Авторский блог Денис Сухоруков 10:29 6 августа 2015

Мятеж?

Несколько дней тому назад глава Сбербанка России Герман Греф на вопрос немецкой радиостанции WDR 5, почему в Крыму нет филиалов и отделений Сбербанка, ответил, что не считает полуостров российской территорией: «Крым – это территория Украины». Немецкий ведущий удивлённо заметил, что такое решение Сбербанка можно отнести к введению санкций против жителей Крыма за их выбор в пользу Российской Федерации. «Согласитесь, довольно странно выглядит», - сказал немец, – «российский банк участвует в санкциях против российских граждан». На это г-н Греф ответил: «На эту тему можно долго дискутировать, мне не хотелось бы занимать ваше и свое время».

О странном поведении Сбербанка России на территории Украины написано уже достаточно много. В том числе и об участии украинской «дочки» Сбербанка в продаже населению этой страны облигаций военного займа, выручка от которой направляется на финансирование карательной операции в Донбассе. Излишне говорить, что каждая гривна, полученная таким образом Сбербанком, это пощёчина Российскому государству. Сбербанк-то государственный, и не должен бы позволять себе финансировать армию враждебного России украинского правительства. Но это, как теперь выяснилось, были только цветочки. Несколько дней тому назад глава Сбербанка России Герман Греф на вопрос немецкой радиостанции WDR 5, почему в Крыму нет филиалов и отделений Сбербанка, ответил, что не считает полуостров российской территорией: «Крым – это территория Украины». Немецкий ведущий удивлённо заметил, что такое решение Сбербанка можно отнести к введению санкций против жителей Крыма за их выбор в пользу Российской Федерации. «Согласитесь, довольно странно выглядит», - сказал немец, – «российский банк участвует в санкциях против российских граждан». На это г-н Греф ответил: «На эту тему можно долго дискутировать, мне не хотелось бы занимать ваше и свое время».

На этот раз пощёчина, и довольно смелая, по лицу уже не абстрактному государству, а лично президенту Путину. Ведь именно Путин считал и считает, насколько мы можем об этом судить, воссоединение с Крымом едва ли венцом всей своей деятельности на посту президента России. И именно Путин прилагает все усилия к тому, чтобы Крым интегрировался в состав РФ максимально быстро. И именно он наиболее последовательно отстаивает перед нашими международными недругами право России на эту святую для неё землю. Как же расценивать эту интервью Грефа? Думаю, что здесь наиболее правильное слово – это мятеж, открытый и наглый. Господин Греф теперь будет очень внимательно следить за реакцией пресс-службы президента, Госдумы, телевидения, общества. Если все дружно проглотят это оскорбление, то за ним по логике вещей последуют новые, ещё более наглые и ещё более циничные выпады.

Нельзя забывать о том, что г-н Греф не одинок. В России много людей, принадлежащих к элите общества – артистов, писателей, банкиров, чиновников, федеральных судей - думают примерно так же, но боятся в открытую выражать своё мнение, из чувства самосохранения (куда как удобно на кухне хаять своё государство и при этом пользоваться его «кормушкой»). Только самые смелые, или оголтелые ненавистники государства, как Макаревич или Гребенщиков, открыто демонстрируют свои антироссийские настроения. Но Макаревич – не государственный чиновник. А Греф – это формально государственный человек, и он первым из государственных людей открыто заявил о том, что Крым «не наш». Это был сигнал для всех, кто имеет глаза и уши. Можно не сомневаться, что этот смелый ненавистник России хочет объединить вокруг себя всю «пятую колонну» и возглавить протестное движение. Если у нашего государства не атрофировался ещё инстинкт самосохранения, то оно должно отреагировать быстро и безжалостно, лишив пятую колонну рупора в правительстве, другими словами – немедленно убрав Грефа с занимаемой им должности. Дальше уже дело прокуратуры выяснять, почему и зачем он давал такие провокационные интервью заграничной радиостанции.

Россия после воссоединения с Крымом фактически раскололась на две неравные части. Это такой же серьёзный раскол общества, как на никониан и староверов во времена царя Алексея Михайловича, или как на приверженцев и противников большевиков в 1917 году. Одна часть общества – это люди, не имеющие недвижимости, банковских счетов и бизнес-интересов в Евросоюзе, их большинство. Она не имеет причин отвергать Крым, и эта часть общества представляет собой опору для президента и правительства.

Другая часть имеет бизнес-интересы и недвижимость в Европе, и люди из этой категории пуповиной связаны с Западом гораздо сильнее, нежели с Россией. Эта часть пока в количественном меньшинстве, но зато представлена яркими, сильными личностями, которые занимают высокое положение в иерархии нашего государства и бизнеса. К ним примыкает некоторая одураченная часть населения, которая рассуждает примерно так: «Я люблю мою страну, но всё меньше и меньше люблю государство, в котором моя страна находится». Каждое неверное решение правительства, каждый новый свадебный подарок пресс-секретарю президента в виде часов на 37 миллионов рублей, каждая новая отмена льгот ветеранам, лишающая их права ездить бесплатно в московском метро, льют воду на мельницу этой второй, антигосударственной части нашего общества. «Вот видите, в каком похабном государстве мы живём, зато Крым наш!» - злорадно говорят они.

Раскол постоянно углубляется, и никаких предпосылок для примирения нет. Закончиться русский раскол может очень плохо, как показывает наша история – либо «утром стрелецкой казни», либо гражданской войной. Хотелось бы избежать и того, и другого, пока ещё есть время. Для этого требуется самая малость. Во-первых, государство не должно глумиться над бедной и самой незащищённой частью своего народа, а должно оберегать его от резкого падения уровня жизни даже в условиях падающих цен на нефть. Ну не нужно лишать ветеранов Московской области права бесплатного проезда на метро! Это стыдно и экономически глупо. Не нужно разваливать Академию наук, не нужно закрывать типографию при МГУ с трёхсотлетней историей, прикрываясь экономией бюджетных средств. Если не хватает денег в бюджете, лучше отменить пару-тройку льгот для членов правительства, людям это понравится. И во-вторых, государство обязано безжалостно выдёргивать из своих рядов тех чиновников, которые работают против него. Выполняя эти простые, очевидные для всех правила, можно предотвратить очередную революцию в нашей многострадальной стране. Или, во всяком случае, отсрочить её настолько, чтобы никто из нас - ныне живущих граждан - не стал её свидетелем.

1.0x