Авторский блог Алексей Касмынин 10:28 30 сентября 2015

Русофобия: план наступления

25 и 26 сентября в Москве в «Президент-отеле» проходил международный форум «Русофобия и информационная война против России», организованный при поддержке Фонда развития институтов гражданского общества «Народная Дипломатия», Международной мониторинговой организации CIS-EMO и Международной группы по защите христианских ценностей в Государственной Думе ФС РФ. В мероприятии приняли участие эксперты из России, стран СНГ и дальнего зарубежья.

25 и 26 сентября в Москве в «Президент-отеле» проходил международный форум «Русофобия и информационная война против России», организованный при поддержке Фонда развития институтов гражданского общества «Народная Дипломатия», Международной мониторинговой организации CIS-EMO и Международной группы по защите христианских ценностей в Государственной Думе ФС РФ. В мероприятии приняли участие эксперты из России, стран СНГ и дальнего зарубежья.

Форум рассматривает явление, детально описанное в знаменитом эссе «Русофобия» Игоря Шафаревича, как одну из самых главных проблем современной России. Русофобия угрожает цивилизационной идентичности страны, способствует дестабилизации обстановки внутри неё, и мешает развитию взаимовыгодных отношений с остальным миром.

В рамках выступлений экспертов была рассмотрена суть русофобии – культивация вражды к России и русским, а так же история данного явления и его прогнозируемое будущее. Одной из важнейших тем форума является обсуждение способов противодействия русофобии. По итогам мероприятия была сформирована резолюция, состоящая из множества положений. Например, эксперты предлагают приравнять русофобию к антисемитизму и начать применять к ней уже опробованные методы борьбы, а так же внести определение русофобии в законодательство РФ и защищать население от её воздействий.

Одно из самых ярких выступлений форума принадлежало российскому историку, социологу и публицисту Андрею Фурсову.

Следует разделять историческую и современную русофобию. В широком смысле противостояние России и Запада началось в тот момент, когда наше государство выскочило из-под Орды, и первым же серьёзным международным шагом Ивана Грозного стала Ливонская война. Именно в это время, то есть в последнюю треть XVI века, в Европе появляются два плана по установлению контроля над Россией. Один из них католический - его придумали Габсбурги, второй – протестантский авторства Джона Ди. Со временем они трансформировались в схемы Ротшильдов и Рокфеллеров.

Значимые изменения произошли в 1820-е годы. Если до Наполеоновских войн критика России шла по религиозной линии, то после появилась русофобия в строгом смысле этого термина. То есть, неприязнь к самому факту существования нашего государства и народа, населяющего его. Родилась русофобия в Великобритании и её возникновение было началом информационной подготовки к событиям, повлёкшим за собой Крымскую войну. Действия англичан были успешны: накануне войны даже столь различные в идеологическом плане деятели, как Карл Маркс и архиепископ Парижский озвучивали одни и те же тезисы: Россия – это цивилизационный недоносок, это опасная страна, которую необходимо устранить.

На мой взгляд, словосочетание психоисторическая война наиболее точно описывает вековечное ментальное противостояние между Западом и Россией. Информационная война это самый низкий уровень психоисторической войны и подразумевает действия на уровне фактов. Следующая ступень – концептуальная война, ведущаяся за сам способ подачи и «упаковки» информации. И последний уровень – метафизический или смысловой. Психоисторическая война ведётся на всех трёх ступенях. Данный термин ввёл Айзек Азимов в своём знаменитом романе «Основание». Уже после выхода первого тома данное произведение является обязательным для чтения в военной академии Вест-Пойнт.

Русофобия это комплекс схем, идей, действий и методов, цель которых – психоисторическое уничтожение русских как особого социокультурного типа. То есть, лишение их идентичности, ценностей, памяти.

В последние годы удары русофобии наносятся по нескольким направлениям. Первое – идентичность. Идёт формирование негативного образа, внушение идей о том, что русские – это рабы, люди, привыкшие жить в тоталитарном обществе, склонные к ксенофобии и агрессии. Причём, все эти концепции забрасываются внутрь страны и, судя по результатам, данный метод работает. Второе направление – удары по моральным и духовным ценностям. Традиционными для России ценностями являются социальная справедливость, идея о помощи слабому. Ярким примером попытки разрушить их является одно телешоу, которое шло в 90е. Оно называлось «Слабое звено» и участники должны были всё время подставлять и унижать друг друга, подталкивать слабого к пропасти. Наконец, ещё одно из важнейших направлений для атаки в психоисторической войне – это память. Героев выставляют подлецами, например, сейчас многие любят порассуждать о том, что Александр Невский был бандитом, напавшим на шведов. А предателей наоборот возводят на пьедесталы. К данной категории так же относится несколько набившая оскомину проблема Великой Отечественной войны. Обсуждение цены Победы – излюбленная пища для тех, кто ведёт психоисторическую войну.

Очень интересное наблюдение: сейчас накал русофобии значительно превосходит показатели времён Холодной войны. Хотя, в принципе, этот феномен объясним. Нашим противникам казалось, что после горбачёвщины и ельцинщины Россия уже не оправится. В 1995 году Билл Клинтон сказал: мы позволим России существовать, но не позволим ей быть великой державой. И вдруг, начиная с Сирии, затем во время Украинского кризиса, Россия стала возвращать себе суверенитет по крайней мере во внешней политике. Но нам нужно помнить, что без установления суверенитета в духовной сфере мы не сможем двигаться дальше.

Физические победы начинаются с побед в метафизике. В борьбе с русофобией бросок должен завершаться болевым приёмом – переломом руки противника, шеи, чего угодно. По моему мнению, есть три направления практической борьбы с русофобией. Первое – это информационная линия, в рамках которой необходимо проведение предельно чёткой инвентаризации и каталогизации русофобских структур, личностей, действий, типичных ходов. Следующее направление – юридическое. Нужно учиться у братьев евреев, чья антидиффамационная лига попросту замордовывает тех, кто хоть что-то гадкое скажет про еврейский народ или про еврейскую религию. Должна работать армия юристов. Третий вектор, крайне важный - концептуально-смысловой. Мало просто говорить о том, что русофобы-мерзавцы. Это оборонительная позиция. Побеждают только те, кто наступают, причём, не на региональном уровне, а на мировом.

Хочу напомнить, что в начале века у евразийцев и у большевиков были разные концепции развития России. Почему большевики оказались сильнее? Они играли на мировой площадке, а евразийцы были регионалистами.

Региональное мышление - традиционная слабость нашей патриотики, негативно влияющая и на практическую реализацию её благих затей. Россия – замечательная страна, но не надо зацикливаться только на ней. При сужении кругозора и рамок амбиций мы упускаем мировую площадку. Конкретный пример: перестроечная шпана убеждала, что у нас всё плохо. Но что в то же время происходило в США, как они зависли на пропастью? Как в октябре 1987 года катастрофически рухнул фондовый рынок в Нью-Йорке? Об этом не говорилось ни слова и в итоге в пропасть улетела другая сверхдержава, которая занималась лишь своими проблемами. Вторая традиционная слабость – постоянный взгляд в прошлое. Разговоры об СССР 2.0, о возвращении в царскую Россию. Пора уже запомнить, что нельзя дважды войти в одну и ту же реку. В своё время Людовик XVII, когда его спросили: вы будете восстанавливать старый порядок, ответил: реставрировать вообще ничего нельзя. То есть, наша концепция противостояния русофобии должна быть обращена в будущее.

Нам придётся работать на внутренний рынок и на внешней. Причём, при внешних воздействиях мы ограничены информационно, потому что североатлантические верхушки триста лет шлифуют мастерство информационной войны. Россия за два последних века постоянно проигрывала информационные воны Западу, исключением был период с 1925 по 1955 год.

1.0x