12:07 16 июня 2016 Наука

Россия спустила на воду самый большой и мощный в мире атомный ледокол «Арктика»

На Балтийском заводе в Санкт-Петербурге состоялся спуск на воду самого большого и мощного двухреакторного атомного ледокола в мире - "Арктика"
Фото: ссылка

На Балтийском заводе в Санкт-Петербурге состоялся торжественный спуск на воду самого большого и мощного двухреакторного атомного ледокола в мире - "Арктика".

Атомный ледокол "Арктика" класса ЛК-60Я (ЛедоКол мощностью 60 мегаватт с Ядерной установкой) — головное судно проекта 22220 — самый мощный в мире. Был заложен на Балтийском заводе 5 ноября 2013 года. Длина корабля составит 173,3 метра, ширина — 34 метра, водоизмещение — 33,5 тысячи тонн, экипаж — 74 человека. Стоимость проекта оценивается в 122 миллиарда рублей. Срок сдачи — декабрь 2017 года.

При строительстве ледокола были применены технологии, которые раньше никогда не использовались в атомном флоте. Так, двойная осадка судна с регулируемой глубиной погружения позволит проводить караван судов как во льдах, так и в устьях рек, пробивая лед толщиной до трех метров, двигаясь при этом со скоростью до 2 узлов (3,7 км/ч). Глубокая осадка для толстых океанских льдов, мелкая — для работы на реках. Таким образом новое судно замещает собой сразу два ледокола: классов «Арктика» и «Таймыр» соответственно.

Кроме того, судно оснащено самой современной и совершенной двухреакторной ядерной силовой установкой для надводных судов РИТМ-200, мощность которой 175 МВт и потребление составляет всего несколько десятков грамм ядерного топлива в сутки. Новый ледокол сможет ходить без перезарядки около семи лет. На судне установят две системы для опреснения воды.

Главная задача ледокола — проводка судов и караванов в Западном районе Арктики (в Баренцевом, Печорском и Карском морях) и на мелководных участках устья Енисея в районе Обской губы, буксировка судов и плавучих сооружений во льдах и на чистой воде, участие в спасательных операциях.

"Арктика", как головное судно проекта, даст начало группе атомных ледоколов, необходимых для освоения Арктики и укрепления присутствия России в этом регионе. 26 мая прошлого года уже был заложен первый серийный ледокол этого проекта "Сибирь". Осенью нынешнего года планируется начать строительство второго атомохода "Урал". Их сдача запланирована на 2019 и 2020 годы соответственно.

«Спуск "Арктики" - это во всех смыслах огромная победа. Мы можем сегодня говорить, что к концу 2017 года этот атомный ледокол сможет вступить в строй "Росатомфлота". Это принципиально новые возможности нашей страны в обеспечении обороноспособности и круглогодичной навигации в Арктике, экономическом развитии нашей страны в принципиально важном для России и мира регионе», — заявил глава госкорпорации «Росатом» Сергей Кириенко.

По его словам, новый ледокол к 2018 году обеспечит вывоз сжиженного газа с "Ямал СПГ". "Под этот ледокол уже заключены контракты, поэтому мы ждем, что ОСК нам вовремя выдаст в строй ледоколы "Росатомфлота", мы в 2018 году должны обеспечить вывоз сжиженного газа с "Ямал СПГ", - сказал он. - Там объемы, растущие по годам. У нас уже контракты на 18 млн тонн".

На прошлой неделе в Санкт-Петербурге был спущен на воду первый за 45 лет российский военный ледокол «Илья Муромец».

1.0x