Года полтора образованную публику развлекали представлением под названием "протест". Но это наскучило, тем более что особого результата никакого не хотелось, а хотелось так, развлечения, активного отдыха, хотелось ощущений собственной чистоты и свежести, борьбы за светлые идеалы. Хотелось, как писал в свое время Розанов, так чего-нибудь такого, чтобы можно было вспомнить на старости и рассказать потомкам, молодежи: "вот, и я был молод, безумствовал, делал историю, не стоял в стороне".
Однако, оказалось, что протест - дело хлопотное. Нужно ходить на митинги, мерзнуть, долго стоять и, может быть, даже толкаться с другими посетителями шоу, растворяющими твое Я, твой индивидуальный вклад в безличной толпе таких же статистов борьбы за "демократию". Наконец обнаружилось и то, что продолжение сериала "Протест" требует по сценарию обращения к социальной проблематике. И вот уж от гнилых труб, малых зарплат точно повеяло какой-то скукой. Где здесь проявить себя, где здесь подать свой голос? Это уже дело, рутина, тоска. Здесь голосом не возьмешь. А хотелось праздника, хотелось продолжения борьбы, но не за это серообразное нечто, мельтешащее под ногами, "за народ", а за что-нибудь яркое, радужное, утонченное, эстетичное и по-настоящему важное в плане духа. Хотелось темы, открывающей широкое пространство для интеллектуальных упражнений и показа собственной образованщины. Хотелось "погорячей", того, что уж точно взволнует, растеребит и раззадорит всех и каждого, заставит, не столько пойти на улицу, сколько переполниться приливами негодования и жажды безудержной свободы, не отрываясь от монитора.
Нужно было ударить по чему-нибудь такому клубничному, по тому что манит всякого и никого не оставит равнодушным.
И вот: добро пожаловать на "Шоу Содома и Гоморры"!
Все как в одноименной песне, знающих толк в данной теме Pet Shop Boys: развлечения и обучение, солнце, секс, грех, божественное вмешательство, смерть и разрушение.
Наконец-то публика получила желаемую остроту и одновременно безопасность, жесткую гарантию, что этот сериал не закроется чьим-то волевым решением, хотя бы потому, что зрителей у него предостаточно и там, за рубежом.
Шоу "Протест" не хватало звездного состава, спектр лиц был ограничен, да и содержание его не было на грани. Вся острота возникала за счет самодеятельности отдельных действующих лиц, которые восприняли легкую игру в политику и борьбу за честные выборы слишком всерьез.
С тем, старым шоу вообще были проблемы с точки зрения главных действующих лиц. Не хватало яркости, напора. Были проблемы с трагизмом, с поворотами темы. Однообразное стояние под лозунгами, однообразные речи про отсутствие демократии и свободы слова. Ну что можно было из этого выдудеть?
Даже усеченные пляски в храме не несли должной драматической остроты. Нужно было что-то эпохальное. Нужна была история падшего ангела, честного борца, нужен был полет, юность, страсть, нужно было пламя греха, на который как мотыльки полетели бы все. Нужно было взаправду стереть границу между жизнью и искусством, пойти дальше лозунгов.
Нужно было потрясение основ, демонстрация исподнего под светлыми ризами для того, чтобы публика поняла, что, собственно, исподнее главнее риз, а ризы - продолжение исподнего.
Государство, общество, патриотизм, идеи, принципы - говорите вы.
Нет, "это все секс протухший", как говарила героиня романа Оруэлла "1984" - настольной книги любого борца с тоталитаризмом. Впрочем, годы прошли, понятие тоталитаризма расширилось и секс стал не абы какой, а однополый.
Пикантность разворачивающемуся сейчас на наших мониторах действу придает, что честь развить и обосновать этот мировоззренческий тезис мыслящей подстилки деятелей ангсоца в новой, однополой версии, с самого начала нового года отдана священнослужителям, бывшим и нынешним.
Разве не свидетельство приоритетности содомической темы предложение о. Всеволода Чаплина провести первый за двадцать с лишком лет референдум на предмет статьи о мужеложестве?
Словно у страны и Церкви нет других, более важных забот, кроме общей бесполезной траты усилий и денег на то, что можно решить в несколько дней силами соответствующего министерства и ведомства. Не много ли чести?
Но, конечно же, никто не сделал так много для продвижения нового шоу и тезиса о протухшем однополом сексе как основе всего, как господин Кураев, с легкой руки которого, интернет-сообщество уверилось в том, что гомосексуализм - это дело для Церкви вполне привычное, что чуть ли не одна его деятельная энергия составляет жизнь нынешнего православия.
Искусство, политика, высочайшие достижения человечества - все протухший однополый секс, все это часть одного большого действа.
Весь мир - это "Шоу Содома и Гоморры", и не более того.
Вот в чем нас стараются убедить последнее время.
Остается надеяться, что вряд ли смогут. Хотя бы потому, что шоу транслируется пока ограничено, только по сети интернет. Простые люди не знают о нем, а потому "по простоте своей" справляют Рождество и Святки, ходят на работу, растят детей. Они стоят в громадной, настоящей, а не постановочной, не шоу-очереди к дарам волхвов, а не на запись в статисты в очередной интернет-постановке.