17 июля 2014

КРУШЕНИЕ

«Боинг» разбился под Донецком
Фото: ссылка
КРУШЕНИЕ - катастрофа, несчастный случай в пути (с поездом, самолётом, судном); окончательная утрата, гибель, крах.
Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

В четверг в Донецкой области потерпел крушение Boeing 777 малайзийских авиалиний. 

РИА Новости, со ссылкой на источник среди российских диспетчеров сообщает, что малазийский авиалайнер исчез с экранов радаров примерно в 17.20 мск, за десять минут до выхода из украинского воздушного пространства.

Советник министра внутренних дел Украины Антон Геращенко написал на своей странице в Facebook, что при крушении малайзийского самолета погибли почти 300 человек. Ранее сообщалось, что в результате крушения погибли 295 человек.

По его словам, самолет летел на высоте 10 тысяч метров и был сбит из зенитно-ракетного комплекса "Бук".

Администрация президента Украины Петра Порошенко также не исключает, что малайзийский самолет был сбит, вскоре будет создана специальная комиссия по расследованию трагедии.

"Мы не исключаем, что этот самолет также был сбит, и подчеркиваем, что вооруженные силы Украины не совершали никаких действий по целям в воздухе", — говорится на сайте Порошенко.

В свою очередь премьер-министр Донецкой народной республики заявил, что ополченцев ДНР  нет вооружения, способного сбить пассажирский самолет на высоте 10 километров.

Министр обороны Малайзии не подтверждает, что самолёт Малазийских авиалиний был сбит, военнослужащим страны получено провести расследование. Для расследования катастрофы авиакомпания Malaysia Airlines уже отправляет своих представителей на Украину и, также, собирается связаться и сотрудничать с ополченцами.

Как сообщает "Интерфакс", со ссылкой на источник в авиационных кругах, самолёт за 50 км до вхождения в воздушное пространство России начал снижаться. Впоследствии его обнаружили горящим на земле в районе поселка Грабово Шахтерского района (Донецкая область Украины).

При этом, как подметил журналист Анатолий Шарий, за полчаса до потери связи с бортом (17:49) пресс-секретарь СНБО сделал срочное заявление о том, что у "сепаратистов" появились системы, позволяющие сбивать борты на очень большой высоте (17:29).

Помимо этого, испанский диспетчер, который вёл упавший "Боинг", опубликовал сообщение в своём Twitter, в котором говорилось, что два украинских истребителя были замечены рядом с самолетом за несколько минут до того, как он исчез с радаров. 

"Военные самолеты пролетели рядом с 777 всего за три минуты до того, как он исчез с радаров", — пишет диспетчер.

"Киевские власти сообщили, что Boeing разбился, как только он исчез с радаров. Как они могли узнать это так быстро", — отмечает он.

Всего испанец оставил более 10 сообщений. Одним из первых было: "Прежде чем у нас заберут телефоны или мне разобьют голову – он был сбит Киевом".

Кроме того, «Комсомольская правда» сообщает о совпадении, которое уже всполошило интернет-аудиторию, спровоцировав многочисленные предположения о случившейся катастрофе. Пассажир упавшего Boeing перед вылетом сфотографировал лайнер и сопроводил его подписью «Если он пропадёт, то вот как он выглядит».

В то же время, нью-йоркское издание Wall Street Journal, со ссылкой на источник в спецслужбах, сообщает, что разведывательные службы США зафиксировали пуск ракеты, которой, предположительно, был сбит разбившийся на Украине малайзийский авиалайнер, передаёт РИА Новости.

Наблюдателям также удалось проследить момент взрыва самолёта. При этом сотрудники разведывательных ведомств расходятся во мнении, откуда именно была выпущена ракета. Собеседники издания уточнили, что речь идёт о противовоздушной ракете.

В связи с случившейся катастрофой распоряжением руководства Eurocontrol воздушное пространство Украины закрыто для полетов самолётов гражданской авиации.

Российские авиакомпании также прекращают выполнение транзитных полетов с использованием воздушного пространства Украины.

Экспертные оценки

Ответственность за трагедию в небе над Донецком, где вечером 17 июля был сбит пассажирский самолет Boeing-777 компании Malaysia Airlines, выполнявший рейс МН-17 из Амстердама в Куала-Лумпур, украинская сторона поторопилась возложить на «террористов Юго-Востока», опубликовав «перехват переговоров ополченцев об уничтожении самолета».

Из этого сверхоперативно появившегося «материала», в котором «командир ополченцев Игорь Безлер говорит с полковником ГРУ Василием Гераниным» следует, что малайзийский Boeing, летевший на высоте 10800 метров сбили «казаки». Видимо, у этих «казаков» имеются не только комплексы «Бук», арендованные у украинской армии, но и системы радиолокационного слежения за воздушным пространством Украины с передачей целеуказания.

Стоит также отметить, что никакого упомянутого в данном материале «дождя обломков» над обширной территорией площадью 15 квадратных километров, на сделанных видео заметить не удается — наоборот, судя по всему, самолет не разрушился в воздухе, а по какой-то причине потерял управление и столкнулся с землей.

То есть мы имеем дело с фальшивкой, мотивы появления которой до сих пор неясны. Однако и время её появления в медиа-пространстве, и содержание обнародованной Службой безопасности Украины «информации», указывают на возможность того, что подобным образом киевская хунта пытается наспех занести следы своей причастности к данной катастрофе.

Тем более, что возможной целью был не гражданский самолет, а «борт номер один», на котором президент РФ Владимир Путин возвращался из Бразилии, как об этом заявил ряд российских информационных агентств.

Как известно, 4 октября 2001 года над Черным морем был сбит самолет Ту-154М авиакомпании «Сибирь», выполнявший рейс 1812 по маршруту Тель-Авив—Новосибирск. Тогда украинская сторона долго отрицала причастность к катастрофе, и даже под давлением неоспоримых доказательств не признала ответственности, однако тогдашний президент Украины Леонид Кучма произнес памятную фразу: «Нэ трэба робити з цього трагэдию» («Не надо делать из этого трагедию»). Инцидент «замотали», поскольку весь мир находился под впечатлением от терактов 11 сентября 2001 года…
Украинские военные успешно «работали» с «Буками» и во время конфликта в Южной Осетии в августе 2008 года: именно украинскими расчетами тогда были сбиты российские военные самолеты Су-25 и Ту-22М3.

Повторюсь, что пока точных данных о причинах катастрофы нет. Помимо «ракетной» версии, это мог быть взрыв на борту лайнера, Объективное международное расследование авиакатастрофы под Донецком, которое способно установить и её причину, и личности тех, кто виновен в гибели 15 членов экипажа и 280 пассажиров, в том числе 80 детей, будет чрезвычайно затруднено. Тем более, что его результаты, не исключено, могли бы пролить свет и на другой недавний громкий авиаинцидент, в котором фигурировала всё та же Malaysia Airlines: таинственное исчезновение 8 марта 2014 года самолета Boeing-777 200-ЕР, выполнявшего рейс Куала-Лумпур—Пекин. Да и странные «Боинги», которые 11 сентября атаковали здания WTC в Нью-Йорке и Пентагона под Вашингтоном, не стоит в данном контексте забывать…

Как говорится в известной русской пословице, сколько веревочке ни виться, а конец будет.

От того, чем закончится расследование авиакатастрофы малазийского «Боинга 777», во многом будет зависеть и дальнейший ход событий не только в этом регионе, но в определённой степени и в мире. Ибо слишком в один узел вдруг оказались завязаны и новые санкции против России, и успехи ополченцев в боях против киевских карателей, и гибель рейса МН17 Malaysian Airlines, и возвращение в Россию президента Путина.

Я для себя сформулировал пять основных сценариев и попытался их разобрать:

Сценарий первый: Перехват истребителем. Вероятность: Практически исключен, если не предположить, что пилот специально наводился на этот лайнер (версия «самолёт №1»). Т.к. днём в ПМУ мишень типа «Боинга 777» видна и визуально определяется минимум на дальности 7 - 9 км, а по БРЛС это «засветка» размером с гусеницу и огромной скоростью т.е. гражданский борт. Ни один лётчик не возьмёт на себя ответственность без команды уничтожить гражданский борт.

Сценарий второй: Сбили ополченцы «трофейным «Буком». Вероятность: маловероятен. Все последние годы утверждалось, что исправность ЗРК «Бук» на Украине оставляет желать лучшего т.к. ремонтом их занимаются только российские предприятия ВПК. Но в прошлом году за их ремонт взялось ГК «Укроборонпром» и первые отремонтированные комплексы «Бук М1» получила в июне этого года часть на Хмильнитчине. И, как было сказано на одном из украинских форумов, именно этот дивизион был в начале недели переброшен в район АТО.

При этом по сообщению украинского командования, на территории В\Ч А1402 противовоздушной обороны был захвачен ЗРК «Бук», который уже давно числился «нерабочим». Штаб АТО сообщил об этом 30 июня. Представить себе, что за следующие две недели этот «Бук» как по волшебству был отремонтирован, на него найден расчёт, расчёт этот прошёл слаживание, принял комплекс, произвёл его настройку и испытания это, извините, из области фантастики. Причём с сильным запахом «травы». А вот украинские «Буки» ещё с середины марта находятся в зоне АТО. В районе боевых действий на момент уничтожения малазийского лайнера находилось как минимум два дивизиона «Бук», из которых один новейший «Бук М1», только-только прибывший сюда их Хмельницкого. Поэтому заявление представителя ВСУ о том, что у Украины нет в этом районе ЗРК «Бук» это просто ложь! И очень хочется спросить, почему столь оголтело лжёт пан из ВСУ?

Попробую изложить свою версию событий.
Сценарий третий: «Кривые ручки» – самый вероятный. В начале недели новое командование ВСУ озаботилось прикрытием своего неба. Во всю зазвучали обвинения России в нарушении воздушного пространства Украины, ведения разведки её территории и даже в нанесении воздушных ударов с территории России. В связи с этим были приведены в боевую готовность силы ПВО. Те самые ЗРК «Бук», развёрнутые здесь. Согласно всех наставлений дивизион, прибыв на новое место, должен полностью изготовиться для ведения огня. Для этого на экраны и планшеты наносится карта местности с возвышенностями и низинами, которые могут «закрывать» те или иные направления и соответственно учитываться при организации ПВО района или объекта. Кроме того, должно проводиться включение и проверка всей аппаратуры ЗРК, чтобы убедиться в её исправности. Ещё со времён СССР отрабатывалось всё это на гражданских самолётах. Выбирался любой «трассовик» - следовавший по трассе рейс Аэрофлота и по нему отрабатывалась стрельба. Естественно «в холостую» - существовал специальный режим для такой «стрельбы», блокирующий команды перед пусковой. Но в «умелых» руках украинских пэвэошников, которые уже просто забыли, когда последний раз реально стреляли на полигонах по мишеням, ЗРК вполне мог в ходе такой тренировки оказаться в боевом положении и произвести пуск ракеты. В «Буке», если я не ошибаюсь и «спецы» меня поправят, перевод из одного положения в другое этот дело переключения всего двух тумблеров…
Не потому ли, почти сразу после падения «Боинга 777» Киев, без всякого перечисления других возможных вариантов, тут же заявил о том что «Боинг» был сбит ЗРК «Бук» ополченцев и возложил на них вину?

Сценарий четвёртый: «Не туда попали». Маловероятный.
Лучше всего его изложили мои коллеги из «Интерфакса»: Источник Интерфакса в Росавиации на правах полной конфиденциальности сообщил, что целью украинской ракеты, наземной, или выпущенной с военного самолёта мог быть самолёт президента России.«Могу сказать, что борт номер один и малазийский Boeing пересекались в одной и той же точке и на одном эшелоне. Это произошло близ Варшавы на 330-м эшелоне на высоте 10100 метров. Борт номер один был там в 16:21 мск, малазийский самолет - в 15:44 мск», - заявил источник.
Т.е. перед нам неудавшееся покушение на президента В. Путина. Согласимся, внешняя схожесть лайнеров явно присутствует…

Ещё одной странностью, падающей на весы этой версии, является неожиданное изменение трассы полётов над украинской территорией. Все дни до катастрофы самолёты в районе «Белой церкви» получали от диспетчеров команду уходить южнее на Николаев и обходить этот регион, но почему-то именно сегодня самолёты были отправлены прямо через район активных боёв да ещё с применением ПЗРК. Почему? Зачем?

Сценарий пятый «Длинная рука Москвы». Невероятный. «Боинг» сбила российская ПВО (С-300), приняв его за украинский «транспортник». Сразу скажу – бред сивой кобылы! Во-первых, на любом КП ПВО есть планшет воздушной обстановки с нанесёнными на него международными и внутренними трассами, расписание пролётов гражданских рейсов и «ошибиться» здесь просто не могли. (У Украины, кстати, на юго-восточном направлении здесь давно уже неконтролируемая «дыра» в радиолокационном поле, которую перекрывают лишь дивизионы ЗРК своими станциями, что ещё раз подтверждает «Сценарий три».) Тем более, что команду на открытие огня пришлось бы утверждать на вышестоящем КП, где вся та же процедура повторяется.

Безусловно, одно. Мы очень скоро узнаем, чем был сбит малазийский «Боинг». Поражающие элементы различных комплексов индивидуальны, а по найденному хвостовому оперению можно легко узнать завод, дату, серию и номер этой ракеты, а так же куда она была передана.

Главное теперь не дать сфальсифицировать данные. А для этого необходимо, чтобы как можно быстрее международная комиссия преступила к работе в зоне катастрофы.

Трагедия малазийского Боинга-777, скорее всего, резко развернёт ситуацию вокруг Украины
Ясно, что версии случившегося в данный момент могут быть разные.

Ясно, что стороны конфликта в любом случае заинтересованы в том, чтобы доказать вину в случившемся противника.

Ясно, что России непричастна к этой трагедии, так как это не просто подрывает, а прямо-таки рушит её позицию моральной поддержки восставшей Новороссии. И как раз в то время, когда правда о происходящем в Донбассе всё больше проникает в западные СМИ, а поддержка России даже на Западе постепенно нарастает. Ничего глупее и абсурднее, чем присовокупить собственными руками к третьему американскому пакету санкций против России сбитый ею гражданский самолёт, быть не может. Сама сдать противнику такой козырь против себя Москва не могла.

Следовательно, рассматривать можно только трёх возможных виновников: 1) Киев (специально, из-за непрофессионализма военных, использованный в тёмную третьей силой); 2) Армия самообороны Новороссии; 3) третья сила, которая использовала в тёмную Киев, желая подставить Россию.

Прецеденты (южнокорейский Боинг; Ту-154, сбитый украинцами в 2001 году; пропавший несколько назад малазийский Боинг) свидетельствуют в пользу России. И не в пользу Киева и третьей силы.

В ближайшие несколько дней мы увидим грандиозную информационную схватку. Однако почти неизбежно, что правда выяснится - второй малазийский Боинг не пропал, а упал на землю.

И вот когда эта правда выяснится, произойдёт резкий разворот вокруг ситуации на Украине и в Новороссии.

1.0x