12:56 1 августа 2014 Общество

Британские младенцы вместо "мама" говорят "планшет"

Проведенное в Великобритании исследование показало, что взрослые ежегодно тратят в среднем порядка миллиона фунтов стерлингов на покупку гаджетов для своих детей
Фото: ссылка

Современные технологии меняют привычные вещи с самого рождения.

Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на Daily Mail.

Согласно проведенному в Великобритании исследованию, первым словом каждого восьмого ребенка было не привычное "мама" или "папа", а "планшет".

В Соединенном Королевстве семеро из десяти родителей позволяют своим детям использовать планшет по 3-4 часа в день. При этом речь идет не только о школьниках, но и о детях до двух лет и даже младше.

Исследование показало, что взрослые ежегодно тратят в среднем порядка миллиона фунтов стерлингов на покупку гаджетов для своих детей, особенно для девочек-подростков и малышей до 5 лет. На сегодняшний день типичный британский ребенок пользуется четырьмя гаджетами.

Эксперты утверждают, что "экран" превращается в главного «воспитателя» ребёнка. По данным ЮНЕСКО 93 % современных детей 3-5 лет смотрят на экран 28 часов в неделю, т.е. около 4-х часов в день, что намного превосходит время общения со взрослыми.

При этом врачи уже не раз предупреждли, что современные гаджеты портят зрение маленьких детей. По статистике, если ещё несколько лет назад очки выписывали детям, которых было не оторвать от книг, то сегодня все чаще очки надевают малыши, не расстающиеся с планшетами и смартфонами.

«Книга не так привязывает человека к себе, как гаджет, ее можно отложить, вернуться к ней позже. «Умные» телефоны, компьютерные игры, социальные сети вызывают зависимость, дети не могут оторваться от них часами, при этом они не двигаются, голова опущена вниз, что влияет на осанку», – говорит оптометрист Биргит Вааранди.

Кроме того, специалисты отмечают, что последствем чрезмерного увлечения детьми современными гаджетами является отставание в развитии речи. В последние годы и родители и педагоги всё больше жалуются на задержки речевого развития: дети позже начинают говорить, мало и плохо разговаривают, их речь бедна и примитивна. Специальная логопедическая помощь нужна практически в каждой группе детского сада. Такая картина наблюдается во всём мире. Как показали специальные исследования, в наше время 25 % 4-х летних детей страдают нарушением речевого развития. В середине 70-х годов дефицит речи наблюдался только у 4% детей того же возраста. Число речевых нарушений за последние 20 лет возросло более чем в 6 раз.

Известный немецкий психиатр Манфред Шпитцеп, профессор университета Ульма в ходе множественных исследований и многолетних наблюдений за детьми и их образом жизни выявил, что чем больше ребенок проводит времени перед телевизором, компьютером или приставкой, тем позже он учится читать и тем хуже он запоминает тексты.

Шпитцеп объясняет это тем, что технические приспособления отнимают у человека «ту мыслительную работу, которую он должен выполнять сам, чтобы сохранять и развивать умственную силу».

Также отмечается, что дети, проводящие много времени за гаджетами испытывают осложности в письме.

1.0x