Вашингтон рассматривает возможность полной отмены ограничения военных поставок США во Вьетнам. Как пишет Politeka, ссылаясь на издание The Diplomat, а также на американские и вьетнамские источники, этот вопрос возник в преддверии визита во Вьетнам президента США. Министерство обороны США старается не афишировать процесс рассмотрения, отчасти потому, что полное снятие эмбарго требует политического решения Госдепартамента, которое в свою очередь должно быть согласовано с американским Конгрессом. Принятие решения зависит также от многих факторов, один из которых - улучшение положения прав человека.
«Мы четко дали понять, что прогресс в вопросе прав человека важен для США для полного снятия эмбарго», – заявил The Diplomat спикер Госдепа Давид Маккиби. Госдепартамент уже отметил успехи Вьетнама в этой области. Так во Вьетнаме уже была согласована деятельность независимого профсоюза и участие религиозных и гражданских активистов для обсуждения законопроекта о религии. Также Ханоем были ратифицированы конвенция против пыток и конвенция ООН о правах людей с ограниченными возможностями. Как сообщают источники, Вьетнам может получить от США патрульные суда, предназначенные для охраны своих морских границ.
Искать пути военного сотрудничества с США вьетнамских военных вынуждает соседство с Китаем, поскольку Ханой и Пекин по прежнему расходятся в вопросе Южно-Китайского моря.
Американское эмбарго на поставки Вьетнаму оружия действует уже 40 лет. Запрет на поставку американского оружия во Вьетнам был принят США в 1975 году, сразу после окончания войны во Вьетнаме. Впервые США ослабили его в конце 2014 года. Тогда отмена запрета касалась только «оборонительных систем» для флота.
По мнению издательства, переломный момент для треугольника Вьетнам – США — Китай наступил прошлым летом. Старые отношения Вашингтона и Ханоя постепенно улучшились до «обширного всестороннего партнерства», хотя и не дотягивают до «стратегического партнерства». Отношения же Вьетнама и Китая на сегодняшний день весьма парадоксальны, так как с одной стороны правящие партии называют свои отношения братскими, а с другой - конфликтуют по территориальным вопросам в Южно-Китайском море.



