Авторский блог Галина Иванкина 07:00 15 декабря 2014

Пупы Земли

Любая тема – от политики до эстетики - будет непременно сведена к простейшим биологическим актам и позывам. К примеру, если речь заходит о жизни в Советском Союзе, то первое, о чём вспоминают господа-либералы (в своей массе), так это об отсутствии секса, а также о дефиците колбасы и туалетной бумаги. Несомненно, ради приличия и выстраданного десятилетьями noblesse-oblige-а они что-нибудь квакнут про творческую несвободу и всяко-разные «тенета сталинского самодержавия», но в конечном зачёте разговор обязательно скатится к темам, слабо гармонирующим с претензиями на высокую духовность.

«От слова "патриотизм"

тошнит уже какими-то червяками

и вишневыми косточками».

Из откровений Ксении Лариной.

Основным направлением современного либерального дискурса является вовсе не антипутинизм, щедро оплачиваемый на Западе, и даже не русофобия, по большей части, оплачиваемая там же. Ядром «креативной» концепции был, есть и остаётся пренебрежительный тон по отношению к «тупо жующему быдлу», которому опять вместо устриц белон и пармезана со свободой вприкуску подсунули «бессмысленный крымнаш» и очередную имперскую сверх-идею. А они и рады! Презрение может быть откровенным и нарочитым, а бывает и завуалированно-интеллигентским, по-умному, тоненько. Вот, например, как выражается на сей счёт Людмила Улицкая: «Интеллигенции очень сложно сегодня живется в России. В её среде раскол еще более острый, чем в среде народной, где царит единомыслие, потому что там слушают радио и смотрят телевизор, а мы берём информацию не из телевизора. Интеллигентам сейчас тяжело, потому что мыслящие люди имеют обыкновение думать самостоятельно. И расхождений у интеллигентных людей всегда намного больше, чем у рабочих вагонремзавода» Как там говорилось в одном михалковском шедевре, созданном по произведениям Антона Палыча? «Чумазый играть не может!» В общем, быдло есть быдло, бомонд есть бомонд и им не сойтись никогда. Вагоноремонтники – верят путинскому телеящику, хавают и даже бухают, а всевозможные Улицкие – мыслят, кручинятся и даже пишут про «Казус Кукоцкого». И как сказал бы всё тот же социал-дарвинист из чеховского рассказика: «С точки зрения братства, равенства и прочее, свинопас Митька, пожалуй, такой же человек, как Гёте или Фридрих Великий; но станьте вы на научную почву, имейте мужество заглянуть фактам прямо в лицо…» В общем, персонаж драматурга Островского, лузер Юлий Капитоныч проще и прямее выразился: «…мы, образованные люди, а не бурлаки». А не ремонтники каких-то там вагонов. Не кочегары мы. Не плотники. Но сожалений горьких нет, как нет. И, что характерно, не монтажники-высотники. Да! Но с высоты вам шлём своё высоколобо-аристократическое «фи!»

Однако же самое поразительное вовсе не это, ибо дьявол – завсегда в мелочах, в оговорках и в случайно брошенных фразочках. Вчитайтесь: «Хотя мы не хотим возвращаться в советские времена, но именно этим сейчас сильно пахнет». Мало того, что сказано как-то весьма коряво - почти в духе отпахавших в три смены вагоноремонтников. Тут акцент на слове «пахнет». Вспоминаем вскрик другого популярного фигуранта – Андрея Макаревича: «…дело пахнет тотальной катастрофой». И уж совсем шикарно в своё время выразилась многоизвестная Ксения Ларина: «От слова "патриотизм" тошнит уже какими-то червяками и вишневыми косточками». Я понимаю – сейчас вам стало очень противно, однако ж, из песни слова не выкинешь. Это всего-навсего цитаты. Итак, им всё – пахнет. Их от всего тошнит. Любая тема – от политики до эстетики - будет непременно сведена к простейшим биологическим актам и позывам. К примеру, если речь заходит о жизни в Советском Союзе, то первое, о чём вспоминают господа-либералы (в своей массе), так это об отсутствии секса, а также о дефиците колбасы и туалетной бумаги. Несомненно, ради приличия и выстраданного десятилетьями noblesse-oblige-а они что-нибудь квакнут про творческую несвободу и всяко-разные «тенета сталинского самодержавия», но в конечном зачёте разговор обязательно скатится к темам, слабо гармонирующим с претензиями на высокую духовность.

Считывается сие следующим образом: книги – книгами, а вот тот факт, что гомосексуализм преследовался в уголовном порядке – это несомненные ужасы «кровавого Совка». И – далее по привычно-известному курсу, где все ухабинки да колдобинки знаемы: в нацистском коричневом Рейхе за «голубой флирт» людей тоже запихивали в Дахау! Любимая же тема! – приравнивать большевизм к гитлеризму, причём последний с либеральной точки зрения часто выглядит несколько более цивилизованным. Там же была колбаса (этот незыблемый символ правильно устроенной системы), баварское пиво, копчёные колбаски (к пиву) и, разумеется, санкционированные самим государством сексуальные вольности (исключая, понятное дело, вышеназванную голубизну). А что в Совдепии? Любой зрелый и проверенный либерал вам ответит: «Эх! Да тут за просмотр невинной «Эммануэли» могли закатать обидный срок». В общем, как ни поверни, у типового креакла всегда будут прослеживаться одни и те же смыслы – жратва и совокупление. Ау, люди! А где же Души-Прекрасные-Порывы? Где пиццикато и стаккато? Крещендо и каприччио? Проторенессанс с постконстуктивизмом?! А синекдоха с фалеховым гендекосиллабом, будь они все неладны? Замечу, что гайдаровский Мальчиш Плохиш тоже устремляется в Буржуинство не за «свободой самовыражения» и «правом выбора», а в надежде заполучить бочку варенья да корзину печенья. Был бы он не мальчишом, а уже возмужалым да могутным парнишей, ему бы ещё и порнуха (по логике зааданной роли) полагалась.

Да! После введения санкций, господа-креаклы целый месяц писали гневные опусы и слёзные трактаты об испанском хамоне, французских сырах и ещё каких-нибудь ананасах-в-шампанском. Так, известный писатель-фантаст Дмитрий Глуховский в своём материале «Собачья жизнь» недвусмысленно вопрошал: «Почему радуются тому, что в наказание врагам президент запрещает нам есть?» Медиа-персонаж и просто красивый мужчина Евгений Понасенковтоже не забыл изысканно отметиться: «Огромная страна, которая за много веков существования не сумела произвести ни одного сорта сыра, который мог бы конкурировать с иностранными». Ёлки-палки! Если они – заявленное и прирождённое не-быдло, больше того - соль земли, «…теин в чаю, букет в благородном вине» и всё прочее, что говорил по этому поводу Николай Гаврилович Чернышевский, то почему они так маниакально зациклены на жратве?

…Каждый год в памятный день снятия Ленинградской Блокады на сетевых форумах (и особенно в топовых дневниках Живого Журнала) начинается беспощадная полемика на тему – надо ли было так жестоко напрягаться нашим питерцам или всё-таки не надо? Может, лучше как цивилизованные парижане? Те «умно» сдались фрицам и получили свою пайку масла си щепоткой эрзац-кофе. И даже право на секс и моду! Выжили, пережили, сохранили розовый цвет мурла, а потом даже вошли в состав стран-триумфаторов. Помните сарказм Вильгельма Кейтеля по этому поводу: «И эти тоже нас победили что ли?». Так вот, либеральная логика почти всегда одинакова – большевизм формировал противоестественные устремления, напрочь переворачивая постулаты Фрейда и разрушая незыблемую (как пирамида Хеопса!) пирамиду Маслоу. Мол, выживание и сексуальность - сии естественные, данные самой природой инстинкты - в СССР ни во что не ставились, а прививалась красивая жертвенность во имя Идеи, почти монашеское целомудрие и – неистовое желание по-самурайски погибнуть за Сюзерена (то бишь, за Родину-за Сталина).

Интересно выплясывается! Дремучие хомо-советикусы, совки и быдлы умирали за «бесплотные грёзы», за духовные смыслы, тогда как сверх-цивилизованные европеоиды предпочитали зоологическое выживание – всеми возможными и даже невозможными, то есть - аморальными способами. Наши либералы тоже ратуют за пирамиду Маслоу с её жевательно-выживательным началом. С ними вполне согласятся зверушки, если научатся не гавкать, а вещать. Всевозможные «…львы, орлы и куропатки, рогатые олени, гуси, пауки, молчаливые рыбы, обитавшие в воде, морские звезды, и те, которых нельзя было видеть глазом…». Сии названные и неназванные Чеховым обитатели лесов, полей и рек действительно заняты выживанием и размножением. А у людей иногда бывают подвиги, порывы, дерзновения. Броски на амбразуру. Разговоры о грядущих Городах Солнца. Выходы в открытый Космос. Мечты о далёких планетах, которые интересны только лишь потому, что они – …именно далёкие планеты, а не из-за возможности добывать там полезные ископаемые. Человек отличается от зверушки именно этим – способностью мечтать не о колбасе. Возможностью выбрать между красивой гибелью и позорным существованием. Хотя… мы знаем устойчивые сочетания - «лебединая верность» и «собачья преданность»… Так что, наверное, не надо обижать братьев наших меньших!

Но вопрос остаётся в силе: почему господа-либералы, которые причисляют себя к высокодуховному сонму, в массе своей не понимают смысла жертвенности и подвига? Они же критикуют «быдло» именно за тупое потребление, за жевание перед экраном, за попкорновость в кинозале и за шашлыковость под «шансон»! Что получается? Кто тут быдло-то?! Мирозданию всё равно – что является культовым предметом: изысканный пармезан и креативный «Жан-Жак» или пацанская вобла и местный замызганный пивняк. Водораздел проходит по другой линии – те пацаны завсегда набьют морду любому, кто вякнет, что «надо-было-сдаваться»…

В этой связи мне вспоминается замечательная книга Олдоса Хаксли «О, дивный новый мир!», которую я очень люблю цитировать. Итак, рафинированный социум, где молятся Форду, а существуют по Фрейду. Где книги Шекспира и других мощных классиков запрещены, а знания сводятся к заученным фактам, без их анализа и осмысления. Где «разнообразная и качественная» половая жизнь является общеобязательным условием бытия (к примеру, длительный союз с одним партнёром считается неприличным). В этом мире имеется чёткое и непререкаемое деление на альфа, бета, гамма,…и наконец, эпсилон-людей. Альфа – это высший сорт, каста лучших представителей. Как водится, невероятно раскрепощённые и биологически совершенные. Им принадлежат все блага мира. А вот эпсилоны – то самое быдло, выполняющее грязную и неквалифицированную работу. «— Наверно, эпсилона и не огорчает, что он эпсилон, — сказала она вслух. — Разумеется, нет. С чего им огорчаться? Они же не знают, что такое быть не-эпсилоном. Мы-то, конечно, огорчались бы. Но ведь у нас психика иначе сформирована. И наследственность другая». Типично, не правда ли? Точнее – узнаваемо! Вагоноремонтники – они, собственно, другие. У них – «ватнический» патриотизм и путинский телеящик. При всём различии концепций и начал, прослеживается единая линия псевдо-аристократического снобизма (недаром, один из любимых в «креативной» среде журналов именуется «Сноб»). А вот ещё одна показательная цитата: «Милый мой юноша… Цивилизация абсолютно не нуждается в благородстве или героизме. Благородство, героизм — это симптомы политической неумелости. В правильно, как у нас, организованном обществе никому не доводится проявлять эти качества». По сюжету в таком вот рацио-культурном обществе появляется юноша Дикарь – он жил вдали от евгенических программ, от сексуального воспитания и омолаживающих процедур, а также от всех прочих «завоеваний» цивилизации. Он цитирует Шекспира, пытается понять, что есть Бог и даже – о, ужас! – питает отвращение к женской раскованности… Варвар. Быдло. Цивилизованные сапиенсы мыслят по-другому и - другим местом. Автор нам намекает, что именно Дикарь – человек, а общество пресловутой Эры Т – не люди, а хорошо устроенная в плане жратвы и телесных услаждений, рационально-мыслящая скотина.

Кстати! Смотрите – все скандальные перформансы и протестные кривляния борцов-антипутинцев так или иначе носят генитально-физиологический характер, начиная печально известной акцией в Зоологическом Музее заканчивая персональным бунтом недо-художника Петра Павленского, прибивавшего своё малохудожественное «достоинство» к брусчатке Красной Площади. Для этих господ это – единственный способ прокричать миру о себе - прекрасных, ибо, когда с головой – плохо, то приходится работать иными частями тела. Больше того – именно для животных не существует ничего знакового и заветного, как, например, для девушек из Pussy Riot, этих «икон стиля» всей либеральной общественности. Для цивилизованных либерал-интеллигентов нет принципиальной разницы между церковью, рыночной площадью и дурдомом. Точно также, как для животинки и всяко-разной скотинки. Разве что собака всё-таки начинает понимать, что с грязными лапами на диван – нельзя. И хватать любимого хозяина за пятку – тоже.

Вернёмся к тому, с чего мы начали! В своё время мне довелось ознакомиться с книгами Людмилы Улицкой. Надо сказать, что в отличие от большинства своих собратьев по борьбе, она отнюдь не бездарна. Однако же и тут мы видим привычную картину – нарочитое смакование физиологии, особливый акцент на половом вопросе и – никакой тебе сентиментальности! Всё весомо-грубо-зримо… «К тому же она не отошла еще от детской привычки проворно и бегло поковыривать в носу. Обаяния в ней была бездна…» - это крохотный фрагмент из описания девушки-грёзы из романа «Искренне ваш Шурик». Резание лабораторных крыс – с подробностями – в «Казусе Кукоцкого»! Замечу, что главный и - положительный герой этой книги одной из своих задач считает борьбу с запретом на аборты. Кстати! Один из узнаваемых сходу признаков либерала – это отстаивание права на прерывание беременности по доводу «не хочу рожать».

А ещё я помню чувство непереносимой гадливости после прочтения рассказа «Ветряная оспа». Грязно. Мерзко. Чуждо. Хотя… Начало повествования – атмосферно и очаровательно, как праздничная открытка сталинских времён, когда, собственно, и разворачивается действие рассказа. Маленькие школьницы, собравшись на празднование дня рождения своей подруги, принимаются играть во все известные им игры, переодеваться во взрослые платья, дурачиться и так далее. Но. В конечном итоге девочки начинают играть в некую «взрослую игру» и под руководством дебиловатой, но бывалой второгодницы, принимаются имитировать …половой акт. Ещё большую гадливость вызывает сюжет под названием «Бронька». Тихенькая и уныленькая отроковица-семиклассница запрыгивает в постель к импозантному старикану, который не просто пользует её рано сформировавшееся тело, но и учит уму-разуму. Оказывается, что Бронька-Лолита не просто так дурочка, а очень даже…с пониманием. Разумеет, что жизнь-то – страхолюдна: «Жила как во сне. Как в кошмарном сне. Мне все казалось, что вот проснусь, и все будет хорошо и правильно. Хотя как правильно - я понятия не имела. Я только твердо знала, что не могут так люди жить, как мы жили. Так есть, спать, разговаривать. Мне все казалось - сейчас это кончится и начнется другое, настоящее. Я все ждала, каждую минуту, что все это распадется и исчезнет и настанет новая, правильная жизнь, без этого безобразия...» Вроде бы ничего ужасного и речь зашла не о стране, а об отдельно взятой коммуналке. Да. Но: «А я на фотографиях [сделанных до Революции – Авт.] и в рассказах узнала ту жизнь, которая должна... которую я всё ждала... не знала, что она прошлая, а не будущая и ко мне вообще отношения не имеет, а мне - вот все это невыносимое, что в нашей квартире, в нашем дворе...» В общем, любовь без правил плюс изысканный плевок в сторону «совка». Я бы могла ещё приводить и приводить примеры, но, если честно – уже противно.

Ребята! То-ва-ри-щи! Нам всем давно пора понять главное - господа-либералы – сугубые материалисты, хотя бесконечно трындят о духовности и книгах. Интересно, что «ватницкий», имперский слог, как раз, восходит к Высокому Штилю – мелькают слова «подвиг», «идеал», «победа». И Крым – это не клочок земли, а - сакральное место. Об этом часто писал Александр Проханов. Это отметил в своей речи наш Президент. Что же касаемо креативных либеро-западников, то на сей счёт имеется хороший анекдот: боксёра спросили: «Зачем тебе голова?», на что он честно ответил: «А я в неё ем!» Так вот это не про боксёра, товарищи, а про типичного и беспримесного либерала. Всё - плотски.

1.0x