Коломойский предложил конфисковывать имущество людей, которые поддерживают сепаратистов. Предложение очень разумное - пора переводить АТО на самоокупаемость. Критерий определения поддержки ополчения, понятное дело, размыт - поэтому по сути, речь идет о легализации правила "Три дня на разграбление" - разве что срок грабежа удлиняется с трех дней до бесконечности.
Не так давно публиковались рекомендации RAND Corporation, как правильно вести борьбу с сепаратистами на Украине. Пункт о конфискации, как способе снижения расходов на проведение операции, там тоже был. Коломойский лишь озвучил то, что было рекомендовано ранее.
Бизнес-интересы в такой подход тоже укладываются очень и очень просто - теперь любые активы любого собственника можно будет отжать в нужном направлении, не заморачиваясь на классические рейдерские схемы через решения судов и прочие сложности. Достаточно объявить собственника даже не сепаратистом, а сочувствующим.
Легальная возможность грабежа может стать стимулом для хозяйственных вуйков с Запада, которые могут соблазниться идеей поправить домашнее хозяйство за счет конфиската, так что вполне возможно, что подобное предложение направлено на взбадривание процесса добровольных призывов в карательные подразделения. На сегодняшний момент желающих вступить в ряды существенно поубавилось - несмотря на заявления командиров территориальных зондеркоманд о том, что у них стоит очередь из желающих занять место павших в борьбе героев, на самом деле все чаще личный состав набирается в добровольно-принудительном порядке.
Есть сообщения о том, что в Славянске под угрозой расстрела за сотрудничество с террористами принудительно набираются мужчины, которых отправляют на сборные пункты в Днепропетровскую и Харьковскую области. Искупать вину кровью, так сказать. Заложники из числа родных станут гарантией того, что новые бойцы не перейдут на сторону врага.
Выбирать мужчинам, по сути, не приходится: зачистки в городе набирают обороты. Пропустить через карательную машину предстоит почти 30 тысяч человек.