Авторский блог Леонид Симонович-Никшич 17:35 2 июня 2013

Смерть художника

Люди, наши Русские Православные люди никак не могут взять в толк, что смерть таких художников, как Тальков, или Шукшин, или Высоцкий, или Башлачёв, или же вот, последний – Алексей Балабанов – не есть некий случайный выбор Старухи Смерти, но продуманная и тщательно подготовленная акция тех самых "детей Дьявола", которые ведут вечную борьбу с Русским Духом и Русской Россией.

Смерть косит и косит множество наших, причём, конечно же – самых лучших русских людей. Шукшин, Рубцов, внук Рубцова, "Золотое горлышко России" – мальчик Максим Трошин, Игорь Тальков, Вячеслав Клыков, Сергей Семанов, Василий Белов, Леонид Бородин, Геннадий Шиманов и многие другие прекрасные русские писатели, поэты, художники, ваятели, идеологи, публицисты, критики. Вот из последних буквально один за другим ушли актёр Андрей Панин – по версии либеральной прессы, пьяный разбил голову об унитаз, – вся квартира была залита кровью… – затем, в Переделкино, ночью, вместе с домом, и с уникальным архивом (рукописи Бунина, переписка со Шмелёвым и т.д.) сгорел критик-патриот Олег Михайлов, а за ним сразу где-то в санатории под Питером, кажется, "в состоянии сильного алкогольного опьянения" умер кинорежиссёр Алексей Балабанов. Диагноз – "острая сердечная недостаточность"… Ну естественно! А как же иначе. Самый лучший из всех диагнозов. И яд в бокале не обнаружится, и вскрытие ничего не покажет…

Люди, наши Русские Православные люди никак не могут взять в толк, что смерть таких художников, как Тальков, или Шукшин, или Высоцкий, или Башлачёв, или же вот, последний – Алексей Балабанов – не есть некий случайный выбор Старухи Смерти, но продуманная и тщательно подготовленная акция тех самых "детей Дьявола", которые ведут вечную борьбу с Русским Духом и Русской Россией.

Скажут мне – ну, ладно Тальков, или Есенин, или Васильев, или Ганин, или Гумилёв – там ещё, со множеством оговорок, конечно, но всё же можно предположить – некое, – нет, нет, не религиозное, и, Боже упаси, – не ритуальное, – но всё же убийство. Но здесь, в случае с Балабановым?..

А между тем, в случае с Балабановым, всё произошло так же, – как это не покажется странным на первый взгляд, – так же как и с Моцартом, и точно определившим диагноз этого убийства – Пушкиным.

Мне скажут, а в чём, Леонид Донатович, как вы говорите, – религиозный, – сиречь "Дьявольский" смысл этого, как вы утверждаете, убийства? Понятно, что Балабанова могли убрать за его предельно русскую историю в "Братьях - 1 и 2", но вот, например, "Кочегар" никак не назовём – русским националистическим фильмом. А последняя работа – "Я тоже хочу" – вообще какой-то жуткий бред о бандитах, музыкантах и проститутках, которые хотят улететь из этой "адской" жизни в трубу разрушенной колокольни. О чём это? И кто герои фильма? Настоящие "подонки творенья", бандиты, блудницы и больные музыканты… Ну, да, хотят они улететь в трубу. Ну и что? За что же тут убивать режиссёра?

А Моцарта за что убили? – в свою очередь спрошу я вас, – за образ плута Фигаро, что ли? Или бабника Дон Жуана? А, как вы думаете? А Пушкина? Неужели за "Евгения Онегина" или за "Медного всадника"? А Есенина? Как вы думаете? Правда, Есенин написал "Страну негодяев", с отвратительным образом Лейбмана – Чекистова. Но я вам скажу, что Есенина убили не за это. Как и Моцарта, и Пушкина, – их убили именно за то, что в их творчестве было то самое неотмирное – отрицающее любую выгоду, страшное для тусовки и элиты непостижимое художественное начало, о котором ещё один настоящий художник сказал: "Красота спасёт мир". Спасёт, – вы слышите? Не покорит, не очарует, не одурманит, не прельстит, а именно – спасёт. А ведь спасение есть, может быть, самое главное религиозное понятие. Причём, я должен вам сказать, что сами эти художники, конечно, догадывались, что в них заложено что-то такое, что не поддаётся не только никакому определению, но и вообще не поддаётся разуму, ибо является той единственной и высшей тайной, которую творец закладывает в душу художника.

И вот это непостижимое, это страшное и "убийственное" для любых Сальери и Геккеренов, Троцких и Блюмкиных – и заставляет их совершенно жутко страдать, и рвать на себе волосы. Как же! – я – Великий теоретик и идеолог, я – величайший труженик и алхимик, я постиг всю человеческую, и даже нечеловеческую – оккультную, премудрость, а этот праздный гуляка, этот пьяница и картёжник, этот повеса и волокита, этот ничтожный хулиган и погромщик – он Бог?! Какая несправедливость! Нет, это невозможно терпеть. Это надо исправить. И исправляют – ядом из перстня, канделябром в лоб, таблеткой в бокал, битой по затылку, … Да мало ли.

Нет, политика, конечно, тоже имеет тут отношение. Но мстили, всё же, не столько за явно русофильских "Братьев», сколько за н е о т м и р н о с т ь "Я тоже хочу". Как же так – весь мир показывает, что бандиты дерутся, пытают и убивают только за деньги, что "капуста" теперь является единственным смыслом жизни, что "бабло" окончательно победило «зло»… – и вдруг, эти же самые бандиты, эта же самая "братва", вдруг сама, оставив этот великолепный мир, где все и вся являются только "товаром", через разрушенную – значит, не удалось до конца нам разрушить! – через разрушенную колокольню устремляются – туда, где жизнь безконечная… Да, тут не только мы, деятели тайны беззакония, но и сам отец наш Дьявол волосы на себе начнёт рвать. И раздаётся крик:

– На нож его! – На нож!

– Смерть ему!

– Исправим эту страшную божественную несправедливость! Ибо они, эти, так называемые, честные и безкорыстные, эти творящие ради вечного Света, эти якобы обладающие какой-то непостижимой тайной Красоты – они должны быть уничтожены! И тогда мы окончательно восторжествуем…

Именно за это, – за попытку улететь на Небо через жерло разрушенной колокольни – за удивительное милосердие Христово – за великое призывание милости к падшим – за то, что увидел в русских бандитах и проститутках – безсмертный русский Дух и непостижимый Образ Божий – и был убит Великий Русский Художник Алексей Балабанов.

Так, трагически, удалось ему заслужить свой путь через разрушенную колокольню…

1.0x