёркивала все события вплоть до прихода к власти людей из пломбированных вагонов. Затем нагрянула другая эпоха, когда по радио «Свобода» в первые дни Перестройки всё время повторяли, что её главная цель - произвести мутацию русского духа. Сделать так, чтобы русские выбыли из традиции. Тогдашние историки подхватили этот клич. Бой за душу человека идёт до сих пор.

Николай Бурляев подчеркнул, что указ об основах новой государственной культурной политики, подписанный Владимиром Путиным в декабре прошлого года, стал тем краеугольным камнем, на базе которого мы можем заняться выстраиванием новых побед. Благодаря этому указу Министерство культуры РФ больше не вправе давать государственные премии сомнительным инсталляциям, равно как и поддерживать проекты, направленные на разрушение нашей державы. Бурляев выразил надежды на то, что во время принятия закона о культуре в самом первом пункте будет чёрным по белому написано, что государством поддерживается только то, что основано на традиционных духовно-нравственных ценностях русского народа и всех народов Российской Федерации.

Затем своими мыслями и идеями поделился генерал армии, доктор военных наук, профессор Владимир Лобов. Он заявил, что «Полный курс истории России» - весьма амбициозное название. Государство – живой организм, насыщенный самыми разными людьми по национальности, по подготовке и по интеллекту. Если военный человек не видит себя военным – он не военный. Если гражданин мнит себя в мировом масштабе – то он распыляется и растворяется. Факты – это ещё не история. Через десятки или сотни лет где-то могут одной строчкой написать, что у нас случился девяносто первый год, а затем в паре абзацев кратко объяснить, что произошло в итоге, и на этом всё.

Владимир Лбов продолжил словами о том, что в девяносто первом году каждая республика Советского Союза созрела как государство. К примеру, Казахстан имел своё управление, свою экономику, своё сельское хозяйство, свою тяжёлую индустрию. На Украине – та же картина. Советский Союз растил и вырастил все эти плоды. Но нынешняя Россия тоже кое-что заимела. Сейчас происходят болезненные внутренние экономические, политические, нравственные и духовные преобразования. И они ещё долго будут идти. Называть историей отдельные факты ни в коем случае нельзя. Здесь всё взаимосвязано и каждое событие имеет предпосылки в глубоком прошлом и последствия в дальнем будущем.

Ростислав Ищенко – украинский и российский политолог, обозреватель МИА «Россия сегодня» начал со слов о том, что история – это трактовка. Никто не сомневается в точности дат, тем не менее, как в российской, так и в советской истории многие события трактуются по-разному. Ростислав Ищенко рассказал, что окончил школу в 82 г., а институт в 92 году. Выпуск пришёлся на первый год после распада СССР. Все сокурсники получили полный курс советской истории на основании советских учебников. После 1991 года их взгляды на историю начали стремительно меняться. Во время обучения всем им была известна лишь одна историческая концепция, преподанная с помощью цепочки фактов и логичных умозаключений. Но вот люди столкнулись с тем, что версий может быть множество и все они могут быть логичными. К тому же, на них хлынули потоки новой информации, недоступной прежде. Это произвело своеобразный слом сознания. В заключение Ростислав Ищенко сказал, что в книгах Евгения Спицына важно то, что он приводит мнения своих оппонентов, хотя в итоге всегда железно стоит на своей позиции. То есть, его книги ценны тем, что готовят читателя к прямой дискуссии с оппонентами, и он не будет сбит с толку логичностью противостоящей концепции.

Алексей Лубков – доктор исторических наук, профессор заявил, что учебник Евгения Спицына – это поступок гражданский, профессиональный и человеческий. Сегодняшний социокультурный контекст будто бы принуждает нас смириться со всем тем, что нам предлагают. Состояние исторического образования в школах ниже всякой критики. Это связано в основном с политикой Министерства образования. Всё события, связанные с концепцией единого учебника истории, показывает, что за всем этим процессом стоят вполне конкретные коммерческие интересы. Историко-Культурный Стандарт как документ не имеет никаких правовых или нормативных основ. Это некая сборная солянка, где с одной стороны представлена теория освободительного движения, в которой декабристы изображены великими революционерами, чья единственная миссия – борьба с российской государственностью, а с другой присутствует установка на модернизацию. А на её основе ещё и написали учебники. В итоге, учителя будут, мягко говоря, дезориентированы. Хорошо если они отправятся за справочной информацией в библиотеки. А что если в Интернет? Мы должны научить молодых людей делать свой внутренний выбор, но так, чтобы он был созвучен контексту нашей великой культуры.

1.0x