Россия идет на помощь Украине. Россия помогает восстановить суверенитет Украины, восстановить украинскую государственность.
На мой взгляд, именно в таком контексте следует понимать появление российских вооруженных сил на украинской территории. Не более. Горячим головам, собравшимся присоединять южные и восточные земли независимого украинского государства, следует охладить свой пыл. Русские не могут и не должны быть захватчиками. Это не наш стиль, это не наше амплуа. Русский - это всегда освободитель, это всегда тот, кто восстанавливает справедливость, а не попирает ее.
Вмешательство в дела Украины до договора от 21 февраля было бы катастрофой. Вмешательство после начала действий Януковича и так называемой оппозиции в русле этого договора, если таковое бы имело место быть, также не могло бы быть ничем оправдано.
Но сейчас украинская государственность пошатнулась. Наступило безвластие, которым пытаются в своих целях воспользоваться те, кто далек от подлинного интереса к судьбе всего украинского народа. В министерских креслах и на депутатских местах оказались безумцы, которые имеют весьма туманное представление о том, что такое государство, политика, право, порядок, да что там, здравый смысл.
Все это обещает гуманитарную катастрофу в будущем - максимум, и возникновение криминального по своему характеру образования, сферы политической нестабильности, угрожающей и нам, и Европе в целом - как минимум.
В этих условиях Россия как всегда вынуждена вмешаться. Вмешаться, чтобы поддержать закон и порядок, а не окончательно их подорвать.
Речь не может идти не о каком "воссоединении" с братским народом, или русскоязычной частью. Решения такого рода не в нашей компетенции. Они лежат исключительно в рамках компетенции самого украинского народа. Быть самостоятельным, быть федерацией, или унитарным государством - все это они решат самостоятельно, после того как будет восстановлен порядок и российские войска выполнят свою освободительную миссию, миссию поддержания и восстановления законности.
При этом, надо быть также и реалистом. В нашем положении, экономическом и политическом, мы не в состоянии взять на подотчет еще и украинскую экономику.
Наш реальный политический интерес на данный момент свободная и независимая Украина, с которой у нас налажены максимально добрососедские отношения.
Наша помощь сейчас должна стать прологом к этому добрососедству, прологом к возвращению присущей нам роли России - освободительницы, России - защитницы, и не более того.