"Мир Юрского периода" (США, 2015, режиссёр — Колин Треворроу, в ролях — Крис Прэтт, Брайс Даллас-Ховард, Ник Робинсон, Тай Симпкинс, Брайан Ти, Винсент Д’Онофрио, Ирфан Кхан, Джуди Грир)
Двадцать лет назад доктор Джон Хэммонд решил посоревноваться с Богом и попытался создать невероятный парк Юрского периода. Из комара, застывшего в янтаре, был извлечён ДНК динозавра, после чего генетики, хорошенько потрудившись в лабораториях на острове близ Коста-Рики, ранее необитаемом Нубларе, произвели на свет разнообразных доисторических существ. Но испытания закончились плачевно. Проект был свёрнут. Спустя время права на владение островом достались индийскому миллиардеру Мазрани (Ирфан Кхан), который, обладая весёлым и добродушным нравом, с радостью воплотил в жизнь мечту доктора Хэммонда. Остров превратился в невиданный доселе аттракцион — огромный парк динозавров, названный гордо и бронебойно — "Мир Юрского периода". Здесь у каждого, обладающего толстым кошельком, появилась возможность наблюдать площадку молодняка, павильон с птеродактилями, бассейн с мозозавром, выпрыгивающим из воды сожрать акулу под радостные вопли толпы. И совершать умопомрачительные прогулки по равнинам в окружении травоядных ящеров.
Но общество потребления быстро привыкло к эксклюзивному зоопарку. Люди жаждали еще больше острых ощущений. Так жажда наживы привела к тому, что в лабораториях был создан новый вид — злобный, умный и беспощадный в желании убивать Индоминус Рекс. Ничего не подозревая об этом, на остров в числе тысячи туристов прибывают два юных племянника (Ник Робинсон, Тай Симпкинс), родственники управляющей парком Клэр (Брайс Даллас-Ховард). Амбициозная карьеристка с головой погружена в работу, иногда отвлекаясь на амурные перепалки с бывшим морпехом, а ныне дрессировщиком велоцирапторов Оэном Грейди (Крис Прэтт). Тот в свою очередь находит общий язык с динозаврами куда лучше, чем с жестоким воякой (Винсент Д’Онофрио), мечтающим использовать рапторов в качестве сверхоружия для американской армии. На этом благостном фоне происходит неизбежное — пребывающий в засекреченном вольере Индоминус Рекс вырывается на свободу и учиняет на острове весьма неплохой переполох. Являя собой самую наглядную демонстрацию вреда ГМО на человеческие и животные организмы.
Четвёртый фильм культовой серии голливудской динозавровой эры — аккуратно и тщательно продуманная работа. Гигантский пазл, рассчитанный поражать как яркостью красок и сочностью узора, так мельчайшими деталями. Спецназовец, на которого с ночной листвы капает кровь, неслучайно оказывается азиатом; этот эпизод — оммаж японской "Легенды о динозавре" — великому фильму Дзюндзи Курата, в своё время буквально взорвавшего сознание советских зрителей, не привыкших видеть на экранах своих кинотеатров рептилий размером с многоэтажку. Нападение птеродактилей на растерянную толпу туристов парка поневоле заставляет вспомнить хичкоковских "Птиц". Пару раз на экране мелькает книга с изображением автора на обложке — это не кто иной, как профессор Ян Мальколм, герой двух первых фильмов в исполнении Джозефа Голдблюма. Говорить подробнее об отсылках к первому фильму вообще бессмысленно — их много.
Несмотря на то, что, в отличие от предыдущих лент, в "Мире" использованы уже совсем иные технологии, сценарий укомплектован по старой, беспроигрышной голливудской схеме, в которой — говоря фигурально — каждое ружье стреляет в нужный момент и бьет в цель без промаха. Эффект наступает незамедлительно.
Это такая очень правильная игра из далёкого прошлого, когда после просмотра пишешь приятелю смску примерно такого содержания: "А раптор-то как выбежал!!!", а в ответ приходит: "А рекс-то как вышел!!!" — эмоции прямиком родом из детства. Придуманная ещё Спилбергом на первом "Парке" страховка — смотреть на все изумлёнными детскими глазами — работает и здесь. Но все это реально ощутить только при одном необходимом факте биографии зрителя. Увлечении динозаврами. Если этого нет, то перед вами окажется всего лишь один из многих киноаттракционов, не несущих миру ничего нового, кроме короткой встряски разума и чувств.