России, в настоящий момент , возможно,как никогда прежде, нужны СВОИ «ГАЛАХИ».
Нужен свой бытийный Моральный Кодекс Гражданина России в основе, которого, идущее из глубины веков вместе с государственным , законодательно оформленным и правовое сотворчество народа.
Появление в свое время Морального Кодекса Строителя Коммунизма ,вне сомнения, было продиктовано такой же, как сегодня ,необходимостью Советского государства в Морали ,опирающейся на бытийные нравственные законы , заповеданные Христианством и укоренившиеся на протяжении веков в общественном сознании .
Адаптированный к новым историческим условиям Библейский текст Морального Кодекса Строителя Коммунизма не вступал в противоречие с исторически сложившимися в народе представлениями о нравственности и морали. И Христианские заповеди , ориентированные на воспитание совершенного человека ( « Будьте совершенны,как совершенен Отец ваш Небесный.» Евангелие от Матфея, 5:48 ) получив новый эпохальный импульс не только укрепляли самосознание общества в его поступательном развитии вперед, но и были успешно использованы Советской властью в воспитании подрастающего поколения.
Еще в 1994 г постсоветскому обществу была предложена для реализации философская концепция воспитания молодежи в новых исторических условиях ,в основу которой легла идеология названная автором идеологией "доброго воления". И суть этой идеологии «в вовлеченности каждого в общечеловеческий процесс служения Добру.»
Согласно идеологии Доброго воления,назначение Человека состоит в том, чтобы следовать голосу своего Достоинства. А Достоинство человека состоит в том , чтобы состояться как ЧЕЛОВЕК, т.е. существо , наделенное волей , как осознанным намерением,желанием; как существо ,имеющее право выбора и склоняющего свою волю ( т.е. осознанное намерение, желание)и свой выбор в пользу Добра.
Понятие Достоинства ,по существу объединяет все то ,чего требует от нас императив нравственного Долга.А "Долг -есть гипостазированная Честь". (Э.Фагэ).
Таким образом ,идеология Доброго воления, объединяя ключевые понятии я высокого человеческого Духа : Достоинство, Долг, Честь , и являясь в основе своей надклассовой, надрелигиозной, не зависящей ни от пола , ни от возраста , ни от образования , способна стать идеей , формирующей жизненное кредо Человека и объединить общество разрозненных индивидуалистов в единый род, стремящихся к Благу людей. Благо-род-ный человек-это человек из рода людей Благих т.е. Добрых Намерений.
И понятие воли ,в контексте идеологии доброго воления,являет собой не свободу выбора между добром и злом, светом и тенью, желанием и нежеланием ,а ответ ,врожденному инстинкту Homo sapiens дистанцироваться от звериных инстинктов остального живого мира .
По сути Идеология Доброго воления, Идеология вовлеченности каждого в процесс общечеловеческого служения Добру – есть Идеология Совести Гражданина Третьего тысячелетия. Ибо только в добром волевом усилии каждого человека – залог спасения Планеты и Человека на ней.
Любая идеология вырабатывает собственную мораль, а мораль выражается в своде правил, заповедей или законов.
Благородная идея вовлеченности каждого в процесс общечеловеческого служения Добру, выражается Моралью Человеческого Достоинства и заключена в 5 пунктах" Кодекса Чести". Кодекс Чести Гражданина легко запоминается даже детьми благодаря 5 ключевым словам ,выстроенным в смысловую цепочку:
ИМЕЙ, ПОМНИ, ХРАНИ, ПОЧИТАЙ, СОВЕРШЕНСТВУЙ.
Запоминание выстраивается ,отталкиваясь от слова ИМЕЙ .
Отсюда произошло и слово ИМЯ - индивидуальный указатель, остающийся за человеком и после его смерти.
Поэтому стартовое слово ИМЕЙ забыть невозможно, как и ответ на вопрос : что должен иметь имеющий имя ?
Ответ в контексте идеологии и морали из нее вытекающей очевиден:
« ИМЕЙ ЧЕСТЬ, Имеющий Имя!»
Итак, выстраиваем ключевые слова в логическую цепочку:
Если человек, что-то ИМЕЕТ,
то он об этом ПОМНИТ.
Если человек что-то имеет о чем он помнит-
то он это ХРАНИТ.
Если человек что-то имеет, о чем помнит и хранит,
значит он это ПОЧИТАЕТ
Если человек что-то имеет о чем помнит,что хранит и почитает, то он это СОВЕРШЕНСТВУЕТ.
Таким образом, КОДЕКС ЧЕСТИ остается в памяти как:
- ИМЕЙ ЧЕСТЬ
- ПОМНИ О ДОЛГЕ перед Родиной, людьми,родителями и собой
- ХРАНИ ВЕРНОСТЬ слову, делу которому служишь, товарищу и себе
- ПОЧИТАЙ СВЯТЫНИ свои и чужие
- СОВЕРШЕНСТВУЙ СЕБЯ и окружающий мир
Тогда, в далеком 1994 году скромный труд автора остался , почти незамеченным в масштабах страны , опьяненной свежим воздухом глобальных перемен.Но сама идея, вброшенная в общественное сознание пассионарной волей, стала резонировать с глубинными пластами Русского Духа, находя отклик в сердцах тысяч людей разных национальностей заряженных русской ментальностью и проявляясь безвозмездным служением и посильной помощью всем, кто в этом нуждался.
И сегодня, когда потеря смыслов, разброд и шатания в нравственных представлениях охватили не только отдельных людей по всему Свету,но и затронули целые страны и народы, когда веками цементируемая светская мораль разрушается под ударами агрессивной софистики новоявленных ревизионистов,когда раздирания церквей становятся почвой для умножения ересей восстаний и заблуждений человеческих -Россия может и должна явить Миру не только Олимпийский Огонь своих возможностей, но и указующее золотое Пламя Духовного Пути.