12 марта 2013

ТИГР

"Чужие" на параде Победы
Фото: ссылка
ТИГР - лютый зверь Felis tigris, бабр.
Толковый словарь живаго великорускаго языка В.И.Даля

На имя председателя Изборского клуба, главного редактора газеты «Завтра» Александра Андреевича Проханова поступило письмо следующего содержания:

Уважаемый Александр Андреевич!

Мне 24 года, я «среднестатистический» москвич. Я обращаюсь к Вам в преддверии одного из самых значимых для каждого жителя нашей страны праздника «Дня Победы».

Недавно я посмотрел документальный фильм Романа Газенко со звучным названием «Прохоровка. Укрощение Тигра». Эта лента посвящена событиям, развернувшимся до и во время величайшего сражения в истории человечества – битве на Курской дуге.

После просмотра этого фильма я некоторое время находился в состоянии недоумения, которое сменилось гордостью. Гордостью за то, что я являюсь потомком тех отважных воинов, которые не задумываясь отдавали свои жизни за Отечество, принимали решения, которые становились судьбоносными на пути к Великой Победе. Эта гордость и признательность переполняют меня как никогда раньше.

В связи с этим у меня возник вопрос. Как же так получилось, что взрослые образованные люди, знающие историю нашей Родины, а тем более этот тяжелейший период Великой Отечественной войны, не хуже, а я уверен, даже лучше меня, могли лишить наше поколение этой памяти? Почему я случайно узнаю о сражении на Прохоровском поле, которое для нашего народа является священным?

Оказывается, в этом году – 70-летний юбилей Курского сражения. Наверняка с высоких трибун будет произнесено много правильных слов об этом событии. А что с делами? Вот уже два года как в День Победы в парадном строю по Красной площади идут «Тигры». Я говорю о бронеавтомобиле ГАЗ «Тигр». Как же можно было назвать именем смертоносной машины, унесшей бесчисленное количество жизней наших дедов и прадедов, современную боевую единицу Российской армии? Неужели авторами этого броского названия уже позабыта Курская битва? Или этот маркетинговый ход выше чувств ветеранов и их потомков? Считаю это просто кощунством, неуважением и предательством нашей великой истории и солдат Великой Отечественной, о трепетном отношении к которым мы так много говорим.

Пересматривая видеозапись последнего Парада Победы, на моменте, когда появляются колонны боевой техники, мне хочется нажать кнопку «стоп».

Я обращаюсь к Вам, Александр Андреевич, и в Вашем лице к Изборскому клубу, с просьбой высказать свое отношение к этому факту. Ведь если все спустить на тормозах, и в год юбилея Курского сражения мы вновь увидим в сердце нашей Родины колонну «Тигров», то что можно ожидать в будущем?

Дмитрий Синицин

Публикуя это письмо, мы рассчитываем на отклик официальных лиц: министра обороны РФ Сергея Шойгу и вице-премьера Дмитрия Рогозина. 

Экспертные оценки

Это письмо молодого москвича является знаковым. Приходит новое поколение, поколение людей с незамутненным взглядом, с чистым чувством справедливости. Автор письма неслучайно обращается к Александру Проханову, «старцу» нашего патриотического движения. Он как бы протягивает руку от своего поколения к поколению старших. Известно, что в юности чужое часто принимают за свое, но именно в юности свое, если оно прорастает в душу, пускает крепкие корни.

И встает непростая задача – как нам, тем, кто всегда отстаивал и отстаивает национальную честь и память своего государства, своего народа, поддержать такой настрой молодых людей на поиск правды, не дать ему погибнуть от коррозии «взрослой» жизни с ее привычными компромиссами, кислотными условностями, всеразъедающим равнодушием, окаменелостью сердца?

Ведь обычный средний человек, добрый и патриотически настроенный, часто уже не замечает таких очевидных символических провалов, который допустили заказчики этой армейской машины. Известно, что при разработке первых Tiger HMTV в начале 2000-х годов заказчиками выступили арабы-иорданцы. Но с тех пор прошло много лет, иорданцы давно уже отказались от продолжения сотрудничества, они своими силами выпускают аналогичные бронеавтомобили Nimr. Соответственно, руководство ГАЗа или Военно-промышленной компании могло уже давным-давно поменять название своего детища. Если бы был хотя бы на йоту нравственный слух, хотя бы какое-то уважение к истории у наших бизнес-капитанов. Я не исключаю, что в кулуарах этот вопрос обсуждался, но последнее слово, как водится в современной России, осталось за теми «олигархами», для которых цинизм стал нормой. И никто не посмел их поправить – ни министры обороны, ни генералы, ни депутаты.

Зато теперь появляется Дмитрий Синицин, чтобы указать на голого короля и задать казалось бы простой и наивный вопрос: «Как же можно было назвать именем смертоносной машины, унесшей бесчисленное количество жизней наших дедов и прадедов, современную боевую единицу Российской армии?» И ведь действительно: совестно должно стать многим нашим военачальникам, которые ездят на «тиграх», при одном упоминании того, какой ценой давалась победа на Прохоровском поле, как героям-танкистам приходилось совершать невозможное, противостоять значительно превосходящей нашу немецкой технике, и не просто противостоять – одолевать и усмирять ее.

Это письмо является знаковым еще и в другом смысле. Оно звучит как симптом того, что наша держава возрождается. Вновь из глубин народа прорастают зерна высокой простоты, ясности в понимании чести и бесчестия, святыни и кощунства.

Не так давно прошумела новость об осквернении молодыми людьми в Астрахани мемориала той великой войны. Да, у всякого поколения есть лицевая и изнаночная сторона. Падение и подъем зачастую соседствуют. И тем не менее – мы видим, что дела просвещения, такие как документальные фильмы о войне, дают свой результат. Если таких как Дмитрий Синицин, готовых к поступку ребят, станут сотни и тысячи, то не будет варваров, способных потушить «вечный огонь», нравственная слепота этих варваров растает, растворится.

Письмо Синицина Изборскому клубу надо использовать не просто как повод к переименованию одной из единиц армейской бронетехники, а как повод к началу широкой кампании за очищение и восстановление символов русской славы. Речь идет не просто о знании истории молодежью, и даже не только том самом воспитании патриотизма, о котором не так давно, наконец-то, заговорила власть. Вопрос стоит о том, что нам позарез нужны принципиальные и зоркие люди. Страна задыхается без этой молодой крови.

Почва во многом готова. Нужны сеятели. Сумеем посеять правду о славе и чести наших отцов и дедов честные и прямые вопросы о нашем времени, о делах в нашем государстве, будут задаваться не единицами, а тысячами. И никакая сила денежных мешков и международных манипуляторов ничего не сможет поделать с этими вопрошаниями народа. Народ потребует ответа. И единственно возможный ответ будет получен.

Для меня как для любого русского человека Прохоровское сражение является священным. Это третье русское поле славы: Куликово, Бородино и Прохоровка. И чудовищно, что в год семидесятилетия Курской битвы у нас снова встаёт вопрос о «тиграх», которые маршируют по Москве, принимаются на вооружение. Я считаю, что это не просто кощунство, это продолжение целенаправленной работы, связанной с дискредитацией подвига нашего народа и планетарного значения нашей победы.

То, что Дмитрий Синицин оказался неравнодушным человеком для меня – не исключение из правил, а скорее – очень важный знак. Знак того, что надежда на русское чудо, о чём говорит Александр Проханов, всё-таки жива вопреки всему. И снова, как в 1943 году, мы оказываемся в ситуации идеологической Прохоровки и опять есть надежда на победу, несмотря на численный перевес и остальные исходные преимущества нашего врага.

Как автор фильма о Прохоровском сражении я чувствую себя счастливым. Для меня такой зритель, который понял суть фильма, гораздо важнее всех рейтингов и фестивальных наград, которые я получил.

История создания бронеавтомобиля «Тигр» отражает упадок управления в Российской Федерации. Машину в 2005 году заказало Минобороны, которое поставило задачу – делать автомобиль третьего класса защиты. А потом само выдвинуло претензии в том, что "Тигр" не пятого, а третьего класса.
Сейчас Минобороны говорит о том, что «Тигр», если его оснастить пятым классом защиты, не сдвинется с места, а сама конструкция его неудачна. Давайте вспомним, как вообще появился этот бронеавтомобиль? Из заказа, по-моему, для Иордании, который арабы просто не взяли. В итоге взяли мы - по принципу «то, что есть».

Вместо этого надо было организовать настоящий конкурс по разработке перспективного бронеавтомобиля для русской армии по тому же принципу как в 1990 году был организован проект создания перспективного легкового автомобиля «Истра» в Советском Союзе. К сожалению, проект попал под «обвал». Но для разработки собрали лучшие умы, причем не только из Автопрома, но и из Минфинмаша, Минавиапрома, из космической индустрии. В одном автомобиле решили собрать все самые лучшие наработки советской техники.

А здесь вместо того чтобы по-человечески организовать разработку перспективного бронеавтомобиля, взяли то, что есть. И с названием прокололись. Если «Тигры» ходят на Параде Победы, может и ещё «Пантер» выпустить в честь победы над гитлеровцами?

В одной истории воплотилось все самое маразматическое, дурное, коррупционное, позорное и анекдотичное, что есть в Российской Федерации.

Так что лучше сейчас не пороть горячку, а сделать так, как делали с проектом «Истра». Давайте соберем лучшие предложения, лучшие проекты и попробуем, не торопясь, сделать перспективный автомобиль, за который нам потом будет не стыдно. Пусть он будет таким же прорывом, каким в 60-е годы стал БТР-60. Это был действительно очень удачный проект, который соответствовал своему времени, а БТРы этого типа, по сути, бегают до сих пор. Но они готовились для большой ядерной войны, а теперь есть новые вызовы.
Давайте посмотрим, как сделать машину будущего. А может не машину, а целую гамму техники, потому что кое-где нужен бронированный автомобиль, а где-то практически автомобили класса «Багги".

Так что посоветую нашим руководителям, прежде всего, посмотреть в зеркало. И думать о более удачном названии, связанном с национальной традицией.

1.0x