Авторский блог Татьяна Воеводина 13:53 15 июня 2015

Покайтесь, православные!

Мы, современные люди, с головами, переполненными информационной трухой, напыщенные гордостью за все эти айподы, айфоны и айпады, находящиеся непрерывно в контакте и на связи – так вот мы, такие, как мы есть, полностью утратили способность видеть, слышать, понимать. У нас в посёлке недавно погибла девушка, попав под поезд. Как ей удалось не заметить поезда? А вот так: шла себе путём-дороженькой с ушами заткнутыми наушниками, почитывая вполглаза свой гаджет, а тут – электричка. Слава Богу, насмерть, не мучилась. Рельсы она, кстати, переходила не где положено, а где ей удобнее – свободная же личность. Мы все – эта девушка. И судьба наша, похоже, та же, если не отрулим от пропасти, что вот-вот разверзнется под ногами. Мы все – это подлинно мы все: и все народы мира и простые обыватели, из которых эти народы состоят.

Никаких оценок, только факты. В Киеве недавно состоялся гей-парад – триумф толерантности и апофеоз прогресса. Под Киевом который день горят нефтехранилища, затушить не могут, не получается, и конца-краю пожарам не видно. Саакашвили передислоцировался в Одессу, которой отныне будет руководить. На его родине, в Грузии, – наводнение. Мало, что наводнение, – по городу ещё и тигры с волками бегают, а в водных потоках плавают совершенно не бутафорские крокодилы. Будь это фильм катастроф – выглядело бы как-то чересчур «сделано», сконструировано, назойливо. Вот правильное слово – назойливо, настырно, навязчиво даже.

Что навязчиво? А вот что: попытки высших сил достучаться до нашего сознания. Мутного, как потоки, заливающие тбилисские улицы.

Мы, современные люди, с головами, переполненными информационной трухой, напыщенные гордостью за все эти айподы, айфоны и айпады, находящиеся непрерывно в контакте и на связи – так вот мы, такие, как мы есть, полностью утратили способность видеть, слышать, понимать. У нас в посёлке недавно погибла девушка, попав под поезд. Как ей удалось не заметить поезда? А вот так: шла себе путём-дороженькой с ушами заткнутыми наушниками, почитывая вполглаза свой гаджет, а тут – электричка. Слава Богу, насмерть, не мучилась. Рельсы она, кстати, переходила не где положено, а где ей удобнее – свободная же личность.

Мы все – эта девушка. И судьба наша, похоже, та же, если не отрулим от пропасти, что вот-вот разверзнется под ногами. Мы все – это подлинно мы все: и все народы мира и простые обыватели, из которых эти народы состоят.

Но Господь в неизбывной своей благости, в любви к недостойным своим тварям всё пытается и пытается наставить нас, упредить, дать шанс на спасение. Как Он это делает? На языке образов – самом древнем из языков. На таком языке говорят вещие сны; да собственно, любой сон при правильном толковании – вещий. Но предсказывает он обычно маленькие события маленькой жизни и только изредка – что-то глобальное.

На языке образов говорят с нами высшие силы и в дневной жизни – устраивая символические события; их тоже можно расшифровывать, как сны. Вообще, всякое необычное событие, отклоняющееся от привычного хода вещей, может оказаться (и чаще всего оказывается) вещим. Это тот язык, которым высшие силы нашёптывают нам свои предсказания, отвращают от ложного пути или ведут по пути правильному, праведному. Жаль только, люди отвыкли слышать слабые сигналы, да и окружающая среда сегодня к тому не располагает: всё вокруг орёт, сверкает, бубнит, бьёт по ушам и по нервам. Люди привыкли жить, не приходя в сознание, раз навсегда забывшись «сном жизни», как называл это бездумное состояние Лев Толстой.

Но высшие силы всё пытаются и пытаются достучаться до нас, неразумных. И устраивают такие события, в которых лишь безумец может не заметить зловещей символики. Впрочем, не зря сказано, что кого Бог желает наказать, отнимает прежде разум. Мысль древняя, ещё античная: Quos vult perdere Jupiter, dementat prius (Кого хочет погубить Юпитер, прежде делает безумным). Впрочем, скорее всего, мы сами лишили себя разума той искусственно-виртуальной жизнь, которой живём. А Господь всё пытается и пытается помочь нам, неразумным детям.

Те события, что происходят сегодня, - их и толковать-то особенно не требуется, настолько они прозрачны и лапидарны одновременно. Даже трудно представить себе, насколько надо быть добровольно замороченными, чтобы не прочесть столь ясно выраженного послания высших сил.

Как и за что Господь наказывал человечество? Ясное дело, за грехи, за отклонение от пути праведного. И не просто за отклонение, а за гордость, самодовольство и самомнение. За то, что возомнили людишки, что они тут главные и всё могут. Кое-что они, в самом деле, могут: например, несколько раз взорвать Землю. Или отравить. Но я сейчас, сидя в саду, смотрю на цветок лилейника, и поражаюсь его прихотливой форме и красоте. Вот этого человек не может. Да он и самую пустяковую живую бациллу синтезировать не может. А у Господа их – без счёта. А мы всё заносимся, и заносимся. Скромнее быть надо.

Эзотерики верно говорят: надо вести себя так, словно мы тут почтительные гости: всё попробовать, ничего не испортить, никого не огорчить и своевременно убраться восвояси. Иначе могут выгнать досрочно. Похоже, об этом нас сегодня предупреждают.

«И пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба. И ниспроверг города сии, и всю окрестность сию, и всех жителей городов сих, и все произрастания земли».

Пожар на киевских складах горючего – это, очевидно, символ того, библейского, огня с неба. Учёные люди и просто фантазёры любят рассуждать, чем была на самом деле катастрофа, погубившая Содом, Гоморру и два других библейских города: падением астероида, извержением вулкана, землетрясением, гигантским пожаром? В этих рассуждениях – убогий рационализм Нового времени. Учёные эдак свысока похлопывают по плечу древних составителей Библии: куда уж им понять, что произошло, ну и объясняли, как могли с помощью сказочки. Это мы с нашей наукой можем понять и объяснить, как было на самом деле. Так вот на самом деле это был Гнев Господень, а уж какой способ гибели для грешников был выбран – это не так уж и важно. Господь может выбрать любой способ: и вулкан, и астероид, и пожар. «И встал Авраам рано утром (и пошел) на место, где стоял пред лицем Господа. И посмотрел к Содому и Гоморре, и на все пространство окрестности, и увидел: и вот, дым поднимается с земли, как дым из печи...» Быт., 19. А вы говорите: ухудшилась экологическая обстановка в Киеве…

Но это ещё не конец – это только начало. Тот огонь, что полыхает сегодня под Киевом, - это ещё не гибель Содома и Гоморры – это только предупреждение, только символ той, окончательной, гибли. Господь показывает, что может быть, если не покаяться и не исправиться. Не понять это – подлинно быть с затычками в ушах и с глазами в айпаде – как та, погибшая, девушка.

За что, согласно Библии, были уничтожены Содом и Гоморра? В принципе, это каждый знает: за содомский грех. За гомосексуализм, попросту говоря. Знать-то знают, но всерьёз никто этого не принимает: мы же современные, толерантные люди. Толерантность – новая религия. А кто не толерантный – тот гомофоб, отсталый, тупой, агрессивный, почти фашист. Гомофоба не просто выгоняют, но и, как выразился герой Достоевского, «поганой метлой выметают из компании человеческой». Гомофоб нынче хуже любого злодея. Но вот незадача: сам Господь был «гомофобом» - и об этом недвусмысленно написано в Священном Писании. Но на это мы, современные и прогрессивные, закрываем глаза и затыкаем уши. И для того, чтобы это можно было сделать с большими удобствами, придумано, что религия – это частное дело каждого, вроде вышивания или коллекционирования бабочек. Хочешь – думай, что Бог есть, хочешь – что нет, хочешь стань сатанистом или нео-язычником. Но Бог – есть и наблюдает за нами, неразумными – что бы мы по этому поводу ни думали. И Он предупреждает нас. Вот этим пожаром под Киевом. Пожаром, который возник непосредственно после гей-парада.

Чем ещё наказывает Господь за грехи? И это известно. Большой водой наказывает – наводнением. Что природные катаклизмы участились – это знает каждый школьник, даже по географии проходят. И мы привыкли объяснять это «научно»: повысилась температура, парниковый эффект, то, сё… А это – предупреждения, которым мы упорно не хотим внимать. Это – образ великого потопа. Особенно выразительно то, что показали нам этот потоп – в горной Грузии. Сам сценарий тбилисского потопа – очень библейский: «И усилилась вода на земле чрезвычайно, так что покрылись все высокие горы, какие есть под всем небом» (Бытие 7:19). Всё так, вплоть до ландшафта.

Кто виноват? Все мы. Забывшие, чаще – никогда и не знавшие Бога, погрязшие в животной жадности и блудодеянии, эгоистичные, словно трёхлетние дети, не видящие и не желающие видеть дальше своего носа, живущие по-мотыльковому одним днём и ставящие превыше всего свою неповторимую личность и её удобства. Мы даже в большинстве своём не понимаем, насколько безбожна и разрушительна господствующая современная философия, утверждающая, что главное – это личность и её права, что она – выше общества, государства, выше всего. Мы, которые в благочестивых платочках с кружевцами ходим святить яйца и куличи, даже не догадываемся, насколько далеки мы от Бога и его заветов.

Несомненно, большая вина лежит на тех, кто ведёт народы – в бездну. Но я бы не стала противопоставлять «высших» и «низших», ведущих и ведомых. «Мы» и «они» - это, в сущности, одно. «Они» - это те же самые «мы», но только более бойкие и витальные, вот и сумели протыриться наверх. В сущности, народ выдвигает из своей среды тех, кто составляет квинтэссенцию этого народа в определённый исторический момент. Так происходит всегда, в том числе и в том случае, если народ никого не избирает, а во главе государства стоит царь или диктатор. В этом смысл известного изречения, что любой народ заслуживает то правительство, которое имеет.

Сегодня вожди народов - так же слепы, жадны и порочны, как простые обыватели. В жадности и порочности они, возможно, и превосходят простого обывателя, как и в энергии и оборотистости. За всё за это Господь, похоже, лишил их и того малого разума, которым снабдил при рождении. Об этом сказано в книге Иова: Господь «отнимает ум у глав народа земли и оставляет их блуждать в пустыне, где нет пути: ощупью ходят они во тьме без света и шатаются, как пьяные». Именно это сегодня и происходит, и каждый может в том убедиться, просто включив телевизор.

Можем ли мы остановиться в шаге от пропасти? Мне кажется, можем: недаром Господь учит нас, неразумных, посылая символические события. А раз учит – значит, хочет спасти. Что надо? Прежде всего покаяться. Осознать – на всех уровнях – что мы у пропасти, и перестать делать вид, что ничего особенного не происходит, а всё идёт по плану. Любое лечение болезни начинается с осознанию, что болезнь – есть. Мы, прогрессивное человечество, больными себя не ощущаем. Как алкоголики и сумасшедшие – две категории больных, всегда считающих, что они здоровы.

1.0x