Известные слова песни борцов чилийского сопротивления - "Пока мы едины, мы непобедимы" правильно обозначили условия непобедимости народа - солидарность, сплоченность, единство. Но можно ли только призывами и проповедями объединить людей, разных по социальному положению, классовой принадлежности, возрасту, полу, вероисповеданию, национальности и т. д.? Нет. В основе объединения лежит общий интерес, выражаемый через равное отношение к производству и распределению материальных и духовных благ. Если это отношение неравное, т. е. одним - "вершки", а другим - "корешки", одни в поте лица работают, а другие прожигают жизнь на пляжах Средиземноморщины, то об единении можно и не мечтать.
Большевики после Великой Октябрьской революции экспроприировали частную собственность, построили производственные отношения на принципах близких к равенству трудового участия и равенству в распределении. Не совсем последовательно, не совсем равно, но это было огромным шагом вперед в сравнении с монархической деспотией и классовым гнётом в дореволюционной России. Для чего это было нужно? Говоря сухим языком политэкономии - для приведения производственных отношений в соответствие с уровнем развития производительных сил. Ленин дал исчерпывающий ответ на этот вопрос в своей знаменитой работе "Империализм, как высшая стадия капитализма":
"Конкуренция превращается в монополию. Получается гигантский прогресс обобществления производства. В частности обобществляется и процесс технических изобретений и усовершенствований.
Это уже совсем не то, что старая свободная конкуренция раздробленных и не знающих ничего друг о друге хозяев, производящих для сбыта на неизвестном рынке. Концентрация дошла до того, что можно произвести приблизительный учет всем источникам сырых материалов (например, железорудные земли) в данной стране и даже, как увидим, в ряде стран, во всем мире. Такой учет не только производится, но эти источники захватываются в одни руки гигантскими монополистическими союзами. Производится приблизительный учет размеров рынка, который «делят» между собою, по договорному соглашению, эти союзы. Монополизируются обученные рабочие силы, нанимаются лучшие инженеры, захватываются пути и средства сообщения — железные дороги в Америке, пароходные общества в Европе и в Америке. Капитализм в его империалистской стадии вплотную подводит к самому всестороннему обобществлению производства, он втаскивает, так сказать, капиталистов, вопреки их воли и сознания, в какой-то новый общественный порядок, переходный от полной свободы конкуренции к полному обобществлению.
Производство становится общественным, но присвоение остается частным. Общественные средства производства остаются частной собственностью небольшого числа лиц. Общие рамки формально признаваемой свободной конкуренции остаются, и гнет немногих монополистов над остальным населением становится во сто раз тяжелее, ощутительнее, невыносимее".
Итак, общественный характер производства вступал в противоречие с частным способом присваивания и распоряжения произведенным продуктом. Работали все, а плоды труда принадлежали кучке воров-"собственников". Это обстоятельство тормозило развитие производительных сил общества, порождало нищету с одной стороны и сверхбогатство с другой. Объективные интересы общества требовали объединения де-юре того, что давно уже было едино де-факто. Превращения всего общества, говоря словами Ленина, в "одну контору и одну фабрику с равенством труда и равенством платы". В таком обществе вся собственность, все земли, все природные ресурсы принадлежат всем на равных правах. Именно такой народнохозяйственный комплекс и существовал в Советском Союзе, обеспечивая удовлетворение потребностей всех членов общества в натуральных продуктах и услугах. Были ли в нём проблемы и недостатки? Разумеется, как и любая сложная система, плановая экономика требовала грамотной отладки, настройки, совершенствования, особенно учитывая то, что нигде в мире в столь дерзновенных масштабах обобществления средств производства не осуществлялось.
Но даже в своем несовершенном, зародышевом состоянии, социализм убедительно продемонстрировал решающее стратегическое превосходство над самыми развитыми экономиками капиталистического мира. Доселе непревзойденные темпы промышленного роста первых пятилеток, стремительная индустриализация, коллективизация обеспечили Победу советского народа в самой кровопролитной войне на планете, достижение стратегического паритета с объединенными силами империализма, первенство в освоении космического пространства, не говоря уж о принципиально ином качестве жизни советских людей в обществе без страха, ненависти, насилия, алчности, злобы и лжи.
Можно ли приравнять по значимости события 4 ноября 1612 года к 7 ноября 1917 года? Разумеется нет. Появление сего "праздника" обусловлено желанием правящей номенклатуры дистанцироваться от "классово чуждого" им события и навязать людям некий суррогат "единения" на неважно какой основе. Не случайно новоявленный "праздник" не приживается в народе, не вызывает ничего кроме иронии и насмешек. Все понимают его искусственный, временный характер и чем раньше его забудут, тем лучше. День же Великой Революции - момент нашего подлинного триумфа и единства останется в веках. С наступающим праздником Октября, дорогие товарищи!