Я очень хорошо помню 1991 год и то, как неуютно было мне тогда в компании знакомых. Мы дружили семьями, живя в одном «офицерском» доме, выращивая вместе детей и кухонные разговоры 90–93 годов меня буквально доставали. Это был какой-то непрерывный суд над моей позицией. Тогда, в конце 80-х я был критиком Горбачёва, обвиняя его в развале страны и категорически не принимал «демократов», как банду проходимцев. Мне почти хором доказывали, что «СССР должен быть уничтожен», что «коммуняки это ГУЛАГ», что Россия «должна сбросить с себя груз паразитов-нахлебников: прибалтов, Средней Азии и Кавказа и тогда она заживёт», что Ельцин — это надежда России и что тот, кто идёт против него, – тот дурак и ничего не понимает.
Помню милую даму, которая злорадно доказывала, что теперь, без России, которая высасывала все соки из родной Украины, эта самая Украина станет самым процветающим государством Европы.
Потом несколько лет все тихо прозревали.
Из пяти служивших все до одного уволились досрочно.
Никто, кроме меня, не остался в профессии.
Кто-то переучился ремонтировать компьютеры, кто-то стал бухгалтером, кто-то спился и опустился. Один из всей компании стал преуспевающим коммерсантом.
Как-то сами собой при Гайдаре затихли разговоры про всеобщее благоденствие, потом, после 1993-го, затихли разговоры о Ельцине как о «надежде России», а после 1998-го все вообще вдруг стали патриотами и державниками.
С тех пор много воды утекло.
И во теперь я испытываю странное дежавю – стоило мне открыто обозначить свою позицию, при этом НИКОГО не призывая ни за кого голосовать, лишь просто написать в своём Интернет – дневнике, ПОЧЕМУ я собираюсь голосовать за Путина, как в ответ на меня обрушился просто девятый вал ненависти и проклятий. Ей-Богу, возникло ощущение, что я снова вернулся в 1991 год. В воздухе снова отчётливо заискрили огни «святого Эльма» гражданской войны, и уже новое поколение либеральных революционеров требует разрушить «империю зла» до основания ради великого светлого будущего.
И знаете, что я хочу по этому поводу сказать?
Моя юность пришлась на конец 80-х-начало 90-х, когда «народная демократия» фактически расшатала мою страну, Союз Советских Социалистических Республик, и я очень хорошо помню это время. И всё, что сегодня происходит на наших улицах, — это лишь бледная тень демонстраций, которые сотрясали Москву в те годы. Это я к тому, что меня толпой народа не удивишь.
Всё это уже было!
Были светочи «демократии», владевшие умами миллионов. Священный старец Сахаров, «великий» Гавриил Попов, «гениальный» Гайдар, «мудрый» Собчак. Скандирование «Россия будет свободной! », «Партия, дай порулить! », «Горбачёв, уходи! »
Тогда очень многим казалось, что их руками делается история, и Россия возрождается для великого Будущего.
Только закончилось всё очень гнусно, если вы помните…
Я понимаю щекочущие чувства тех, кто впервые впитал энергетику толпы и ощутил огромное чувство единства тысяч людей, и теперь готов распевать псалмы и гимны во славу демократии.
Не поленитесь, найдёте видео митингов конца 80-х, где СОТНИ ТЫСЯЧ людей выходили на тогда ещё совершенно пустую Манежную площадь. Это были в своём большинстве замечательные, совестливые, честные люди, которые верили в магию либеральной пропаганды и отдавали свою энергетику делу РАЗРУШЕНИЯ, искренне считая, что делают добро своей стране. Где теперь эти инженеры с плакатами «наукоград Зеленоград за Демократическую Россию», битком набитая ими электричка? Потом были закрытые КБ, НИИ, челночничество, рэкет и прочие «блага», которые получили учёные от «демократической» России. Но они-то тогда ещё НЕ ЗНАЛИ, что будет. Но ваше отличие от них в том, что вы ЗНАЕТЕ, что с ними стало, и, значит, вы несёте ответственность за то, что делаете…
Вам вдруг захотелось показать Власти козью морду? Вы вдруг почувствовали себя обманутыми? Я вас поздравляю! Только, вообще-то, вы припоздали лет на пятнадцать. Последний шанс у народа что-то изменить через Улицу был в октябре 1993, но его утопили в крови. С тех пор Кремль только то и делает, что обманывает вас как может. Но ведь вы вполне с этим мирились столько лет.
Я вас не видел на митингах в 90-х, когда даже отмечать 23 февраля было «фашизмом», и ОМОН молотил дубинами ветеранов войны, вас не было даже совсем недавно на митинге Союза Десантников, которые протестовали против беспредела, творимого любимцем Кремля Сердюковым. Можно много перечислять митингов, где можно было быть рядом с людьми, которые действительно борются против беспредела Власти, но вас всё устраивало ещё полгода назад. И вот вы проснулись! Вам захотелось свободы. И вы готовы за неё на баррикады. Молодцы!
Но почему вас не настораживает, что в лидерах сегодняшних демократов, оказалась младая поросль тех, кто в конце восьмидесятых разрушил СССР? Может быть, вы забыли, что Боренька Немцов исправно ходил на все митинги «демократов», громил советскую власть и был в любимцах у Ельцина, называясь даже его преемником?
Или вы забыли, что при премьерстве нынешнего лидера «демократов» Миши Касьянова на выборах 2003 года, у коммунистов было просто украдено больше 15% голосов, и почему-то тогда его это вполне устроило. Как и вас, кстати.
Почему вас не настораживает, что за наших «либералов» так горячо и мощно вписывается Госдеп США? Почему вас не настораживает то, что все эти «ПАРНАСЫ» и «ПоНоСы» сидят на их грантах? Неужели вы настолько нечистоплотны, что не замечаете всей их грязи?
Я считаю, что раскачивать ситуацию в России, когда у неё просто больше нет ресурса для революций и переворотов, и, что ещё более важно – больше нет исторического времени на очередной социальный эксперимент с «либераснёй» – контрпродуктивно. Всё это было пройдено двадцать лет назад!
На самом деле, за прошедшие двадцать лет я прошёл школу ненависти. Беды и боли моей страны, трагедии моих друзей и людей вокруг меня, отзывались яростью и неприятием Власти, ответственной за беспредел в который погрузилась Россия. Я научился ненавидеть столь глубоко и кристально, что никакие ужасы и беды врагов никак не смягчали моего сердца. При этом, в отличие от сетевых «хомячков», которые кроме как случайно на «тампаксе» любимой девочки, человеческой крови не видели, я не испытываю священного пиетета к человеческой жизни и в ситуации «или-или» — живу исключительно навыками и инстинктами. Но однажды, несколько лет назад, я понял, что на ненависти невозможно построить ничего. И общество, живущее ненавистью, как главным чувством, мертво. И что я сам нахожусь в ловушке. Тотальное неприятие Власти заставляет отождествлять с ней всю существующую действительность, как её производную.
Но есть ещё огромная страна, которая живёт своей жизнью и, несмотря (а часто и вопреки!) мертвящему излучению сверху, страна развивается, живёт и даже движется вперёд. Отказывать ей в существовании — это социальное самоубийство.
Тотальное отрицание — это жизнь в катакомбах, жизнь японского солдата в джунглях тридцать лет после окончания войны. И ничто так не устроит Власть, как самоисключение человека из активной жизни, уход в подполье.
Я с удивлением обнаружил, что люди, которые имеют прямо противоположные моим убеждения, могут быть честными и порядочными людьми, и искренне любить свою страну. Я с удивлением увидел, что на самом деле, хоть и не очень заметно, но в России происходит очень много положительного. И созидательный вектор, пусть и не настолько мощный как мне хотелось бы, но реален.
И на самом деле, сегодня мы делимся не на красных и белых, не на либералов и консерваторов, а на людей порядочных и людей, которые это чувство считают глупым рудиментом.
Поэтому сегодня, слушая победные цифры процентов проголосовавших за Путина, лично я не испытываю победного угара. Я испытываю тревожное чувство, словно бы я смотрю в спину своему ребёнку, который сел на новый велосипед и поехал кататься на улицу.
Главное теперь — не путать любовь к Родине с лояльностью Власти, а патриотизм — с преданностью правящей династии…